На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Социальная компетентность и ее виды. Исследование социальной компетентности социальных педагогов. Метод исследования и его этапы. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность социальная педагогика).

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



/
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА К СОЦИАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНТНОСТЯМ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Оглавление
Введение
Глава 1. Социальная компетентность и ее виды
1.1 Модель социальной компетентности Дж. Равена
1.2 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность «социальная педагогика»)
1.3 Описание социального педагога как профессионала
1.4 Набор компетентностей, востребованных профессиональным сообществом и критерии их отбора
Глава 2. Исследование социальной компетентности социальных педагогов
2.1 Описание выборки и специализации опрашиваемых социальных педагогов
2.2 Метод исследования и его этапы
2.3 Результаты исследования, выводы
Заключение
Список литературы
Введение
Потребность современного российского общества в квалифицированных специалистах, компетентных в вопросах оказания психолого-педагогической и социальной помощи нуждающимся категориям населения в последнее десятилетие приобрела ярко выраженный характер. В условиях политических, социальных, экономических преобразований страны требования к профессионализму и уровню подготовки социальных педагогов резко увеличились.
Анализ литературы по проблеме социальной компетентности показал, что как в зарубежных, так и в отечественных подходах существует разнообразие терминов, затрагивающих эту проблему.
В рамках социальной психологии такие авторы, как У. Пфингстен, Р. Хинтч предлагают под социальной компетентностью понимать владение «…когнитивными, эмоциональными и моторными способами поведения, которые в определенных ситуациях ведут к долгосрочному благоприятному соотношению положительных и отрицательных следствий».
В зарубежной психологии существует поведенческий подход, в котором социальная компетентность рассматривается как совокупность навыков, умений, реализуемых в ситуации общения. С этой точки зрения социальная компетентность раскрывается как «поведенческие умения и навыки взаимодействия с другими людьми и регуляции собственного поведения». Таким образом, социальная компетентность есть «умение человека принимать и давать обратную связь в ситуации общения (где под обратной связью подразумевается умение дифференцировать стимул, понять, какие связи с этим возникают переживания и умение предъявить это другому человеку)».
В отечественной психологии проблема социальной компетентности описывается через приближенное понятие «социально-психологической компетентности» и «компетентности в общении».
Л.А. Петровская рассматривает понятие «компетентности в общении» как модель, состоящую из коммуникативной, перцептивной и интерактивной компетентностей. Под коммуникативной компетентностью понимается «эмпатическое свойство, означающее сопереживание; знание о способах ориентации в различных ситуациях и свободное владение вербальными и невербальными средствами общения». Перцептивная (когнитивная) компетентность означает «степень соответствия сформировавшихся когнитивных конструктов, стереотипов и образов научной картине мира». Компетентность же в области интеракции сводится к знаниям о природе социальных взаимодействий, механизмов влияния и эффективного поведения в ситуации общения.
По А.А. Бодалеву понятие, определяющее «социально-психологическую компетентность личности» также складывается из коммуникативной, перцептивной и интерактивной составляющих. При этом перцептивная компетентность - это «психологическое портретирование и точность восприятия других людей в ситуации общения».
Британский психолог, профессор Эдинбургского университетеа Джон Равен в ходе своих исследований, проведенных в различных научных институтах, а также по заказу Социальной службы британского правительства разработал новую концептуальную схему для анализа и диагностики человеческих ресурсов, в которой решающее значение придается ценностям человека. В своей книге «Компетентность в современном обществе» (11) Равен пишет об острой необходимости развития у специалистов таких личностных качеств, которыми пренебрегала до сих пор система образования, а именно способности к руководству, инициативности, стремлении к новому, свободе выбора и умении работать совместно с другими людьми.
Тенденции социально-психологических изменений в Великобритании, описываемые Равеном, вполне сопоставимы с тенденциями, характерными для нашей страны, они понятны и близки нашим отечественным специалистами. Поэтому проведенное нами исследование в своей основе опирается на модель социальной компетентности, созданную Равеном и опробованную им же в исследованиях с использованием «Эдинбургских опросников» (в опросе приняло участие 300 служащих из двадцати организаций Шотландии. Опросники были созданы для сбора информации в целях развития организаций, помощи в кадровой политике и повышения квалификации работников), а также на виды компетентностей, вычлененные из этой модели.
Социальную компетентность Равен осмысливает как широкий набор определенных знаний, умений, навыков, способностей человека, реализуемых при достижении значимых целей (то есть реализуемых при наличии мотивации). При этом одним из важнейших компонентов компетентности являются эмоциональная составляющая поведения и личностные ценности профессионала. Также Джон Равен составил подробный список видов компетентностей, опираясь на который мы разрабатывали методику нашего исследования.
После анализа литературы и нормативных документов гипотеза исследования приобрела следующее звучание: социальные компетентности, заложенные в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования специальности «Социальная педагогика» не соответствуют требованиям профессионального сообщества сферы социальной защиты населения.
Объектом исследования явилась профессиональная деятельность социальных педагогов, работающих в учреждениях социальной защиты населения, а предметом исследования - социальные компетентности, востребованные в этой сфере.
Цель дипломной работы: выявить требования профессионального сообщества к социальным компетентностям социального педагога и проанализировать государственный образовательный стандарт с точки зрения наличия и представленности в нем обозначенных компетентностей.
Задачи:
1. Проанализировав литературу, составить набор социальных компетентностей современного специалиста (направление «социальная педагогика»).
2. Составить план интервью и провести опрос социальных педагогов сферы социальной защиты населения, работающих в Центрах социальной помощи семье и детям.
3. Сравнить полученный набор востребованных социальных компетентностей с государственным образовательным стандартом.
Исследование проводилось в 2005 году в шести социальных центрах помощи семье и детям города Красноярска и в нем приняло участие 9 социальных педагогов.
Глава 1. Социальная компетентность и ее виды
1.1. Модель социальной компетентности Равена
Для выявления видов социальной компетентности, определимся с ее структурой и содержанием.
В число основных слагаемых социальной компетентности входят:
1) мотивация и способность включаться в деятельность высокого уровня, например, проявлять инициативу, брать на себя ответственность, анализировать работу организаций или политических систем;
2) готовность включаться в субъективно значимые действия, например, стремиться повлиять на происходящее в своей организации или на направление движения в обществе;
3) способность использовать свои выводы при выборе стратегии собственного поведения;
4) готовность и способность содействовать климату поддержки и поощрения тех, кто пытается вводить новшества или ищет способы более эффективной работы;
5) адекватное понимание того, как функционируют организация и общество, где живет человек и работает, и адекватное восприятие собственной роли и роли других людей в организации и в обществе в целом;
6) адекватное представление о ряде понятий, связанных с управлением организациями. В число таких понятий входят: риск, эффективность, лидерство, ответственность, подотчетность, коммуникация, равенство, участие, благосостояние и демократия.
Все вышеперечисленные компоненты компетентности можно отнести к двум сферам: когнитивной и эмоциональной, они могут в значительной степени заменять друг друга в качестве составляющих эффективного поведения. Чем больше таких компонентов вовлекает человек в процесс достижения значимых для себя целей, тем выше вероятность того, что он этих целей добьется.
Этот способ анализа компетентности можно конкретизировать, обратившись к «модели компетентности» (см. Приложение 1).
В верхней части таблицы перечислены некоторые значимые для человека типы поведения. Они объединены в три группы, выделенные Маккелландом в 1958 году и эмпирически подтвержденные в работах автора книги «Компетентность в современном обществе» (Raven, 1972; 1977). Эти группы - «Достижение», «Сотрудничество» и «Влияние». По вертикали перечислены компоненты эффективного поведения, наличие которых делает весьма вероятным успешное завершение какой-либо деятельности. Эти компоненты компетентности включают когнитивные процессы (такие, как планирование или определение возможных препятствий на пути к достижению цели), аффективные процессы (использование эмоций - позитивных и негативных - для выполнения задачи) и привычное поведение (например, привычка к интенсивной работе).
К списку характеристик эффективного поведения, перечисленных в левой части таблицы, следовало бы добавить еще и другие:
1. Уверенность в себе, которая включает:
- Проверенное на опыте знание, что можешь работать в команде с другими, брать на себя роль лидера, а также пользоваться помощью и поддержкой окружающих.
- Проверенное на опыте знание, что обладаешь способностью вносить поправки, если начатые действия не приводят к ожидаемому результату или внезапно обнаруживается, что выбранная линия действий ошибочна.
- Проверенное на опыте знание, что способен выносить разумные суждения и принимать правильные решения: осознание того, что можешь оценивать различные факторы для выяснения адекватного решения, что для этого не обязательно иметь полную информацию по каждому аспекту ситуации, что не следует полностью концентрироваться на одном-двух соображениях, упуская на виду все остальные (возможно, более важные).
- Проверенное на опыте знание, что способен справляться с новыми ситуациями и входить в контакт с новыми людьми.
2. Умение принимать решения:
- Способность распознавать и принимать в расчет множество субъективных факторов вместо того, чтобы сосредоточиваться только на одном или двух аспектах.
3. Способность и умение руководить:
- Способность и умение заручаться помощью других людей, когда это необходимо для достижения собственных или общих целей. Естественная предрасположенность делать все необходимое для того, чтобы другие люди направляли свою энергию на достижение цели; способность заметить психологические препятствия, возникающие в работе людей, и сделать все необходимое для их устранения; чувствительность к организационным проблемам, мешающим эффективной работе отдельных сотрудников, а также способность и готовность выделять и поощрять тех, кто проявляет внимание к таким проблемам.
4. Способность и умение эффективно работать в интересах общей цели:
- желание понять общую программу действий, брать на себя инициативу, необходимую для выполнения своей части общей задачи, и делать с максимальной пользой именно то, что необходимо, не дожидаясь детальных указаний.
5. Способность искать обратную связь, умение распознавать и использовать ее:
- Чувствительность: понимание того, насколько важно обращать внимание на неясные, почти неосознаваемые сомнения, чувствительность к этим ощущениям и желание прояснять их, делать полностью осознанными и опираться на них в своих действиях.
- Способность регулярно оценивать степень продвижения к цели, задаваться вопросом, что этому мешает, и планировать будущее поведение.
- Умение учиться без специальных инструкций: желание и способность делать собственные наблюдения, самостоятельно собирать информацию и вступать в контакт с другими людьми, работающими над близкими проблемами.
- Творческий потенциал: способность замечать проблески понимания и всматриваться в ни, «играть» с идеями; навык работы со своим подсознанием
- Способность, загрузив его информацией, заняться деятельностью, способствующей появлению новых идей, и при этом оставаться начеку, чтобы в любой момент все бросить и «ухватить» новую всплывшую идею.
- Способность интегрировать размышление, действие и обратную связь ради эффективных действий, вместо того, чтобы разграничивать практическую и интеллектуальную деятельность и предпочитать какую-либо одну из них.
- Готовность терпеть неприятности, которые возникают, когда человек не уверен, что делает то, что нужно, или что он делает это правильным способом. Понимание того, что эти неприятности временны и что все в конце концов придет в норму.
Равен признает, что пока не существует концепции, которая позволяла бы как-то упростить, структурировать и описать сложные формы поведения, хотя описанная здесь модель помогает более ясно представить себе эти формы. Очевидно, что одни и те же типы деятельности перечислены и как значимые стили поведения (расположены в таблице по горизонтали) и как потенциальные компоненты эффективного поведения (расположены в таблице по вертикали).
Необходимо отметить, что хотя данная модель была разработана для понимания и оценки мотивации, значимых для индивида стилей поведения и его способности успешно достигать поставленных целей, на самом деле, это модель компетентности
Таблицу 1 можно использовать для определения предпочитаемых человеком видов поведения и компонентов компетентности, которые он проявляет при достижении значимых целей. Для этого следует пометить в таблице клетки, соответствующие тем видам поведения, которые человек считает для себя ценными. Подсчитав количество пометок в любой колонке, можно получить показатель вероятности того, что данный человек достигнет цели. Указанной в верхней графе. Суммировав показатели в смежных столбцах, объединенных общим заголовком, можно получить индексы мотивации достижения, сотрудничества и влияния. Таким образом, модель позволяет определить не только профиль, но и уровень компетентности специалиста.
1.2 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность «социальная педагогика»)
Данный стандарт образования был утвержден в 2000 году (см. Приложение 2) Заместителем Министра Образования Российской Федерации В.Д. Шадриковым. Стандарт составляют:
1. Общая характеристика специальности 031300 Социальная педагогика, где описывается квалификационная характеристика выпускника и возможность продолжения его образования.
2. Требования к уровню подготовки абитуриента.
3. Общие требования к основной образовательной программе подготовки выпускника.
4. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки социального педагога.
5. Сроки освоения основной образовательной программы выпускника.
6. Требования к разработке и условиям реализации основой образовательной программы подготовки выпускника.
Наибольший интерес для проведения нашего исследования представляет квалификационная характеристика выпускника:
«Выпускник, получивший квалификацию социальный педагог, должен быть подготовлен к формированию общей культуры личности и способствовать социализации обучающегося, осознанному выбору и освоению профессиональных и образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и социальных служб, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе»
Из представленных характеристик можно составить определенный набор требований к социальным компетентностям профессионала:
Будущий специалист должен проявлять такие качества как:
- инициатива («быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и социальных служб», «использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания», « систематически повышать свою профессиональную квалификацию»),
- лидерство,
- ответственность,
- коммуникация («способствовать социализации обучающегося», «осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся»),
- исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих) («использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания»).
У выпускника должны быть:
- понимание своей роли в работе организации и восприятие самого себя («систематически повышать свою профессиональную квалификацию»),
- адекватные представления об организационном климате («выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе»).
Итак, обозначенные выше качества выделяет Джон Равен в своей книге «Компетентность в современном обществе», как виды компетентности, связанные с системой ценностей человека, его восприятием функционирования общества и своей собственной роли в этой структуре, а также связанные с характеристикой отношений между людьми внутри организаций.
Описанная государственным стандартом квалификационная характеристика представляет обязательные, но не достаточные по наполнению требования к специальности «социальная педагогика». Данная характеристика лишь «обозначает» главные моменты и их содержание.
1.3 Описание социального педагога как профессионала
В дополнение к государственному образовательному стандарту, изучая нормативные документы (12), мы выделили ряд требований к выпускнику специальности «социальная педагогика», которые можно интерпретировать как социальные компетентности:
- специалист владеет системой знаний о закономерностях и принципах образовательного процесса и умеет использовать их в своей профессиональной деятельности (адекватное понимание того, как функционирует организация и общество, где человек живет и работает и адекватное восприятие собственной роли в них)
- специалист знает формы и методы научного познания и освоения окружающего мира, понимает роль науки в развитии общества (умение анализировать работу организации или системы)
- специалист владеет современными методами поиска, обработки и использования информации, умеет интерпретировать и адаптировать информацию для адресата (инициатива, поиск способов более эффективной работы)
- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к пересмотру собственных позиций, выбору новых форм и методов работы (адекватное восприятие собственной роли в организации, риск, эффективность, ответственность)
- обладает организационно-деятельностными умениями, необходимыми для самоанализа, развития своих творческих способностей и повышения квалификации (лидерство, инициатива, ответственность, склонность к анализу деятельности)
- умеет строить взаимоотношения с коллегами, находить, принимать и реализовывать управленческие решения в своей профессиональной деятельности (коммуникация, лидерство, ответственность, демократия).
1.4 Набор компетентностей, востребованных профессиональным сообществом и критерии их отбора
Мы определили список социальных компетентностей, указанных в нормативных документах. Но, полагаем, что в обычной жизни он гораздо шире. Поэтому обратились к результатам предварительного исследования, проведенного Джоном Равеном с использованием «Эдинбургских опросников».
По Равену компетентность включает в себя не только способности - она подразумевает внутреннюю мотивацию, которая не входит в понятие способности как таковой. И если определенный вид компетентности развивался в процессе достижения некой конкретной цели, то человек будет способен реализовать его и при достижении другой цели. Поэтому некоторые нижеперечисленные виды компетентностей могут показаться некими личными качествами, но это не значит, что они не проявляются в профессиональной деятельности именно как компетентности.
Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели
Эта тенденция предполагает размышление над следующими вопросами: является ли данная цель личностно значимой? Имеются ли какие-либо нежелательные способы достижения этой цели? Если да, то можно ли разрешить эту проблему? Ожидает ли человек сильных положительных эмоций в случае достижения цели? Ожидает ли он сильных отрицательных эмоций, если его попытка окажется неудачной? Действительно ли он заинтересован в поставленной цели и эмоционально вовлечен лишь в процесс ее достижения?
Тенденция контролировать свою деятельность
Есть ли у человека привычка следить за своим продвижением к цели? Анализирует ли он возможности повысить качество и производительность труда? Разбивает ли он решение глобальной задачи на ряд последовательных операций и следит ли за тем, насколько успешно он их выполнил, а если нет, то почему?
Вовлечение эмоций в процесс деятельности
Озабочен ли человек поиском той деятельности, которая ему нравится? Согласен ли он решать неприятные задачи ради достижения своих целей? Стремится ли он выполнить их как можно скорее?
Готовность и способность обучаться самостоятельно
Поиск и использование обратной связи
Уверенность в себе
Уверены ли люди в том, что они способны справиться с возникающими трудностями? Боятся ли они конкурентов, которые могут делать что-либо лучше, чем они сами (а, следовательно, избегают ли они просить помощь у других людей при достижении собственных целей)? Или, если они все же просят о помощи, то чувствуют ли они, что способны самостоятельно контролировать развитие ситуации и при необходимости вносить в нее коррективы? Чувствуют ли они, что способны познакомиться с новыми людьми, или же они ограничены необходимостью полагаться на старые контакты? Чувствуют ли они, что могут отыскивать новую информацию, осваивать новые технологии, преодолевать трудности, находить пути заполнения пробелов в своих знаниях, стоит ли обращаться к «экспертам» за консультациями или же достаточно будет просто осмыслить положение вещей самостоятельно? Уверенность в себе может быть как обобщенной, так и локальной, ограниченной достижением одной-двух важных целей.
Самоконтроль
Способность человека удерживаться от первичного побуждения сказать или сделать что-либо, а затем заменять импульсивное поведение на более адекватное. Умение избегать чувства гнева или бессилия в случае, если идеи или деятельность человека подвергаются критике или нападкам. Тенденция избегать поспешных решений, основанных на неполной информации
Адаптивность: отсутствие чувства беспомощности
Чувствуют ли люди, что способны справиться с новыми задачами в процессе достижения своих целей, или же они полагают, что новые задачи потребуют длительного обучения и овладения навыками, которые они не способны приобрести? Чувствуют ли они себя «завязшими» в рутинной колее, беспомощными или неспособными к прогрессу?
Склонность к размышлениям о будущем: привычка к абстрагированию
Размышляют ли люди о том, к чему приведет реализация различных стратегий поведения, чтобы иметь возможность заранее внести коррективы? Часто ли думают они о проблемах, которые могут возникнуть в жизни, или, шире, могут затронуть общество или нацию? Думают ли они о путях решения этих проблем? Узнали ли они на собственном опыте, что умение предвосхищать трудности приносит ощутимую выгоду?
Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей
Готовность замечать социальные, личностные, физические, организационные, теоретические, технические или коммуникационные проблемы, которые препятствуют продвижению к цели и готовность их преодолевать.
Самостоятельность мышления, оригинальность
Ценят ли люди инициативу, оригинальность и стремление к самосовершенствованию и развитию? Или, напротив, они чувствуют, что должны разделять взгляды окружающих? Будет ли человек бороться за то, чтобы окружающие приняли его идеи?
Критическое мышление
Принимают ли люди без всякой критики высказывания окружающих, их советы, сплетни или предписания авторитетных личностей? Или же они ставят все это под сомнение, делают собственные выводы, принимают или отвергают советы в соответствии с собственным опытом? Другими словами, многое ли они принимают на веру?
Готовность решать сложные вопросы
Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство
Исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих)
Готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск
Отсутствие фатализма
Отсутствие убеждения, что неправильно или даже невозможно идти наперекор судьбе
Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели
Знание того, как использовать инновации
Успешные новаторы знают, что новый метод требует тщательной проверки; люди же, для которых нетипична инновационная деятельность, склонны начинать широкомасштабные перестройки, не уделяя времени на решение практических проблем.
Уверенность в благожелательном отношении общества к инновациям
Установка на взаимный выигрыш и широта перспективы
Настойчивость
Мирится ли человек необходимостью тяжелой рутинной работы и связанными с ней неизбежными разочарованиями? Легко ли он отказывается от такой деятельности? Обладает ли он опытом - эмоциональным и поведенческим, - который бы подтверждал важность терпения при решении сложных задач? И наоборот, настолько ли безразличны ему собственные чувства, что он готов работать над рутинными задачами, решение которых может не иметь никакой ценности?
Использование ресурсов
Умение извлечь максимум из того, что уже имеется, а не ожидать, пока кто-то другой (например, правительство) откроет доступ (предварительно - бесплатный) к новым ресурсам и организует их использование
Доверие
Отношение к правилам как указателям желательных способов поведения
Желание понять цели, лежащие в основе правил и инструкций, и действовать в соответствии с ними позволяет выяснить, почему были созданы эти правила, и приводит впоследствии к идентификации с правилами и, таким образом, к ответственности и свободе действий.
Способность принимать правильные решения
Имеется в виду нечасто встречающаяся личностная установка на учет широкого круга факторов, а не фиксация на одной-двух переменных, которых явно недостаточно для принятия правильного решения. Человек должен предвидеть результаты самых разных действий, а не сосредоточиваться на одном или двух из них. Для этого нужно обдумать все возможные последствия своих действий, для чего, в свою очередь, нужно разбираться в работе организации и в психологии определенных людей, что помогает оценить их реакции и направить их энергию на решение конкретной задачи. Следовательно, эта способность требует умения работать с другими людьми и уважения к способности других людей внести значительный вклад в достижение поставленных целей.
Персональная ответственность
Способность к совместной работе ради достижения цели
Способны ли люди эффективно сотрудничать с другими людьми? Обладают ли они социальными навыками, необходимыми, чтобы понять подтекст высказываний других людей, и хотят ли они делать это? Могут ли они установить контакт с коллегами. Обсуждая совместно приобретенный опыт или делясь своими чувствами? Могут ли они понять настроение группы, например, подмечая невербальные сигналы? Существуют ли у них положительные установки в отношении своих коллег? Терпимы ли они к различиям во мнениях о том, что надо делать? Обладают ли они достаточной широтой взглядов, необходимой для того, чтобы признать нечто, не лежащее в сфере их собственных непосредственных интересов, представляющее ценность для стратегических интересов группы? Научились ли они терпеть соглашателей и идти на компромиссы, чтобы удовлетворять различные противоречивые интересы? Научились ли они работать с людьми, разными способами стремящимися к разнообразным целям, чтобы достигать и совместных целей? Научились ли они распознавать и решать общие организационные проблемы, тесно связанные с достижением собственных целей?
Таким навыками человек может обладать только в том случае, если он признает важность коллективных целей.
Способность побуждать других и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.