На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Формы и методы деятельности социального педагога. Вовлечение учащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду и адекватное понимание в ней места человека.

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Предмет: Педагогика. Добавлен: 13.01.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Отчет о результатах практики Крус М.В.

Практику проходила на базе ЦДОД с. Рыркайпий Шмидтовского района ЧАО. Руководитель практики - Омрынав У.В., зам. директора по УВР. В соответствии с целями практики была разработана программа прохождения:
1. Изучение опыта учебно-воспитательной работы учреждения;
2. Разработка, организация и проведение тематического периода;
3. Составление плана работы с педагогически запущенным ребенком и его реализация.
4. Подготовка и проведение педагогической работы с родителями.
Анализ опыта учебно-воспитательной работы образовательного учреждения

Муниципальное учреждение дополнительного образования для детей «Шмидтовский районный Центр дополнительного образования для детей».
Юридический адрес:
689360, Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Строительная, дом 11, телефон (427-39) 91-3-22
Фактический адрес:
689360, Чукотский автономный округ, Шмидтовский район, село Рыркайпий, улица Мира, дом 23, «Спортивно-оздоровительный комплекс», телефон (427-39) 91-4-95
Учредитель: Глава администрации муниципального образования Шмидтовский район Ершов Владимир Александрович, пос. Мыс Шмидта, ул. Полярная, д. 2, телефон: 2-25-38
Лицензия: А № 126417, регистрационный № 39 от 12 апреля 2004 года, выдана Главным управлением образования Департамента социальной политики Чукотского автономного округа.
Руководитель учреждения: Бандина Светлана Владимировна
Учреждение находится в национальном селе. Большую часть населения составляют жители коренной национальности. В связи с этим работа учреждения строится с учетом интересов коренных народов Чукотки - это воспитание национальных традиций и самосознания, патриотизма, сохранение культурного наследия родного края.
Центр дополнительного образования для детей реализует образовательные программы по шести направлениям, это способствует объединению детей по интересам, развивает творческую и исследовательскую деятельность, создает условия для изучения национальной культуры и быта. Разработаны подпрограммы «Подросток и закон», «Мое Отечество», «Патриотическое воспитание», «Воспитание культурой», «Спорт и здоровье», «Семья», которые воспитывают уважение к славе Отечества, побуждают детей к нравственным поступкам, способствуют профилактике правонарушений несовершеннолетними, формируют эмоционально-нравственные и интеллектуально- эстетические качества.
Основные направления развития личности:
- создание необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самосознания и творческого труда детей в возрасте от 6 до 18 лет;
- организация культурного досуга;
- формирование общей культуры.
Образовательные программы:
- Национальный фольклор. («Детский национальный ансамбль «Энер»)
Цель: сохране6ние национально-культурной самобытности, знания родного языка, развитие интереса к истории, культуре, традициям родного края.
- Художественное творчество. ( «Гитара», «Вокальный», «Рисунок и живопись», «Детский театр»)
Цель: художественно-эстетическое воспитание, создание условий для развития творческой личности и кругозора.
- Рукоделие. («Умелые руки», «Кройка и шитье», «Мягкая игрушка», «Макраме», «Вязание»)
Цель: воспитание творческого отношения к труду, эстетике, развитие творческих навыков.
- Эколого- краеведческая. («Краеведение/ экология»)
Цель: всестороннее развитие личности растущего человека, поисково-исследовательская и туристко- краеведческая деятельность.
- Национально-прикладное искусство. ( «Национально-прикладное искусство», «Пошив национальной одежды», «Сувенирный»)
Цель: воспитание национальных традиций, патриотизма, бережного отношения к природе и культурному наследию края.
- Спортивно-оздоровительная. («Волейбол», «Баскетбол», «НВС», «Настольный теннис», «ОФП»)
Цель: формирование физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни, привлечение к занятиям спорта «трудных» ребят.
Изучая опыт работы образовательного учреждения, можно отметить приоритет художественной направленности реализуемых образовательных программ, что, бесспорно, способствует воспитанию творческой личности и удовлетворяет самые разные интересы, склонности и потребности ребенка. В то же время, прослеживается некоторая заорганизованность, однотипность применяемых форм и методов работы с детьми, что выражается в несколько пассивной деятельности учащихся, организуемой инициативой педагогов. Что и нашло отражение в количественных показателях данного учреждения за 2007-2008 учебный год:

Кружки
Секции
Начало
уч.года
Конец
Уч.года
Начало
Уч.года
Конец
Уч.года
1.Количество:
2.1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
13
78
56
46
11
69
51
40
4
15
11
51
3
--
25
25
Проблемные стороны при планировании работы в ЦДОД заключаются в том, что цели определяются с позиции воспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы его развития; мероприятия включаются в план, не отражая логики развития, последовательности включения резервов.
В процессе разработки и подготовки тематического периода учитывались реальные и возможные средства ресурсного обеспечения. Разрабатывая тематический период, учитывались в первую очередь психологические особенности детей младшего школьного возраста: возрастные особенности младших школьников не позволяют ставить перед ними слишком отдаленные задачи, предлагать дальние перспективы, требовать охватить одновременно несколько направлений деятельности. В связи с этим значимость методов заданий (краткосрочных проектов) возрастает и является одним из средств активизации самостоятельной деятельности воспитанников, «энергичной «от всего сердца» деятельности» (по В.Х.Кильпатрику). Спецификой данного тематического периода является его комплексный, интегративный характер (взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим, этическим направлениями), практическая направленность.

Тематический период.

Название: «Я - планета».
Идея:
«Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту».
«Когда видишь эти слова - Я и планета, вспоминаешь о Маленьком принце, летящем во вселенной на своем крохотном астероиде. Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить…
Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета - нас тоже только двое во вселенной» (И.В.Цветкова).
Цель: вовлечение учащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду и адекватное понимание места человека в ней.
Задачи: А) стать верным другом природы - это значит, что за окружающий человека мир природы несет ответственность каждый живущий на этой планете;
Б) воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему;
В) Познавательно-мировоззренческая: осознание взаимозависимости благополучия среды и человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;
Эмоционально-волевая: усиление эмоционального восприятия природы при помощи музыки, живописи, поэзии. («Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. Только после его картины мы тоже начинаем видеть и удивляться, что не замечали этого раньше» К.Паустовский).
Предметно-действенная: учить пользоваться справочниками, энциклопедиями, самостоятельно добывать знания по определенной теме, организовывать поисковые исследования; уметь взаимодейстовать с самим собой, с людьми и средой в целом.
Основное содержание периода: Что такое наша Земля?.. Человека создает Земля. Но и Землю создает человек. От человека зависит ее сохранность, мир на Земле, умножение ее богатств. От человека зависит создать условия, при которых будут сохраняться, расти и умножаться ценности культуры.
Педагогический замысел: Сотворчество детей и взрослых в исследовательской экологически ориентированной деятельности, оформление, систематизация и распространение её результатов; “проживание” историко-культурных пластов чукотской земли через методику погружения; проведение акций заботы о районе и его жителях.
Моральный кодекс участников: То, что нами не создано, не должно быть разрушено.
Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Ведется поисковая работа по сбору интересных материалов о животных, растениях, собираются кроссворды. Работает типография «Муравей», где дети оформляют накопленный материал в книжках-малышках в форме кленовых листочков, бабочек.
Методы диагностики для оценки уровня состояния проблемы:
Творческие работы, обсуждение; методики «Экологический светофор», «Тундра благодарит и сердится».
Методы отслеживания результативности:
качество проведённых в рамках периода мероприятий;
обогащение образовательного пространства школы краеведческим материалом;
формирование ценностного отношения детей к Малой Родине;
коррекция своей деятельности и поведения в природе в соответствии с нравственным эталоном.
№п/п
Содержание деятельности
Сроки
1.
2.
3.
4.
5.
6.
.
7.
8.
9.
10.
« Земля - наш общий дом.» Группа делится на знатоков поэзии, пословиц, народных примет, растений, животных, птиц, кроссвордов, знатоков охраны природы. Распределение заданий:
Юным разведчикам: Провести экологическую разведку своего поселка. Везде ли обстановка экологически благоприятная. Не встретились ли «нарушители» загрязняющие атмосферу, море, тундру? Кто виноват в этом? Доложить на сборе (рисунки, фотографии, можно составить карту поселка, на которой нанесены объекты, требующие защиты. Пометить восклицательным знаком «сигнал тревоги»).
Знатокам пословиц, поговорок, загадок: Вспомните, найдите в книгах пословицы, поговорки, загадки, в которых встречаются названия объектов, связанных с природой. Проведите викторину на знание пословиц, поговорок, загадок. Оформите альбом с интересными, лучше малоизвестными пословицами и поговорками.
Знатокам народных примет: Собрать народные приметы о временах года. Расспросить у знакомых, как они по народным приметам определяют погоду. Подготовить презентацию или оформить альбом.
Знатокам животного и растительного мира: У многих из вас живут дома питомцы…А кто-то любит тундру и знаком с ее обитателями. Второй год приплывают на лежбище моржи, оправдывая название села («Рыркайпий» с чукотского - лежбище моржей). Вот об этом и напишите, сделайте презентацию фотографий, можно написать стихи, сказки о природе родного края.
Знатокам музыки, живописи, поэзии: Узнайте, какие художники, композиторы, поэты посвящали свои произведения природе, запишите историю создания произведения ,подготовьте конкурс стихов о природе.

«Экологическая почта» (отчет знатоков-разведчиков, составление пакета экологической почты и доставка ее по адресам)
Игра - викторина «Продолжи народную пословицу». Презентация альбома интересных загадок, пословиц, поговорок.
Конкурс загадок о природе. Отчет знатоков загадок.
«Копилка народной мудрости» (отчет знатоков народных примет. Изготовление и выставка книжек-малышек о природе).
Сбор-отчет «Седая земля» (конкурсная программа, выставка-презентация творческих работ).
Природа в поэзии, музыке, живописи (конкурс стихов о природе, музыкально-литературная композиция)
«День рождения Земли» (заключительный вечер-игра)
Коллективный сбор - подведение итогов.
Последействие
11 - 14 августа
15-21 августа
22
25-26
27-29
3-4 сентября
5 сент.
10 сент.
12 сент.
«Экологическая почта» - кратковременный проект, цель: составление пакета экологической почты и доставка по адресам. Пакет составляется на основе выявленных детьми сигналов о неблагополучном состоянии окружающей среды, небрежных по отношению к природе действий человека (жителям дома, возле которых систематически образовывается мусорная свалка; работникам ЖЭУ, жильцам квартир).
«Продолжи народную пословицу» - игра-соревнование, цель: тренировать умение запоминать народные изречения, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл. Сотворчество детей и родителей в составлении альбома.
«Седая земля» - сбор - отчет о работе знатоков родного языка, загадок, лекарственных растений, животного и растительного мира, цель: обобщить и систематизировать знания детей о родном крае, учить бережному отношению к природе.
«Природа в поэзии, музыке, живописи» - музыкально-литературная композиция, цель: усилить эмоциональное восприятие природы при помощи музыки, рисунков, поэзии.
«День рождения Земли» - заключительное мероприятие, цель: воспитывать чувство осознания своего единства с окружающим миром, интерес и уважение к окружающему миру.
Реализация тематического периода осуществлялась в группе 2 года обучения кружка «Экология. Краеведение». Количество участников - 15 учащихся 3 и 4 классов. Дети отличаются любознательностью, эмоциональностью, стремлением к поиску тайны. Тематический период в форме кратковременных проектов позволил включить детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, получить возможность каждому участнику понять и выразить свои собственные понятия и внутренние представления. Критериями роста экокультуры стали следующие показатели:
- дети проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни людей, растений, животных, пытаются оценивать их состояние.
- с желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности;
- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным и пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества (рассказ, рисунок и т.п.);
- проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;
- пытаются контролировать свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Определяя эффективность применения тематического периода в планировании воспитательной работы, необходимо отметить следующие положительные моменты в его реализации: способствует актуализации знаний, умений, навыков детей, их практическому применению во взаимодействии с окружающим; стимулирует потребность детей в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост.

Система работы социального педагога в образовательном учреждении

В Центре работает социальный педагог. В своей деятельности руководствуется нормативными и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.