На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу, осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой. Перечень необходимых условий для совершенствования управления школой. Вопросы организации учебно-воспитательного процесса.

Информация:

Тип работы: практическая работа. Предмет: Педагогика. Добавлен: 04.01.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11» города Абакана.

Тема разработки:
Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся.

Автор разработчик:
Абышева Наталья Владимировна,
заместитель директора
по воспитательной работе МОУ
«СОШ № 11» г. Абакана
Абакан, 2006
Формирование социальной среды как фактора, способствующего росту гражданской активности обучающихся.
Пояснительная записка:
Школа не может существовать отдельно от нужд и потребностей жителей окружающего ее сообщества, именно она может стать инициатором развития этого сообщества.
Представление о внешнем окружении, о силе его воздействия на школу и осознание сложности учета взаимодействия школы с внешней средой является необходимым условием совершенствования управления школой.
Прежде чем начать формирование социальной среды ОУ, способствующей росту гражданской активности обучающихся мы рассмотрели несколько подходов.
Можно выделить следующие подходы к анализу внешней среды:
1. Процессный подход к анализу среды, согласно которому каждая организация вовлечена в три основных процесса:
- получение ресурсов из внешней среды (вход);
- превращение ресурсов в продукт (преобразование);
- передача продукта во внешнюю среду (выход).
В качестве входа в систему школьного образования рассматриваются социальный и государственный запросы, образовательные ожидания родителей как элементы внешней среды. В результате деятельности образовательного учреждения на выходе внешняя среда воспринимает выпускника учебного заведения как человека, владеющего способами и средствами развития и сохранения в себе личности с потребностями в творческом саморазвитии.
Мы хотим видеть выпускника, обладающего следующими качествами и характеристиками:
2. Параметрический подход позволяет оценить среду по трем параметрам:
- по изменениям, которые воздействуют на различные аспекты текущей стратегии организации;
- по угрозам для текущей стратегии организации;
- по возможностям для достижения целей организации.
Нельзя отрицать возможность применения такого подхода к изучению внешней среды образовательного учреждения. Для этого необходимо определить параметры внешней среды школы:
- изменения: перестройка микрорайона, приток беженцев, изменение социального состава в микрорайоне;
- угрозы: демографический спад, экономический кризис, экологический кризис, политический кризис;
- возможности: строительство новых жилых домов, появление в микрорайоне школы новых учреждений дополнительного образования, появление в микрорайоне школы новых культурных и спортивных сооружений.
3. Факторный подход в теории управления предполагает определение факторов среды прямого и косвенного воздействия. К факторам в среде прямого воздействия можно предположительно отнести дошкольные учреждения, средние школы, средние специальные и высшие учебные заведения, учреждения управления образования, законодательные органы. Среда косвенного воздействия обычно сложнее среды прямого воздействия. К таким факторам можно отнести уровень образованности населения, образовательный потенциал родителей и их образовательные ожидания, социокультурные факторы, отношения с внешкольными общественными организациями
В педагогике под социально - педагогическими условиями функционирования школы как педагогической системы понимают «устойчивые обязательства, определяющие ее состояние и развитие». Их принято подразделять на две основные группы: общие и специфические. К общим относят: социальные, экономические, культурные, национальные, географические. К специфическим - особенности социально-демографического состава, местонахождение школы, материальные возможности школы.
4. Системный подход является интегративным по сравнению с перечисленными выше.
Несомненно, что образование и общество неотделимы и образуют единую систему, при этом любые сколько-нибудь глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, социум, цивилизация в целом, неизбежно сказываются и на состоянии сферы образования.
В рамках каждого подхода можно построить модель социума образовательного учреждения.
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности» - декларирует Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Поэтому огромная роль в осуществлении гарантий прав ребенка ложится на плечи педагогов образовательных учреждений, ведь большую половину своего времени дети проводят именно в школе.
Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия - важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня.
Формирование устойчивой социальной среды, предотвращение социальных конфликтов - одна из важнейших задач нашего образовательного учреждения
Но только один педагогический коллектив обособленно от других учреждений и организаций, занимающихся вопросами детства, не сможет решить наболевшие проблемы. Поэтому встает необходимость в формировании социальной среды образовательного учреждения, которая, в свою очередь, будет оказывать положительное воздействие на несовершеннолетних со всех сторон.
Выделяют организованные и неорганизованные среды. К первой относятся семьи учеников, трудовые коллективы взрослых, учреждения культуры и быта, учебные заведения и внешкольные учреждения, различные клубы, объединения по интересам, радио и телевизионную сеть. К неорганизованной относятся улица, предметная среда, природная среда.
В настоящее время в связи с нарастающим влиянием среды на становление личности необходимо рассматривать школу и социум на основе интеграции, взаимного дополнения.
Семьи учащихся, предприятия промышленности, строительства, все население прилегающего микрорайона, внешкольные воспитательное и культурные учреждения, ДОУ, предприятия службы быта и составляют социальную среду, взаимодействие которой способствует развитию социокультурного потенциала, взаимодействию школы и социальных институтов.
Образовательное учреждение, являясь педагогически гибкой системой, постоянно обменивается информацией, социокультурными нормами с окружающей средой. Однако, массовая школа создает недостаточно полноценную культурную среду для развития школьников, педагогов, родителей, поэтому необходимы специальные мероприятия в каждой школе и сфере образования для активизации социокультурного потенциала школы.
Традиционно выделяют два уровня социальной среды: Макросреду и микросреду. Макросреда - это общественные условия в самом широком смысле (экономические условия, общественные отношения, культура общества). Микросреда - это ближайшее окружение человека, с которым он непосредственно взаимодействует (семья, друзья, конкретные учреждения и предприятия, место проживания, учебы).
При моделировании социальной среды нашего образовательного учреждения мы учитывали следующие факторы:
· влияние негативных средовых факторов на школу, в результате которых ухудшается культурно-нравственная атмосфера в массовой школе;
· необходимость восполнения для личностного роста детей и подростков в семье и среде проживания недостающего им положительного социального и нравственного опыта;
· психологическую потребность детей и подростков в устранении дисгармонии, деформации, возникающих под воздействием экстремальных условий жизни, восстановление эмоционального равновесия у детей и подростков;
· потребность в повышении роли школы как компенсирующего культурного механизма в личностном развитии детей, педагогов, родителей.
Таким образом, школа становится одним из важнейших социальных институтов, осуществляющих социальную и правовую защиту человека, обеспечивающих активное развитие личности, способной к позитивной саморегуляции, реализующей широкое сотрудничество со всеми элементами микросоциума.
Связи с социумом можно установить:
1. приспосабливая организацию к развитию общества;
2. способствуя принятию политики школы социумом;
3. формируя содержание обязанностей школы по отношению к социуму;
4. улучшая имидж школы в социуме;
5. способствуя установлению коммуникаций между школой и референтными социальными группами.
Актуальность проекта:
Глобальные перемены, происходящие в обществе в направлении демократизации и обновления форм собственности, порождают потребность во всестороннем развитии личности гражданина.
Сегодня, кроме школы, нет другой организации, которая была бы способна выполнить задачу формирования граждански зрелой, социально активной личности школьника.
Реализация данного проекта изначально должна быть нацелена на обучение личности школьника гражданскому действию и навыкам общественной самоорганизации внутри социальных групп и местных сообществ, на воспитание у нее ценностей, стимулов и стандартов гражданственности, патриотизма, позитивно ориентированной общественной активности, благотворительности и социально ответственной инициативы. Одним из условий этого является выстраивание школой системы социального партнерства, которое предполагает создание внутри и вокруг школы новой социальной реальности, воспитывающей и учеников, и всех участников образовательного процесса.
Технология выстраивания на базе школы системы государственно-общественного сотрудничества заключается в проектировании, организации и развитии необходимых организационно-правовых структур внутри и вне школы, разработке и освоении процедур их успешного функционирования.
Система такого гражданского воспитания должна развиваться вне школы за счет организационного и функционального включения в нее большей части представителей местного сообщества, структурных подразделений, учреждений и служб органов местного самоуправления, коммерческих организаций и самоорганизованных социальных сообществ (некоммерческих, общественных организаций), оказывая обучающее и воспитательное воздействие на всех участников процесса и создавая не только внутри, но и вокруг школы единое воспитательное пространство гражданской инициативы и общественной деятельности.
В этой системе реальные социально-экономические местные проблемы должны стать «наглядными пособиями» и практически материалом для обучения и развития гражданской, общественной активности учеников, их родителей и педагогов, других вовлекаемых членов местного сообщества. Расширяя круг задач и решаемых социальных проблем из списка реальных проблем местного, окружающего школу сообщества, в качестве обучающего практического материала такая система развивается в систему государственно-общественного социального партнерства. Но центром такой организационной системы государственно-общественного управления делами местного сообщества и ее организующим элементом является школа и ее воспитательная система. При этом расширяются возможности школы по привлечению внебюджетных финансовых средств и иных дополнительных ресурсов как на нужды образования, так на развитие организационных структур местного и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.