Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Определение понятия и существующие концепции педагогической культуры. Формирование коммуникативных умений у школьников. Разработка и реализация технологии, направленной на формирование культуры общения. Цели, задачи и организация учебного процесса.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 27.07.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
    1. Цель, задачи и организация исследования
    2. Разработка и реализация технологии (программы), направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО
    3. Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

1. Цель, задачи и организация исследования

Цель: выявить возможности формирования культуры общения учащихся на уроках информатики в процессе обучения в учреждении начального профессионального образования.

Гипотеза: использование информационных технологий в процессе обучения будет способствовать формированию культуры общения учащихся УНПО.

Задачи:

1. Разработать программу мероприятий, направленную на формирование культуры общения учащихся в учебном процессе УНПО.

2. Проанализировать результаты внедрения Программы.

Методы исследования: тестирование, наблюдение, опрос, эксперимент и др.

База исследования: МАМТ (Миасский автомеханический техникум).

Объектом нашего исследования служит процесс формирования культуры общения учащихся на уроках информатики в условиях начального профессионального обучения.

Предметом исследования выступает значение культуры общения в формировании нравственных качеств учащихся УНПО.

Основой прогрессивного развития современного общества является человек, его культура и образованность, что возводит в разряд актуальных проблему развития и формирования культуры общения подрастающего поколения. Культура общения подчеркивает гуманистическую направленность в которой другой человек предстает как высшая ценность.

Анализ научной литературы позволил выяснить, что в современной психологической науке нет единого подхода к проблеме развития и формирования культуры общения. Это обусловлено, в первую очередь, многообразием взглядов на сущность понятий и "культура" и "общение".

Педагогическая культура -- это часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления, становления) личности. Главной ценностью педагогической культуры является ребенок -- его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека.

Проведённый структурно-содержательный анализ категории "общение" позволил выделить наиболее часто повторяющиеся признаки в определениях общения: взаимодействие, взаимопонимание, отношение; выяснить связь общения с деятельностью; выделить основные структурные элементы; определить свойства личности как субъекта общения. Изучение научных источников показало, что большинство исследователей сходятся в том, что общение - это взаимодействие двух или более людей, заключающееся в обмене познавательной, эмоционально-оценочной информацией (А.А.Бодалев, А.А.Леонтьев, Б.Д.Парыгин, К.К.Платонов и др.).

Обобщая немногие существующие концепции психологической культуры общения (А.А.Бодалев, 1996 г., Л.С.Выготский, 1982 г., В.М.Розин, 2003 г., В.Н.Мясищев, 1995 г.) можно констатировать, что культура общения обязательно предполагает взаимодействие трех составляющих: точное отражение отдельных свойств индивида и его личности в целом, соответствующие средства и способы общения. Сказанное позволяет описать культуру общения, как межличностный диалог, в котором проявляются подлинные переживания людей; здоровое общение, которое выступает как мера реализации потенций человека; форма общения, адекватная конкретной ситуации.

С конца 60-х годов на стыке социальной и педагогической психологии появилось понятие "педагогическое общение". Педагогическое общение как сложное, многоаспектное образование включает структуру, факторы, функции, виды (В.А.Кан-Калик, И.И.Рыданова, Ю.Н.Емельянов, Г.А.Ковалев, И.М.Юсупов и др.). И.М.Юсупов выделил следующие виды общения педагога с учащимися в процессе учебно-воспитательного процесса: функционально-ролевое, неформальное, анонимное общение. Педагогическое общение в школе является функционально-ролевым, где учитель - это руководитель педагогического процесса, имеющий более высокий социальный и профессиональный статус по сравнению с другими субъектами педагогического процесса.

Обобщенный анализ понятий "культура", "общение", "педагогическое общение" позволил нам представить культуру общения будущего профессионала как сущностную характеристику личности, направленную на взаимодействие субъектов образовательного процесса и включающую:

* мотивационно-ценностный компонент;

* когнитивный компонент;

Информатизация всех сфер жизнедеятельности человека сформировала потребность во внедрении информационно-компьютерных технологий в образовательный процесс. Набирает обороты материальная, психолого-педагогическая и методическая поддержка информатизации образования. Однако это явление несет в себе опасность уменьшения межличностного общения между самими учащимися, а также между учащимся и учителем. Внедрение в педагогическую практику методов и средств обработки, передачи и хранения информации имеет наряду с положительными аспектами (усиление интеллектуальных возможностей, активизация познавательной деятельности учащихся) и отрицательные (замена "живого" общения с учителем, на "общение" с обучающими программами). В современном мире актуализировались проблемы открытости, толерантности, коммуникативности. Через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних молодых людей. Задача формирования коммуникативных умений переходит из традиционных для этой области предметов (литература и русский язык, иностранные языки) на уроки информатики, так как именно на них учащиеся изучают новые инструменты, способы, средства общения, раздвигают границы коммуникации, расширяют круг собеседников, единомышленников.

2. Разработка и реализация технологии (программы), направленной на формирование культуры общения на уроках информатики в УНПО

Программа по формированию культуры общения на уроках информатики

Цели программы:

1) формирование навыков культуры общения в информационной среде;

2) развитие навыков решения задач с применением подходов, наиболее распространенных в информатике (с применением формальной логики, алгоритмический, системный и объектно-ориентированный подход);

3) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой;

4) развитие у учащихся навыков решения логических задач.

Задачи, связанные с обучением:

· развитие познавательного интереса к предметной области "Информатика"

· научить учащихся приемам организации информации

· формирование умений и навыков обшения

· прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией

· формирование умения применять теоретические знания на практике развитием:

· памяти, внимания, наблюдательности

· абстрактного и логического мышления

· творческого и рационального подхода к решению задач

· воспитанием настойчивости, собранности, организованности, аккуратности

· умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога

· навыков здорового образа жизни.

Организация учебного процесса

Для проведения занятий планируется свободный набор в группы в начале учебного года. Состав группы - постоянный. Периодичность занятий - 1 раз в неделю (34 часа в год). Вид деятельности группы - профильная, состав постоянный. Количество учащихся в группе 8 - 10 человек.

Цель курса: научить учащихся эффективной и безопасной работе в глобальной сети Internet, принципам сетевой безопасности и этикета.

Дополнительной целью курса является формирование навыков поиска информации для выполнения творческих заданий.

По окончании курса учащиеся будут уметь:

· эффективно использовать браузер Internet Explorer;

· профессионально работать с электронной почтой; ;

· знать принципы работы почтового клиента и Web-почты; ;

· осуществлять поиск информации по российским и зарубежным сайтам;

· работать с FTP средствами браузера и специализированных FTP-клиентов;v

· работать с программами Reget Deluxe и Teleport Pro для быстрого скачивания файлов использовать современные версии программ для общения через Интернет;

· создавать несложные домашние страницы средствами Microsoft Word;

· публиковать странички в Интернет;

· помочь взрослым в освоении ПК и Интернет;

Темы лекций и количество академических часов (аудиторная нагрузка с преподавателем)


Тема
Академ. часов
Занятий
1
Введение и первое путешествие по Интернет. Как подключиться к Интернет
4
1
2
Работа с электронной почтой. Эффективная работа с программой Outlook Express. Web-почта
4
1
3
Поиск информации в Интернет. Профессиональная работа в FTP. Копирование Web - сайтов из Интернет
4
1
4
Интернет - телефония. ICQ. Интернет - пейджер Эффективные приемы работы в CHAT. Программа mIRC
4
1
5
Создание и размещение в Интернет собственной Web - страницы. Итоговая работа
4
1
Итого:
20
5
Общая учебная нагрузка - 72 академических часа

В рамках курса планируется проведение творческой мастерской "Способы организации общения в сети Интернет".

Программа творческой мастерской

Представление курса и команды. - 10 минут

Общение в Интернете (э/почта, форумы, чаты, skype, другое)

Социальные сервисы - 10 минут

Организация деятельности в среде Wiki-wiki - 10 минут

Практические работы

Регистрация в Летописи - 10 минут

Создание своей визитной карточки - 15 минут

Организация гиперссылок Создание статьи - 25 минут

Создание общей статьи. Использование шаблонов. Конфликт и его разрешение.(20 минут + сколько останется)

Обсуждение результатов работы в среде. (Если не останется времени обменяться устно, то оставят свое мнение в общей статье в Летописях) - 5-10 минут

Сценарий проведения творческой мастерской

Деятельность
Расшифровка деятельности
Представление курса и команды
Кратно рассказать о целях курса, том, что такое учебный проект, представить преподавателей курса
Общение в Интернете
Рассказать об особенностях общения в Интернете с помощью э/почты, форумов, чатов, по skype(у). (Предусмотреть возможность показа опорной презентации)
Социальные сервисы
Кратко рассказать о существующих социальных сервисах. (Wiki-wiki, ) (Предусмотреть возможность показа опорной презентации)
Организация деятельности в среде Wiki-wiki

Познакомить с Wiki-wiki . Показать отличие создании статьи в WWW и Web-2

(Предусмотреть возможность показа опорной презентации)
Регистрация в Летописи

Участники заходят в Летописи.

Ведущий направляет их деятельность.

У каждого участника лежит, заранее распечатанная памятка-инструкция. При этом ведущий наблюдает за работой на одном из компьютеров в какой-то аудитории. Можно даже в своей, если есть возможность (есть???) посадить преподавателей курса выполнять то же самое. Если у кого-то из слушателей другой аудитории возникает вопрос, камера показывает участника и/или его рабочий стол.
Создание своей визитной карточки

Участники создают свою визитную карточку. Ведущий направляет их деятельность.

У каждого участника лежит, заранее распечатанная памятка-инструкция (собственно действия те, что и в предыдущем пункте).
Организация гиперссылок. Создание статьи

Ведущий показывает (предусмотреть возможность показа опорной презентации), как организовать гиперссылку и статью в Летописях.

Участники, используя домашние заготовки и собственную фантазию создают все необходимые и возможные гиперссылки, наполняют организованные статьи фактическим материалом. Ведущий направляет процесс, помогает в затруднительных ситуациях.
Создание общей статьи. Использование шаблонов. Конфликт и его разрешение.(
Ведущий показывает (предусмотреть возможность показа опорной презентации), как разрешить конфликт при одновременном редактировании общей статьи. Статья организована заранее. Участники изменяют ее, оставляя ответы на поставленные в статье вопросы (по сути это рефлексия и проверка освоенности материала)
Обсуждение результатов работы в среде
Участники творческой мастеркой высказывают мнения о проведенном мероприятии.

Описание методической разработки по элективной программе

1. "Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет".

2. Интегрированный урок для учащихся 1 курса. Данный урок содержит материал по культуре общения. Разработка может быть использована учителями информатики и психологии.

3. Психология + информатика

4. Классно-урочная форма учебной работы.

5. Разработка урока:

Тема: Общение, его структура и виды. Культура общения. Сетевой этикет.

Цели:

Обучающие

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках тем:

* "Общение. Этикет";

* "Интернет. Электронная почта. Сетевое взаимодействие".

2. Создать условия для усвоения теоретического материала, правил этикета, для формирования навыков общения в сети Интернет, работы с электронной почтой, повышение уровня информационной культуры.

3. Обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных связей.

Цели, ориентированные на развитие личности учащихся

1. Создать условия для развития умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её.

2. Создать условия для формирования умения оперировать словами, точно выражать свои мысли.

3. Развитие индивидуальности в процессе общения.

4. Способствовать развитию самооценки и навыков самопознания.

Воспитательные

1. Содействовать развитию умения общаться между собой.

2. Повысить уровень культуры общения.

3. Создать ситуацию для проявления учениками инициативы, самовыражения.

Тип: комбинированный.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, метод творческого самовыражения, метод дискуссий, метод развития творческого самочувствия

Оборудование и материалы: проектор, компьютеры, экран, памятки с правилами этикета.

План.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Общение, его виды и средства. Культура общения.

4. Сетевой этикет.

5. Закрепление новых знаний.

6. Домашнее задание.

7. Итог.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний:

· Что такое общение? Вспомните его виды. Средства.

· Как можно общаться с помощью компьютера? (ЧАТ, форум, Интернет, гостевая книга, электронная почта)

· Сегодня мы поговорим об опосредованном общении с помощью компьютера.

3. В настоящее время получил распространение такой вид общения как общение по Интернету. Мы с вами разберём, как это делать грамотно и вежливо. Давайте проанализируем особенности общения в ЧАТе, на Форумах, в Гостевых книгах, при общении по сотовому телефону (главное - умение чётко и кратко выражать свои мысли).

Игра "Мысль одна, а слов много". Ваша задача за 5 минут предложить как можно больше вариантов передачи данной мысли другими словами. При этом ни одно из слов данного предложения не должно употребляться в других предложениях. Важно следить, чтобы не искажался смысл высказывания.

4. А теперь потренируемся, работая с Интернетом (выполнение задания за компьютером). Задание: зайти на сайт, поучаствовать в обсуждении выставленной проблемы на Форуме.

· Состоялось общение? Поделитесь впечатлениями. Ваше отношение к такому общению. Что можно было бы изменить?

· Конечно, ничто не заменит непосредственного общения, когда мы можем видеть партнёра.

5. Однако Интернет предоставляет нам уникальную возможность найти друзей. Упражнение "Объявление о знакомстве": составьте текст объявления для поиска друга, в котором нужно, прежде всего, указать свои основные достоинства. Не стоит уделять слишком большого внимания своим физическим данным. Обратите внимание на характер, привычки, особенности общения с людьми и отношение к ним. Опишите свои любимые занятия, которыми вы можете заинтересовать другого человека. Не забудьте в нескольких словах охарактеризовать вашего будущего друга. Каким вы его себе представляете? Но описание идеала не должно занимать более ј всего объявления. Заготовка вашего объявления пригодится вам для дальнейшей работы.

6. Большое значение в современном обществе отводится переписке с помощью электронной почты. Работа с электронной почтой подразумевает соблюдение ряда правил:

* Адреса и персональные имена

* Тема письма (Subject)

* Длина, содержание и формат письма

* Ответы

* Подписи

* Простые правила вежливости

* "Смайлики"

Задание: Окончательно оформить заготовку своего письма и переслать реципиенту. Список адресов почтовых ящиков прилагается (на предыдущем занятии каждый учащийся создал свой почтовый ящик, из адресов которых составлен данный список).

7. Давайте попробуем сформулировать универсальные правила общения, которыми можно было бы пользоваться как при непосредственном общении, так и при общении в сети Интернет (учащиеся формулируют правила).

А теперь сопоставим с правилами сетевого этикета. Список правил дополняется, отмечаются общие моменты.

9. Итоги урока: чему мы научились?

3. Анализ результатов работы и практические рекомендации педагогам колледжа

Педагогический эксперимент проводился на базе Миасского автомеханического техникума. Нами были определены уровни сформированности культуры общения в студенческой среде (табл. 1).

Таблица 1 Характеристика уровней сформированности культуры общения у студентов


Уровень
Компонент
Характеристика уровня
1
Низкий
Личностно-значимый
Студент понимает смысл понятия "культура общения" и субъективно оценивает ее ценность, однако не осознает личностную значимость культуры общения; общение не имеет ярко выраженной гуманистической направленности
Когнитивный
имеет отрывочные знания об общении и его культурных формах; не имеет представлений о направлениях развития и совершенствования культуры общения
Поведенческий
не имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; не умеет составлять программы диагностирования и совершенствования общения
2
Средний
Личностно-значимый
Студент понимает смысл понятия "культура общения" и частично осознает ценность, личностную значимость культуры общения; общение имеет в большинстве случаев гуманистическую направленность
Когнитивный
владеет минимумом систематических знаний в области эффективного общения; имеет некоторые представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения
Поведенческий
имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения; умеет диагностировать и совершенствовать некоторые составляющие культуры общения
3
Высокий
Личностно-значимый
Студент понимает смысл понятия "культура общения", относится к культуре общения как к ценности, осознает ее личностную значимость; имеет четко выраженные гуманистические позиции в общении
Когнитивный
имеет достаточный уровень знаний в области культуры общения; имеет представления о направлениях развития и совершенствования культуры общения
Поведенческий
имеет способность эмоционального восприятия партнера как субъекта общения, самого процесса общения, умеет выбирать оптимальные способы общения, диагностировать, рефле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.