На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Важность фактора экономичности при использовании специальных работ и заданий для проведения текущего контроля. Необходимость установки дифференцированных параметров оценки по видам речевой деятельности и аспектам языка.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Педагогика. Добавлен: 18.06.2007. Сдан: 2007. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


А. П. Старков

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КОНТРОЛЯ

При практической цели обучения иностранным языкам в сред-ней школе главное содержание учебного процесса составляет овладение учащимися речевой деятельностью на иностранном языке, в ходе которого решаются воспитательные, образова-тельные и развивающие задачи. В «Основных направлениях ре-формы общеобразовательной и профессиональной школы» выдви-гается в числе других важное требование о всемерном повыше-нии качества образования и воспитания1.
Одним из условий осуществления этого требования является организация учебно-воспитательного процесса на оптималь-ном уровне с учетом различных факторов, влияющих на ход и результаты обучения. По иностранному языку оптимальная организация возможна при гибком управле-нии, которое позволяет вносить необходимые коррективы в ход учебной работы, учитывая расхождения между программой обучения, предложенной учебно-методическим комплектом и учи-телем, и реальной учебной ситуацией, сложившейся в классе, а также сбои и пробелы, проявляющиеся в языковой подготовке учащихся.
Для осуществления эффективного управления учебным про-цессом необходимо обеспечить обратную связь на постоян-, ной операционной основе, которая выступает в форме конт-роля.
В методической литературе выделяются различные функции контроля в обучении иностранному языку. Следуя общепеда-гогическому подходу, некоторые методисты называют такие функции, как контрольно-корректирующую, контрольно-предупре-дительную, контрольно-стимулирующую, контрольно-обобщаю-щую2; другие -- классифицируют контрольные функции как обу-чающую, диагностическую, корректировочную, управленческую, оценочную3.
О реформе общеобразовательной и профессиональной школы. Сборник документов и материалов. М., 1984, с. 40.
2 См.: Гез Н. И., Ляховицкий М. В., Миролюбив А. А., фоломкина С. К.., Шатилов С. Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе М.. 1982, с. 309.
тические основы методики обучения иностранным языкам в средней ред. А. А. Миролюбова и др. М., 1981, с. 418--419.
Вопрос о функциях контроля в обучении иностранному языку следует рассматривать с учетом структуры самого учебного процесса. Обучение общению на иностранном языке осуществляется в непосредственном взаимодействии обучающей деятельности учителя (преподавание) и учебной деятельности учащихся (учение), которые составляют единую и целостную систему. В этой системе обратная связь функционирует в различных направлениях: на учителя и на учащихся. Помимо направленности, она различается также набором функ-ций, их характером и содержанием.
Обратная связь, направленная на учителя, носит управ-ленческий характер и выполняет 1) диагностическую, 2) оценочную и 3) корректировочную функции. Обратная связь, направленная на учащихся, носит учебный характер и выполняет 1) корректировочную, 2) оценочную и 3) моти-вационно-стимулирующую функции.
Обратная связь, направленная на учителя, дает ему ин-формацию о ходе учебного процесса. Анализируя речевую деятельность школьников, их высказывания в ходе выполнения упражнений, их реакцию на данные задания, учитель выявляет правильность высказываний учащихся и понимание ими ауди-руемых и читаемых текстов; отклонения от языковых и ре-чевых норм; характер и количество общих и индивидуальных ошибок, допускаемых учащимися, а в целом осуществление ими учебной коммуникации; успешность выполнения постав-ленной учебной задачи и упражнений; прогресс в ходе учебной деятельности. Исходная оперативная информация находит отражение в инструкциях учителя, общих для всех и индиви-дуальных для отдельных учеников, а также служит основанием для диагностики хода учебного процесса и выявления соответ-ствия избранной тактики и выполняемых упражнений и заданий реальным потребностям обучения. Это позволяет объективно оценивать сложившуюся методическую ситуацию и принять решение о вынесении в случае необходимости коррекции в подбор упражнений, их режим, длительность и последо-вательность в организации всей работы.
Обратная связь, направленная на учащихся, несет им информацию об успешности выполнения ими поставленных учебных задач, об осуществлении учебной коммуникации, правильности высказывания или понимания аудируемых или читаемых текстов, допущенных конкретных отклонениях от языковых и речевых норм и способах их исправления.
Получаемая информация одновременно является базой для оценки учителем учебной деятельности школьника и его са-мооценки своей речевой деятельности, которые несут мощный эмоциональный мотивационный заряд и оказывают стиму-лирующее воздействие. При некоторых обстоятельствах она может оказать и отрицательное воздействие на учеников, приводя к затуханию мотивов и потере стимулов к активности в работе, что также подтверждает важность мотивационно-стимулирующей функции обратной связи в учебном процессе.
Информацию по обратной связи учащиеся могут получить тремя путями:
из указаний учителя, который в той или иной форме сообщает учащемуся об успешности выполнения постав-ленных учебных задач, корректирует его учебно-речевые действия, дает оценку этим действиям, поощряя и стимулируя речевую деятельность ученика;
путем внешнего самоконтроля (взаимоконтроля) с по-мощью ключей или приемов программированного обучения, осуществляя коррекцию и самооценку речевых действий;
путем внутреннего самоконтроля, осуществляемого само-стоятельно в процессе выполнения речевых действий на базе сформированных внутренних психических моделей этих дейст-вий, сопоставлением этих моделей с порожденными высказываниями.
В процессе реального речевого общения функционирует обратная связь в форме внутреннего самоконтроля, которая составляет существенный и неотъемлемый компонент механизма восприятия и порождения высказываний. Обеспечение функцио-нирования внутренней обратной связи входит в задачи обуче-ния практическому владению иностранным языком. И в ходе обучения речевой деятельности контроль, осуществляемый учи-телем, и внешний самоконтроль (взаимоконтроль) в той или иной форме не только способствуют овладению учащимися речевой деятельностью, но и формируют их внутренний са-моконтроль.
Сопоставление управленческих и учебных функций обратной связи (контроля) показывает, что оценка и коррекция в том и другом случае отличаются не только своей направленностью, но и содержанием. В первом случае методической оценке и коррекции подвергается обучающая деятельность учителя: подбор адекватных упражнений, их режим, последовательность и организация -- по результатам их воздействия на учебно-речевые действия учащихся. Во втором случае оценке и коррекции подвергается сама учебно-речевая деятельность ребят, форми-руемая и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.