На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Решение учащимися учебно-познавательных задач. Формирование умений выделения главного. Объекты аналитико-синтетической деятельности учащихся. Дидактические ситуации в курсе технологии. Перечень умений, необходимых для выполнения приемов сравнения.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 08.05.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


6
Формирование общеучебных умений в курсе технологии
Успешность решения учащимися учебно-познавательных задач во многом зависит от сформированности приемов мыслительной деятельности: выделении главного, сравнения, обобщения, осуществляемых на основе анализа и синтеза, а так же умений необходимых для постановки и решения проблемы.
Процесс выделения главного в учебном материале основывается на определение значимости материала, его ценности и места в системе логических связей данного учебного курса (раздела, темы). Так, в курсе технологии значимым для учащихся материалом, составляющим основу содержания данного курса, являются закономерности взаимодействия в системе "человек- технология- среда" и последствия такого взаимодействия на природу, общество, культуру и самого человека. В разделе "Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения" центральной идеей являются знания о сущности и общих закономерностях процессов и методов преобразования материалов в законченное изделие (предмет потребления).
Упражнение. При изучении тем программы, связанных с обработкой материалов резанием на технологических станках, учащимся предлагается выделить ведущие идеи и понятия. Например, учащиеся 8 класса выделяют следующие основные закономерности данного процесса:
- основу всех режущих инструментов составляет "клин";
- процесс формоообразования изделия происходит в результате комбинации главного движения и движения подачи;
- качество получаемого изделия зависит от правильно подобранного режима резания, наладки оборудования и умений оператора;
- формообразование происходит в результате отделения от заготовки "лишнего" материала и образования стружки;
- процесс резания сопровождается выделением теплоты (нагрев заготовки и режущего инструмента) и т.д. .
Не менее важным критерием выделения главного является мировоззренческая, воспитательная ценность материала, которая может усиливаться в результате наглядно- образной демонстрации достижений в области техники и технологии, науки, материальной культуры, народного искусства и ремесел.
Целесообразно определить основные умения выделения главного, формируемые у учащихся в процессе решения учебно-познавательных задач:
- умение разделять целое на элементарные составные части;
- умение выделять существенные и несущественные признаки предметов и процессов;
- умение целостного анализа в единстве формы и содержания;
- умение выделять в задаче известное и неизвестное;
- умение выделять причино-следственные связи и другие зависимости;
- умение различать рациональные и нерациональные способы работы;
- умение выделять смысловые опорные пункты для составления плана действия;
- умение читать и составлять таблицы, схемы, карты (умения кодировать информацию);
- умение анализировать собственные результаты познавательной деятельности и результаты деятельности других участников образовательного процесса.
В качестве объектов аналитико-синтетической деятельности учащихся в курсе технологии могут выступать образцы материальной культуры, предметы потребления, средства преобразования (станки, инструменты, приспособления), технические устройства и их изображения; явления, технологические процессы и их схематичное представление; объекты и процесс собственной познавательной деятельности учащихся.
Сформированность умения выделять главное создает прочную основу для освоения другого способа мыслительной деятельности- сравнения. В роли предметов сравнения в курсе технологии могут выступать предметы реальной действительности, их качества и признаки, а так же явления и процессы, приемы работы и способы деятельности. Следует подчеркнуть, что:
- сравнивать можно только однородные объекты, относящиеся к одному и тому же классу;
- общее в объектах сравнения можно устанавливать лишь в случае наличия у них отличительных признаков;
- различие между объектами возможно устанавливать только при наличии у них определенного сходства.
К дидактическим ситуациям в курсе технологии, диктующим постановку задач на сравнение можно отнести следующие:
1. Сравнение с целью выявления общего в объектах потребления, средствах преобразования материалов, технологических процессах и т.д. Например, выполнить задание: "Сравнить технологические процессы изготовления деталей цилиндрической и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.