На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Проблема содержания воспитательного процесса. Провозглашение современной культуры жизни как наивысшая ценность. Воспитательная деятельность педагога, связанная с эмоционально волевой сферой личности школьника. Ценностное отношение к обществу.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 17.04.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ишимский государственный педагогический институт им. П.П.Ершова»

Кафедра педагогики
Контрольная работа
Ценности и воспитание

Исполнитель:
Мохова Ольга Ивановна
студентка 1 курса
заочного отделения
педагогического факультета
(педагогика и психология)
Научный руководитель:
Мальцева Наталья Владимировна
преподаватель кафедры педагоги
Ишим 2009
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проблема содержания воспитательного процесса
ГЛАВА 2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
2.1.Провозглашение современной культуры жизни как наивысшая ценность
2.2. Ценностное отношение к обществу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Введение

Содержание воспитательного процесса - это то, чем наполнено организуемое педагогами взаимодействие ребенка с миром и взаимодействие педагога с ребенком, это то, что наполняет любого вида деятельность человека, будь это труд, познание, художественное творчество либо общение с детьми.
Как ни странно, ответить на вопрос, что же составляет содержание его работы с детьми, нелегко, ибо этот вопрос касается нашего общества представления о содержании человеческой жизни, существующего в своих двух полярных решениях. Древнегреческое «Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?» отражает эти два противоположных подхода.
Если мы примем решение, что человек существует во имя того, «чтобы есть», то жизнь, по нашим предложениям, наполняется предметной собственностью самого факта существования, добыванием средств жизни. Если мы избираем прямопротивоположное решение, полагая, что человек «ест, чтобы жить», то за пределами средств существования («ест») раскрывается иное содержание жизни, а предметная деятельность по обеспечению средствами существования приобретает статус условия, но не цели[1,156].
Немецкий, а затем американский философ и психолог Эрих Фромм говорит о принципиальном отличии человеческой ситуации жизни от ситуации жизни животного. «Животное довольно, если удовлетворенны его физиологические потребности, - пишет он, - …но в той мере, в какой человек является человеком, удовлетворение этих инстинктивных потребностей не достаточно, чтобы сделать его счастливым. Проблемы человеческой жизни решаются в сфере отношений к миру и отношения человека к самому себе. Нет конца в этом постижении проблемы своего существования, в желании человека стать создателем собственно жизни, которая никогда не будет удовлетворять человека, а будет двигать его к решению новых и новых проблем[4,411].
Ребенок, вводимый педагогом в эту «человеческую ситуацию», вводится именно в сферу отношений. Предметное наполнение их взаимодействия разворачивается в поле социальных отношений, порожденных культурой. Занимаясь на уроке с учительницей, дети постигают отношение к знанию, ко взрослому, к женщине, к руководителю, к науке, к человеку вообще. Отправляясь на экскурсию в музей, они порождают отношение к прошлому, к прогрессу, к цивилизации, к человечеству. Наблюдая, как одноклассник исполняет гимнастическое упражнение, проживают радость красоты, жажду силы, уверенности и власти над своей натурой. Педагогически организуемая жизнь ребенка - это та же жизнь, что ведут люди на земле, но только обогащенная постижением отношений к миру, выработанных на протяжении истории человеческого развития[1,158].
Великий Макаренко первым из педагогов провозгласил отношение в качестве основного объекта внимания педагога, тем самым предложил решение проблемы содержания воспитательного процесса. Отношение как социально-психологический феномен и составляет это содержание. Оно наполняет педагогическое взаимодействие с детьми. Оно располагается в поле любых взаимодействий ребенка с миром.
Часто ошибочно предполагают, что дети в школу «приходят за знаниями», а не за проживанием самых разнообразных, острых, неожиданных, ярких отношений.
Актуальность данной работы определяется проблемой, представленной тремя направлениями:
1. Ценностное отношение к воспитанию как показатель уровня развития личности школьника.
2. Необходимость дифференциации воспитательного процесса с целью развития ценностей воспитания
3. Существование возможности развития ценностей воспитания и самовыражения школьника в ходе воспитания.
Предыдущие рассуждения позволяют выделить объект, предмет изучения.
Объектом изучения является воспитательная деятельность, связанная с эмоционально - волевой сферой личности школьника.
Предметом изучения является ценности воспитания и воспитание.
На основе достижения педагогики и критического анализа развивающейся в Российской Федерации системы начального образования определить основные пути и способы работы учителя с одаренными детьми. Эта цель конкретизируется следующими задачами:
1) Изучить теоретические концептуальные положения по предложенной проблеме.
2) Определить особенности работы учителя с одаренными детьми.
3) Установить основные пути развития детской одаренности в современной школе.
Изучение теоретических концептуальных положений по предложенной проблеме, позволяет выдвинуть следующую гипотезу. Если для успешного развития одаренных детей необходим специально подготовленный педагог, то это в свою очередь приведет к изменению в содержании, процессе, конечных целях и самой атмосфере обучения.
Контрольная работа выполнена в объеме, отвечающем установленным нормам и требованиям.
Структура работы обусловлена целями и задачами, а так же логикой изучения проблемы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников литературы, исследуемых при подготовке к написанию контрольной работы.
ГЛАВА 1. Проблема содержания воспитательного процесса

Если содержание жизни современного человека современной культуры составляют проживаемые им отношения к развертывающейся вокруг него жизни и в ходе проживания этих отношений рождается внутренний автономный мир личности, то объективной необходимостью для педагога становится наполнение воспитательного процесса проживаемыми ребенком отношениями к реальной действительностью, так, чтобы свершилось восхождение его к уровню современной культуры, так чтобы он здесь и теперь жил в контексте данной культуры.
Прожить отношение - это значит прочувствовать, осмыслить, ощутить в действии связь своего «Я» и объекта действительности. Установить отношение - значит принять, понять, оценить эту связь, осознавая личностный смысл ее для жизни «Я».
Устойчивые отношения к действительности, постоянно проявляя себя, выступают качественными характеристиками личности. В обыденной жизни их называют качествами личности[3,331].
Именно отношение как центральная категория воспитания придает воспитательному процессу наивысочайшую сложность и чрезвычайную тонкость. Отношение не имеет прямой разовой и однолинейной формы своего выражения, оно либо проявляет себя в речах, либо в эмоциональных реакциях, либо в действиях, поступках. Общеизвестно, что между данными формами часто существует расхождение и значительное, и тогда мы говорим о лицемерии, о слабохарактерности, о неустойчивости, а если это касается детей, то отмечаем несформированность отношения, то есть дисгармоничность субстанции отношения. Дисгармоничность отношения - основа его развития, преодоление противоречия между рациональной стороной отношения и эмоциональной, между внутренней и внешней, проявляющей себя в действиях, - это механизм социально-духовного развития ребенка, приобщающегося к системе окружающих его отношений. Иллюстрацией такого реального существующего противоречия может служить мечта подростка стать пиратом, подражательность поведения девочки, пленившейся случайным образом, или развязность манеры юноши, утверждающего свою независимость. Педагог может усиливать такое противоречие, чтобы дать новый импульс для осмысления отношения. Внутриличнсотная борьба в итоге завершится гармонией, однако не всегда таков итог будет желателен для педагога, ибо не всегда будет сделан выбор в пользу ценности[2,541].
Профессиональное мастерство педагога решительно зависит от умения педагога воспринимать отношение, видеть тенденции его развития, интерпретировать проявление отношения с точки зрения современной культуры, уметь самому ярко выражать свое личностное отношение, корректировать формы его проявления. Педагог гармонизирует формирующиеся отношения, содействуя единству его содержания и формы.
Однако содержание воспитания оказалось бы безбрежным, если бы педагог избрал своим вниманием всю беспредельность отношений человека к окружающей действительности. Поэтому необходимо ограничение: очертить лишь ту совокупность отношений, которая исчерпывает значимые для человеческой жизни отношения, ценностные отношения.
Ценностные отношения - это отношения человека к наивысшим (высокого уровня абстракции) ценностям, таким как «человек», «жизнь», «общество», «труд», «познание»…, но это и совокупность общепринятых, выработанных культурой отношений, таких, как «совесть», «свобода», «справедливость», «равенство …, когда само отношение выступает в качестве ценности. Будем ценностными отношениями называть и отношения к ценностям, и отношения, которые ценностны для жизни[1,295].
ГЛАВА 2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса

2.1.Провозглашение современной культуры жизни как наивысшая ценность

Ценностные отношения носят обобщающий характер, и, обладая данной широкой чертой, способны включить в себя всю сумму значимого для человеческой жизни. Например, любовь к природе интегрирует в себе наслаждение фауной и флорой, заботу о растениях и животных, беспокойство по поводу гибели природной красоты, стремление к сохранению всего живого, воссоздание элементов природы в городском пейзаже, общение с природой, созидательная природа по расширению поля природной жизни[3,339].
Педагог, формируя ценностное отношение к природе, как бы избавляет себя от необходимости формировать частные проявления. Очертить содержание воспитательного процесса с позиции ценностных отношений означает очертить круг наивысших ценностей венчается «Человеком»: он - цель и мера всех вещей. Только «вочеловеченный» мир приобретает ценность, то есть мир, пронизанный идеей человека, оцениваемый с точки зрения человеческой жизни. Формирование у детей ценностного отношения к человеку как таковому составляет фундамент программы воспитания. В прошлом этот ключевой элемент именовался нравственным воспитанием, точно отражая основной объект формируемого отношения - «другой человек». Расширенное толкование понятия «человек», философское толкование феномена «человек», когда его присутствие видится и в вещах, и в явлениях, и в событиях, и в формулах, цифрах, законах, вынуждает отказаться от такого узкого терминологического обозначения, при этом, никак не отвергая значимости данного элемента в воспитании.
Что означает принять человека как ценность?
Во-первых, обнаружить его присутствие в окружающем мире.
Во-вторых, учитывая его присутствие, уважать автономию, самочувствие, интересы.
В-третьих, помогать человеку по мере своих сил.
В-четвертых, понимать человека во всех его проявлениях, объясняя и оправдывая то, что кажется странным.
В-пятых, содействовать благу человека в его жизни на земле.
В итоге ценностная ориентация на человека порождает правильные устойчивые отношения, выступающие для окружающих людей как качества личности: дисциплина, вежливость, доброжелательность, внимательность, и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.