На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие метод обучения как одно из коренных в педагогике. Необходимость взаимосвязи процессов учения и преподавания. Классификация методов обучения. Применение и совершенствование методов трудового обучения. Методы работы преподавателя и мастера.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


РЕФЕРАТ
ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ФОРМАМ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Понятие «метод обучения» -- одно из коренных в педагогике. В учебниках и пособиях по педагогике, дидактике, методикам преподавания отдельных предметов можно найти различные определения данного понятия. Часто эти определения, даваемые в различных книгах, почти совпадают. Встречаются случаи, когда отдельные авторы дают существенно отличающиеся определения понятия «метод обучения», что естественно, так как идет непрерывный процесс совершенствования известных и поиск новых, более эффективных методов обучения и воспитания учащихся.
Преподавателю и мастеру нужно обладать прежде всего минимумом основных знаний о методах обучения и условиях наиболее эффективного их применения в учебно-воспитательном процессе. На этом фундаменте строится работа по самообразованию и творческому поиску новых способов передачи учащимся знаний, формирования у них навыков и умений, воспитания требуемых качеств личности. Поэтому преподаватели и мастера должны не только представлять себе, что понимается под методами обучения и знать их классификации, но и следить за передовым опытом и научными поисками в области совершенствования методов обучения и воспитания.
Процесс обучения складывается из двух взаимосвязанных процессов: учения (деятельности учащихся) и преподавания (деятельности преподавателя, мастера). Соответственно под методами обучения понимаются способы деятельности учащихся и учителя (преподавателя, мастера). Эти способы деятельности тесно взаимосвязаны между собой, так как процессы учения и преподавания неразделимы. Способы деятельности преподавателя, мастера являются определяющими, так как от них зависит вся организация учебно-воспитательного процесса и управление этим процессом.
К сожалению, не все преподаватели и мастера еще правильно понимают необходимость взаимосвязи процессов учения и преподавания. Здесь нередко наблюдаются крайности: увлечение такими методами, как рассказ, лекция, что снижает возможность включения учащихся в активную познавательную деятельность-организация самостоятельной работы учащихся без оказания им требуемой и своевременной помощи, например слабое руководство со стороны мастера тренировочными упражнениями учащихся.
Способы работы преподавателей, мастеров и руководимых ими учащихся направлены на то, чтобы учащиеся усвоили необходимые знания, приобрели навыки и умения. Следовательно, применяя различные методы обучения, преподаватели и мастера, руководствуясь общими задачами трудового обучения (см. § 1 данной главы), должны четко представлять себе, каким конкретным целям необходимо подчинить данный урок и систему уроков по отдельным темам программы, например: добиться усвоения определенного технического понятия; научить применять ранее полученные знания при выполнении расчетов режимов резания; познакомить с последними научно-техническими достижениями в области механической обработки материалов и т. п. В зависимости от поставленных целей преподаватель и мастер выбирают соответствующие методы проведения занятия, обеспечивают требующиеся условия (наглядные пособия, инструменты и т. д.), продумывают способы управления самостоятельной работой учащихся.
Трудовое обучение должно осуществляться в тесном и органическом единстве с воспитанием и развитием учащихся. Поэтому методы обучения нужно применять таким образом, чтобы они служили формированию у учащихся научного мировоззрения, развитию познавательных способностей и творческой активности. В решениях XXV съезда КПСС указано, что у учащихся необходимо развивать самостоятельность, учить их пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, вырабатывать активную жизненную позицию, комплекс знаний, убеждений и деятельности.
Таким образом, под методами обучения понимаются способы работы преподавателя, мастера и руководимых ими учащихся, в процессе которой достигается усвоение учащимися знаний, навыков и умений, формирование диалектико-материалистического мировоззрения, развитие познавательных способностей и творческой активности.
Существует несколько классификаций методов обучения. О них надо знать, чтобы правильно выбрать и применить на практике сами методы.
Методы обучения различают, например, в зависимости от источников, из которых учащиеся приобретают знания, навыки и умения:
словесные методы--рассказ, беседа, лекция, работа над учебником, справочником, книгой; источник знаний--устное слово преподавателя, мастера или печатное слово книги;
наглядные методы -- наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или их изображений (таблиц, моделей, кинофильмов, диафильмов); источник знания--наглядные средства;
практические методы--упражнения, решение задач, выполнение трудовых заданий; источник знания--практические работы и производительный труд учащихся.
Эта классификация помогает выбрать методы обучения в тех случаях, когда преподаватели и мастера, готовясь к уроку, определяют основные источники, из которых учащиеся будут получать знания, навыки и умения.
Методы обучения можно различать в зависимости от видов деятельности учащихся и преподавателей и мастеров:
методы самостоятельной работы учащихся -- наблюдения, лабораторные и производственные опыты, упражнения, решение технических и технологических задач, работа с учебной, справочной и другой литературой;
методы изложения учебного материала преподавателем, мастером и руководства работой учащихся, а также проверки их знаний, навыков и умений -- рассказ, беседа, объяснение; контрольные устные, письменные и практические задания; сообщение информации с помощью технических средств обучения.
Эта классификация помогает выбрать методы обучения в тех случаях, когда преподаватели и мастера продумывают виды работы учащихся на уроке и способы руководства этой работой.
Существуют и другие классификации методов обучения, например: по уровню познавательной активности
учащихся -- объяснительно-иллюстративные, проблемный, исследовательский методы; по дидактическим целям--методы сообщения новых знаний, формирования умений и навыков, закрепление их, контроль.
В условиях межшкольных учебно-производственных комбинатов наиболее приемлемой является классификация методов, даваемая по способам деятельности учащихся и преподавателей и мастеров. Это обусловлено тем, что в процессе трудового обучения отводится преобладающее место практической, самостоятельной работе учащихся.
Применение и совершенствование методов трудового обучения идет, прежде всего, в следующих основных на« правлениях:
а) усиление воспитывающей функции методов обучения;
б) модернизация методов с целью осуществления раз' вивающего обучения;
в) использование различных методов и их совокупности для повышения эффективности формирования у учащихся навыков самостоятельной деятельности.
Формы организации учебной работы определяются составом обучающихся, местом и временем проведения занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны преподавателей и мастеров.
К основным формам организации трудового обучения относятся уроки, лабораторно-практические и учебно-производственные работы, практикумы, экскурсии. Для проверки и учета знаний, навыков и умений используются контрольные работы, зачеты и квалификационные экзамены. Некоторые формы рассчитаны на сочетание учебной и внеклассной работы с учащимися, которая включает в себя дополнительные и кружковые занятия, технические олимпиады и конкурсы по профессиям, ученические конференции, вечера науки и техники и др.
Отдельные формы трудового обучения связаны между собой. Выбирая их, руководствуются содержанием учебной работы с учащимися и намечаемым сочетанием различных методов обучения. Например, если требуется, чтобы ученики усвоили знания о сущности и структуре технологического процесса, то учебную работу с ними организуют в форме уроков, экскурсий, произвол" ственной практики.
В зависимости от состава обучающихся различают фронтальную, звеньевую и индивидуальную формы работы с учащимися. При фронтальной форме обучения все ученики одновременно выполняют одинаковую по характеру и содержанию работу. Примером фронтальной формы организации учебной работы является урок, посвященный формированию у школьников технических знаний, или урок, на котором все учащиеся овладевают одновременно одними и теми же трудовыми приемами, например учатся выполнять определенную слесарную операцию, занимаются освоением приемов пайки и т. п.
При звеньевой (бригадной) форме организации учебной работы учащиеся выполняют неодинаковые по содержанию задания, например: одни звенья изучают устройство электроизмерительных приборов, другие--собирают цепи для измерения электрических величин, третьи--устраняют неисправности в измерительных приборах. Работа учащихся в различных звеньях отличается лишь по ее конкретному содержанию, но все работы относятся, как правило, к одной и той же теме программы и направлены в целом на формирование одинаковых по своему характеру знаний и умений.
Звеньевая форма применяется главным образом при организации лабораторно-практических занятий, производственной практики, экскурсий.
Индивидуальная форма обучения применяется при проведении производственной практики, когда отдельные ученики трудятся на различных рабочих местах и выполняют существенно отличающиеся задания, а также при проведении зачетов и квалификационных экзаменов.
Нередко фронтальная, звеньевая и индивидуальная формы применяются в сочетании. Например: перед началом экскурсии проводится рассказ или беседа в фронтальной форме; затем учащиеся разбиваются на звенья, которые наблюдают различные изучаемые объекты и процессы; отдельным ученикам в индивидуальном порядке поручают более глубоко изучить те или иные рабочие места, трудовые приемы, содержание трудя по какой-либо профессии.
МЕТОДЫ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА. Наибольшая часть времени, отведенного на трудовое обучение в учебно-производственных комбинатах, затрачивается на самостоятельную работу учащихся по приобретению знаний, навыков и умений, а также на производительный труд. Преподаватели и мастера организуют эту деятельность учащихся и постоянно руководят ею. Чтобы помочь учащимся усвоить необходимые для самостоятельной деятельности знания и выработать на этой основе трудовые навыки и умения, преподаватели и мастера излагают на уроках учебный материал, предусмотренный программой трудового обучения.
К методам устного изложения учебного материала относятся объяснение, рассказ, лекция и беседа.іВ условиях учебно-производственных комбинатов наиболее часто применяются объяснение, краткий рассказ, непродолжительная беседа. Эти методы применяют, когда ставится цель раскрыть w обосновать принципы устрой и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.