На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


разработка урока Ознакомление учащихся с основами стихосложения, различием стихотворной и прозаической речи, определение рифмы, ритма, формирование представления о белом стихе. Методика формирования системы универсальных учебных действий на уроках русской литературы.

Информация:

Тип работы: разработка урока. Предмет: Педагогика. Добавлен: 16.02.2011. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



webkursovik.ru
Урок литературы в 5 классе по основам стихосложения

Храпова Татьяна Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
ННОУ СОШ «Олимп-Плюс»
ЗАО г. Москвы
Цель
- формирование системы универсальных учебных действий;
-познакомить с различием стихотворной и прозаической речи;
-дать определение рифме, ритму, формировать представление о белом стихе.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Оборудование: - интерактивная доска,
- В.Коровина. Литература. Учебник для 5 класса - с. 110-111,
- несколько карточек с фрагментами орнамента (рисунок 1,2),
- раздаточный материал (Приложение 2).
1. Организационный момент
Здравствуйте. Начинаем наш урок. Поздоровайтесь с гостями. Слайд 1.
Прочитайте, как называется наш урок. Спасибо.
Посмотрите небольшую инсценировку и попробуйте сформулировать цель урока, т.е. поставить на предстоящие 45 минут учебную задачу.
2. Создание эмоционального настроя
Итак, отрывок из пьесы Ж.Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» представляют:
Господин Журден -
Учитель философии -
Спасибо актёрам. Садитесь на места.
- Знали ли вы это раньше? Или не подозревали, подобно господину Журдену, что говорите прозой?
Если это так, то вам ещё далеко до сорока и узнаете вы о стихах и прозе гораздо раньше - сегодня на уроке.
Итак, о чём пойдёт речь на уроке? Какие понятия рассмотрим?
Вывешивание на доску карточек с понятиями: стихи, проза, законы стихосложения, ритм, рифма.
3. Объяснение нового материала
1. Проза и стихи.
- Да, в обычной жизни мы стихами не говорим. (Бывают, правда, моменты в жизни, когда хочется говорить стихами, но это особые случаи, о них поговорим позднее). А ведь литература- это искусство, часто литературу называют искусством слова. Как это понимать?
Что используют при создании музыкального произведения искусства?
…живописного?
…скульптуры?
Конечно, художник - цветом, а писатель и поэт - словом создают свои шедевры. Но чтобы создать стихотворный шедевр, нам надо ещё подучиться. А для начала проверить: различаем ли мы стихи и прозу.
- Прочитайте отрывки и сделайте свой выбор. Ответ объясните. Слайд 2.
Ветер упал, стало тихо повсюду,
но тяжелая рожь более не поднялась.
Антошка поглядел туда, где живет
бабушка, и он увидел ее.
А. П. Платонов
Нелюдимо наше море,
День и ночь шумит оно;
В роковом его просторе
Много бед погребено.
Н. М. Языков
Последний день июля месяца.
На тысячи верст кругом Россия,
родной край. Безветрие, теплынь.
Воздух - молоко парное!
И. С. Тургенев
-В стихах есть рифма.
-Назовите рифмующиеся слова, где они располагаются в строках.
-Предполагаемый ответ. Стихотворение Н.М. Языкова, потому что рифмуются слова «море» - «просторе», «оно» - «погребено». Эти слова заканчивают строки. Слайд 3.
2. Рифма. Что такое рифма? Попробуйте дать определение. Сравним это определение с данным в учебнике на стр. 110. Откройте. Прочитайте. Хорошо. Запомните определение рифмы. Слайд 4.
Римфма (этимология не доказана, возможно от др.-греч. ?химьт -- размеренность, ритм или древне-нем. rim -- число) -- созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются:
А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли.
Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык.
- Запишите пары в тетрадь. (Работа по вариантам)
А теперь попробуем подобрать рифмы в стихотворении Д.Хармса “ Очень-очень вкусный пирог”. Слайд 5.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …….
Купил муку, купил творог,
Испёк рассыпчатый …….
Пирог, ножи и вилки тут -
Но что-то гости ………..
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек ………….
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту …….
Когда же гости подошли,
То даже крошек ………..
Вывод: что важно для стихотворения?
-Рифмующиеся слова на конце строчек.
3. Белый стих.
- А теперь посмотрите на следующий отрывок текста. Слайд 6.
-Прочитайте самостоятельно и скажите - стихи это или проза.
Под большим шатром голубых небес вижу - даль степей зеленеется. И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами. По степям в моря реки катятся, и лежат пути во все стороны. И.С. Никитин
Задумались?
Посмотрите, как записал свое произведение автор: Слайд 7.
Под большим шатром
Голубых небес
Вижу - даль степей
Зеленеется.
И на гранях их,
Выше темных туч,
Цепи гор стоят
Великанами.
По степям в моря
Реки катятся,
И лежат пути
Во все стороны.
И.С. Никитин
-Послушайте, как я его прочитаю. Похоже на стихи?
-Рифма есть? Сравните слова, заканчивающие строчки.
-Здесь нет рифмы.
- Но нет и обмана. Это действительно стихи, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.