На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Воспитательные традиции христианских народов. Идеал педагогики Православия. Цель семьи рождение и воспитание детей; никакие успехи родителей в профессиональной деятельности не искупят грехов в воспитании детей. Воспитательные традиции мусульман.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.03.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


7
ПЛАН

Введение
Воспитательные традиции христианских народов
Воспитательные традиции мусульман
Заключение
Список литературы
Введение

Дети - воплощение любви, отрада родителей и украшение жизни. От их здравия и всестороннего благополучия зависит будущее общества, в котором они живут, зависит завтрашний день народов, культур, к которым они относятся. Для поиска причин сегодняшних общественных и социальных потрясений нужно проанализировать историю двадцати-тридцати летней давности. Истинно прогрессивное общество, которое беспокоится о завтрашнем дне, помимо решения различных насущных проблем и забот, должно изыскивать значительные средства и ресурсы на воспитание и образование будущих поколений. Тех, кто через некоторое количество лет сформирует основу его в различных областях и структурах, взяв бразды правления в свои руки. В противном случае, дети не получат должного воспитания и образования или же получат, но из рук других людей, что приведет к постепенному и неизбежному разрушению устоев общества, государства или к его идеологическому порабощению другой цивилизацией.
Крайне важно воспитать в подрастающем поколении человечность. Иначе завтра общество превратится в “культурных” дикарей и животных, пожирающих и притесняющих друг друга ради добычи очередного “куска хлеба с маслом или без”, ради новой, красочно оформленной порции “хлеба и зрелищ”.
Цель реферата - рассмотреть традиции воспитания христиан и мусульман.
1. Воспитательные традиции христианских народов

Идеал педагогики -- любовь. Вера и благочестие -- основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь -- к самому воспитателю. Оно упражняет и “ставит” сначала душу наставника, чтобы тот потом смог любовью и верой проникнуть в жизнь своих подопечных и увидеть для каждого самые верные, самые естественные педагогические решения.
Идеал педагогики Православия: не рассудком искать воспитательных правил и алгоритмов, но самому становиться добрым воспитанником Бога Отца и учеником Христовым и так полнее и правильнее совершать все, доверенное от Бога.
В традиционном подходе к воспитанию педагогическая дисциплина чаще всего имеет репрессивный характер. Как это выглядит? Взрослые, живя собственной жизнью, отдельной от жизни детей, знакомят последних с правилами и нормами, которые нельзя нарушать, а затем, время от времени, контролируют их поведение. Если запрет все же нарушен, применяется наказание, имеющее целью вернуть ребенка в русло предписанного ему порядка. Когда же ребенок упорствует, наказание повторяется, усиливается, пока не подавит его своеволие.
Нельзя не заметить и других недостатков этой системы: во-первых, родительская воля сама может быть не вполне совершенна. Во-вторых, правовые запреты и репрессии ограничивают только свободу внешнюю, тогда как внутренне ребенок может совсем не раскаиваться, а по-прежнему упорствовать в своем мнении; в-третьих, постоянный “дисциплинарный пресс” деформирует личность и не дает ей возможности правильно и естественно развиваться. Альфред Адлер отмечал: “Если ребенок лжет, нужно искать сурового родителя. Много раз правда оказывалась для ребенка опаснее лжи, и он отдал ей предпочтение”.
Удивительно, но и либеральный, и авторитарный тип воспитания, в конце концов, сходятся между собою. Оба подхода, в принципе, служат одному и тому же: оберегают “право” взрослого на существование, свободное от ребенка.
Все прочее, что способны предложить обществу педагогические умы, -- это какие-нибудь компромиссные, промежуточные варианты “умеренной строгости” или “подобающей любви”, которые говорят: наказывайте, но только немного; любите, но так, чтобы не все спускать с рук. Утрачен сам смысл любви, которая не ищет своего, но пользы другого, и готова в любой момент, если потребуется, для пользы детской души, а не из обиды и раздражения, применить или строгость или, напротив, войти в положение, без надрыва и сетования пожертвовав своим временем, делами, желаниями, планами...
Как откровение, как глоток свежего воздуха, как манна небесная, звучат простые и утешительные слова св. Тихона Задонского: “Любовь сыщет слова, нужные для наставления”. Или другие строчки, принадлежащие св. Иоанну Златоусту: “Ничто не бывает столь поучительно, как сие: любить и быть любимым”.
Крайне тяжелы сейчас условия христианского воспитания детей родителями-христианами в окружающем нас мире, в мире прелюбодейном и грешном (Мк. 8, 38). Крайне усложнилась жизнь людей, а вместе с нею и условия воспитания детей. Дети с самого раннего детства подвергаются худому влиянию окружающей среды чрез развращенных сверстников и взрослых, чрез телевидение, кинематограф и литературу, через худых наставников и многое другое.
Совершенное дитя -- от совершенного брака. “Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством”. В этом изречении западного мыслителя есть большая доля правды.
Цель семьи -- рождение и воспитание детей; никакие успехи родителей в профессиональной деятельности не искупят грехов в воспитании собственных детей. Совершенное дитя только от совершенного брака.
Но теперь редко встречаются многодетные семьи. Обычно -- один-два ребенка. А если больше -- то ропот и жалобы, ребенок оказывается “лишним”. Бьют тревогу демографы: рост населения почти прекратился. Моралисты еще более озабочены: налицо грозные признаки нравственного упадка общества.
В чем же причина этих темных сторон в семейной жизни нашего народа? Что доводит людей до такого ожесточения и безумия, когда они становятся даже убийцами собственных детей еще в утробе, не дав им увидеть света Божия? Нельзя сказать, что вся причина в бедности, в материальных трудностях жизни. Наши предки жили куда беднее нашего, но они твердо верили, что Бог не оставит их без помощи в самой крайней нужде и бедности. “Даст Бог детей, даст и на детей” -- это неопровержимая и опытом подтверждаемая истина. И не наказание ли это Божие, когда “одночадные” родители оба работают в поте лица и с трудом могут прокормить единственное свое чадо?
Конечно, на снижении рождаемости, несомненно, сказываются социальные, производственно-экономические и бытовые условия жизни людей, а также до крайности доведенная так называемая эмансипация женщины. Но все же главная причина не в этом. Ибо такое явление наблюдается и в материально обеспеченных семьях.
Подвиг самоотвержения. Главная причина -- неверие в Бога, крайнее себялюбие, упадок нравственности, чрезмерная привязанность к мирской суете и удовольствиям, стремление к спокойствию и удобствам. Большинство людей забывает, а многие и не ведают вовсе о том, что земная жизнь вследствие греховности людей не может быть чем-либо иным, как трудом, постоянным подвигом самоотвержения и смирения, терпения скорбей и лишений ради достижения чистоты и святости, ради Царствия Божия, ради будущей блаженной жизни. Потеряно правильное понятие о том, что такое земная жизнь, забыта и отвергнута уверенность, что после нее наступит другая, вечная жизнь; и вот счастья и радости стали люди искать только на земле.
По словам Златоуста, родители, которые не заботятся дать христианское воспитание своим детям, суть “детоубийцы”. “Те отцы, которые не заботятся о благопристойности и скромности детей, -- говорит он, -- бывают детоубийцами, и жесточе детоубийц, поскольку здесь дело идет о погибели и смерти души”.
Если бы у нас было надлежащее воспитание, то не было бы такой преступности среди подростков и юношества. “Если бы родители, -- говорит Златоуст, -- тщательно воспитывали своих собственных детей (в благочестии и благонравии), то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни мщений, ни наказаний и публичных казней... Но так как мы не заботимся о них, то и подвергаем их большему злу, и предаем в руки палачей, и постоянно толкаем в пропасть”.
Без веры нет нравственности. Известный русский педагог К.Д. Ушинский говорит: “Нехристианская педагогика есть вещь немыслимая -- безголовый урод и деятельность без цели”.
Нам надо твердо помнить, что без веры (религии) и благочестия не может быть устойчивой и доброй нравственности. Без веры и благочестия все нравственные уроки родителей бессильны и непрочны. Где нет веры и благочестия и любви ко Христу Спасителю, не может быть продолжения и развития нравственной жизни, как в ветви, отсеченной от дерева; а где нет такой жизни, там не может быть и плодов ее (Ин. 15, 1-5).
По словам Златоуста, учение через поступки и жизнь есть самое лучшее учение. Дела говорят сильнее слов, и добрый пример бывает лучше всякого поучения. И обратно, если дитя видит худой пример со стороны родителей, не ждите плода от добрых наставлений -- пример все погубит. Неопытное дитя идет по следам своих воспитателей. Таково свойство детской души, в которой еще не развита деятельность мысли, а действует одна лишь память и чувственная наблюдательность.
Дети -- зеркало родителей. Вот почему родители должны “свято ходить пред очами чад своих”, блюсти себя, чтобы чем-либо во взаимных отношениях и отношениях с ближними -- словом или делом -- не подать худого примера своим детям. И если дети будут видеть в сво и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.