На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Коммуникационное пространство Украины. Геополитические коды государства. Трансформация европейских коридоров и транспортная политика Украины. Западный геополитический вектор внешней политики Украины. Геополитическая трансформация в Черноморском регионе.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа по политологии
Геополитические трансформации и Украина

Выполнил: студент гр. ЕТ-671 Ланский А.Р.
Луганск,2010
Содержание

1. Геополитическая трансформация Украины.
1.1 Геополитические коды государства.
1.2 Региональная трансформация.
2. Геотранспортная трансформация.
2.1 Трансформация европейских коридоров и транспортная политика Украины.
3. Западный геополитический вектор внешней политики Украины.
3.1 Геополитическая трансформация Центрально-Восточной Европы.
3.2 Геоэкономическая трансформация Центрально-Восточной Европы.
3.3 Украина и НАТО.
4. Восточный геополитический вектор внешней политики.
5. Южный геополитический вектор внешней политики Украины.
5.1 Геополитическая трансформация в Черноморском регионе.
5.2 Черноморская геоэкономическая политика Европейского Союза.
5.3 Черноморская геополитика США.
1. Геополитическая трансформация Украины

1.1 Геополитические коды государства
Украина -- самое протяженное государство Европы и «фактор географии», как и в евразийской России, играет своеобразную роль индикатора, определяющего социальное развитие через конфликт Севера и Юга, Запада и Востока. «Географическую судьбу» державы задает её месторазвитие в многомерном (геополитическом, мифологическом, религиозном, геоэкономическом, социокультурном и др.) коммуникационном пространстве, на раскаленных рубежах которого образуется созидательная или разрушительная энергетика.
Многомерное коммуникационное пространство Украины как независимого государства никогда не планировалось. Поэтому геополитическая и социокультурная рубежность отразилась в формировании исторических областей, представляющих своеобразные геостраты (геополитические острова), обладающие собственной энергетикой развития. В мощном геополитическом и геоэкономическом полях они объединялись и, наоборот, в период войн, смут и анархии распадались на самостоятельные страты (гуляй-поле).
На основе культурологической идентификации Украина рассматривается как рубежное государство, в современных границах которого сошлись “края” трех геополитических, социокультурных и геоэкономических пространств: западноевропейского, восточноевропейского и средиземноморского. В рубежном государстве особенно актуальна идентификация общества не в географическом, а в многомерном коммуникационном пространстве.
В соответствии с теорией Больших многомерных пространств [1] в геополитическом коде Украины заложено три «страта» традиционной, новой (геоэкономической) и новейшей (цивилизационной) геополитики. Поэтому в зависимости от выбранной размерности будет меняться определение кода.
Геополитический код Украины с позиций традиционной политики характеризуется утратой военной мощи и добровольным отказом от статуса ядерной державы. За годы независимости Украины предлагались различные геополитические концепции, среди которых доминируют прозападноевропейская (вступление в ЕС), проамериканская (в ЕС через НАТО), пророссийская, компромиссная “и Россия и Запад”.
В геополитическом коде Украины выделяются внешние и внутренние векторы, обеспечивающие баланс национальных интересов. Геополитический код содержит три главных внешнеполитических, внешнеэкономических и цивилизационных вектора: западный (НАТО и ЕС, западноевропейская цивилизация), восточный (Россия и ЕЭП, православная цивилизация), южный (ЧЭС, средиземноморские цивилизации). Генеральным направлениям Запад, Восток и Юг (морские рубежи) соответствует внутренний код, отражающий особенности Западной, Восточной и Южной Украины.
В 90-е годы произошла существенная трансформация геополитического кода за счет свертывания традиционных отношений с Россией. В условиях профессиональной некомпетентности была разрушена морская мощь государства. Таким образом, коммуникационный каркас Украины, формирующийся на геополитических осях Запад -- Восток -- Юг (морские рубежи), лишился одной из важнейших основ.
Главная особенность геополитического кода Украины с позиций новейшей геополитики заключается в цивилизационном (конфессиональном) разломе, проходящем через территорию государства. Украина -- европейская (по местоположению) держава между Евразией-Россией и Центрально-Восточной Европой. Принципиальное отличие Украины от России заключается в отсутствии синдрома евразийства, «третьего Рима» и других великодержавных устремлений. Для Украины характерна социокультурная и конфессиональная многополярность титульного этноса, однако украинская культура и язык пока не может выступать в качестве транслятора в межцивилизационном диалоге. В цивилизационном коде заложены особенности украинского менталитета (раздвоенность сознания и тактическое мышление).
Усиливающееся противостояние Запада и Востока привело не только к этноконфессиональным конфликтам на суперэтническом уровне, но и к расколу в восточнославянских землях, где наряду с католической и православной образовалась маргинальная униатская или греко-католическая церковь. Православно-католическая конфронтация послужила углублению культурно-исторических различий между восточными и западными украинцами, что дает о себе знать через триста лет.
Геоэкономический код Украины обусловлен утратой экономической мощи, частичным разрушением российского внешнеэкономического вектора. После провозглашения независимости был в буквальном смысле уничтожен южный (морской) геэкономический вектор, создаваемый последние два столетия в российском геополитическом пространстве. За годы независимости Украина разрушила сложившийся геоэкономический код и превратилась в одно из самых бедных европейских государств. Добровольный отказ от статуса ядерной державы не был подкреплен международным соглашением о возможном «плане Маршалла» или других компенсационных программах, позволяющих сохранить научно-технический потенциал в области высоких технологий. По этому сценарию Украина под нажимом Запада закрыла Чернобыльскую АЭС, не компенсировав утраченные мощности с зарубежной помощью. В экономическом отношении Украина обладает ограниченным суверенитетом. Экономика страны зависит от поставок преимущественно российской нефти и газа. Проблема энергетической безопасности является одной из важнейших в геоэкономическом коде государства. Газотранспортная система Украины пока еще занимает важное геостратегическое положение, являясь своеобразным «газовым мостом» между крупнейшими в мире газодобывающими регионами России и Западом. Если в России экспорт газа является важной составляющей государственной политики, то в Украине -- контроль за транзитом газа служит одним из самых выгодных «бизнесов» на государственных ресурсах, приносящих политические и материальные дивиденды. В ближайшем будущем обострится борьба между различными корпоративными группами за контроль главной «газовой трубы».
1.2 Региональная трансформация
Территория Украины в современных границах сложилась в результате длительного развития на рубежах Запада и Востока, где под воздействием различных внешних факторов сформировались три геополитических «плиты» Западной, Восточной и Южной Украины с социокультурными особенностями исторических областей. Утрата одного из внешних направлений ведет к разрушению многомерного коммуникационного пространства государства. Уникальность Украины заключается в том, что здесь процессы становления национального государства безуспешно пытаются совместить с неолиберальной моделью европейской интеграции, где приоритет отдается конкретному человеку, независимо от национальности и вероисповедования. Бросок в Европейский Союз по макроэкономическим показателям закончился еще боле глубоким дистанцированием от Запада.
После распада Советского Союза вскрылись потенциально “сейсмические” геополитические зоны в Юго-Восточной Европе и Черноморье, где вновь обострилась проблема Проливов. Обнажились старые политические, экономические и этнические границы, что особенно наглядно проявляется на примере “пакта Молотова-Риббентропа”. Новая геополитическая обстановка усиливает влияние факторов внутренней и внешней нестабильности на формирование государственной стратегии Украины.
Восточная геополитическая «плита» является самой молодой, сформировавшейся на рубежах леса и степи в многомерном пространстве взаимодействия Киевской и Московской Руси с степными народами. Восточная Украина является носителем русско-украинской культурной традиции и православия. Здесь расположена крупнейшая угольно-металлургическая база и регион вносит основной вклад в валовой национальный продукт и внешнюю торговлю страны. Однако производственные фонды металлургии и угольной промышленности устарели и требуют модернизации. Забастовки шахтеров и металлургов являются индикатором экономической и политической жизни Украины.
В постбиполярном мире изменилось геостратегическое положение Южной (Причерноморской) геополитической «плиты», вернувшейся последвухсотлетнего периода в средиземноморское многомерное пространство. После падения “железного занавеса” и распада Советского Союза возросло влияние на развитие региона факторов нестабильности в евразийской маргинальной зоне цивилизаций (ЕВРАМАРе). В условиях открытой экономики Причерноморье “вернулось” на северную периферию средиземноморского пространства, где хозяйство региона оказалось неконкурентоспособным, а исторические функции транзитной свободной торговли утрачены.
Современное положение региона обусловлено “пограничным состоянием” разномасштабных пространственно-временных геополитических, геоэкономических и социокультурных процессов.
После падения «железного занавеса» на геоэкономической оси Запад -- Восток произошла парадоксальная ситуация. С одной стороны, пали геополитические барьеры, с другой -- возникло множество новых государственных и таможенных границ. Следует констатировать, что долгая славянская дорога к Черноморью сменилась дезинтеграцией исторического коммуникационного пространства на западных рубежах Великой Евразийской степи.
Будущее Причерноморья зависит от геополитической обстановки на Балканах, Юго-Восточной Европе и Северном Кавказе. Вместо того, чтобы создать в этих регионах коммуникационный мост для ускорения оборачиваемости торгового, финансового и промышленного капитала на рубежах цивилизаций, здесь на протяжении длительного периода отмечается размежевание по этническому признаку, что чревато непредсказуемыми последствиями. Эта неопределенность отрицательно сказывается на инвестиционном климате в Украинском Причерноморье.
2. Геотранспортная трансформация

Международные транспортные коридоры (МТК) -- исключительно сложная технологическая система, концентрирующая на генеральных направлениях транспорт общего пользования (железнодорожный, автомобильный, морской, трубопроводный) и телекоммуникации. МТК, состоящие из нескольких транспортных модулей, называют так же мультимодальными (или интермодальными) транспортными коридорами. Для реализации проектов международных транспортных коридоров необходимы не только капиталы, но и политическая воля. Эффект функционирования МТК достигается в едином таможенном и экономическом пространстве. Кроме того, страна, выступающая с инициативой создания МТК должна обладать определенной геополитической мощью.
Энергичную транспортную политику проводит Европейский Союз, предложивший проект создания международных транспортных коридоров, объединяющих Западную и Восточную Европу. После падения «железного занавеса» особенно актуальными стали проблемы общеевропейской транспортной интеграции, обусловленной открывшимися перспективами для торговли и экономики, улучшения сообщения между Западом и Востоком Европы. В 1994 году Вторая Общеевропейская конференция по транспорту, состоявшаяся на острове Крит, определила девять приоритетных коммуникационных коридоров с учетом стратегических направлений перевозок грузов и пассажиропотоков. Проект планировалось реализовать к 2010 году, но эта дата оказалась нереалистичной.
Еще по мере расширения «Общего рынка» началась реализация проектов скоростных международных транспортных коридоров в целях формирования единого коммуникационного каркаса Объединенной Европы. Фундаментом этого каркаса должен стать замкнутый транспортный треугольник. К началу девяностых годов в основном было завершено строительство северной оси Стокгольм - Копенгаген - Гамбург - Париж - Мадрид - Лиссабон и южной оси Лиссабон - Барселона - Марсель - Милан - Триест. Эти МТК включают дорогостоящие технические объекты. Как, например, транспортную систему через пролив Эресунн (Зунд) на Балтике между Швецией и Данией.
Восточные звенья этих МТК не были связаны между собой. Реальная возможность продлить коридоры и замкнуть треугольник с востока меридиональными магистралями появилась после падения Берлинской стены и распада Советского Союза. В качестве восточной оси общеевропейского транспортного треугольника был назван путь «из варягов в греки» из Хельсинки в Санкт-Петербург, Киев и далее через Молдову и Румынию до Афин. Когда европейская интеграция России и Украины превратилась в иллюзию, ЕС предпринял шаги по трансформации транспортной политики. В Брюсселе, созданная при Европейской Комиссии по транспорту и энергетике Группа высокого уровня, подготовила предложения по транспортной политике ЕС с учетом ЕС-25, вступления в Сообщество в 2007 году Румынии и Болгарии и отношений со странами-соседями, включая Украину, африканские и ближневосточные государства. На пленарном заседании Группы летом 2005 года были утверждены пять мультимодальных транспортных коридоров:
«Северная ось», связывающая ЕС с Россией через Финляндию;
«Центральная ось», соединяющая ЕС с Украиной и другими странами;
«Юго-восточная ось», связывающая ЕС через Балканы (Румынию и Болгарию) с Турцией и Южным Кавказом, Каспийским морем, а в будущем с Персидским заливом;
«Юго-западная ось», дающая выход ЕС через Гибралтарский пролив в арабские страны Северной Африки (от Марокко до Египта);
«Морские автомагистрали», соединяющие европейские моря, а в будущем Атлантику с Тихим океаном.
Грандиозный проект трансъевропейских транспортных коридоров будет завершен к 2020 году, при этом две трети транспортных коридоров пройдет по территории ЕС. Из стран-соседей значительных успехов в сооружение МТК достигнуто Россией, включая трассы Берлин - Москва - Нижний Новгород, Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Киев. Поэтому на сотрудничество с Россией ЕС уже затратил свыше 3 млрд. евро.
ЕС особое внимание уделяет формированию новой (реальной) восточной оси европейской треугольника вместо МТК 9, проходящего по территории России, Белоруссии и Украины. Фактически прокладывается новый путь «из варягов в греки» через страны новых членов ЕС. Он соединит балтийские порты Хельсинки и Гданьск с черноморскими портами Констанца и Стамбул. Констанца станет одной из главных вершин транспортного треугольника, создаваемого панъевропейским транспортными коридорами.
Европейский Союз начал форсировать работы по созданию восточной составляющей паневропейского транспортного треугольника по маршруту в границах членов ЕС и реальных кандидатов. В результате происходит трансформация существующих МТК. Восточная ось формируется из МТК 1 (участок Хельсинки - Таллинн - Рига - Варшава), МТК 6 (Гданьск - Варшава - Краков - Жилина) и далее соединяется с МТК 4 (участок Будапешт - Констанца).
Конечно, никто не отменял МТК 9, идущий через Россию, Белоруссию и Украину. Но значение его для ЕС будет минимизировано после вступления Румынии в ЕС и создания в единых таможенных и экономических границах транспортного коридора между Балтикой и Черноморьем. Тогда как создание зоны свободной торговли, таможенного и экономического союза трех «братских» восточнославянских государств находится под большим вопросом.
2.1 Трансформация европейских коридоров и транспортная политика Украины
Из-за непоследовательной внешней политики государства появилась устойчивая тенденция к созданию транспортных коридоров в обход Украины. Учитывая, что через территорию страны проходит геополитический цивилизационный разлом, это грозит в будущем наряду с другими факторами распаду страны. Поэтому настало время подвести итоги транспортной политики государства.
Украина является самым протяженным европейским государством, обладающим высоким показателем транзитности территории. Коммуникационный каркас Украины как независимого государства никогда не планировался. Поэтому в первые годы независимости необходимо было решить эту задачу.
В зависимости от геополитической обстановке в Европе меняется роль транзитности территории Украины. Для Западной Европы черноморские порты Новороссии служили транспортным коридором на Кавказ и Центральную Азию только в экстремальных условиях, например, в период Континентальной блокады Великобритании Францией. Но уже на протяжении двух столетий существует генеральное направление Западная Европа - Средний Восток, оптимальный маршрут которого может пройти через территорию современной Украины.
В современной Украине стратегическое направление Западная Европа - Средний Восток частично совпадает с МТК 3, который пока не отличается интенсивностью транзитный перевозок. Создание евроазиатского коридора Берлин - Львов через Жмеринку, Крым, Кавказ к Тегерану решает несколько задач. Коридор соединяет ЕС с одной из крупнейших энергетических держав мира (Ираном). Создание МТК переносит в экономическую плоскость отношения Украины, России и Грузии, которые сегодня отличаются преимущественно конфронтационными проектами. Маршрут дает самый короткий сухопутный выход стран Южного Кавказа в Западную Европу, может способствовать решению проблем непризнанной республики Абхазии. Проект играет исключительную роль для интеграции Крыма в коммуникационный каркас Украины.
В будущем создание коммуникационного коридора из Западной Европы через Львов, Винницу и Крым станет возможным только при согласованной внешней политики России и Украины и в отношении Южного Кавказа. Но именно в этом направлении усиливается конфронтация «братских» славянских народов. Фактически обе страны игнорируют факторы новой геополитики, подчиняющей внешнюю политику государства экономическим стратегическим интересам.
Создание коммуникационного моста из Западной Европы на Средний Восток через Украину, Россию и Грузию станет возможным при строительстве стационарного транспортного перехода через Керченский пролив, где наконец-то успешно начала функционировать паромная переправа. От реализации проекта Западная Европа - Средний Восток зависит эффективность создания крупнейшего на Черном море транспортно-коммуникационного узла в Крыму на озере Донузлав. После строительства моста через Керченский пролив могло сформироваться реальное срединное направлений Великого шелкового пути. Однако политическая нестабильность и непривлекательный инвестиционный климат пока не способствует реализации проекта, требующего значительных инвестиций и международного сотрудничества.
3. Западный геополитический вектор внешней политики Украины

3.1 Геополитическая трансформация Центрально-Восточной Европы
Постсоциалистическая трансформация ЦВЕ в направлении Западной Европы вскрыла исключительно сложные геополитические проблемы. Потенциальная геополитическая трансформация после вступления стран ЦВЕ в ЕС может привести к возможной отмене Пакта Молотова - Риббетропа и пересмотра положений Ялтинской конференции 1945 года, на которой были установлены принципы нового мирового порядка. Как это не парадоксально, но именно вступление Польши, Чехии в ЕС обострило дискуссии по этим вопросам.
Член ЕС Польша, а в будущем и Румыния могут инициировать перед Советом Европы отмену «преступного» Пакта Молотова - Риббентропа. Поэтому при гипотетическом вступлении Украины в ЕС, она будет вынуждена цивилизованным путем согласно Декларации о европейском регионализме предоставить широкие автономные права Галиции, Южной Бесарабии и Северной Буковине. Не случайно у части польских граждан сложилось убеждение, что после вступления Украины в ЕС «Львов опять будет наш». Многие в Польше считают, что присоединение западных регионов Украины и Белоруссии было незаконным и страна после вступления в НАТО и ЕС должна требовать от суверенных Украины и Белоруссии возвращения этих земель.
В Центрально-Восточной Европе (ЦВЕ) после падения Берлинской стены сохранился «барьер», проходящий через души людей, существующий уже тысячелетие с момента раскола христианского мира на западных христиан и православных. Если посмотреть на европейскую карту конфессий, то становится очевидным, что новые независимые страны Балтии, Польша, Чехия, Венгрия, Словения и Хорватия вернулись в свое конфессиональное пространство. Вполне объяснима и западная ориентация украинских грекокатоликов, обладающих бесценным опытом рубежной конфессиональности. Ныне водораздел благополучия и нищеты проходит по этой европейской социокультурной границе, где в крупнейшем тройном узле западных христиан, мусульман и православных на Балканах не гаснет зарево этнонациональных и этноконфессиональных конфликтов.
В отличие от далекой Америки, пришедшей в восторг от победы «оранжевой революции», западные соседи Украины не разделяют глупого оптимизма. Некоторые польские публицисты рассматривают Украину в современных границах как искусственное государственное образование. Примитивный и чрезвычайно агрессивный украинский национализм навсегда останется злейшим врагом Польши. И в этой связи рекомендуют польской власти воздерживаться от поддержки националистической Украины. Которая уже дорого обходится Варшаве в связи с решением Москвы строить газопровод в Европу в обход Польши. Существует проблема признания украинской властью геноцида против польского населения на Волыни со стороны Украинской Повстанческой Армии, уничтожившей десятки тысяч местных поляков.
В Словакии и Венгрии рассматривают победу «честных демократов» как реванш провинциального украинского национализма в оранжевой упаковке. В Словакии имеются сторонники территориальных претензий к Украине, так как в прошлом Советский Союз присоединил часть территории Чехословакии. Венгрия выдала всем венграм, проживающим в Закарпатье гринкарты. В Будапеште не в восторге от конфронтации «оранжевой» Украины с Россией, так как создание обходных трубопроводов для экспорта нефти и газа, может негативно сказаться на венгерской экономике.
Румыния претендует на роль региональной державы в Юго-Восточной Европе, и подала материалы в Международный суд в Гааге по проблемам юрисдикции украинского острова Змеиный. Желание украинской дипломатии при решении спорных украинско-румынских проблем ссылаться на принципы, заложенные в Хельсинском акте ОБСЕ, оказались беспочвенными. Авторитет ОБСЕ был подорван Беловежским соглашением о ликвидации Советского Союза и создания СНГ. Именно украинская власть приняла активно участие в Беловежском сговоре, а затем делала все возможное для подрыва авторитета СНГ.
В будущем может обостриться проблема Северной Буковины (Черновицкой области Украины), включение которой в состав Советского Союза не было предусмотрено секретными статьями пакта Молотова - Риббентропа. Как это не парадоксально, но отмена секретных статей пакта Молотова - Риббентропа ставит под угрозу территориальную целостность современной Украины, которая будет вынуждена вернуть Румынии Северную Буковину, а Галичину и Западную Волынь -- Польше, владеющей этими территориями до 1939 г. на законных основаниях.
3.2 Геоэкономическая трансформация Центрально-Восточной Европы
После падения Берлинской стены «социалистический лагерь» полностью отказался от своих социальных достижений, пытаясь заимствовать западную модель развития. И это совпало по времени с противоположными тенденциями -- превращения Западной Европы из открытого в закрытое для внешнего мира общество, что проявляется в концепциях “золотого миллиарда”, иммиграционном законодательстве и пр. С вступлением Польши и Венгрии не только в НАТО, но и в ЕС возродился автоматически «железный занавес», если не идеологический, то экономический и таможенный.
Как это не парадоксально, но в период холодной войны полуостровная Западная Европа была защищена не только «ядерным зонтиком» США. Советский Союз надежно прикрывал западноевропейские сухопутные границы от проникновения терроризма, наркотиков, проституции, этнических мафиозных группировок, нелегальной эмиграции. При этом Западная Европа не несла ощутимых материальных затрат на советском направлении. Теперь за безопасность приходится расплачиваться богатой Европе.
В Европе на Балканах возник собственный «треугольник» наркобизнеса, проституции и терроризма. Эта неожиданная «пиррова победа» можем дорого обойтись Западу в очередной мировой войне -- борьбе с терроризмом и нищетой. В «сейсмически» неустойчивом постсоветском пространстве образовались многочисленные «острова» криминальной экономики. Их появление обусловлено как внутренними, так и внешними факторами, например, событиями на Балканах и Кавказе.
В результате необъявленной геоэкономической войны на Балканах образовалась так называемая «серая зона» или глубокая экономическая периферия в Юго-Восточной Европе, включая Болгарию, Румынию, Молдову и Украину. Здесь с одной стороны ослабло экономическое присутствие России, а с другой в результате введенного эмбарго против Югославии, прекратились внешнеторговые связи с самой крупной региональной державой на Балканах.
После распада Советского Союза началась геополитическая трансформация бывшего восточноевропейского «соцлагеря». Появилось две геополитической концепции. Польская концепция Центрально-Восточной Европы исх и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.