На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Особенности управления муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Коррекционно-развивающая работа с детьми с учетом их индивидуально-личностных особенностей. Приоритетное направление - экологическое воспитание. Организация методической работы.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Оглавление
    Часть 1. Особенности управления ДОУ
    1.1 Общие сведения о ДОУ
    1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя
    Часть 2. Документация, регламентирующая деятельность ДОУ
    Часть 3. Организация методической работы в ДОУ

Часть 1. Особенности управления ДОУ

1.1 Общие сведения о ДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» комбинированного вида (далее - детский сад «Улыбка»).

Основная цель деятельности коллектива: создание условий для формирования физически и психически здорового, социально-ориентированного, нравственного человека на основе психофизических и возрастных особенностей детей.

Основные задачи:

· Повышение качества и доступности дошкольного образования, создание условий для успешности развития каждого ребенка.

· Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальными партнерами.

· Развитие воспитательного потенциала детского сада.

Являясь учреждением комбинированного вида, детский сад проводит большую коррекционно-развивающую работу с детьми с учетом индивидуально-личностных особенностей детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание.

Режим работы - Пятидневная рабочая неделя, 12-часовой рабочий день с 6.45 до 18.45.

Кадровое обеспечение:

Заведующий - 1 человек;

Заместитель заведующего по ВМР - 1 человек;

Заместитель заведующего по АХР - 1 человек;

Старший воспитатель - 1 человек;

Воспитатели -20 человек;

Инструктор по физической культуре - 1 человек;

Музыкальный руководитель -1 человек;

Логопед - 1 человек;

Помощник воспитателя-10 человек;

Делопроизводитель - 1 человек;

Старшая медицинская сестра- 1 человек;

Кастелянша - 1 человек;

Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий-1 человек;

Повар - 4 человека;

Сторож -4 человека;

Уборщик служебных помещений- 1 человек.

Количество групп - 10 групп, одна из них логопедическая.

Структура администрации МДОУ:

· Заведующий

· Заместитель заведующего по ВМР

· Заместитель заведующего по АХР

1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя

Наблюдение за деятельностью заведующей и старшего воспитателя проводилось в течение месяца (с 01.09.2008 по 30.09.2008 г), на протяжении всего рабочего дня.

Таблица 1. Анализ управленческой деятельности заведующей детским садом «Улыбка»


Вид деятельности
Временные затраты (в часах за один месяц)
Анализ деятельности
1
Проведение оперативных совещаний в ДОУ
4
Проводятся еженедельно, здесь озвучиваются директивы органов Управления образованием, и мероприятия на текущую неделю.
2
Участие в совещаниях руководителей
4
Участвует ежемесячно в совещании, проводимом начальником Управления образованием и специалистами УО, по подведению итогов работы за месяц.
3
Прием по личным вопросам
16
Рассматривает обращение родителей, персонала по различным вопросам, не входящим в круг рабочих вопросов.
4
Встречи, совещания со специалистами Управления образованием, шефами, спонсорами и т.д.
8
Решаются рабочие вопросы, касающиеся организации и проведения городского научно-практического семинара, поставки продуктов, подписания договоров обслуживания учреждения, разработки плана совместной деятельности с шефами и др.
5
Участие в работе методического и (или) педагогического совета
3
Выступление с докладом об общих положениях и концепции программы, доведение до сведения персонала плана работы на год, других ЛНА, регламентирующих деятельность детского сада в 2008-2009 учебном году.
6
Участие в работе экономического совета
2
Выдвигает предложения по рациональному расходованию внебюджетных средств. Участвует в обсуждении и принятии решений.
7
Участие в работе Управляющего совета
3
Докладывает о состоянии дел в учреждении, выдвигает кандидатуры для материального поощрения по итогам работы за месяц, разъясняет вопросы, возникшие у членов совета.
8
Посещение занятий с детьми и других внутренних мероприятий
4
Контролирует проведение мероприятий согласно плана, а также качество их проведения.
9
Работа с ЛНА и другой документацией
84
Разработка положений, макетов договоров о взаимном сотрудничестве, написание деловых писем и др. документации.
10
Контроль работы учреждения
21
Визуальный ежедневный контроль за работой различных специалистов детского сада (по предварительному предупреждению).
11
Решение текущих вопросов
42
Например, организация проведения коллективной вакцинации сотрудников от гриппа.

Количество рабочих часов за месяц превысило норму при 40-часовой рабочей недели (предусмотренной законодательством), но ведь у заведующей ненормированный рабочий день.

Таблица 2. Анализ деятельности старшего воспитателя


Вид деятельности
Временные затраты (в часах за один месяц)
Анализ деятельности
1
Организация и проведение методического совета
3
Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение
2
Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями
6
Выявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах.
3
Посещение занятий с детьми
16
Контролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий.
4
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
27
В соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения.
5
Проведение консультаций с пед. персоналом
16
Индивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников.
6
Организация мероприятий совместно с шефами и другими учреждениями
15
На основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий.
7
Работа с документами
42
Подготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя.
8
Решение текущих вопросов
42
Оказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д.

Общими функциями у этих двух должностей является управление коллективом сотрудников, участие в разработке перспективного и текущего планирования. На основании данных из таблиц 1 и 2, можно увидеть, что общим функционалом является участие в методической работе персонала, посещение занятий детей, работа с шефами, работа с документами и решение текущих вопросов.

Специальным функционалом является:

Для заведующей:
Осуществление общего руководства при проведение методического и педагогического советов.

Для старшего воспитателя:

Участие в разработке и решении конкретных методических вопросов
Работа с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров.
Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д.
Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры.
Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) - это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д.
Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и области.
Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью.

Часть 2. Документация, регламентирующая деятельность ДОУ

Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ: Устав ДОУ, Договор между ДОУ и родителями, Договор между учредителем и ДОУ, Лицензия ДОУ, Программа развития ДОУ, Годовой план ДОУ, Правила внутреннего трудового распорядка, Планы воспитательно-образовательной работы воспитателей на год, Планы работы на месяц, Книга движения детей, Книга приказов и распоряжений ДОУ, Протоколы заседания Педагогического совета.

Управленческая структура детского сада «Улыбка» предусматривает оптимальное распределение функциональных обязанностей, соответствует типу и виду учреждения дошкольного образования, обеспечивает реализацию стратегии образовательной деятельности. В детском саду «Улыбка» функционируют органы самоуправления: общее собрание работников, управляющий совет, педагогический совет, методический совет.

Анализ нормативно-правового обеспечения.
Устав
МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.
Лицензия
Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.
Свидетельство об аккредитации
Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.
Учебно-воспитательный план
Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.
Штатное расписание
Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования
Тарификация
Соответствует штатному расписанию
Должностные инструкции
Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность
Правила внутреннего трудового распорядка
Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.
Коллективный договор
Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении
Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ
Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам
Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников
Расписание занятий
Соответствует СанПинам.
Протоколы заседаний педагогических и методических советов
Имеются
Образовательная программа
Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.
Номенклатура дел
Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.
Планы работы
Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.
Информационно-статистические и аналитические материалы
Имеются.
Технический паспорт учреждения
Содержит техническую документацию по зданиям учреждения

Условия приема детей, обозначенные в Уставе детского сада «Улыбка».

Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного учреждения, учетом предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного норматива. Комплектование ДОУ детьми производится с учетом количества высвобождаемых мест, условий функционирования и предложений ДОУ.
В ДОУ в первую очередь принимаются дети: работающих одиноких родителей; учащихся матерей; инвалидов 1 и 2 групп; из многодетных семей; находящиеся под опекой; родители (один из родителей) которых находится на военной службе; безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.
Наполняемость групп устанавливается в количестве: общеразвивающие группы для детей в возрасте с 2 лет до 3 лет- 15, для детей в возрасте с 3 лет до 7 лет - 20, логопедическая группа - 15 человек.

При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), подписание которого является обязательным для обеих сторон.

Часть 3. Организация методической работы в ДОУ

Для организации деятельности учреждения используется несколько видов планирования. Во-первых, это годовой план работы. Он состоит из нескольких разделов:

· Анализ образовательной работы за прошлый учебный год;

· Задачи воспитательно-образовательного процесса на новый учебный год;

· План методической работы с кадрами;

· План контроля состояния образовательной работы с детьми;

· План мероприятий, проводимых с детьми;

· План административно-хозяйственной работы.

План достаточно подробно раскрывает каждое из обозначенных направлений, дается описание мероприятия, сроки его проведения, ответственные за проведение лица.

На основании мероприятий Годового плана составляется текущее планирование, в которое входят мероприятия, предлагаемые Управлением образования, а также внеочередные и текущие вопросы. План на следующий месяц составляется до 25 числа текущего месяца.

В каждой возрастной группе деятельность организована на основании Плана воспитательно-образовательной работы. Здесь воспитатели прописывают направления деятельности, тематику и содержание занятий с детьми, методы и формы работы с родителями.
Методическая работа в учреждении построена на разнообразных интерактивных формах, это:

· Курсы повышения квалификации;

· Практические семинары;

· Научно-методические семинары;

· Работа в творческих группах;

· Конференции;

· Индивидуальные и групповые консультации;

· Методические выставки;

· Методический и педагогический совет.

В детском саду «Улыбка» весь коллектив занимается систематической методической работой. Выбранные творческие группы в течение учебного года решают конкретные методические задачи и представляют результаты своей работы. В течение года каждый педагог готовит разработки занятий, наглядные пособия, участвует в конференциях и семинарах. Некоторые педагоги обучаются на курсах повышения квалификации (в этом учебном году планируется обучение 5 человек). Активное участие педагогов в открытых мероприятиях городского уровня приветствуется еще и в том случае, если этот человек проходит процедуру аттестации.

Рассмотрим один из протоколов установочного педагогического совета, проведенного 29 августа 2008 года.

План педсовета:

1. Утверждение годового плана работы.

2. Итоги подготовки к новому учебному году.

3. Отчеты воспитателей о выполнении заданий на летний период.

4. Выборы творческих групп.

По первому вопросу выступила заведующая, которая озвучила План работы учреждения на год. После непродолжительного обсуждения, проект Плана был принят единогласно всем коллективом.

По второму вопросу выступила заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе. Она рассказала о ремонтных работах, выполненных в летний период. О работе приемной комиссии, ее замечаниях и предложениях, сделанных в ходе приемки учреждения. О пополнении материально-технической базы. Предложила всем работникам рассмотреть вопрос пополнения МТБ и методического фонда и подготовить своим заявки на 2009 год.

Далее был заслушан отчет старшего воспитателя о подготовке к научно-методическому семинару, которая велась несколькими воспитателями в течение летнего периода. А также, в связи с подготовкой к семинару, было предложено организовать творческие группы педагогов.

Четвертым вопросом стал выбор участников четырех творческих групп. За каждой группой закреплено задание:

1. Апробация методики формирования самостоятельности в старшей и подготовительной группах;

2. Подготовка открытых занятий;

3. Разработка планов-конспектов по разделу программы «Социальный мир» для старшей и подготовительной групп.

В разделе «Разное» были озвучены объявления о времени и дате заседания Управляющего совета, а также напоминание о необходимости посещать оперативные совещания.

Данный протокол педагогического совета свидетельствует о целенаправленной и систематической работе всего педагогического коллектива. О слаженности действий административного корпуса, которые базируются на перспективном планировании. А также, об открытости всей образовательной системы детского сада, готовности поделиться своими находками с коллегами и родителями воспитанников.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «УЛЫБКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
НА 2008 -- 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
Качканар
2008
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» расположен по адресу: Качканар, 5А микрорайон дома 15 и 16.
В ДОУ функционируют следующие группы:
Две группы раннего возраста
Две младших группы
Две средних группы
Две старших группы
Подготовительная общеразвивающая группа
Подготовительная логопедическая группа
Плановая наполняемость-- 150 детей, фактическая наполняемость на 1 сентября -- 176 детей.
I. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОУ ЗА 2007-2008 УЧЕБНЫЙ ГОД
Констатация результатов
Причинно-следственная зависимость
Условия, способствующие эффективности достижения результата
Условия, тормозящие достижение результата
1. С целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада продолжить работу по активизации форм и методов работы с родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы: семинары, консультации, работу Управляющего Совета.
С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: научно-практический семинар «Интеграция работы детского сада и семьи: новые подходы», методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», семинар «Методы изучения семейного воспитания», «Конкурс родительских уголков». Педагоги систематизировали методические знания по проблеме, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана.
В целях реализации задачи широко использовались традиционные формы работы, а также ввелись в практику новые, наиболее оптимальные в условиях детского сада.
Включение родителей в деятельность жизни группы проходит через следующие формы работы:
«Информационные корзины». Вовлечение родителей в образовательный процесс вызвало необходимость регулярного и открытого обмена информации между педагогами и родителями воспитанников. Удачной находкой для согласования работы стали информационные корзины, в которой каждый родитель в удобное для себя время может внести предложения, замечания по работе группы и детского сада в целом. На основании этих записей весь педагогический коллектив корректирует свою работу.
Полученные знания педагоги применили в своей практической деятельности. Для осуществления взаимодействия с семьями воспитанников, привлечения их к проблемам детского сада воспитатели широко использовали такую форму работы, как «Лента добрых дел». В ней отражена информация о том, как и чем, каждая семья оказывала помощь в организации жизни группы.
В детском саду издаётся газета «Улыбка», в которой родители получают информацию о современных подходах в воспитании и обучении детей раннего возраста от заведующей детским садом, старшего воспитателя, медсестры, воспитателей группы. На страницах газеты также родители делятся своим опытом семейного воспитания. Газета выходит один раз в два месяца.
«Гость группы». Любой родитель один раз в месяц становится гостем группы. Он принимает активное участие в организации режимных моментов (присутствует на прогулке, принимает участие в праздниках, досугах и т. д.).
Последние формы работы особенно активно используются в первой младшей группе.
Кроме того, в группах систематически проводятся заочные консультации. Родители имеют возможность не набегу, мимоходом, прочесть интересующую их информацию, а взять её домой, и ознакомиться в спокойной домашней обстановке.
Для выявления уровня работы по выполнению поставленной задачи был проведён педсовет «Детский сад и семья». Решением педсовета было постановлено: продолжить работу с родителями через использование нетрадиционных и традиционных форм
1. Заинтересованность воспитателей проблемой.
2. Системность работы по проблеме.
3. Индивидуальные консультации для воспитателей.
4. Помощь администрации детского сада в методическом сопровождении и материальном оснащении решаемой проблемы.
5. Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года -- 2009».
6. Тесный контакт сотрудников детского сада с большинством семей воспитанников.
7. Актуальность проблемы на данном этапе.
1. Низкий уровень культуры и педагогической компетентности некоторых родителей.
2. Слабая заинтересованность в проблемах детского сада некоторых семей.
2.С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, направить деятельность коллектива на реализацию приоритетного направления через проведение рефлексивных кругов, занятий, разнообразную совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие социально-эмоциональному развитию детей.
Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён практический семинар «Рефлексивный круг: организация и проведение». Воспитатели познакомились с особенностями методики проведения, позицией и ролью педагога, а также спрогнозировали влияние рефлексивных кругов на создание эмоционально-положительного фона у детей, чувства их принадлежности к группе, возможные изменения в поведении воспитанников, их взаимодействие друг с другом и взрослыми.
Консультация «Эмоциональное состояние ребёнка дошкольника и их педагогическая оценка» помогла воспитателям разобраться в разнообразии чувств дошкольников, их причинах, а также последующих типах поведения детей.
Творческой группой был наработан практический материал -- диагностика по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.
В феврале месяце прошли взаимопосещения педагогами рефлексивных кругов и занятий по разделу «Ребёнок входит в мир социальных отношений» с последующим их анализом и обсуждением положительных и отрицательных моментов.
В марте проведён педсовет «Эмоциональное развитие как важный фактор социализации ребёнка дошкольного возраста». Педсовет подвёл итоги по деятельности педколлектива по приоритетному направлению.
1. Заинтересованность педагогов данной проблемой.
2. Системность в работе.
3. Достаточное количество в методкабинете материала по проблеме (книги, пособия, методички и т. д.)
4. Разработка авторами программы «Детство» раздела «Ребёнок в ходит в мир социальных отношений».
1. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения
3. В связи с выходом в свет подробных комментариев концептуальных основ программы «Детство», её содержания, подробной разработкой авторами раздела «Природный мир» продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педмастерства воспитателей в рамках программы.
В рамках поставленной задачи были организованы следующие методические мероприятия: экскурсия в творческую лабораторию воспитателя, лекция «Педтехнология реализации программы «Детство», научно-практический семинар «проблемно-игровая технология при реализации раздела программы «Природный мир», открытые просмотры прогулок, занятий и по данному разделу программы.
Педагоги приобрели теоретические знания, которые могли реализовать на практике. Опыт работы показал, что педагоги овладевают педагогической технологией, при которой ребёнок ставится в позицию субъекта деятельности, проявляя при этом самостоятельность.
При этом часть воспитателей старается использовать следующие методы и приёмы: мотивация деятельности, проблемные и игровые ситуации. Однако, не все воспитатели в полном объёме поняли и приняли особенности реализации программы. Некоторые из них применяют неактуальные методы и приёмы: показ, объяснение и т. д.
На педсовете «Что нужно и важно знать воспитателю при конструировании педпроцесса по програ и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.