На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблемы связи индивидуальных характеристик педагога и особенности его влияния. Роль тренера в команде. Требования к тренеру. Работа тренера по хоккею с мячом в команде юниоров. Характеристика хоккея с мячом как вида спорта. Особенности тренерской работы.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.10.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


20
Содержание

Введение

Глава 1 Роль тренера в команде

Глава 2 Работа тренера по хоккею с мячом в команде юниоров

2.1 Характеристика хоккея с мячом как вида спорта

2.2. Особенности тренерской работы в команде юниоров

2.3 Авторитет тренера в команде

Заключение

Список литературы

Введение

Федерация хоккея с мячом России (ФХМР), созданная в 1992, стала правопреемницей Всесоюзной федерации. Хоккей с мячом развивается в 47 регионах страны, где базируются более 60 клубов высшей и первой лиги. В России проводятся также соревнования среди юношей. Разыгрывается приз детского клуба «Плетеный мяч» Петров К. Российский хоккей с мячом на современном этапе // ФиС. - № 7. - 2004. С. 21..

За последние десятилетие наука о спорте, в том числе и теория, и методика спортивных игр, развивается быстрыми темпами. Если раньше она в основном занимала объяснительную функцию и мало помогала практике, то в настоящее время её роль существенно изменилась. Спортивные соревнования в настоящее время - это уже не просто соревнование команд, это, прежде всего демонстрация силы и умения спортсмена, высоко тактического мышления его преподавателя-тренера. Чем выше уровень знаний у преподавателя-тренера, тем эффективней организована непосредственная физическая и спортивная подготовка.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров» актуальной.

Тренер - (англ. trainer, от train - воспитывать, обучать) - преподаватель физической культуры, специалист в определённом виде спорта. Ведёт учебно-тренировочную работу, направленную на воспитание, обучение и совершенствование мастерства спортсменов, развитие их функциональных возможностей. В России тренеров в основном готовят спортивные факультеты физической культуры институтов. За подготовку спортсменов и команд, добившихся выдающихся результатов на международных и всесоюзных соревнованиях, тренеру присваиваются почётные спортивные звания заслуженного тренера России Машинцева Е., Чеботарев Р. Тренер или учитель? // Спорт в школе. - № 7. - 2005. С. 14..

Понятие «тренер» для спортсмена - святое. Это должно быть созвучно с понятиями «друг», «наставник», «учитель», «отец», «мастер». Для ученика тренер - образец для подражания «по жизни», авторитет без доли сомнения, человек - Личность. Огромная удача, встретить «своего тренера» в этой жизни. Тренер мотивирует спортсмена на достижение целей в жизни, спорте. А по достижении поставленной цели, ставить новую. И так - до бесконечности, иначе, как считают спортсмены, нет смысла жить.

Изучению проблемы взаимоотношений педагога и ученика было уделено много внимания, что нашло свое отражение в работах М.А. Амонашвили, Н.А. Березовина, Я.Л. Коломенского, С.В. Кондратьевой, И.С. Кона, Н.В. Кузьминой, Н.В. Кухарева, Х.И. Лейметс, А.К. Марковой, А.В. Мудрика, Л.И. Новиковой, М.А. Петрова и мн. дрг. В ракурсе рассматриваемой проблемы были затронуты и вопросы авторитета учителя.

Проблемы связи индивидуальных характеристик педагога и особенности его влияния на учащихся были рассмотрены в работах А.В. Воробьева, И.Г. Дубова, М.Ю. Кондратьева, Е.И. Кузьминой, В.А.Петровского и др.

Цель данной работы: Проанализировать авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров.

Задачи:

1. Изучить роль тренера в команде.

2. Проанализировать характеристику хоккея на траве как вида спорта.

3. Рассмотреть особенности тренерской работы в команде юниоров.

4. Проанализировать авторитет тренера в команде.

5. Сделать выводы.

Объект работы: Авторитет тренера.

Предмет работы: Авторитет тренера по хоккею с мячом в команде юниоров.

Глава 1 Роль тренера в команде

Тренерская работа необычайно сложна. Легко растеряться, за тысячью мелочей забыть о главном, за деревьями не увидеть леса. Столько всего надо учесть! Многие тренеры - бывшие игроки, которым на поле приходилось распоряжаться мячом, теперь предстояло распоряжаться людьми Лобановский В. Бесконечный матч. - М.: Физкультура и спорт, 1999. С. 90.

.

Начинающему тренеру с первых шагов нужно принять это для себя, как главную, самую первую заповедь. Приглядываться к игрокам, стараться их понять, принять их такими, как они есть: их характеры, настроения, запросы, вникнуть в семейные и личные дела.

Часто возникает вопрос: может ли тренер быть с игроками запанибрата или он должен держать определенную дистанцию? Нет однозначного ответа. Все должно идти естественным путем. Прежде всего, это зависит от характера наставника. Если он искусственным образом начнет приближать к себе людей, заискивать перед ними, выказывать свое расположение и готовность дружить или так же искусственно будет строить непреодолимую преграду между собой и игроками, сразу же начнутся сложности: игроки очень тонко чувствуют фальшь, наигранность, неестественность и соответствующим образом отвечают.

Тренер должен свято помнить, не забывать ни на миг, что работает с людьми, которые в значительной степени делают из него тренера. А люди в отличие от роботов имеют душу, часто довольно ранимую, иногда -- строптивую. Тренер, безусловно, должен досконально разбираться в хоккейном деле, но это одна сторона медали. Другая -- тренер обязан одинаково хорошо понимать и душу игры, и душу людей.

Можно работать и год, и два, и много-много лет, а тренером так и не стать. Не тренером по должности, предусмотренной штатным расписанием команды, а тренером по призванию, по велению свыше.

Молодые тренеры, желая побыстрее проявить себя, забывают о разносторонней подготовке спортсменов, форсируя их тренировку. На соревнованиях часто заметно, что спортсмены имеют лишний вес, слабый опорно-двигательный аппарат, низкую техническую, функциональную и физическую подготовленность. Отмечается и низкая мотивация спортсменов на достижение высоких результатов. Возможно, виной тому нехватка обучающих программ, недоступность информации, недостаточное количество публикаций.

Самое пристальное внимание тренеры должны сосредоточить на тактике. Именно в ней скрыты те дополнительные резервы, которые позволяют усилить игровую мощь, поднять класс. В самом деле, многие команды добились отменных достижений в физической подготовке, заметно выросло техническое умение, постигаются -- когда успешно, когда нет -- тайны психологической настройки, волевой закалки игроков, а вот тактическая бедность и однообразие набили оскомину. Безусловно, действенны тактические ухищрения только тогда, когда они базируются на отличной физической, технической и психологической готовности. Без этого не реализовать никакие тактические задумки.

Выигрывают и проигрывают и те, кто на поле, и те, кто на скамейке. Формула «выигрывают игроки, проигрывает тренер» придумана людьми слабыми. Тренера без игроков не бывает. Когда у тренера единое с игроками понимание цели -- только по максимуму! -- самые серьезные задачи решать не страшно, и тогда большой палец зрителей чаще всего поднимается вверх.

Без разногласий в спорте (и общего и частного порядка) не бывает и быть не может. Каждый человек вправе по-своему воспринимать определенные ситуации, даже требовательность к себе проявляется по-разному. Игрок анализирует свою игру и повеление, однако оставаться объективным к себе и к товарищам удается не всегда. Потому и возникают вопросы друг к другу. Существуют два командных принципа, которые помогают регулировать взаимоотношения. Первый -- требования ко всем абсолютно одинаковые, играешь ты в клубе уже тысячу лет или же принят только вчера. Второй -- постоянный двусторонний обмен мнениями. Пожалуйста, предлагайте все соображения. По игровой деятельности и по совместному житью-бытью. Принятое же решение подлежит неукоснительному соблюдению всеми Лобановский В. Бесконечный матч. - М.: Физкультура и спорт, 1999. С. 95.

.

Настоящий тренер должен радоваться успеху всех игроков, независимо от скрытых глубоко в душе симпатий и антипатий,-- все они полноправные товарищи по работе. И успех каждого необходим для общего дела.

Тренеры не могут, как профессиональные статистики, назубок отщелкать даты, соперников и результаты, но они держат в голове все игры, в которых участвовали, ход этих матчей и их содержание, самые характерные моменты и, если случается, казусные ситуации.

Главное чевство, которое должно быть в основе взаимоотношений тренера и игроков -- уважении. За тяжкий труд, преодоление тягот спортивной жизни, верность делу и команде.

Конечно, тренер не может нравиться всей команде. Это аксиома. И абсурдны утверждения типа: «все игроки любят своего наставника и считают его своим первейшим другом». Недовольные всегда есть. Одни тем, что не поставили в стартовой состав. Другие -- тем, что сосед по комнате на базе постоянно молчит и слишком много читает... Все это понятно, жизнь есть жизнь. Но в одном спортсмены должны достичь единства во взглядах -- по отношению к тренировкам и ведению игры.

Старший тренер команды -- последняя инстанция относительно того, что связано с постановкой игры. Но прежде чем принять решение, он должен выслушать очень многих людей, чтобы найти подтверждения тому, что уже придумал, либо опровержения. И если возражения убедительны, необходимо соглашаться с ними. Директивные методы на производственных совещаниях бессмысленны. Необходимо, чтобы каждый проникся идеей так, будто все это придумано им самим, а состав на матч полностью отвечает его представлениям о возможностях каждого из названных игроков.

Тренер должен уметь с такой же легкостью, как он говорит «нет», говорить «да». Трудно, безусловно, но интересы дела этого требуют. Коэффициент взаимодоверия гораздо выше, когда все делается открыто и по справедливости.

Наверное, одна из самых сложных проблем для тренера -- решиться не выставлять на матчи популярных игроков, если они не в форме. Такие решения принимать трудно, их, как правило, не готовы принять сами игроки, считающие, что место в основном составе для них зарезервировано навсегда.

Таким образом, тренер должен учиться всю жизнь. Если зачерствел, перестал учиться -- значит, перестал быть тренером Лобановский В. Бесконечный матч. - М.: Физкультура и спорт, 1999. С. 116.

.

ГЛАВА 2 РАБОТА ТРЕНЕРА ПО ХОККЕЮ С МЯЧОМ В КОМАНДЕ ЮНИОРОВ

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ХОККЕЯ С МЯЧОМ КАК ВИДА СПОРТА

Хоккей на траве - игра в мяч клюшками на травяных площадках, которые в последнее время все чаще заменяются искусственным покрытием. Игра эта была известна еще в Древней Греции, и называли ее «файнинда». Описание игры в мяч клюшками на траве можно найти в итальянских рукописях эпохи Возрождения. Известно также, что во Франции в хоккей на траве играли еще в XI веке Железняк М.Н. Спортивные игры. - М.: Советский спорт, 2001. С. 115.

.

В современном виде хоккей на траве стал развиваться в начале XIX века в Англии. Первая национальная ассоциация была образована в Англии в 1886 году. Первый свод правил игр был составлен в том же году.

Эта игра в мяч клюшками на травяных площадках является одной из старейших игр с мячом. Она относится к группе игр на попадание в ворота, в цель и в корзину. В хоккей на траве играют мужчины и женщины. В некоторых странах в связи с особенностями климата соревнования по хоккею в зимние месяцы проводятся в закрытых помещениях. В игре участвуют две команды, которые при соблюдении правил стараются с помощью клюшек забить мяч в ворота соперника и в то же время защищают от гола свои ворота. Победителем считается команда, которая за время игры забьет большее количество голов.
Специфика хоккея на траве определяется способом пользования клюшкой и техническими предпосылками правил игры. Эта специфика предполагает наличие у хоккеиста специальной физической подготовленности, на развитие которой обращается внимание еще на самом начальном этапе обучения. В процессе подготовки хоккеиста основное внимание уделяется технике. Значение и объем тренировки, направленной на отработку техники, в хоккее на траве по сравнению с другими видами спорта больше.
Игрок должен быть в состоянии из основного положения быстро начать выполнение всех движений и действий клюшкой.
Плоская сторона клюшки направлена влево. Левая рука держит конец ручки, правая рука находится примерно на середине клюшки.
Для бега в хоккее на траве типична неожиданная смена направления назад или в строну. Клюшку игрок держит в зависимости от ситуации одной рукой или обеими руками перед корпусом (на уровне мяча).
В соответствии с игровой ситуацией мяч приводится в движение слабыми ударами ведущей руки или при попеременной смене ведомой и ведущей рук. Решающее значение здесь имеет координация между движениями корпуса и суставов рук или работой клюшкой.
Останавливая мяч, хоккеист должен держать клюшку свободно. Эластичное скольжение клюшки назад при касании мяча предотвращает «отскок» мяча. Это относится также и к остановке мяча ведомой рукой, во время которой клюшка должна быть несколько иначе развернута. Разрешается остановка «высоких» и «низких» мячей рукой. При этом разрешается только тормозить движение мяча, а не придавать ему желаемое направление.
При ударе ведущей рукой расстояние между обеими руками должно быть небольшим. Во время замаха правая рука скользит по ручке клюшки вверх. Хоккеист немного выставляет левую ногу вперед, если ведущей является правая рука. Мяч в это время должен лежать таким образом, чтобы по нему можно было ударить наиболее изогнутой частью крюка клюшки. В фазе замаха и конечной фазе клюшка не должна подниматься выше уровня плеч. Удар ведомой рукой выполняется при повороте ведомой руки (скрытая передача).
Необходимо отличное владение мячом и разнообразными индивидуальными тактическими средствами, чтобы, применяя целенаправленные «дриблинги» и «финты» достичь ударного круга. В хоккее на траве, как ни в какой другой спортивной игре, требуются игроки, обладающие выраженной индивидуальностью тактики Железняк М.Н. Спортивные игры. - М.: Советский спорт, 2001. С. 121..

2.2 ОСОБЕННОСТИ ТРЕНЕРСКОЙ РАБОТЫ В КОМАНДЕ ЮНИОРОВ

Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства -- это первая заповедь воспитания»,-- считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский.

Следовать этой «первой заповеди» -- долг и спортивных наставников. Научить ребят трудиться, трудиться осознанно и умело с улыбкой на лице, трудиться так, чтобы приносить радость и самому себе, и окружающим,-- вот цель устремлений тренера Тарасов А.В. Хоккей без тайн. - М.: Молодая гвардия, 1988. С. 49.

.

Верно гласит пословица: «Без труда не вытащишь и рыбку и пруда». Овладеть хоккеем, игрой сложной, без трудолюбия и долготерпения невозможно. Пот, пролитый на тренировках, активность в повседневной жизни команды непременно помогут ребятам быстрей овладеть мастерством, заложат прочную основу для многих других полезных и важных дел, для долгой и интересном жизни. Послужат созданию боевой, дружной команды.

Очень важно -- создать в команде рабочую и вместе с тем приподнятую атмосферу. На любых занятиях -- и когда отрабатывается техника, и когда совершенствуется атлетическая подготовка или проводится двусторонняя игра, атмосфера должна быть возвышенной, наполненной честным, добросовестным отношением ребят к труду, к делу, которым они заняты. И во время бесед, и на теоретических занятиях непременно следует всячески поддерживать у ребят заинтересованность, стремление вложить в командную «копилку» свои знания, труд, душу.

Трудно, пожалуй, невозможно воспитывать у подростка добро без личного примера. Здесь слова помогут при одном лишь условии: если тренер во всех своих проявлениях и поступках будет являться для ребят образцом доброты, честности. Хоккей поможет воспитать у ребят честность по отношению товарищу, к команде, к спорту. Учить ребят открыто высказывать свое мнение товарищу, тренеру, искренне выступить на собрании команды. Не утаить и свой поступок. Никогда и никого не обмануть. Говорить правду родителям и учителям. Короче, вести себя всегда и всюду открыто, правдиво -- в этом долг детского тренера.

Прежде всего, необходимо напрочь исключить показную шумиху. В общении между ребятами, в отношениях тренера с командой должна присутствовать некоторая доверительность. Воспитывая «трудного» парня, всегда следует помнить, что у него неустоявшаяся, легкоранимая психика, а это требует особо бережного к нему отношения.

Одно из самых счастливых достояний человека -- дружба. Проводя в жизнь свои тренерские замыслы, всесторонне воспитывая ребят, тренеры, прежде всего, заботятся о создании боевого, сплоченного коллектива. Если в нем царит атмосфера дружбы, то ребята всегда усердно трудятся, у них прекрасное настроение, они умело и весело проводят свой досуг. Такая команда, как правило, и к спортивным успехам продвигается уверенным шагом.

Разумеется, тренер вовсе не обязан подыскивать каждому хоккеисту друга. Для наставников, важно создать в команде такую обстановку, такой микроклимат доверия, при котором каждый сможет свободно высказывать вслух свои мысли и суждения, не опасаясь оказаться неверно понятым: будет всегда уверенным в том, что к его планам и мечтам ребята всегда отнесутся с пониманием и тактом.

Чем выше общая культура мальчишки, тем яснее он воспринимает цели и задачи команды. Такой юный спортсмен способен стать во всем надежным помощником тренера. Конечно, тренер не лишен эмоций, симпатий и антипатий. Кто-то из ребят нравится ему больше, кто-то -- меньше. Естественно, это не отменя и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.