На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Конспект Создание эмоционального настроя, к художественному материалу о войне. Формирование интереса и уважения учеников к истории Отечества, воспитание патриотизма. Песни и фотографии военных лет. Произведения писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне.

Информация:

Тип работы: Конспект. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.09.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Урок литературы “Война - жесточе нету слова “
по произведениям писателей-фронтовиков о Великой Отечественной войне

Цели и задачи урока:
- создать эмоциональный настрой, соответствующий художественному материалу, вызвать личностный отклик на прочитанное произведение, на материале повести В.Кондратьева «Сашка» выявить специфику изображения войны и характера рядового бойца;
- развитие словесно-логического, критического мышления учащихся путем аналитического чтения текста;
- формирование интереса и уважения к истории Отечества, воспитание патриотизма.
Оборудование:
- слайд-шоу «Великая Отечественная война в литературе»;
- постеры «Война и Мир»;
- музыкальное оформление (песни военных лет);
- фотографии военных лет.
Ход урока.
I.Слово учителя. 3 минуты
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. В нынешнем году мы празднуем 65-летие со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. И наш сегодняшний урок посвящен произведениям русской литературы, посвященным этой теме.
1 слайд. «Великая Отечественная война в литературе».
Эпиграфом к нашему уроку станет отрывок из стихотворения Александра Твардовского (Чтение отрывка из стихотворения).
2 слайд. А.Твардовский «Война - жесточе нету слова…»
II.Индуктор. 2 минуты
Вас нет еще: вы - воздух, глина, свет;
О вас, далеких, лишь гадать могли мы, -
Но перед вами нам держать ответ.
Потомки, вы от нас неотделимы.
Был труден бой. Казались нам не раз
Незащищенными столетий дали.
Когда враги гранатой били в нас,
То и до вас осколки долетали.
(Степан Щипачев «Потомкам»)
Слово учителя.
- «Когда враги гранатой били в нас, То и до вас осколки долетали», - как вы понимаете эти слова поэта? Долетели ли до нас, людей, живущих в XI веке, осколки Великой Отечественной войны? (Я думаю, такой осколок есть и должен быть в сердце каждого из нас. Пока существует человечество, эти осколки должны бередить нашу память, тревожить душу, напоминать об ужасах войны, которые довелось пережить поколению наших дедов и прадедов).
Ш. Ассоциативное поле «Война». 5 минут
- Так что же такое война? Что мы знаем о ней? Давайте попробуем на уровне ассоциаций создать представление о войне. Вспомните, что вы читали, видели, слышали и запишите свои ассоциации: звуки, запахи войны, что видит и чувствует человек на войне.
ВОЙНА

- А знаете ли вы, сколько человеческих жизней унесла война за четыре года?
3 слайд «Страшная арифметика войны»
IV. Целеполагание. 3 минуты
- Ребята, мы составили представление о войне на основе ваших первичных знаний. Посмотрите, как много вы уже знаете о войне. Может быть, этого достаточно, нужно ли продолжать работу по этой теме и тем более читать произведения о войне? Ведь и так все ясно?
- Итак, давайте сформулируем цели нашего урока: сегодня мы анализируем художественные произведения о войне для того, чтобы … («увидеть», какой была война на самом деле, окунуться в страшные реалии героического прошлого нашего народа, понять, что чувствует человек в нечеловеческих условиях и что помогает ему оставаться человеком).
V. Слайд-шоу «Лейтенантская проза». 5 минут
- Сегодня мы с вами обсуждаем произведения писателей-фронтовиков, давайте познакомимся с ними.
4 слайд. «Правда о войне в произведениях послевоенной литературы»
5 слайд. «Лейтенантская проза» (краткая характеристика течения)
6 слайд. «Писатели на войне»
7 слайд. Д.Самойлов «Как это было…»
8 слайд. «В.Некрасов - основоположник «лейтенантской прозы»
9 слайд. «Писатели-фронтовики»
10 слайд. Вячеслав Кондратьев
11 слайд. Василь Быков
12 слайд. Константин Воробьев
VI. Война в произведениях писателей-фронтовиков 1 минута
- Вы прочитали произведения писателей-фронтовиков, которые не понаслышке знали, что такое война. Это повесть «Сашка» Вячеслава Кондратьева, «Это мы, Господи!» Константина Воробьева и «Сотников» Василя Быкова.
1. Историческая справка. 5 минут
- Какие моменты ВОв описывают авторы произведений? («Сашка» - бои под Ржевом, «Это мы, Господи!» - немецкие концлагеря, «Сотников» - партизаны в плену у полицаев). Послушайте, что говорит об этих событиях история.
«Бои под Ржевом» 1 минута
«Фашистские концлагеря» 1 минута
«Полицаи» 1 минута
2. Работа в группах с текстами произведений.
1 группа. Повесть В.Кондратьева «Сашка» 5 минут
- Как представляют войну молодые солдаты? (Война представляется им романтическим приключением, из которого они вернутся в родной дом героями: «…ворвалось в их жизнь необыкновенное, очень важное и страшное, что станет их судьбой. Правда, тогда грезились им еще и подвиги, и поступки геройские, которые совершат они непременно, лишь бы война не мимо, лишь бы не просидеть ее на востоке. И потом, после всего совершенного, вернутся они героями по своим домам… приманчива была война издали…»).
- Какой оказывается война на самом деле? Какие детали, картины, факты создают в повести обстановку боев под Ржевом? (глава 2). («…рвутся мины одна за другой, пачками, будто строчит какой-то здоровенный пулеметище»; «…и впрямь творится там страшное - разрывы по всему лесу, взметаются вверх комья земли, падают вывороченные с корнем деревья…», « месяцы страшные», «битая-перебитая рота», «бедует фронт», «набухшая от крови земля», «ни окопов, ни землянок», «трупный дух и гарь», «На передовой казалось, что нет уже народа у страны, вроде побило всех за одиннадцать месяцев войны…», «С хлебцем плохо. Навару никакого. Полкотелка жидни пшенки на двоих - и будь здоров. Распутица!»; «...нету силенок ребят хоронить… Ведь себе, живым, окопчика вырыть не в силах», из ста пятидесяти солдат за два месяца боев в живых осталось шестнадцать).
- Что думает Сашка о войне? Верит ли он в победу? В чем видит причины поражения советской армии? Считает ли себя героем? (глава 2: «…ни разу не засомневался он в победе. Казалось уж яснее ясного - сильнее немец пока и воюет осторожно, людьми не раскидывается, ночами бережется… Сколько ракет надо иметь, чтобы вот так все ночи подряд запуливать их в небо без передыха, уйму. Мин и снарядов не жалеет. Значит, навалом их у него… Но все же знал Сашка точно - не победить немцу!... Понимал он и то, что дело не только в недохвате снарядов и мин, но и порядка было маловато. Не научились еще воевать как следует что командиры, что рядовые. И что учеба эта на ходу, в боях идет по самой Сашкиной жизни. Понимал и ворчал иногда, как и другие, но не обезверел и делал свое солдатское дело как умел, хотя особых геройств вроде не совершал. И совсем не думал, что одно нахождение тут, в холоде и голоде, без укрытий и окопов, под каждочасным обстрелом, является уже подвигом»).
- Как выглядит Сашка? (глава 2: «А вид у него был не ахти: обгоревшая, заляпанная грязью телогрейка вся в дырах, брюки ватные в клочьях, из дыр на коленях просвечивали другие брюки, диагоналевые, тоже протертые, и виднелись из них бежевые теплые кальсоны, а потом уж и тело синело; ушанка, задетая пулей (каски-то не всегда надевали), тоже растерзана, обмотки цвет свой потеряли и рыжи от налипшей глины, а руки черные, обожженные… Грели их над костром, а когда задремлешь на миг, падали они в огонь безжизненно, оттого и ожоги». Страшно, что у человека нет ничего личного, даже носового платка, Сашка два месяца не был в бане).
Обобщение
- Что можно сказать об особенностях изображения войны в повести Кондратьева? (Война Кондратьева - это правда солдатской жизни, в повести изображен тяжелый военный быт, в котором нет ни прошлого, ни будущего, только настоящее: пережить утренний минный обстрел, добыть махорки - и все это повседневные «заботы». И то, и другое одинаково важно. Даже подвиг - пленение немца не выглядит героически).
2 группа. К.Воробьев «Это мы, Господи!» 5 минут
- Как описывает Воробьев фашистские концлагеря? Как немцы относятся к военнопленным? Можно ли их пребывание в плену назвать жизнью? (Чтение или пересказ эпизодов: «Ползли танки, орудия, брички, кухни, сани…»;
каждый день из бараков выносили около 60-ти умерших, скидывали в огромную яму, не зарывая; если пленный просил добавить баланды, полицейский выбивал из его рук котелок и «выливалась из него сизая дрянь-жидкость, бухался горемыка на ток земли, утоптанный тысячью ног, и, не обращая внимания на побои, слизывал-грыз место, оттаявшее от пролитой баланды...»; «...Попыхивает комендант лагеря…»; «…от шести часов утра до восьми вечера пленные не получали даже капли воды»; «…эсэсовцы, вооруженные... железными лопатами…».
- Что делает с человеком голод? (« и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.