На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государства. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь. Деятельность официально-зарегистрированных и незарегистрированных организаций в Республике Беларусь.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Р Е Ф Е Р А Т
по политологии
на тему:
«Основные направления молодежной политики в Республике Беларусь»

Подготовила:
студентка 5 курса
дневного отделения
ФДО
502 группы
Дунай Юлия Андреевна
2008
Оглавление

Введение
Глава 1. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь
Глава 2. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь
Глава 3. Деятельность незарегистрированных организаций в Республике Беларусь
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ

Особую актуальность для каждого государства в современных условиях приобретает проблема формирования молодежной политики, ведь молодое поколение воспроизводит общество не только биологически, но и социально.
Молодежь как социально-демографическая группа включает в себя людей в возрасте от 16 лет до 30-31 года. Именно на эти годы приходятся главные «социодемографические» события в жизни человека: получение среднего и высшего образования, выбор и получение профессии, начало трудовой деятельности, вступление в брак, рождение детей.
Молодежь - это главный ресурс общества, это его будущее. Но свое предназначение она выполнить не сможет, если ей не будут предоставлены определенные гарантии со стороны общества. Прежде всего, она нуждается в гарантиях приобретения знаний, соответствующей общественным потребностям профессиональной подготовки возможностей для вхождения в самостоятельную жизнь, создания условий для образования семьи
Успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи, что требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
Выделение молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государства в различных странах мира отражает одну из закономерностей современного этапа развития человеческой цивилизации. Ведь именно молодежь является тем «мостиком», по которому настоящее страны переходит в будущее. От того, какой она станет, будет зависеть направление социального и научно-технического прогресса.
Цель государственной молодежной политики заключается в создании благоприятных экономических и политических условий, правовых гарантий, способных улучшить качество жизни молодежной популяции.
Субъектами государственной молодежной политики являются :
а) молодые граждане в возрасте до 31 года;
б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте до 31 года;
в) молодежные общественные объединения.
Государственная молодежная политика - это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства [6;33-34].
В Республике Беларусь, не смотря на то, что развитие экономики проходит в условиях экономического и политического давления других стран, и требует максимальных усилий от государства, проблемы молодежи не остались без внимания. Более того, проведение государственной молодежной политики является одной из приоритетных задач [3;4].
Целями данной работы мы ставим, во-первых, изучение законодательной базы в области государственной молодежной политики в Республике Беларусь и, на их основе, выяснение основных направлений молодежной политики в Республике Беларусь , во-вторых, изучение деятельности молодежных объединений и групп, действующих на территории нашего государства и отношение правительства РБ к этим организациям.
Данная тема является одной из самых интересных и мало-затронутых тем современного общества, но актуальность ее, с нашей точки зрения, заметно растет вместе с самосознанием своих прав самой молодежи и разумением реальной силы, способной оказать реальный вклад в становление современного общества.
Глава 1. Государственная молодежная политика в РБ

Опыт последних десятилетий доказывает, что политических и экономических успехов добиваются именно те государства, которые уделяют повышенное внимание молодежи. Эффективное использование человеческого потенциала и, в первую очередь, инновационного потенциала развития, носителем которого является молодежь, дает стратегическое преимущество государству.
Поэтому при определении общенациональных приоритетов в нашей стране обязательно учитываются интересы молодежи. На государственном уровне создаются условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых в общественные процессы. Определить программу действий государства и общества в этой области, механизмы решения этих задач призвана государственная молодежная политика. Данный термин определяется как система направленных на поддержку молодых граждан в возрасте до 31 года политических, экономических, социальных, организационных и правовых мер, осуществляемых государством для социального становления и развития молодежи в целях наиболее полной реализации потенциала молодежи в различных областях жизнедеятельности общества.
Молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация - одно из приоритетных направлений деятельности белорусского государства.
В Республике Беларусь молодежь в возрасте до 31 года составляет более 2,5 миллионов человек, то есть четвертую часть населения. Это определяет значимость проводимой государством молодежной политики.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- использование инновационного потенциала молодежи для дальнейшего развития Беларуси;
- реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений [4;23].
Фундаментом законодательной базы в области государственной молодежной политики в Республике Беларусь является Конституция Республики Беларусь (с изменениями и дополнениями, принятыми на Республиканских Референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). В частности, статья 32 Конституции Республики Беларусь гарантирует молодежи право на духовное, нравственное и физическое развитие. В статьях 45,47, 49, 64, 92 молодежи гарантируется право на охрану здоровья, получения жилья, образования и участие в общественно-политической жизни страны. В свою очередь на государство возложена функция создания необходимых условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии.
Одним из основополагающих законов в осуществлении государственной молодежной политики является Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (принят 24 апреля 1992 года, изменения внесены 9 июля 1997 года). Он устанавливает основные принципы осуществления государственной молодежной политики, определяет отношения государства и молодежи, гарантирует свободное развитие молодежных объединений, является правовой основой развития других актов законодательства, регулирующих механизм реализации молодежной политики. Законом определяется и особый правовой статус молодежи, гарантии реализации ее основных прав и обязанностей.
В соответствии с законом определяются семь основных принципов этой политики:
сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
последовательность государственной молодежной политики;
научная обоснованность и комплексность разработки государственной молодежной политики;
учет интересов и потребностей молодых граждан;
обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан;
гласность государственной молодежной политики;
привлечение молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.
Принципы государственной молодежной политики являются определяющими для принятия других законодательных актов по проблемам молодежи.
Важным этапом в формировании законодательной базы в области государственной молодежной политики явился Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 1996 года № 215 «О первоочередных мерах по реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь». В соответствии с этим Указом определен комплекс мер по качественному улучшению социально-экономических и социально-бытовых условий жизни молодежи, созданию благоприятных условий для духовного, культурного и физического ее развития, формированию правовой и нравственной культуры, установлению социальных гарантий для различных категорий молодежи в области образования, труда, и занятости, организации досуговой деятельности; осуществлению реальной поддержки молодых семей, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, а также развитию международного сотрудничества белорусской молодежи с зарубежными сверстниками.
Вопросы реализации государственной молодежной политики находят отражение в ряде других Законов Республики Беларусь и нормативно-правовых актах Президента Республики Беларусь, Совета Министров, решениях местных законодательных и исполнительных органов.
Так, Указ Президента Республики Беларусь «О специальном фонде Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов» (№ 19 от 12 января 1996 г.) направлен на создание благоприятных условий для творческой деятельности молодежи, ее стимулирования, развитие интеллектуальных возможностей и дарований учащихся и студентов.
Ряд указов Президента регулирует вопросы жилищного строительства, порядок кредитования жилищного строительства и приобретения жилых помещений для различных категорий граждан, в том число и для молодых семей.
В нашей стране большое внимание уделяется и развитию молодежного движения, созданию и функционированию общественных объединений молодежи. Работа в данной сфере ведется в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь» (принят 9 ноября 1999 года). Данный закон определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений на республиканском и местных уровнях в объеме целевого финансирования из средств республиканского и местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов Республики Беларусь. Действие данного Закона не распространяется на молодежные и детские религиозные организации, молодежные и студенческие объединения, являющиеся профессиональными союзами.
В настоящее время в Беларуси действуют около 140 молодежных и детских организаций. Из них - 17 включены в государственный реестр по поддержке молодежных организаций. Минск представляет около 60 молодежных организаций. Среди основных можно назвать: Белорусский республиканский союз молодежи, Лигу добровольного труда молодежи. Белорусский КВН, Лигу интеллектуальных команд, Белорусскую ассоциацию «Пошук», Клубы ЮНЕСКО, Белорусскую пионерскую организацию, организации скаутов и гайдов и др. 36 молодежных организаций вошли в состав Белорусского комитета молодежных организаций. Самая массовая молодежная организация - общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи» (свыше 300000 членов), детская «Белорусская пионерская организация» (свыше 400 тысяч человек).
Законодательство достаточно полно и системно защищает интересы молодого человека на рынке труда, что закреплено в Трудовом Кодексе Республики Беларусь, который вступил в действие с 1 января 2000 года. Со стороны государства для молодежи предусмотрены такие гарантии, как:
- бронирование рабочих мест;
гарантия первого рабочего места выпускникам государственных профессиональных учебных заведений;
равная со взрослыми оплата труда несовершеннолетних при сокращенной продолжительности рабочего дня и ряд других.
Благодаря принимаемым мерам ежегодно растет число выпускников, получающих первое рабочее место сразу после окончания учебного заведения. Распределение - это, прежде всего, защита молодых людей, которые в силу отсутствия профессионального опыта недостаточно конкурентоспособны на рынке труда.
Основным механизмом реализации государственной молодежной политики является Республиканская программа «Молодежь Беларуси», координацию и контроль за исполнением которых осуществляет Министерство образования. Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006-2010 годы утверждена Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 4 апреля 2006 г.
Программа носит комплексно-целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственной власти в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года. Основными исполнителями и соисполнителями Программы являются министерства, ведомства, общественные объединения.
Программа разработана в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики. Ее основные направления - повышение престижа и возможности получения качественного образования, поддержка творческой и научной молодежи, воспитание гражданина-патриота, развитие системы трудоустройства молодежи на постоянной основе, пропаганда здорового образа жизни, помощь молодым семьям, развитие молодежного туризма, принятие упреждающих мер по нераспространению среди молодых людей криминала, пьянства, наркомании.
Программа предусматривает создание условий для более активного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, развитие позитивных детских и молодежных инициатив.
Ожидается, что в результате реализации республиканской программы повысится качество жизни сельской молодежи, снизится уровень миграции молодых граждан, в том числе молодых специалистов, работающих в сельских населенных пунктах, уменьшится число безработных среди молодежи, будет развита система временной и сезонной занятости молодежи.
Воплощение в жизнь положений программы также позволит укрепить здоровье и повысить уровень физической подготовленности молодежи, возродить ценность и значимость семьи в общественном сознании, укрепить семью, увеличить рождаемость, консолидировать общественное молодежное движение в целях построения сильной и процветающей Беларуси.
Особенностью современного этапа реализации программы «Молодежь Беларуси» является то, что в ней особое внимание уделяется идеологической работе с молодежью, направленной на формирование патриотизма и ее гражданских позиций, а также укреплению демографической безопасности нашей страны.
Необходимо отметить, что в Республике существует практика ведомственного и регионального финансирования молодежной политики. Так, например, государственная служба занятости обеспечивает комплекс мер, позволяющих регулировать процесс обеспечения занятости молодежи.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» формирование и проведение в жизнь политики в данной отрасли осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом, Советом Министров, местными Советами депутатов, местными исполнительными и распорядительными органами, государственным органом по делам молодежи.
Функции государственного органа по делам молодежи возложены на Министерство образования, в структуре которого с мая 2004 года функционирует управление по делам молодежи.
Координацию деятельности в сфере молодежной политики на уровне местных исполнительных и распорядительных органов осуществляют отделы по делам молодежи.
В республике сложилась определенная система работы по подготовке законодательной базы в области государственной молодежной политики. В первую очередь, данная система предполагает осуществление тесного контакта непосредственных участников реализации государственной молодежной политики с законодательной ветвью власти. Во-вторых, проведение ряда социально-политических, социологических исследований по изучению актуальных проблем молодежи на республиканском, региональном и ведомственном уровнях. В-третьих, системный анализ законодательной базы и сопоставление его с практикой реализации государственной молодежной политики в Республике Беларусь.
В этой связи в республике проводятся научные исследования проблем молодежи, семинары, встречи и совещания с участием представителей всех ветвей власти и общественных организаций, заседания круглых столов, пресс-конференции, молодежные конгрессы, студенческие форумы. Тематика реализации государственной молодежной политики находит свое отражение в средствах массовой информации, в том числе в современных средствах массовой коммуникации (интернет).
Таким образом , исходя из проведенного анализа законодательной базы в области государственной молодежной политики в Республике Беларусь, среди важных ее направлений можно назвать:
Гражданское, патриотическое, духовно-нравственное и эстетическое воспитание молодежи, формирование у нес системы позитивных ценностей и ориентации.
Решение демографических проблем и, в первую очередь, укрепление института семьи в обществе.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию молодежи из сельской местности.
Поддержка талантливой молодежи, молодых ученых и развитие научно-технического творчества.
Формирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта (развитие системы доступного спорта)[2; 6- 11].
С учетом изменяющейся политической и социально-экономической ситуации в стране, а также опыта работы с молоде-жью, накопленного в последние годы, выдвигаются новые требова-ния к реализации государственной молодежной политике, а имен-но:
инициатива молодых: потенциал развития Беларуси, в т.ч. содействие и поддержка развития гражданских инициатив молодежи, стимулирование молодежного самоуправления, активизация позитивной деятельности молодежных и детских общественных объединений;
инновационность: разработка новых технологий работы с молодежью с учетом социальных и возрастных особенностей;
информативность, в т.ч. интерактивное взаимодействие государственных структур и молодежи в информационных сетях, создание всебелорусского молодежного информационного портала;
интеграция и сотрудничество: определение приоритетности государственной молодежной политики в межведомственном взаимодействии, совместное использование материальной базы учреждений различных ведомств;
разработка молодежных разделов в коллективных договорах тру-довых коллективов;
наличие обратной связи и диалог с молодежью: организация встреч, «круглых столов», проведение ежегодных фестивалей молодежных инициатив;
стимулирование создания общественных объединений рабочей, сельской, творческой, служащей в силовых структурах молодежи и др.
Основой системы работы с молодежью должна стать социально-педагогическая триада: государство - общество (представленное широким спектром социальных институтов: семья, общественные организации, СМИ и др.) - социальные и возрастные группы молодежи [6; 36-37 ].
Глава 2. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь

Участие молодых людей в жизни общества реализуется также и через деятельность молодежного общественного движения (различных молодёжных, детских организациях и общественных объединений).
В настоящее время в Республике насчитывается около 132 молодёжных и детских общественных организаций. Они являются средой общения и взаимодействия молодых людей, помогают им реализовать свои потребности и интересы.
Наиболее распространенным принципом организационного строения молодежных организаций и объединений является демократический централизм: выборность всех руководящих органов, их периодическая отчетность перед своими организациями и вышестоящими органами, подчинение меньшинства большинству, обязательность выполнения решений вышестоящих органов - нижестоящими.
Чаще всего организации и объединения строятся по территориальному или территориально-производственному принципу: первичные организации создаются по месту жительства, работы или учебы молодых людей и объединяются в районные, городские и областные организации по территории. Высший руководящий орган первичной организации - общее собрание районной, городской и областной - конференция, республиканской - съезд. Общее собрание, конференция, съезд избирают исполнительные органы, которые руководят всей текущей работой организации в период между собраниями, съездами.
Существующие сегодня молодёжные организации в Республике Беларусь можно разделить и по другому принципу также на три группы: стремящиеся к сотрудничеству с государством (Белорусский республиканский союз молодёжи (БРСМ), Белорусская пионерская организация (БРПО)); не декларирующие определённых политических позиций (Республиканская ассоциация «Пошук», Клуб весёлых и находчивых, организация молодых инвалидов «Разные - равные» и т.д.); стоящие в оппозиции к власти (Молодой фронт, ЗУБР, «Маладая Грамада», Молодежный христианско-социальный союз и др.) [4; 63].
Условно молодежные организации можно подразделить и по основным целям и видам их деятельности.
Наибольшее число молодежных организаций своей основной целью считает поддержку молодежи и студенчества, защиту прав молодых людей, отстаивание их интересов, также много различных объединений, занимающихся культурологической деятельностью, поддержкой культуры и искусства; действуют в Республике и благотво-рительные молодежные организации, оказывающие помощь различ-ным социально не защищенным категориям граждан; объединения инвалидов.
Существуют организации, ставящие целью распространение идей и ценностей западной демократии, рыночной экономики; организа-ции, стремящиеся способствовать развитию образования и науки в Республике Беларусь; спортивные объединения (по отдельным видам спорта), организации, ставящие целью содействие развитию туризма; организации, занимающиеся защитой окружающей среды; поддержкой института семьи; профессиональные молодежные общественные объединения.
Критерием интереса общественности к молодежным объединениям може и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.