На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


автореферат Сущность, структура и типология политической деятельности. Технологическое преобразование государственной власти в управление социальными процессами. Способы взаимосвязи субъектов политики по поводу распределения, использования и развития власти.

Информация:

Тип работы: автореферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Курсовая работа
по дисциплине "Политология"
на тему "Избирательная кампания как форма политической деятельности"
Киев 2011
Содержание

Введение
1 Сущность структура типология политической деятельности
2 Избирательная кампания как форма политической деятельности
3 Политические решения
4 Политические отношения как процесс согласования общественных интересов
Выводы
Литература
Введение

Поскольку существует политическая сфера жизнедеятельности людей политика как социальная реальность необходимо рассмотреть вопрос связанный собственно с политической деятельностью и политическими отношениями в различных социальных условиях
Деятельность субъектов политики, как достаточно сложный вид общественной деятельности, требует широких специальных знаний в области политологии права экономики менеджмента социологии и психологии научного понимания и прогнозирования политических процессов прогнозирования политического развития общества в случае принятия (или непринятия) тех или иных политических решений
В научной литературе деятельность в широком смысле слова понимается как специфическая форма активного отношения к окружающему миру содержанием которого является его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей Деятельность является реальной движущей силой общественного развития и условием самого существования общества Все изменения которые происходили или происходят в различных сферах общества суть результат деятельности людей
Всякая деятельность осуществляется при помощи определенных средств форм и методов Наконец неотъемлемым элементом деятельности является ее результат который не обязательно совпадает с ранее сформулированной целью
1. Сущность, структура, типология политической деятельности

Политическую деятельность следовательно можно определить как систематическое сознательное вмешательство отдельных индивидов или групп людей в систему общественно-политических отношений с целью приспособления ее к своим интересам идеалам и ценностям Она предстает как непрерывный ряд конкретных политических действий В свою очередь политическими действиями назовем определенные акции шаги поступки намеренно или спонтанно предпринимаемые индивидом или группой людей с целью вызвать те или иные политические результаты последствия
Сущность политической деятельности заключается не столько в борьбе за власть сколько в регулировании политических отношений в обществе достижении согласия и взаимопонимания граждан их объединений как по вертикали так и по горизонтали отношений власти
Политическая деятельность является специфическим видом человеческой деятельности которая должна регулировать балансировать согласовывать интересы и отношения между субъектами политики способствовать достижению в обществе гражданского мира и взаимопонимания Ее результативность зависит от нескольких составляющих:
· владения информацией о политических отношениях по горизонтали (между общественными группами нациями народами и др) которая дает возможность своевременно разрабатывать и внедрять профилактические мероприятия касательно нежелательного развития событий;
· владения информацией о политических отношениях по вертикали (между центральными и местными органами власти и населением) что делает возможным оценку уровня доверия к власти принятие решений по снятию социальной напряженности в границах этой площади отношений (это может быть проведение выборов референдумов другие политические решения);
· избранных целей и средств их реализации (имеется в виду основная цель деятельности: удовлетворение личных или общественных интересов направленных на достижение консенсуса и согласия);
· принятия политических решений их прогностического потенциала предвидения возможных последствий позитивной или негативной реакции разных групп населения политических партий общественных организаций движений и тд;
· разработки политической технологии достижения результатов политической деятельности
Политическая деятельность в составе разных политических субъектов должна быть направлена:
§ на реализацию общественных заданий (достижение стабильности общественно-политической системы ее развитие и тд);
§ на исполнение целей и заданий ее политических субъектов (написание законов - в парламенте их исполнение - в правительстве и тд);
§ на достижение собственных неэгоистичных целей (продвижение по службе профессиональный рост повышение уровня индивидуальной политической культуры и тд)
В качестве субъектов политической деятельности выступают непосредственные участники политических акций событий действий Однако первичные субъекты политики - индивиды социальные группы нации народы - не перестают быть субъектами политических отношений независимо от того участвуют они или нет в данный момент в политических действиях
Прежде всего, к участникам политических действий относятся лица группы людей социальные институты и их органы которые обладают политической властью принимают и осуществляют политико-управленческие решения Политическую деятельность осуществляют функционеры политических партий общественных организаций и движений Чрезвычайно разнообразны коллективные агенты политических действий Ими могут быть персональный состав региональных структур общественных организаций профессиональные и территориальные группы которые формируются на основе общности интересов и солидарности возникающей как следствие географической близости В различные политические действия могут быть вовлечены и большие общности людей: социальные слои классы нации народы
Основным объектом политической деятельности является существующее социальное и политическое устройство Политика в собственном смысле слова есть сфера деятельности связанная с реализацией потребностей и интересов различных групп людей ядро которой составляют завоевание удержание и использование государственной власти Результаты такой деятельности получают закрепление в политической системе общества которая является отражением социальных интересов Естественно что объектом политических действий в конечном счете выступает существующая система социально-политического устройства общества Одни участники политических действий стремятся ее сохранить и упрочить другие - реорганизовать и тем самым в большей мере приспособить к своим интересам третьи - подвергнуть радикальному преобразованию
Субъекты политики в ходе своих действий стремятся преобразовать видоизменить или сохранить и существующую социально-классовую структуру общества и содержание общественных отношений и систему государственных и общественных институтов и организаций Точно так же и каждый отдельный социальный субъект в то же время оказывается и объектом политических воздействий те он постоянно подвержен влиянию других субъектов и собственных воздействий на самого себя
Главной побудительной причиной социальной активности людей являются их жизненные потребности и интересы Именно интересы составляют ядро мотивационного элемента политической деятельности людей В любом политическом действии в явной или скрытой форме присутствуют реальные потребности и интересы социальных групп и индивидов
Как известно потребности и связанные с ними интересы людей чрезвычайно разнообразны В их структуре обычно выделяют материально-экономические социальные и духовные интересы Не все они обладают одинаковым значением в качестве побудительной причины политических действий Общепризнанно что решающее значение в политике принадлежит экономическим интересам В политической практике все же принято выделять по временному принципу следующие группы интересов:
1) постоянные интересы удовлетворение которых составляет условие биологического выживания людей;
2) текущие интересы на удовлетворение которых направлены непосредственные усилия субъектов политики;
3) перспективные интересы которые должны быть удовлетворены в некоторый будущий период времени
Для того чтобы политическое действие состоялось чрезвычайно важное значение имеет осознание социальными субъектами своих потребностей и интересов Обычно те кто занимается политической деятельностью основываются на системе взглядов и представлений называемой идеологией Кроме интересов и потребностей которые отражаются в идеологии мотивационный компонент политической деятельности определяется рядом других факторов: общим багажом знаний субъектов действия; умением анализировать объективную ситуацию в которой происходят события; системой ценностей и норм исповедуемой данной общностью; эмоционально-психологическими предрасположенностями участников событий
Анализ мотивации политической деятельности помогает более адекватно оценивать действия и поступки тех или иных людей или политических сил которые репрезентированы первыми дает определенную информацию для прогнозирования возможного политического поведения субъектов политики в тактическом и стратегическом смысле
В политике в качестве средств (методов) деятельности можно рассматривать любые акции деяния поступки совершаемые индивидуально или коллективно и направленные на сохранение или изменение соответствующей социально-политической реальности Вот лишь некоторые: митинги демонстрации шествия и манифестации; выборы голосования и референдумы; политические речи манифесты и призывы; собрания и заседания; встречи переговоры и консультации; приказы распоряжения и декреты; реформы и контрреформы; восстания перевороты и путчи; революции и контрреволюции; террористические акции и войны Как видно среди средств и методов политического действия есть как мирные, так и немирные их формы
Когда политические действия тех или иных социальных субъектов и применяемые для этого средства и методы начинают выходить за разрешаемые законом нормы правящие группы принимают соответствующие контрдействия В этих условиях весьма часто используются насильственные методы Различают два типа насилия: "сверху" осуществляемое официальными властями когда стабильность социально-политической системы подвергается опасности и "снизу" используемое теми кто пытается изменить эту систему Когда насилие становится главным средством политического действия с обеих сторон то данный характер социальных отношений представляет собой гражданскую войну
Возможны различные систематизации политических действий Наиболее часто политические действия группируются по тем или иным характерным особенностям самого акта действия
Прежде всего рассмотрим типологию политических действий в зависимости от тех изменений которые они вызывают в сфере политических отношений По данному признаку можно выделить три типа действий:
1) радикальные (революции восстания контрреволюции) Данные действия отличаются: в сфере отношений господства и подчинения - сменой правящего социального класса; в сфере власти - сменой правящей группы путем использования средств насилия по отношению к прежним привилегированным группам;
2) реформаторские (реформы и контрреформы) Инновации реализуемые путем реформ, не уничтожают основ власти господствующих слоев а образуют лишь уступку с их стороны Реформы осуществляют "сверху" с использованием легальных средств (например частичная национализация или напротив приватизация собственности) хотя при этом не исключаются и меры принуждения;
3) политические перевороты - государственный или "дворцовый" переворот путч военный заговор Действия такого типа приводят к изменениям отношений только внутри самой власти в первую очередь к персональным изменениям в центре принимающем политические решения
Обратимся теперь к типологии политических действий построенной с учетом особенностей субъектного взаимодействия С этой точки зрения можно выделить три основных типа политических действий:
1) осуществляемые в рамках самого механизма власти связанные с обеспечением функционирования политических институтов (формирование органов власти и управления руководящих структур партийных и общественных организаций обеспечение их работы отбор кадров разработка программ и тд);
2) осуществляемые правящей группой в отношении "среды" (принятие и выполнение политико-управленческих решений завоевание поддержки в обществе);
3) действия направленные от социального окружения к структурам власти
Политические действия можно подразделить на позитивные и негативные Предназначение первых заключается в том чтобы осуществлять определенные политические акции с целью получения желаемого нужного результата вторых же - в том чтобы ничего не предпринимать и тем самым позволить произойти определенным политическим событиям
Политические действия могут быть рациональными и иррациональными В первом случае субъекты действия имеют четкие представления о своих целях условиях средствах и методах их осуществления способны эффективно их применять Однако абсолютно рациональных действий практически не бывает они всегда несут в себе элемент неопределенности Что касается иррациональных действий то они связаны как правило с политическими иллюзиями оторваны от реальных условий и подчинены абстрактным схемам Разумеется такие действия приводят скорее всего к неудачам
Если рассматривать политические действия на предмет их упорядоченности то можно выделить среди них стихийные и организованные Показателем организованности политического действия являются правильно выбранные стратегия и тактика
Существует два типа политических целей: конечные и частичные Конечные цели как предполагается должны достигаться в итоге реализации стратегического замысла а частичные - на пути к конечным
В зависимости от степени сложности можно выделить простые и сложные политические действия Понятие "простые" здесь употреблено условно так как политические действия по своей природе всегда характеризуются определенной сложностью Однако есть действия более простые и более сложные К "простым" можно отнести те в которых связь между действием и результатом имеет непосредственный характер Но в политике преобладают действия с высокой степенью сложности: многоразовые многоэлементные многоэтапные многосубъектные В этом контексте можно выделить: индивидуальные действия реализуемые отдельными личностями коллективные совершаемые территориальной или профессиональной общностью; групповые субъектами которых выступают социальные группы и общности; тотальные где участниками являются все социальные общности группы
Политические действия могут быть институциализированные или неинституциализированные Первый из этих видов составляют такие действия порядок осуществления которых регламентируется например законом уставом положением инструкцией традиционными нормами и обычаями дипломатическим протоколом и иными предписаниями Политические действия имеют тенденцию институциализироваться В этом заложен большой разумный смысл иначе политическая жизнь представляла бы собой невообразимый хаос Неинституциализированные действия могут быть связаны как с решением проблем не предусмотренных официальным "кодексом" протоколом инструкцией сложившейся неписаной традицией или уставом регламентом организационной структуры так и с нарушением установленных норм и институциональных компетенций
Разным уровням политической деятельности соответствуют разные виды общественной сознательности Исходя из видов политической сознательности (научной и бытовой) можно выделить теоретическую и практическую политическую деятельность К теоретической политической деятельности можно отнести идеологическую законодательную социологическую научно-организационную и методическую а к практической - депутатскую правительственную работу в органах местного самоуправления политических партий общественно-политических движений участие в выборах референдумах опросах митингах маршах протеста пикетированиях и тд
Политическая деятельность в современном мире проявляется в двух основных формах демократии: представительской (парламентской депутатской) и непосредственной Главным источником представительской политической деятельности является волеизъявление граждан общества Избирая своих представителей в органы законодательной исполнительной судебной власти граждане делегируют им политическую власть которая принадлежит им в соответствии с конституцией Непосредственной политической деятельностью является деятельность в составе партийно-политических и общественных структур Она регламентируется двумя видами норм: правовыми (то есть законами которые являются общими для всех граждан) и уставными (которые регулируют права и обязанности членов общественных организаций) Вообще политическая деятельность может осуществляться на гражданских или профессиональных основах К последнему виду политической деятельности относятся профессиональная депутатская деятельность работа в аппарате общественно-политических организаций движений политических партий Опыт политически развитых обществ свидетельствует что деятельность высших представительских органов должна быть организована именно на профессиональных основах так как вопросы управления государством необычайно важны и требуют специальных знаний и навыков в государственном строительстве
2 Избирательная кампания как форма политической деятельности

Выборы - важнейший компонент современной политики Они представляют собой способ формирования органов власти и управления с помощью выражения по определенным правилам (в соответствии с избирательной системой) политической воли граждан В результате выборов избранные кандидаты наделяются властными полномочиями Выборы используются в различных демократических организациях: партиях профсоюзах добровольных ассоциациях кооперативах акционерных обществах и тд
Выборы всегда связаны с голосованием Однако при всей близости этих понятий они имеют и существенные отличия Выборы обычно понимаются как закрепленный в конституции и других законах относительно регулярный периодичный процесс избрания состава органов или должностных лиц государства Голосование же не всегда связано с выборами Оно используется и в различных формах прямой демократии: в референдумах опросах принятии коллективных решений на собраниях и тп
Выборы как неотъемлемый элемент демократии несут на себе отпечаток ее различных форм и играют в ее различных моделях неравноценную роль Сравнительно низка значимость выборов в политических системах базирующихся на прямых формах демократии непосредственном участии граждан в подготовке и принятии важнейших государственных решений В таких случаях властные полномочия избираемых гражданами руководителей государства сильно ограничены что снижает и политическую значимость самих выборов Примером такого рода государств являлась древнегреческая Афинская республика в периоды непосредственного правления большинства решения плебсом на площадях вопросов размера налогов войны и мира смены судей и военачальников и тд
В условиях современных демократий выборы - их стержневой механизм главная форма проявления суверенитета народа его политической роли как источника власти Они служат также важнейшим каналом представления в органах власти интересов различных общественных групп Всеобщие выборы предполагают право участия в них каждого гражданина Для многих а в некоторых странах и для большинства граждан они являются единственной формой их реального участия в политике Они позволяют осуществлять наибольшее влияние на власть: сохранять или сменять парламенты и правительства обеспечивать их ответственность перед народом изменять политический курс и тд
Выборы - достаточно частое в политической и общественной жизни явление поскольку они распространяются на различные институты и уровни правления: парламент президента представительные а часто и исполнительные органы субъектов федерации местные органы власти Так в США один раз в четыре года проводятся федеральные общенациональные президентские выборы каждые два года - выборы в палату представителей (нижнюю палату конгресса) В эти же сроки - раз в два года но не на два а на шесть лет избирается одна треть членов верхней палаты конгресса - сената На уровне штатов регулярно избираются губернаторы законодательные собрания генеральные прокуроры и другие должностные лица на местном уровне - мэры советники казначеи клерки судьи шерифы констебли надзиратели школ и тд Общую картину дополняют выборы в партиях профсоюзах и многочисленных добровольных ассоциациях Многообразие электоральных форм открывает перед гражданами достаточно широкие возможности для проявления политической активности и влияния на государственные и общественные дела
Однако эти возможности население зачастую не использует а то и напрямую становится на позиции абсентеизма
Абсентеизм (от лат absent - отсутствующий) - это безразличное отношение людей к своим общественно-политическим правам Наиболее характерное проявление абсентеизма - сознательное уклонение избирателей от участия в голосовании
Первые сведения об абсентеизме появляются еще в III веке до нэ В этот период значительная часть римских граждан которые в отличие от афинян не получали никакого вознаграждения за участие в политическом процессе не могли позволить себе частого и длительного участия в собраниях
Сегодня во многих государствах мира считается нормальным когда на избирательные участки приходит от трети до половины избирателей а кое-где голосует едва 1/10 электората В большинстве либеральных государств считается что не идти на выборы - это такое же право свободного человека как и другие которые гарантирует личности цивилизованное общество В Украине участие в голосовании добровольное а в мире есть примеры когда законодательно устанавливается его обязательность Так неучастие в голосовании в Италии приводит к моральным санкциям (выговор от мэра) в Мексике - к штрафу или лишению свободы в Греции и Австрии - к тюремному заключению на срок от месяца до одного года
Есть два основных типа причин абсентеизма:
1) связанные с особенностями конкретной избирательной кампании когда в силу определенных причин выборы неинтересны: выдвинуты неяркие кандидаты отсутствует настоящая состязательность на выборах и тд;
2) связанные с общей политической социальной и экономической ситуацией в государстве
Среди причин абсентеизма выделим низкий уровень политической культуры инфантильность или же понимание собственного политического бессилия неспособность влиять на принятие политических решений отчуждение собственных политических ценностей и потребностей от возможностей их удовлетворить высокий уровень недоверия избирателей к политическим институтам и др
Абсентеизм является отпечатком стремления людей отстраниться от политики в которой часть из них усматривает пустое и амбициозное состязание групповых и эгоистичных интересов. По мнению М Рокара в современном обществе в котором влияние религии довольно ослабло все трагичное и священное связывают с политикой Если же она не оправдывает надежд в ней разочаровываются и одно из последствий этого - абсентеизм
Соответствовать своему социальному назначению стать подлинным инструментом свободного волеизъявления народа выборы могут лишь в том случае если они осуществляются по определенным правовым нормам правилам содержащимся в конституции и избирательном законе В целом избирательная система - это совокупность предусмотренных законом избирательных процедур связанных с формированием органов власти Современные демократии используют самые разнообразные избирательные системы (сегодня насчитывается около 350 их разновидностей), и каждая из них имеет определенные достоинства и недостатки Основными типами избирательных систем являются:
· система абсолютного большинства или мажоритарная;
· система пропорционального представительства (пропорциональная);
· смешанная (мажоритарно-пропорциональная) система;
· консенсусная система
Мажоритарная избирательная система (от фр majorite - большинство) предусматривает что выигрывает кандидат который набрал установленное законом большинство голосов избирателей которые приняли участие в голосовании В зависимости от того каким образом устанавливается это большинство различают мажоритарную систему абсолютного и относительного большинства При использовании мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства избранным считается тот кандидат который получил более 50 процентов голосов избирателей а при использовании мажоритарной системы относительного большинства - тот кто опередил по числу голосов всех своих соперников Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства используется во Франции Эквадоре а мажоритарная избирательная система относительного большинства - в Канаде Великобритании Вообще эта самая древняя избирательная система используется в 76 странах мира
Пропорциональная избирательная система предусматривает проведение выборов по партийным спискам и распределение мандатов между партиями и избирательными блоками партий пропорционально числу голосов набранных ими Главное достоинство этой системы - представительство партий в выборных органах в соответствии с их реальной популярностью среди избирателей что позволяет полнее выражать интересы всех групп общества активизировать участие граждан в выборах и политике в целом В отличие от мажоритарной избирательной системы при использовании пропорциональной системы избиратель прежде всего голосует не за конкретную личность а за определенную партию или блок партий которые выставляют свой список кандидатов
Исторически пропорциональная избирательная система появилась позднее мажоритарной в начале ХХ века и сегодня используется в 48 странах мира Она внедрялась под лозунгами справедливости политического равенства и уважения прав меньшинства и часто связывается с идеей адекватного представительства всех ведущих политических сил
Считается что эта избирательная система является более справедливой чем другие потому что позволяет учитывать интересы разнообразных общественных групп национальных меньшинств способствует представительству разных политических сил в парламенте В то же время чрезмерная распыленность мандатов между разными иногда мелкими, партиями приводила к невозможности сформировать большинство в парламенте и создать правительство а поэтому в большинстве стран которые используют пропорциональную систему введен своеобразный барьер то есть минимальный процент голосов избирателей которые должны проголосовать за список партии чтобы кандидаты от нее могли получить депутатские мандаты Размеры проходного процента разные: 1% в Израиле 5% в ФРГ Швеции 10% в Турции Смешанная избирательная система является комбинацией мажоритарной и пропорциональной избирательных систем Основным и наиболее простым вариантом такой системы является "линейное смешивание" в соответствии с которым часть депутатов избирается по мажоритарной системе а другая часть - по пропорциональной Классическим примером применения смешанной избирательной системы является ФРГ в которой 50 процентов депутатов бундестага избирается по земельным партийным спискам а другие 50 процентов - на основе мажоритарной системы относительного большинства Немецкий опыт заимствовали большинство посткоммунистических стран в частности, Украина Россия Литва и др Смешанная избирательная система в новых государствах постсоветского пространства надежней и объективней позволяет отразить политическую структуру общества приводит к появлению влиятельных политических структур вместо "карманных" партий которые не имеют популярности среди населения В последние десятилетия некоторые организации (ООН партии "зеленых" и др) используют консенсусную систему выборов Она имеет позитивную направленность те ориентирована не на критику противника а на нахождение наиболее приемлемого для всех кандидата или избирательной платформы Практически это выражается в том что избиратель голосует не за одного а за всех (обязательно больше двух) кандидатов и ранжирует их список в порядке собственных предпочтений Так например если на пост президента претендуют 5 кандидатов то голосующий определяет место каждого из них За 1-е место дается 5 баллов за 2-е - 4 за 3-е - 3 за 4-е - 2 за 5-е - 1 балл После голосования полученные баллы суммируются и по их количеству определяется победитель Ориентируя субъектов политики на определенный порядок борьбы за власть различные избирательные системы непосредственно влияют на характер партийных систем и всю избирательную кампанию
Влияние выборов на жизнь современного общества разнообразно и проявляется в их важнейших функциях В научной литературе выделяются следующие функции выборов:
1 Артикуляция агрегация и представительство разнообразных интересов населения В период выборов создаются наиболее благоприятные возможности для осознания гражданами своих интересов и включения их в избирательные программы партий и отдельных депутатов Во время выборов стремясь получить массовую поддержку депутаты и участвующие в избирательной кампании СМИ особенно восприимчивы к запросам и пожеланиям населения Это активизирует процесс осознания и представления гражданами своих интересов В избирательных платформах интересы артикулируются получают четкую формулировку и агрегируются освобождаются от крайностей и усредняются приобретают непротиворечивую пригодную для реализации форму И хотя после победы на выборах многие депутаты забывают о своих обещаниях депутатский корпус в целом не только руководствуясь нравственными мотивами но и заботясь о престиже партии и поддержке избирателями на будущих выборах ориентируется на свои обязательства и запросы электората
2 Контроль за институтами власти В результате выборов создается важнейший институт контроля за правительством - парламент а также оформляется оппозиция обычно ревностно следящая за соблюдением конституции и закона Парламентский контроль опирается как на собственные права судебные инстанции так и непосредственно на мнение избирателей Опасаясь поражения на ближайших выборах правительство обычно вынуждено прислушиваться к критике Кроме того сами выборы представляют собой важнейший институт контроля поскольку они позволяют избирателям регулярно выносить свой вердикт о правительстве и оппозиции изменять состав органов власти корректировать политический курс
3 Интеграция разнообразных мнений и формирование общей политической воли Плюрализм современного общества имеет свои границы Чтобы не привести к анархии хаосу и острым разрушительным конфликтам он нуждается в государственном регулировании отражающем общие ценности и интересы граждан С помощью выборов обеспечивает и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.