На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


методичка Вычисления показателей смертности, летальности или заболеваемости часто проводятся для неоднородных по своему возрастному или половому составу групп населения. Необходимость статистического метода стандартизации показателей медицинского характера.

Информация:

Тип работы: методичка. Предмет: Медицина. Добавлен: 25.02.2002. Сдан: 2002. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


27
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Медицинский институт
Кафедра гигиены, общественного здоровья и здравоохранения
( зав. кафедрой к.м.н. А.П. Дмитриев)
Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения.
Динамические ряды.

Учебно-методическое пособие для студентов
(VШ семестр)
г. Пенза, 2005.
Информационный лист:
Учебно-методическое пособие “Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения. Динамические ряды.” подготовлено кафедрой гигиены, общественного здоровья и здравоохранения Пензенского государственного университета (заведующий кафедрой, к.м.н. Дмитриев А.П.).
В составлении принимали участие: к.м.н. Зубриянова Н.С. , Дмитриев А.П. (ответственный за подготовку Зубриянова Н.С.).
Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с «Программой по общественному здоровью и здравоохранению ” для студентов лечебных факультетов высших медицинских учебных заведений”, разработанной Всероссийским учебно-научно-методическим Центром по непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию Минздрава России и УМЦпкп и утвержденной Руководителем департамента образовательных медицинских учреждений и кадровой политики Н.Н. Володиным в 2000 г.
Данное Учебно-методическое пособие подготовлено для студентов для самостоятельной подготовки к практическим занятиям по указанной теме.
Тема: использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения.
Вопросы занятия:
использование метода стандартизации при оценке здоровья населения
прямой метод стандартизации
косвенный метод стандартизации
Продолжительность занятия: 4 часа
Самостоятельная работа: лабораторная работа №4
Теоретическая часть.

Стандартизация показателей.

Показатели смертности, летальности или заболеваемости часто вычисляются для неоднородных по своему возрастному или половому составу групп населения. Эта неоднородность влияет на величину показателей. Например, в городе А коэффициент общей смертности равен 7,5 %0 , а в городе Б - 8,4 %0 . Казалось бы в городе Б смертность выше чем в городе А , однако в городе Б в составе населения больший , чем в городе А, удельный вес лиц в возрасте 60 лет и старше, что не могло не отразиться на величине коэффициента смертности. Следовательно, коэффициенты смертности для этих городов вычислены из разных по своей структуре совокупностей и не могут оцениваться путем простого сравнения. В этом случае следует уравнять совокупности (возрастные составы населения городов А и Б) и вычислить коэффициент смертности из одинаковых по своему составу групп.
Статистический метод стандартизации показателей позволяет исключить (элиминировать) влияние неоднородного состава населения по полу, возрасту, стажу работы на общие показатели заболеваемости, смертности, летальности и т.д. Используется для сравнения общих показателей, вычисленных из неоднородных по своему составу совокупностей.
Существует три метода вычисления стандартизованных показателей: прямой, косвенный и обратный. Стандартизованные показатели являются условными и применяются исключительно в целях сравнения их между собой. Величина стандартизованного показателя не соответствует истинному показателю и меняется в зависимости от применяемого стандарта. Нельзя сравнивать стандартизованные показатели, исчисленные с применением неодинакового стандарта.
Выбор метода стандартизации определяется доступными для исследователя данными.
При отсутствии данных о возрастном составе населения , когда имеются лишь сведения о возрастном составе больных и умерших применяется обратный метод стандартизации.
При известном возрастном составе населения, а также известной повозрастной смертности или заболеваемости применяется косвенный метод стандартизации.
Вывод о влиянии состава населения или работающих на уровни заболеваемости или смертности делается на основании оценки поведения обычных и стандартизованных показателей., т.е. если числовое соотношение стандартизованных показателей отличается от числового соотношения интенсивных показателей следовательно элиминируемый фактор влияет на величину показателя.

Перечень необходимых данных для вычисления стандартизованных показателей различными методами.

Метод
Среда
Явление
Стандарт
Прямой
Распределяется по изучаемому признаку
Распределяется по изучаемому признаку
Распределение среды по изучаемому признаку
Косвенный
Распределяется по изучаемому признаку

1). Не распределяется по изучаемому признаку

2). Явление по изучаемому признаку выражено малыми цифрами
Групповые показатели изученного явления (заболеваемость, летальность, смертность)
Обратный
Не распределяется по изучаемому признаку, имеется только общая численность
Распределяется по изучаемому признаку
Групповые показатели (заболеваемость, летальность, смертность)

Чаще всего применяется прямой метод стандартизации. предполагают будто бы сравниваемые совокупности одинаковы по своему составу. Для этого показатели каждой из сравниваемых групп пересчитывают по стандарту. За стандарт принимают распределение по возрасту одной из двух сравниваемых групп.

Прямой метод стандартизации
Расчеты проводят в следующей последовательности:
Вычисление специальных (групповых) показателей (по полу, возрасту, профессии и т.д.)
Выбор стандарта и исчисление его.
Вычисление «ожидаемого» числа (умерших, заболевших и др.) по стандарту. Получение стандартизованных показателей.
За стандарт лучше всего взять средний возрастной состав сравниваемых групп населения.
ПРИМЕР 1.
Травматизм на одном из промышленных предприятий за 2 периода (I и II )
Пол
Число
рабочих
Число травм
Показатели травматизма
на 100 раб.
Число рабочих в двух периодах
Распределение в стандарте в %
«Ожидаемое» число травм по стандарту
I
II
I
II
I
II
I
II
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Мужчины
200
600
32
72
16,0
12,0
800 (81)
57 (91)
9,12
6,84
Женщины
400
200
28
16
7,0
8,0
600 (82)
43(92)
3,01
3,44
Обычные показатели : I период - 10,0 на 100 работающих
II период - 11,0
Стандартизованные показатели: : I период - 12,1 на 100 работающих
II период - 10,2
Вывод: если бы состав рабочих по полу за оба периода был одинаковым, то показатели травматизации во II периоде были бы ниже.. Более высокий обычный показатель травматизма во II периоде объясняется большим удельным весом мужчин среди работающих, имеющих более высокие показатели травматизма, чем женщины.
Косвенный метод стандартизации.
Расчеты проводят в следующей последовательности:
Выбор стандарта
Исчисление «ожидаемого» числа заболевших умерших по стандарту
Определение стандартизованного показателя по формуле:
Фактическое число больных
Общий показатель стандарта
«Ожидаемое» число больных
ПРИМЕР 2.
Послеоперационная летальность в динамике за два года.
Состояние
1990 г.
1999 г.
Стандарт летальность, %
«Ожидаемое» число умерших по стандарту
число оперированных
число умерших
число оперированных
число умерших
1990
1999
1
2
3
4
5
6
7
Удовлетворительное
250
2
130
-
0,5
1,25
0,65
Средней тяжести
180
3
100
1
1,4
2,52
1,4
Тяжелое
70
7
200
14
7,8
5,46
15,6
всего
500
12
430
15
2,9
9,4
17,5
Обычные показатели : 1990 - 2,4 (12*100/500)
1999 - 3,5 (15*100/430)
Стандартизованные показатели: : 1990 - 3,8 (12*2,9/9,4)
1999 - 2,4 (15*2,9/17,5)
Вывод: если бы состав больных по тяжести заболевания в 1990 и 1999 году был бы одинаковым, то в 1999 г. показатель послеоперационной летальности был бы ниже, чем в 1990 году.
Контрольные вопросы

В каких случаях применяются методы стандартизации.
Какие существуют методы стандартизации.
В чем сущность прямого метода стандартизации.
В чем сущность косвенного метода стандартизации.
ТЕСТЫ к практическому занятию по теме
«Использование метода стандартизации при оценке здоровья населения и показателей работы учреждений здравоохранения.»
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Для устранения различий в составе сравниваемых совокупностей используется:
1. метод стандартизации
2. расчет относительных величин
2. Существует:
1. 3 метода стандартизации
2. 5 методов стандартизации
3. 2 метода стандартизации
3. Стандартизованные коэффициенты являются:
1. условными
2. специальными
3. относительными
4. Стандартизованные коэффициенты применяются исключительно в целях:
1. сравнения их между собой
2. сравнения их с показателями заболеваемости, медико-демографическими
5. Чаще всего используется метод стандартизации:
1. прямой
2. обратный
3. косвенный
6. Стандартизованные показатели применяются:
1. для характеристики первичного материала
2. для анализа полученных данных
3. для сравнения между собой
7. Величина стандартизованных показателей истинному размеру явлений:
1. соответствует
2. не соответствует
8. Стандартизованные показатели:
1. показывают истинный уровень явления;
2. являются условными;
3. являются критериями достоверности.
9. Величина стандартизованных интенсивных показателей в зависимости от применяемого стандарта:
меняется;
2. не меняется;
3. меняется, но только при малом числе наблюдений.
10. Сравнивать стандартизованные интенсивные показатели, если они исчислены с применением неодинакового стандарта:
1. можно;
2. нельзя;
3. можно, но только при малом числе наблюдений;
4. можно, но только при большом числе наблюдений.
11. Метод стандартизации позволяет:
1. определить силу и направленность влияния одних факторов на другие
2. оценить достоверность различий между двумя совокупностями
3. устранить влияние качественно неоднородного состава сравниваемых совокупностей
12. Метод стандартизации применяется:
1. для определения характера и силы связи между двумя явлениями (признаками)
2. при сравнении интенсивных показателей для устранения влияния на их величину определенных факторов (признаков), обуславливающих качественную неоднородность совокупностей
3. для определения достоверности различия двух сравниваемых показателей
13. Прямой метод стандартизации при сравнении показателей общей смертности населения двух городов можно применять, если:
1. известны состав населения по возрасту и состав умерших по возрасту в каждом из городов
2. есть данные о распределении населения, имеются сведения об общей численности населения и о распределении умерших по возрасту в каждом из городов
3. имеются данные о распределении населения по возрасту в общем числе умерших в каждом из городов: сведений о распределении умерших по возрасту нет (или их число в каждой возрастной группе мало)
14. При отсутствии данных о возрастном составе населения, когда имеются лишь сведения о возрастном составе больных или умерших, применяется метод стандартизации
1. прямой
2. обратный
3. косвенный
15. При известном возрастном составе населения, а также по возрастной смертности от злокачественных новообразований применяется метод стандартизации:
1. прямой
2. косвенный
3. обратный
16. При сравнении показателей заболеваемости студентов двух вузов, если имеются данные распределения студентов по полу, но нет данных о распределении болевших по полу, следует применять метод стандартизации
1. прямой
2. косвенный
3. обратный
17. Какой метод стандартизации надо использовать для сравнения показателей заболеваемости с временной утратой трудоспособности рабочих двух цехов, если известны возрастной состав рабочих и повозрастные показатели заболеваемости
1. прямой метод
2. косвенный метод
3. обратный метод
18. Числовое соотношение стандартизованных показателей отличается от числового соотношения общих интенсивных показателей, следовательно:
1. элиминируемый фактор влияет на величину интенсивных показателей
2. элиминируемый фактор не влияет на величину интенсивных показателей
3. элиминируемый фактор влияет на величину интенсивных показателей с определенной силой
19. Числовое соотношение стандартизованных показателей совпадает с числовым соотношением общих интенсивных показателей, следовательно:
1. элиминируемый фактор влияет на величину интенсивных показателей
2. элиминируемый фактор не влияет на величину интенсивных показателей
3. элиминируемый фактор влияет на величину интенсивных показателей с определенной силой
МНОГОАЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ
20. При вычислении стандартизованных показателей прямым методом за стандарт можно принять:
1. распределение одной из сравниваемых совокупностей
2. специальные интенсивные показатели
3. средний состав сравниваемых совокупностей
4. интенсивный показатель, характеризующий частоту явления (признака) в одной из сравниваемых совокупностей
21. Метод стандартизации применяется:
1. при сравнении показателей заболеваемости гипертонической болезнью рабочих двух однотипных предприятий с резко различающимся половым составом рабочих
2. при сравнении показателей заболеваемости населения с разным возрастным составом в трех городах
3. при сравнении общих показателей летальности в двух больницах, в которых имеются профильные отделения (терапевтическое, хирургическое, инфекционное) и различное распределение больных по отделениям
4. при сравнении структуры причин младенческой смертности за разные годы
Тема: Анализ динамика явления

Вопросы:

динамический ряд, показатели

статистическая оценка сезонности явлений

Продолжительность занятия: 4 часа

Самостоятельная работа: лабораторная работа №5

Теоретическая часть.

Ряды динамики.

Изучение изменения явлений во времени решается при помощи составления и анализа рядов динамики (или временных рядов).

Динамический ряд представляет собой перечень числовых значений однородных сопоставимых статистических показателей в последовательные моменты или периоды времени.

Величины динамического ряда принято называть уровнем ряда. Уровни динамического ряда могут быть представлены абсолютными величинами, относительными величинами (интенсивными, экстенсивными показателями), средними величинами.

Динамические ряды могут быть двух видов:

моментный динамический ряд (характеризует явление на какой-то момент времени, например, число родившихся на 1.01.04)

интервальный динамический ряд(характеризует явление на определенный промежуток времени - интервал, например, рождаемость за 2003 год)

Интервальный ряд составляют интервальные величины (показатели рождаемости, смертности, заболеваемости за и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.