На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик История заселения Ирака азербайджанскими тюрками (туркманами). Ущемление прав туркманов и политика их насильственной арабизации в Ираке. Активизация политической активности тюрков и привлечение мировой общественности к проблеме тюркско-курдской проблеме.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



15
/
Реферат: Межэтнические конфликты между курдским населением Ирака и иракскими тюрками

Иракские тюрки, иракские азербайджанцы или туркманы (Turkomans) являются третьей по численности (около 2 млн. человек) этнической группой Ирака после арабов и курдов. Туркманы исторически создавали культурную буферную зону между арабами на юге и курдами на севере. Несмотря на многовековую оторванность от остального Азербайджана, иракские тюрки сохранили свой язык, обычаи и духовную культуру. Культурным, научным, экономическим центром азербайджанских тюрок в Ираке считается город Киркук. Кроме Киркука туркманы проживают в городах Багдад, Мосул, Эрбиль, Ханакин, Телефер, Тоз Хурмату, Кифри, Гызыл Рыбат и др.
Официально литературным языком иракских тюрок считается киркукский диалект турецкого языка. Иракские туркманы исповедуют ислам как шиитского, так и суннитского толка. Около 30 тысяч исповедуют христианство. Большая часть христиан проживает в Киркуке. Сельское население живет на равнине, здесь крестьяне производят пшеницу и ячмень (до 90% пшеницы и 40% ячменя, выращиваемых в стране). Вся эта территория омывается рукавами рек Тигр, Дияла, Беюк эль-Заб и др., что делает ее пригодной для земледелия. В горных районах Иракского Курдистана также есть несколько деревень с чисто туркманским и смешанным населением.
Большая часть арабских исследователей считает, что тюрки начали переселяться в Ирак с конца VII в. Уже во времена правления халифов из династии Омейядов (661-750 гг.) на их службе находились особые войска, сформированные из тюрок-огузов. Впервые о массовом переселении тюрок в Ирак упоминают арабские историки Белазури и ат-Табари, относя начало процесса к 673 г. Арабские династии Омейядов и Аббасидов (749-1258 гг.) относились к неарабскому населению вполне лояльно. Переселявшееся в VII-X вв. в южный Ирак тюркское население в основном было из Туркестана и Средней Азии. Массовое переселение огузов в Ирак продолжалось вплоть до XIII в. После укрепления в Халифате сельджукской элиты и прихода ее к власти в 1055 г. процесс переселения огузов усилился.
Со времен первого правителя из династии Аббасидов Джафара аль-Мансура (774-775 гг.), т.е. с середины VIII в., начинается укрепление позиции тюрок как среди военной, так и политической элит. Личная гвардия знаменитого багдадского халифа Харуна ар-Рашида (786-809 гг.) состояла только из тюрок, что само по себе уже свидетельствует об уровне доверия к ним в Арабском халифате. Влияние тюркской элиты в высшем политическом руководстве халифата еще более усилилось во времена халифа Му'тасима (833-842 гг.). Известный арабский историк Ас-Суюти отмечает, что Му'тасим во время церемонии по случаю провозглашения его султаном «был облачен в тюркскую национальную одежду». Его мать была из рода тюрок, и халиф, окружив себя родственниками по линии матери, стремился укрепить их позиции в войске и в политическом руководстве халифата. Опираясь на тюркскую элиту, Му'тасим нанес поражение Византии и подавил восстание Бабека (837 г.) в Азербайджане. Уже в X-XI вв. в Самарре, Мосуле, Киркуке, Эрбиле, Тикрите и других населенных пунктах Ирака компактно проживало лишь тюркское население.
С приходом сельджуков в XI в. тюрки начинают играть главную роль на всем Ближнем и Среднем Востоке. Но с падением халифата Аббасидов в 1258 г. был положен конец и тюркским эмиратам сельджуков. Весь Ирак, как и весь Средний Восток, попал под власть татаро-монгольского государства Ильханов (1258-1338 гг.), основанного Хулагу-ханом. Столицей нового государства стал город Марага в Южном Азербайджане. Вскоре монголы полностью смешались с родственным им местным населением. С 1341 г. Ирак, как и весь Средний Восток, находится под властью тюркско-азербайджанского государства Джалаиридов (1341-1431 гг.), затем государств Кара-Коюнлу (1380-1468 гг.) и Ак-Коюнлу (1378-1508 гг.), территория которых охватывала часть современного Ирака, Азербайджана и Восточной Анатолии. В период войн между Османами и Сефевидами Ирак трижды попадал под власть азербайджанского государства Сефевидов. В первый раз - в 1565-1523 гг., во второй - в 1529-1534 гг. и наконец, - в 1622-1638 гг. После этого вплоть до 1918 г. Ирак находился в составе Османского государства.
На первых этапах в переселениях тюрок в Ирак главную роль играли огузы (и частично кыпчаки). Однако начиная с XVI в. основную массу составляют тюрки, мигрировавшие из азербайджанских земель. Часто это переселение проводилось азербайджанскими правителями для укрепления своего влияния в Ираке. Особенно интенсивно этот процесс осуществлялся при основателе династии Сефевидов шахе Исмаиле I (1501-1524 гг.).
По мнению известного турецкого ученого М.Ф. Кепрюлю, большая часть современных иракских тюрок является потомками выходцев из азербайджанских земель, о чем свидетельствует анализ диалектов, фольклора, особенностей их литературы, обычаев и традиций. Следует напомнить о том, что семья великого азербайджанского поэта Мухаммеда Физули жила в Ираке, куда его родные - из племени Баят - переселились из Азербайджана из-за феодальных распрей. Сам Физули родился в городе Кербела, где прожил до конца жизни, сочиняя свои произведения.
Туркманский язык можно считать диалектом азербайджанского языка. Основные диалекты, на которых говорят иракские тюрки, следующие: диалект населения Киркука и Дагуга; диалект населения Тоз Хурмату; Телефер; Куфри и Гаратепе; Ханикин и Гызыл Рыбат; Эрбиль и Алтун Керпю.
Языковым проблемам посвятил свое исследование турецкий ученый А. Бендероглу. Его труд «Ат-туркман фи-ль-Ирак ва-с-саура» (Туркманское население в иракской революции) был опубликован в Багдаде в 1973 г. Однако в период правления партии Баас молодежь не могла обучаться на родном языке. Если до 1937 г. лишь в нескольких школах осуществлялось преподавание азербайджанского языка, а в Киркуке его изучали как иностранный язык, отдавая ему несколько часов в неделю, то в 1937 г. азербайджанский язык был полностью изъят из школьной программы. Преподавателей азербайджанского языка нередко ссылали на юг страны и даже отдавали под суд за попытку нелегально учить детей языку.
После поражения Османской империи в мировой войне Ирак с 1918 г. находился под властью англичан, а в 1920 г. было образовано Иракское королевство. Практически сразу между новообразовавшейся Турецкой Республикой и Иракским королевством произошел конфликт по вопросу о принадлежности территории, где проживала основная часть иракских тюрок. Лига Наций, в которой тогда главную роль играла Великобритания, решила этот вопрос в пользу Ирака. Турки утверждали, что иракские тюрки являются потомками солдат Османской империи, которые завоевали Ирак в первой четверти XVI в. султаном Селимом Явузом после его победы над Сефевидами в Чалдыранской битве в 1514 г. Англичане же утверждали, что предки современного тюркоязычного населения Ирака пришли на эту территорию намного раньше XVI в. С 1920 г. до 1958 г. официальный Багдад откровенно игнорировал законные гражданские права тюркоязычного населения Ирака. Издание газет, журналов, книг на азербайджанском языке было запрещено. С огромными усилиями со стороны азербайджанской интеллигенции издавалась литературная газета «Киркук», которая была основана в 1926 г. известным иракским литератором Хиджри-деде. «Киркук» издавалась на азербайджанском и арабском языках. В 1959 г. газета была переименована в «Гавур багы», потом опять издавалась под прежним названием, а в 1973 г. была закрыта. Никаких сведений об издании книг на азербайджанском (туркманском) языке вплоть до 1958 г. не обнаружено. С 1954 г. по 1962 г. просуществовала газета «Афаг» («Уфуглар»), где публиковались материалы о литературе и культуре азербайджанцев.
Азербайджанцев вытесняли из государственных учреждений только из-за того, что они не были арабами. Те, кто пытался заявить о правах своего народа, жестко преследовались. Королевский режим Ирака проводил политику ассимиляции национальных меньшинств арабским большинством. Иракские тюрки не рассматривались как коренное население. Азербайджанские семьи насильственно переселяли в места проживания арабского большинства.
Как известно, политическое руководство страны в первую очередь занималось экономическим и технологическим развитием регионов с арабским населением. Наблюдались случаи разжигания межнациональной розни. Естественно, что подобная ситуация провоцировала национальную рознь в стране. Еще в 20-е годы сформировалось и пользовалось большой популярностью среди иракских азербайджанцев общеиракское движение «Аль-ахали» (народ). Это движение требовало от руководства страны «установить в Ираке парламентскую республику, предоставить народу конституционные свободы: независимо от того, к какому классу принадлежит каждый член общества и какую религию он исповедует».
В июле 1946 г. была совершена массовая расправа над азербайджанским населением в местности Гавур багы, вызвавшая резкий протест в разных частях Ирака. В 1958 г. после падения королевского режима в Ираке была провозглашена республика. Новая власть объявила о равенстве народов Ирака, о прекращении политики национализма. Этот период означал новый этап в жизни иракских азербайджанцев. Появляются печатные издания на родном языке: «Бешир» (1958 г.), «Ираг» (1966 г.), «Гардашлыг» (1961 г.), «Юрд» (1970 г.) и т.д.6
В 1963 г. к власти в Ираке пришло правое крыло Партии арабского социалистического возрождения (Баас). Прогрессивные силы страны были беспощадно подавлены. Вскоре в результате восстания правые из Баас были свергнуты. Последующие четыре года прошли относительно спокойно. Правительство Ирака приняло новую политико-экономическую платформу и проводило политику общественно-экономических реформ. Однако 17 июля 1968 г. активисты из партии Баас совместно с группой офицеров-членов подпольной организации «Движение арабских революционеров» совершили государственный переворот, а 30 июля 1968 г. вся власть в стране перешла к руководству партии Баас и правительству во главе с генералом Ахмадом Хасаном аль-Бакром. Его первым заместителем стал Саддам Хусейн, который через несколько лет отстранил своего дальнего родственника от власти.
В сентябре 1970 г. Совет революционного командования Ирака (высший орган в стране) принял специальный закон относительно общины иракских тюрок. На первый взгляд, этот документ предлагал программу мероприятий по улучшению социально-экономического состояния района расселения туркманов, а также меры по сохранению и развитию их культуры. В частности, предполагалось открытие 200 школ. На деле же было создано 120, но и они просуществовали недолго. В тот период Ирак переживал экономический и культурный подъем. Но для туркманов было издано только 150 книг.
В середине 70-х годов в стране была осуществлена административная реформа, в результате которой территории, населенные исключительно туркманами, были объединены с курдскими и арабскими в единые округа. Одновременно таким же образом притеснялись и другие национальности. Например, в Киркук было переселено много арабов с тем, чтобы в столице одной из богатых нефтью провинций арабы доминировали численно. Саддам Хусейн своеобразно проводил национальную политику. Например, араб, бравший в жены туркманку, мог рассчитывать на получение «приданного» от государства в размере 15 тысяч динаров. Естественно, что дети, родившиеся в таких семьях, регистрировались арабами. Были и другие методы: во время волнений в иракском Курдистане в конце 1987 года правительственные войска разрушили село Джеймен, в котором жили туркманы. Несколько человек были казнены, часть других пропали без вести.
Таким образом режим осуществлял политику арабизации населения страны. Впрочем, проводить аналогичную политику в отношении курдов не удавалось. В результате в последней конституции, принятой в 1990 году, сказано, что в Ираке проживают арабы и курды, никаких упоминаний о национальных меньшинствах уже нет.
В годы правления Саддама Хусейна реальная численность иракских туркманов в отличие от других этнических групп была засекречена и считалась государственной тайной. Попытаемся провести подсчет на основе данных переписей, проводившихся в Ираке в ХХ в. (их было пять).
Так, в 1947 г. население Киркука составляло 286 005 чел. (5,9% от всего населения); по переписи 1957 г. - 388 939 чел. (6% населения); по переписи 1965 г. - 473 626 чел. (5,8% населения); в переписи 1977 г. (за период 1975-1977 гг. площадь Киркука уменьшились с 19 543 кв. км до 9 426 кв. км) - 495 425 чел. (4,15% населения). В переписи населения 1987 г. было просто указано, что совокупная численность населения страны составляет 16 млн. человек.
В годы пра и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.