На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Создание Ассоциация алжирских улемов. Декларирование создания суверенного социального государства с исламскими принципами. Исламский социализм - третий путь, отличный от западного капитализма и советского коммунизма. Создание Исламского Фронта Спасения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Алжир от Бен Бадиса до ВИГ

Ассоциация алжирских улемов была создана в 1931 году; в её уставе было записано, что не следует ни коим образом вмешиваться в политику, на деле активно участвовала в политической жизни, вплоть до революции 54г. Ассоциация была идейно близка «Братьям мусульманам», один из её основателей Абд аль Хамид Бен Бадис выдвинул воодушевляющий лозунг: «моя родина - Алжир, мой язык - арабский, моя религия - ислам». В условиях идеологического кризиса в алжирском обществе его программа поддержки исламских ценностей была, могла бы быть единственной платформой, объединяющей всю страну. Он отчетливо видел алжирскую нацию и алжирское государство, ни имеющее ничего общего с Францией. Задачей улемов было сохранение исламской идентичности мусульман, подвергающихся тлетворному влиянию европейских колонизаторов, однако влияние ассоциации не распространялось на городские низы и сельские районы, где были традиционно сильны марабуты. Открытая борьба с французским господством не входила в планы ассоциации, но отсутствии влиятельной алжирской буржуазии и партии, которая могла бы сформировать соответствующую националистическую платформу, ассоциация в купе с коммунистами на Мусульманском Конгрессе 36 года выступила как антиколониальная сила, и в дальнейшем поддерживала выступления против французского господства, придавая им религиозную легитимность.
ФНО с начала своей работы декларировал построение суверенного социального государства на исламских принципах. Исламский социализм означал «третий путь», отличный от западного капитализма и советского коммунизма, одинаково угрожающих исламской идентичности народа. Ассоциация алжирских улемов полностью поддерживала ФНО, не смотря на сомнительную религиозность националистов. После победы освободительного движения многие члены Ассоциации интегрировались в новую власть.Тауфик аль Мадани стал министром по религиозным делам, Ахмад Хаммани - президентом Высшего исламского совета Алжира. При этом ФНО жестко пресекал попытки улемов влиять на свою политику.
В оппозиции социалистическому курсу осталась худосочная ассоциация ортодоксов «Исламские ценности» (аль Кыям аль ислямия). Реальной силы они не составили, протянув с 63 по 65 год в собраниях, митингах и лозунгах о незаконности отступлений от ислама, от которого режим на словах не отступал. Собственно, ничего другого в качестве фундамента национальной идентичности после отрицания всего французского у ФНО не осталось. Начатый с принятия в 76 г. Национальной хартии Алжирской Народной Демократической Республики правительственный курс на арабизацию и исламизацию требовал новых кадров и проверенных идей; отовсюду в Алжир стекались преподаватели арабского языка, среди которых египетские братья - мусульмане, изгнанные Насером, оказались в нужное время в нужном месте. Богобоязненные алжирцы, которые в скором времени бросят вызов гегемонии ФНО, получали этих учителей идеи аль-Банны, Маудуди и Кутба.
В начале 80-х радикальные джихадисты , такие как борец за свободу Мустафа Буяли его Вооруженное Исламское Движение(изначально называвшееся «читатели Сеййида Кутба»), еще не пользовались широкой поддержкой, в отличие от умеренных салафитов, каким был например Аббаси Мадани, один из основателей Исламского Фронта Спасения, не пытавшихся при помощи силы сменить существующий строй. Общей платформой всех исламских партий и движений был патернализм в экономике, арабский интегризм в политике и верховенство шариата в социальной сфере, основные различия между ними лежали в вопросе пути достижения исламского идеала общественного устройства.
Активное социалистическое строительство и экономический рост способствовали росту благосостояния народа, однако режиму ФНО были присущи все болезни авторитарных режимов: диспропорции в отраслях народного хозяйства, коррупция, неповоротливость и тупость. Пока рынок нефти обеспечивал режим деньгами, он мог оплачивать социальную стабильность, но с очередным витком мирового экономического кризиса проблемы обострились. Экономические трудности, афганский джихад и иранская революция подстегнули исламистские движения, постепенно набиравшие силу среди разочаровавшихся в общественно-политическом курсе слоях населения. В 82 г. в столице страны произошли антиправительственные выступления молодежи, вызванные активной агитацией против привилегий франкоязычных студентов, авторитетные улемы, такие как Ахмад Сахнун, Абд ал-Латыф Султани заявляли о том, что левый курс правительства угрожает нации и религии. Власти арестовали сотни активистов. Неуклюжие репрессии против участников и организаторов акций протеста заставляли молодых идеологов «чистого ислама» включаться в борьбу за умы сограждан. Идея справедливого общества, основанного на божественном законе, не могла не завладеть умами и сердцами масс. Многомерное расслоение общества по этническим, языковым, и религиозным признакам, бедность и безработица, неразвитость современных социальных институтов, несправедливое распределение национального богатства, приводили к характерным для всего региона негативным последствиям. Из интересов различных элит и групп, нужды обездоленных слоев свивался клубок политического противостояния, перевитый исламскими доктринальными идеями. Незаметно для власти, в стране образовались сотни мелких обществ и кружков, исповедовавших идею «исламского государства»
Не смотря на плотную опеку религиозной сферы государством, содержащим и контролирующим мечети и их имамов, повсеместно возникали «частные» мечети, в который «вольные» имамы проповедовали джихад. Многие функцион и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.