На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Реализация темы экологического образования и воспитания в школе учителями-предметниками естественно-научного цикла. Вопросы охраны окружающей среды и ее компонентов как часть общего курса школьной программы образования, основные направления обучения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Педагогика. Добавлен: 15.06.2010. Сдан: 2010. Страниц: 1. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Экологическое образование и воспитание на уроках предметов естественно-научного цикла в СОШ им. С. Жаксыгулова
Ухудшение состояния окружающей среды, деградация природных систем жизнеобеспечения, медленные ответные шаги общества привели к реальной опасности экологического бедствия в мире, Казахстане, в отдельных регионах. Именно поэтому задача экологического образования лежит в основе деятельности многих общественных организаций и государственных учреждений. По идее, эту задачу решают и все ТМО учителей школьного коллектива в той или иной мере. Представляя свое сообщение в рамках предложенной темы, я остановлюсь только на том, как она реализуется учителями-предметниками естественно-научного цикла, где в каждом разделе и теме, в каждой возрастной группе вопросы охраны окружающей среды и ее компонентов представлены, как составная и необходимая часть общего курса. Поставленная во главу угла работа по экологическому обучению и воспитанию позволила, наряду с традиционными формами на уроках, заинтересовать школьников нашими курсами, сделать их не просто созерцателями, а через свое участие в практических делах изучить природу и свое место в ней. Первое, с чего мы начали
достаточно давно - с определения структуры и перспектив этой работы. Была разработана «Модель экологического обучения и воспитания в школе», которая сегодня реализуется полностью. Мы посчитали, что имеющиеся ступени обучения (начальные, средние, старшие классы) должны иметь свое «кредо», свое, с учетом возраста, знаний, интересов, возможностей. Уже на раннем этапе становления этой работы мы думали о интегрировании естественно-научных курсов с другими общеобразовательными дисциплинами. Педагоги за счет резервного времени, через внеклассные формы ввели в программы темы по охране природы, основам экологии. Стартовые возможности школы, уровень квалификации педагогов позволили создать адаптированные к нашим условиям и намеченным задачам учебные программы спецкурсов, факультативных занятий и кружков. Корректировка учебных планов и программ, появление авторских программ по биологии, краеведению, географии, экологии, разработанных учителями школы, программ факультативных занятий и кружков по основным направлениям деятельности разновозрастного школьного клуба « Экос» - все это легло в основу образовательного уровня « Модели экологического всеобуча». Воспитывающий уровень «Модели» реализуется через подготовленные программы по основам экологического воспитания для школьников трех ступеней обучения по принципу имеющихся программ по ГО и ПДД, из расчета от 7 до 12 час в год. Эти программы носят прежде всего рекомендательный характер для оказания методической помощи классным руководителям при планировании экологического направления воспитательной деятельности в классах. Но, включающие в себя основные разделы, учитывающие преемственность, системность экологического обучения и воспитания в школе, они оказались востребованными. Так, для начальных классов рекомендован блок вопросов по теме: « Познаем мир - познаем себя!» (7 час), для среднего звена (5-8 кл). - « От экологической теории - к экологии личности», для IХ-ХI кл - « Человек-часть и вершина природы» - до 12 час в год. Мы отметили, что реализация задач по экологическому воспитанию в условиях кризиса духовности в обществе, утраты традиций в семьях, отсутствия четких морально-этических представлений среди молодежи, даст положительный результат в нравственном, патриотическом, трудовом и другим разделам воспитательной деятельности классных руководителей. Все это отражено в «Основных принципах планирования воспитательной работы в школе» по вопросам экологического всеобуча, которые предполагают участие школьников в туриадах, научно-практических конференциях, слетах, экспедициях различного уровня, олимпиадах.
Следует сказать, что экологический мониторинг окружающей среды может носить глобальный, региональный и локальный уровень. Если первые два носят скорее теоретический и в меньшей степени развивающий характер, то локальный биоэкологический или сангигиенический мониторинги отражают реальное состояние среды, в которой живет школьник. Разработка таких тем, как « Экологический паспорт школы и села», «Регрессия почв поймы р. Деркул», «Экологическое состояние фруктового сада села Каменка» и другие, наблюдения, оценка и прогноз состояния природных объектов и их компонентов в связи с хозяйственной деятельностью формируют у школьников соответствующее мировоззрение, активную жизненную позицию в природоохранной деятельности. Экологическое сознание становится регулятором всей деятельности и поведения учащегося, которые влияет на переоценку прежних представлений и взглядов.
Одним из важных направлений в этом мы видим в организации осенних и весенних туриад, раскрывающих очень широкий спектр воспитательной работы. К сожалению, тенденция такова, что в школах в последние годы экскурсии, походы выходного дня стали проводиться эпизодически; поэтому назрела необходимость выделения одного дня для туриады в рамках «Дня школы», где участвуют все педагоги. Логическим завершением этой части работы является участие команды туристов и экологов в районном туристко-экологическом слете, где школьники регулярно занимают призовые места. В этом году, как и в течение многих лет, учащиеся школы, постоянно занимающиеся экологической работой, выезжали для участия в областном слете юных натуралистов, где выступили с докладами в различных секциях и получили звание лауреатов за актуальность представленных работ. С открытием в районе экологической станции школьников начата работа по крупномасштабн и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.