На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Государственный переворот в Тунисе. Авторитарный режим Бен Али. Обнародование текста Национального пакта. Реформирование правящей партии. Обострение отношений между правящим режимом и исламистами Бен Али. Предложение о внесении поправок в конституцию.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Реферат
Либерализации и демократизации в Тунисе при президенте Бен Али
7 ноября 1987 г. в Тунисе произошел бескровный государственный переворот. Новый президент Бен Али осуществил некоторые меры по политической либерализации и демократизации, в частности, была введена многопартийная система. Однако по-прежнему сохранялась сильная президентская власть, фактически авторитарный режим, контролировавший все общество - от составления планов социально-экономического развития до спорта.
Ровно год спустя Бен Али обнародовал текст Национального пакта, положения которого должны были соблюдать подписавшие его общественные организации и светские политические партии. Базовым являлось положение о национальном консенсусе, который был призван устранить раскол в обществе, способствовать общенациональной солидарности. Национальный пакт сковывал инициативу и самостоятельность присоединившихся к нему общественно-политических организаций.
Придя к власти, Бен Али приступил к реформированию правящей партии, которая в феврале 1988 г. была переименована в Демократическое конституционное объединение (ДКО), пересмотру ее программы, методов работы, обновлению руководства, привлечению в партию молодежи и интеллигенции, демократизации внутрипартийной жизни. Курс на обновление руководящих кадров создавал возможности для социальной мобильности в рамках правящей партии. В партии стали регулярно проводиться дискуссии на острые и злободневные темы. Росту популярности и влияния ДКО способствовали лозунг о социальной справедливости, успехи в области экономики, курс Бен Али на повышение благосостояния тунисцев и снижение числа тех, кто проживал ниже черты бедности, что способствовало падению влияния исламизма.
Быстрыми темпами возрастала численность правящей партии. На фоне великана ДКО оппозиционные партии казались карликами. ДКО имело в 1994 г. 6713 первичных парторганизаций. В том же году все оппозиционные партии располагали только 250 первичными организациями, из них Движение демократов-социалистов (ДДС) - 149, Партия народного единства (ПНЕ) - 36, Движение обновления (ДО), или «Ат-Тадждид» - 23, Демократический юнионистский союз (ДЮС) - 22, Прогрессивное социалистическое объединение (ПСО) - 14, Социально-либеральная партия (ЛСП) (в 1988-1993 гг. называлась Социальной партией за прогресс) - 61.
Сращивание правящей партии и государства, существование ее разветвленной инфраструктуры на всей территории страны, внутрипартийная перестройка, повысившая привлекательность ДКО и ее эффективность, на фоне слабых, немногочисленных по своему составу светских оппозиционных партий были основными причинами подавляющего превосходства ДКО на выборах. О сравнительной популярности и известности лидеров правящей и оппозиционных партий можно судить по дополнительным выборам в парламент в конце 1996 г. Борьба за одно место развернулась в Бен Аруси. ДКО решило сделать уступку оппозиции и не выставило своего кандидата. Депутатский мандат получил кандидат ПНЕ и ДЮС, образовавших ранее блок. Однако явка избирателей составила менее 5% (!), что убедительно подтвердило отсутствие у оппозиционных партий серьезной поддержки электората.
Следует подчеркнуть, что ДКО ради ослабления оппозиции перехватило у нее лозунги плюрализма, демократии и либерализма, переманивало в свои ряды наиболее способных и энергичных политических деятелей других партий, давая им возможность продвигаться по партийной линии или предлагая высокодоходные должности в государственной администрации или государственном секторе экономики.
2 апреля 1989 г. состоялись первые с 1981 г. многопартийные выборы. Светская оппозиция, в которой ведущую роль играло ДДС, потерпела сокрушительное поражение, набрав лишь 3,76% поданных голосов. За списки независимых, подавляющую часть которых составляли исламисты, проголосовали 14% избирателей. Светские оппозиционные партии были разочарованы как результатами выборов, так и отсутствием заметного продвижения по пути демократизации. Однако Бен Али довольно высокомерно заявил, что он один будет определять темпы и направления реформы.
В обстановке обострения отношений между правящим режимом и исламистами Бен Али стремился к сближению со светской оппозицией. Однако лишь после некоторых уступок со стороны Бен Али светская оппозиция в январе 1992 г. возобновила диалог с властями. По мере разгрома структур «Ан-Нахды» правительство усиливало давление на светские партии и организации, поскольку оно все меньше нуждалось в их поддержке и хотело их сделать более управляемыми. Репрессии в отношении оппозиции ослабляли ее, если можно так сказать, вдвойне. С одной стороны, она лишалась руководства, видных активистов и партийной печати. С другой, часть лидеров переходила на конформистские позиции, и партии разделялись на две или даже три фракции. Показательна в этом плане ситуация в крупнейшей оппозиционной партии ДДС во второй половине 90-х годов. Внутренние противоречия проявились и в ЛСП.
В соответствии с новым законом о выборах 27 декабря 1993 г. число мест в парламенте, за которые должна была развернуться борьба на выборах, увеличилось до 163. 144 места распределялись по мажоритарной системе. Остальные 19 мест подлежали распределению среди оппозиционных партий по пропорциональной системе представительства. Все шесть легальных оппозиционных партий (ДДС, ДО, ПСО, ПНЕ, ДЮС и Социально-либеральная партия - ЛСП), бойкотировавшие после апреля 1989 г. все выборы, согласились принять участие в них с учетом зарезервированных за оппозицией мест.
20 марта 1994 г. на парламентских и президентских выборах (при Бен Али они проводились одновременно) ДКО и Бен Али вновь одержали полную победу. ДКО получило все 144 оспариваемых места. Шесть оппозиционных партий вместе получили лишь 2,3% голосов, однако в соответствии с новым избирательным законом 19 мандатов автоматически получили эти партии: ДДС - 10, ДО - 4, ДЮС - 3, ПНЕ - 24.
Лишь небольшое число иностранных наблюдателей присутствовало на выборах в стране, так как власти жестко контролировали иностранную прессу и телевидение. Распространение нескольких английских и французских газет было запрещено, корреспондента Би-Би-Си выслали из Туниса. Группа сотрудников французского телевидения была выдворена из страны за якобы их враждебное отношение к властям и «нетерпимые нападки на достоинство Туниса». Немногие местные журналисты, осмелившиеся критиковать правящий режим, подверглись запугиванию, увольнениям и даже арестам. Самую бескомпромиссную позицию заняла Тунисская лига прав человека (ТЛПЧ), осуждавшая нарушения тайны голосования и вмешательство властей в проведение митингов во время избирательной кампании оппозиционных партий.
На президентских выборах Бен Али был переизбран, получив 99,9% голосов. М.Марзуки, бывший председатель ТЛПЧ (апрель 1989 г. - февраль 1994 г.), осмелившийся заявить за месяц до выборов о намерении выставить свою кандидатуру на президентский пост, поплатился за это. Он подвергся аресту 24 марта после своего интервью, которое он дал на следующий день после выборов испанской ежедневной газете «Диарио». М.Марзуки был обвинен в «распространении ложных сообщений, способных нарушить общественный порядок» и «порочащих судейские власти». За выраженное желание участвовать в президентской гонке пострадал также адвокат А.аль-Хани, лидер одной из непризнанных партий. Аресты А.аль-Хани и М.Марзуки еще раз показали, что правящая элита жестко поступает с теми, кто не согласовал с властью свои политические инициативы.
В мае 1995 г. оппозиционные партии впервые приняли участие в муниципальных выборах. Эти выборы еще раз продемонстрировали слабость оппозиции: вследствие отсутствия широкой сети партийных ячеек она (а также независимые) выдвинула своих кандидатов лишь в 47 из 257 округов. ДДС не смогло представить свой список в столице из-за нехватки кандидатов. СЛП имела список кандидатов лишь в Гафсе. Результат был катастрофическим для оппозиции: она получила лишь 6 мест из 4090. Слабость структур оппозиционных партий продемонстрировали также следующие муниципальные выборы в конце мая 2000 г. ДКО получило 93% от 4128 мест. Оно было представлено в каждом округе. Оппозиционные партии смогли выставить кандидатов лишь в 66 округах и независимые - только в 22. Это негативно сказалось на результатах оппозиции, поскольку она не смогла в полной мере воспользоваться изменениями в законе о выборах в 1997 г. Хотя независимые и оппозиционные кандидаты получили 243 мандата по сравнению с 6 в 1995 г., они могли бы реально рассчитывать на более чем 800 мест в муниципальных советах. По закону о выборах 1997 г. ни одна партия не могла иметь больше 80% мест в муниципальных советах. Однако это положение действовало только в тех округах, где оппозиция выдвинула своих кандидатов.
Неразвитость своей партийной инфраструктуры, малочисленность активистов оппозиционные партии могли бы компенсировать объединением усилий в борьбе за демократию и свободу, созданием широкой коалиции. Однако соперничество за благосклонность Бен Али и опасение, что правящий режим мог бы расценить образование коалиции как вызов со стороны оппозиции и подвергнуть ее массовым репрессиям, препятствовали формированию такого альянса. Лишь в редких случаях и ненадолго некоторым оппозиционным силам удавалось сгруппироваться или скоординировать свои усилия. В начале 2000-х годов предпринимались попытки сплотить светскую и исламистскую оппозиции. Во время визита в Лондон в июне 2000 г. М.Марзуки, представитель запрещенного Национального совета свобод в Тунисе (НССТ), объединявшего 35 тунисских оппозиционеров и основанного в конце 1998 г., объявил, что планируется проведение национальной конференции демократов, которая заложила бы основы демократического государства в Тунисе. В Лондоне он встретился с лидером «Ан-Нахды» Р.Ган-нуши. М.Марзуки выразил надежду на то, что члены «Ан-Нахды» примут участие в планируемой конференции, на которой могло бы состояться объединение светской и исламистской оппозиции. Однако было бы чрезвычайно трудно преодолеть недоверие между светскими партиями и «Ан-Нахдой».
Во второй половине 90-х годов на политической арене Туниса оппозиционные партии фактически выступали в роли статистов: произошла деполитизация внутренней жизни страны. Местная пресса утратила независимость. Между оппозицией и властью возникли патронажно-клиентельные отношения: партии оказались в зависимости от финансовой помощи государства, их лидеры пользовались определенными привилегиями, правительство могло оказать влияние на избрание видных деятелей оппозиции на выборах. Фактически единственным источником финансирования избирательной кампании, СМИ и парламентской и внепарламентской деятельности оппозиционных партий была государственная финансовая помощь. Одним из средств поощрения лояльных правящему режиму оппозиционных лидеров служили их назначения в различные комиссии. М.Хармель (ДО) был назначен даже председателем комиссии по парламентскому иммунитету. Впервые депутат от оппозиционных партий возглавил одну из комиссий.
Клиентела Бен Али, со своей стороны, демонстрировала лояльность своему патрону. Политические и общественные деятели, осмелившиеся критиковать политику президента, сразу же подвергались нападкам со стороны лояльных оппозиционных партий. Эти партии опровергали обвинения правящей элиты Туниса в нарушении прав человека и свобод, что шли со стороны международных правозащитных организаций, международной общественности и Европарламента. Руководители ПНЕ и ДЮС М.Бельхадж и А.Тлили в совместном коммюнике в ответ на принятие в июле 1996 г. Европарламентом соответствующей резолюции осудили ее «нравоучительный тон». Лидер ДО М.Хармель назвал эту резолюцию «недоброжелательной и неприемлемой»8. Когда оппозиционные партии критиковали ДКО или некоторых представителей окружения президента, они это делали в осторожной и завуалированной форме. На критику же самого президента было наложено «табу». Создалась парадоксальная ситуация: оппозиционные партии, призванные противостоять власти, поддерживали основные направления политики правящего режима, различными способами контролировавшего их. Следование оппозиции в фарватере официальной политики приводило к утрате ею своего политического лица, деформации собственного политического курса. Зачем тунисцам голосовать за оппозиционные партии, если их позиции по основным вопросам почти не отличались от курса ДКО?
Во время президентских выборов 1994 г. оппозиционные партии призывали голосовать за Бен Али, в то же время соперничая с ДКО на парламентских выборах. Фактически то же повторилось на выборах в октябре 1999 г. Вместо того, чтобы поддержать кандидатов в президенты - председателя ПНЕ М.Амора или генерального секретаря ДЮС А.Тлили, ДДС, ДО и ЛСП поддержали кандидатуру Бен Али. Правда, сами претенденты перед выборами сделали реверанс в сторону Бен Али. М.Амор отдал дань уважения президенту, который «сделал первый шаг, закрепляя принцип плюрализма». А.Тлили, как он выразился, выдвинул свою кандидатуру, чтобы позитивно прореагировать на «добровольную инициативу самого президента Бен Али». Он имел в виду июньский закон 1999 г. об альтернативности президентских выборов. Сожалея о сложившихся отношениях между властью и оппозицией, генеральный секретарь ПСО А.Шабби в интервью журналу «Жен Африк» в декабре 1998 г. задал риторический вопрос, не лучше ли бы оппозиции сразу, оказывая поддержку Бен Али, несколько дистанцироваться от него, оставляя себе возможность критиковать некоторые действия правительства.
К концу 1997 г. парламент одобрил изменения в законе о выборах: оппозиционные партии должны были получать, по крайней мере, 20% мест в парламенте; ни одна партия не имела права иметь больше 20% мест в муниципальных советах. Бен Али в сущности ничем не рисковал, учитывая крайнюю слабость оппозиции. Более того, это дискредитировало оппозицию в глазах общественности и электората, поскольку через эти уступки президента явно проглядывала беспомощность оппозиции.
Перед выборами в октябре 1999 г. Бен Али заявил, что поскольку конституция 1995 г. допускает лишь два переизбрания президента, он не намерен баллотироваться на этот пост в 2004 г. Как выяснилось позже, Бен Али намеренно вводил тунисцев в заблуждение. На выборах 1999 г. кандидатуру Бен Али поддержали три оппозиционные партии: ДДС, ДО и ЛСП. Президентские выборы впервые прошли на многопартийной основе. В начале 1999 г. парламент одобрил поправку в конституцию, в соответствии с которой лидеры оппозиции могли выставлять свои кандидатуры на президентских выборах при условии, что они руководили своими партиями пять лет подряд и если соответствующая партия имела, по крайней мере, одно место в парламенте. Раньше кандидаты в президенты должны были получить поддержку 30 членов парламента или мэров, что исключало появление кандидатов, не утвержденных ДКО. Вновь преимущество Бен Али и его партии было подавляющим. Он получил 99,44% голосов, а ДКО - 148 из 182 мест в парламенте. Оппозиция фактически не выиграла ни одного места, а лишь получила зарезервированные за ней мандаты: ДДС - 13, ПНЕ - 7, ДЮС - 7, ДО - 5, ЛСП - 2.
В ноябре 2001 г. Бен Али объявил о намеченной коренной реформе конституции, сообщив лишь некоторые ее детали. Примечательно, что он выразил свою благодарность всем тунисцам, которые выражали ему свою преданность и просили его остаться их президентом. Однако он не сказал, хотел бы он изменить конституцию так, чтобы получить возможность переизбираться в третий раз. Прогрессивная демократическая партия (ПДП) (бывшее Прогрессивное социалистическое объединение, переименованное в 2001 г.), Демократический форум за труд и свободы (ДФТС), Конгресс за республику (КР) во главе с М.Мар-зуки, созданный в 2001 г., учредили Демократический координационный комитет для проведения кампании против четвертого президентства Бен Али, за освобождение полит и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.