На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Характеристика молодежной политики на федеральном и муниципальном уровнях. Исследование и практика мероприятий по образованию и воспитанию молодежи в Иркутской области, обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Раздел 1. Основы государственной молодежной политики в российской федерации
1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне
1.2 Общая характеристика молодежной политики на муниципальном уровне
Раздел 2. Исследование молодежной политики на уровне субъекта Федерации на примере Иркутской области
2.1 Практика реализации молодежной политики в Иркутской области
2.2 Опыт реализации молодежной политики в городе Иркутске
РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ

Одним из важнейших условий социально-экономического, политического и культурного развития России, направленного на повышение благосостояния ее населения, является обеспечение воспроизводства интеллектуального и трудового потенциала общества. Перспективы сохранения и накопления такого потенциала неразрывно связаны с осуществлением комплекса мер по образованию и воспитанию молодежи. Государственная молодежная политика является одним из направлений деятельности государства, нацеленным на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека.
Непосредственное осуществление молодежной политики происходит на уровне муниципальных образований, и от того, (каким образом) насколько продуманно построена работа с молодежью именно на этом уровне, зависит будущее территории, региона и страны.
Целью данной курсовой работы является:
- рассмотрение молодежной политики на региональном и местном уровне, выявление проблем молодежи в городе Иркутске, а так же разработка путей их эффективного решения.
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Государственная молодежная политика на федеральном уровне

Государственная молодежная политика - понятие далеко не новое для системы государственного управления и общественного строительства в Российской Федерации.
Нормативно-правовая база Государственной молодежной политики Российской Федерации формировалась уже в 90-е годы ХХ века.
Условно нормативно правовую базу в сфере молодежной политики можно разделить на две части: акты, регламентирующие различные сферы деятельности общественной жизни и ориентированные, прежде всего, на молодежь, и акты непосредственно касающиеся реализации молодежной политики.
К первой группе относятся:
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-ФЗ;
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92г. № 3266-1;
Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 г. № 125-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.01 г. № 122 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы» и другие.
Вторую группу нормативных актов рассмотрим подробнее.
16 сентября 1992 года вышел Указ Президента Российской Федерации № 1075 «О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики», которым Президент Российской Федерации постановил: «Признать осуществление целостной государственной молодежной политики в России одним из приоритетных направлений социально-экономической политики государства, имея в виду:
обеспечение соблюдения прав молодых граждан, установление для них гарантий в сфере труда и занятости, содействие их предпринимательской деятельности;
создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг;
осуществление поддержки молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных объединений;
содействие международным молодежным обменам».
Указом Президента также были предусмотрено следующее:
- образование при Правительстве Российской Федерации Комитета по делам молодежи;
- принятие мер по организационному и финансовому укреплению органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти правительствами республик в составе Российской Федерации, главами администраций краев, областей, автономной области и автономных округов, мэрами Москвы и Санкт-Петербурга;
- создание Российского Фонда Федеральных молодежных программ;
- создание при Российском общественно-политическом центре Дом детских и молодежных объединений России;
- предусмотреть выделение Правительством Российской Федерации средств для финансирования части затрат по осуществлению программ и проектов общероссийских молодежных и детских объединений в области государственной молодежной политики;
- рекомендации главам исполнительной власти Субъектов Федерации по предусмотрению при формировании бюджетов выделения средств для финансирования части затрат по осуществлению программ и проектов молодежных и детских объединений; предоставлению льгот детским и молодежным общественным объединениям;
- рассмотрение вопроса о предоставлении льгот молодым семьям;
- внесение предложений по развитию международного молодежного сотрудничества.
3 июня 1993 года Постановлением Верховного Совета Российской Федерации № 1050-1 одобрены «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации», в которых сформулированы основные понятия, принципы, цели, задачи, основные направления, меры и механизмы реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Государственная молодежная политика - «деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Государственная молодежная политика выражает в отношении к молодому поколению стратегическую линию государства на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития России, на формирование у молодых граждан патриотизма и уважения к истории и культуре отечества, к другим народам, на соблюдение прав человека».
Государственная молодежная политика проводится в отношении:
- граждан Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет,
- иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов,
- молодых семей - семей в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака), при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста,
- молодежных объединений.
Осуществление государственной молодежной политики возложено на государственные органы и их должностных лиц, а также на молодежные объединения, их ассоциации и молодых граждан.
«Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на следующих принципах:
сочетание государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
привлечение молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
обеспечение правовой и социальной защищенности молодых граждан, необходимой для восполнения обусловленного возрастом ограничения их социального статуса;
предоставление молодому гражданину гарантированного государством минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке и трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечивать необходимое развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни;
приоритет общественных инициатив по сравнению с соответствующей деятельностью государственных органов и учреждений при финансировании
мероприятий, касающихся молодежи».
Цели государственной молодежной политики:
«содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
недопущение дискриминации молодых граждан по мотивам возраста;
создание условий для более полного включения молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества;
расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и развития самой молодежи».
Политика государства направленная на достижение вышеперечисленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
- обеспечение соблюдения прав молодежи;
- обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи;
- содействие предпринимательской деятельности молодежи;
- государственная поддержка молодой семьи;
- гарантированное предоставление социальных услуг;
- поддержка талантливой молодежи;
- формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи;
- поддержка деятельности молодежных и детских объединений;
- содействие международным молодежным обменам.
Основные направления государственной молодежной политики предусматривают также следующие меры по ее реализации:
- «принятие специальных законодательных и иных правовых актов, решений местных органов власти и управления; внесение изменений и дополнений в действующее на территории Российской Федерации законодательство и иные правовые акты;
- разработку и осуществление государственных молодежных программ комплексного и целевого характера, а также включение соответствующих разделов в государственные программы экономического, экологического, социального и культурного развития, осуществляемые на федеральном, региональном и территориальном уровнях;
- создание Российского фонда молодежных программ для организационного и финансового обеспечения приоритетных программ развития молодежи, а также формирование аналогичных региональных и территориальных фондов, выделение в федеральном и местном бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области молодежной политики (финансовая поддержка программ молодежных и детских объединений, целевых молодежных фондов, программ социальной помощи отдельным категориям молодежи, социальных служб для молодежи, научных исследований по проблемам молодежи, обучения и подготовки соответствующих кадров, проведения спортивных, культурных и иных мероприятий);
- создание государственных органов по делам молодежи в структуре исполнительной власти всех уровней, а также социальных служб для молодежи различного профиля и направленности».
Следующим шагом в развитии (нормативной базы) государственной молодежной политики стал принятый Государственной Думой 26 мая 1995 года Федеральный Закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», который «определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений Российской Федерации на федеральном уровне в объеме целевого финансирования из средств федерального бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, выделяемых на эти цели». Данный Закон оговаривает конкретные условия, направления и формы поддержки молодежных и детских общественных объединений (информационное обеспечение и подготовка кадров, предоставление льгот, выполнение государственного заказа, государственная поддержка проектов, выделение субсидий и т.п.).Что же касается вопросов государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений в субъектах Российской Федерации и на территориях, подведомственных органам местного самоуправления, они «регулируются законодательством субъектов Российской Федерации».
В настоящее время на федеральном уровне проблемы реализации государственной молодежной политики решаются такими органами, как Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки Российской Федерации и Управление по делам молодежи Федерального агентства по образованию. Департамент призван определять основные направления политики государства по отношению к молодежи, разрабатывать нормативные правовые и организационные основы ее практической реализации. Вопросами организационно-финансового обеспечения практической работы в сфере молодежной политики занимается Управление по делам молодежи.
Нормативное закрепление действий федеральных органов исполнительной власти по отдельным аспектам государственной молодежной политики реализовано путем принятия специальных программ:
- федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005гг.)», утвержденная Постановлением Правительства РФ от27.12.00 г. № 1015;
- программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденная Постановлением Правительства РФ от 16.02.01 г. № 122
- подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.02г., № 638.
Несмотря на наличие вышеперечисленных документов, до сих пор в Российской Федерации не существует основного нормативно-правового акта - Федерального Закона о государственной молодежной политике. Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации», принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации в 1999 году, был отклонен Президентом.
Однако при отсутствии федерального закона во многих субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы регионального уровня о государственной молодежной политике (закон Республики Башкортостан, Московской области, Оренбургской области, Иркутской области и др.). Практически во всех субъектах Российской Федерации действуют программы «Молодежь», созданы исполнительные органы по делам молодежи, различающиеся по организационно-структурному устройству и подчиненности.
Мнение заинтересованной общественности сводится к тому, что современный этап осуществления государственной молодежной политики характеризуется смещением центра тяжести в работе органов государственной власти от центра к регионам. Это положение теоретически предусмотрено в «основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» как принципиально важное для ее эффективности. Но на самом деле такое смещение происходит спонтанно. Фактически регионы взяли на себя инициативу в развитии этого направления государственной деятельности. В Волгоградской, Костромской, Московской, Оренбургской, Тюменской, Тамбовской, Новосибирской и других областях ведется финансирование из собственных бюджетных средств мероприятий в области молодежной политики. При этом объемы такого финансирования в ряде мест существенно превосходят федеральные ассигнования. Меры в области молодежной политики остаются мозаичными, а ресурсы недостаточными для решения крупных задач.
Осуществление государственной молодежной политики в субъектах Российской Федерации значительно отличается и опережает этот процесс на федеральном уровне, как по разнообразию форм, так и по глубине решения проблем молодежи. Кроме того, нерешенные проблемы на федеральном уровне, серьезно тормозят деятельность субъектов федерации и местного самоуправления в области молодежной политики.
1.2 Государственная молодежная политика на уровне Субъекта Федерации на примере Иркутской области

Государственная молодежная политика реализуется на всех уровнях государственной власти и управления Российской Федерации, в том числе и в Иркутской области. Она основывается на признании за молодым человеком всей полноты социально-экономических, политических, личных прав и свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации и Иркутской области, в частности, областным законом «О государственной молодежной политике в Иркутской области» от 08.02.1000 № 12-оз.
Областной Закон регулирует правоотношения, возникающие в связи с формированием и осуществлением государственной молодежной политики области органами государственной власти области и органами местного самоуправления, определяет понятие, принципы, субъектный состав, приоритеты, организационные и финансовые основы молодежной политики области.
«Государственная молодежная политика Иркутской области - составная часть социально-экономической политики области, которая разрабатывается и реализуется с учетом государственной молодежной политики Российской Федерации, выражает отношение органов государственной власти области к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и государства, развития молодежных движений и инициатив».
К принципам молодежной политики области, не указанным в Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации, относятся:
а) признание интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы и сбалансированности ее законных интересов и прав с интересами и правами других социальных групп и общества в целом;
б) реализация системного, комплексного подхода к решению молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;
в) координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников формирования и осуществления молодежной политики.
Четко определен субъектный состав молодежной политики Иркутской области:
- «граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории области;
- молодежные и детские объединения, зарегистрированные на территории области;
- филиалы, представительства и иные структурные подразделения международных и российских молодежных и детских объединений;
- органы государственной власти области и органы местного самоуправления;
- иные юридические и физические лица, принимающие участие в осуществлении молодежной политики».
Основными приоритетами государственной молодежной политики в Иркутской области являются: формирование условий для духовного, нравственного, патриотического и физического развития молодежи; содействие реализации права молодых граждан на труд; содействие экономической самостоятельности и предпринимательской деятельности молодежи; реализация права молодежи на образование; поддержка талантливой молодежи; поддержка молодой семьи.
Обеспечение взаимодействия структурных подразделений администрации, а также координацию областных мероприятий с мероприятиями органов местного самоуправления осуществляет администрация области в лице специально уполномоченного органа по делам молодежи, порядок образования, структуру и деятельность которого определяется положением, утверждаемым Губернатором области. Таким органом является Комитет по молодежной политике администрации Иркутской области. При Комитете по молодежной политике созданы государственные областные учреждения:
· Областное государственное учреждение "Центр социальных и информационных услуг для молодежи", основная задача деятельности которого - научное и информационное обеспечение мероприятий молодежной политики, выпуск информационной и методической литературы;
· Областное государственное учреждение «Молодежный Кадровый Центр», осуществляющий меры по содействию социальной психологической адаптации и социальной реабилитации молодых граждан, обеспечению их занятости, а также развития кадрового резерва для экономики и общественно-политической жизни Иркутской области;
· Областное государственное учреждение «Центр профилактики наркомании».
При Губернаторе области для выработки рекомендаций по формированию и реализации молодежной политики создается общественный совет по вопросам молодежной политики, в который могут входить:
- депутаты Законодательного собрания области;
- должностные лица структурных подразделений администрации, занимающиеся молодежными проблемами;
- представители молодежных и детских организаций;
- лица, специализирующиеся на изучении проблем молодежи и практической работе среди молодежи;
- деятели литературы, искусства, общественные деятели.
В соответствии с Законом области «О государственной молодежной политике в Иркутской области» не реже, чем один раз в четыре года в области проводится Молодежный Форум, целью которого является вовлечение молодежи, молодежных и детских общественных объединений в процесс формирования и реализации молодежной политики. Решения областного форума носят рекомендательный характер.
Органы же местного самоуправления решают вопросы о проведении молодежных форумов, создании общественных советов и об образовании специальных органов по делам молодежи на территории муниципальных образований самостоятельно.
Реализация государственной молодежной политики в области осуществляется на основании ежегодно утверждаемого губернатором плана мероприятий в области молодежной политики. Ряд мероприятий осуществляется в рамках областных государственных социальных программ, таких как «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи», «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту» и др.
Финансирование мероприятий по реализации молодежной политики осуществляется:
«за счет средств областного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в его расходной части,
средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программ и проектов межрегионального, общероссийского и международного уровня на территории области,
средств местных бюджетов и внебюджетных источников в
соответствии с законодательством».
Поддержка программ органов местного самоуправления, молодежных и детских объединений, других субъектов молодежной политики, в том числе граждан, осуществляется органами государственной власти области, как правило, на конкурсной основе в пределах ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на развитие молодежной политики.
Таким образом, в условиях современного федеративного устройства наглядно проявляются три уровня государственной молодежной политики: федеральный, региональный и муниципальный.На региональном уровне значимая роль федерации проявляется в вопросах формулирования приоритетных направлений молодежной политики и формировании нормативной базы. Значительно меньше ее роль в организации и экономической поддержке текущих региональных мероприятий.
Ведущая роль в формировании и реализации молодежной политики на территории Иркутской области принадлежит администрации области, комитету по молодежной политике Иркутской области, Законодательному собранию области, областным учреждениям, работающим с молодежью.
На муниципальном уровне молодежную политику определяет деятельность органов местного самоуправления, муниципальных органов по делам молодежи. Большинство молодежных мероприятий органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют в тесном взаимодействии с общественными объединениями.
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА ИРКУТСКА

2.1 Общая характеристика молодежной политики

Муниципальная молодежная политика города Иркутска - составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов муниципальной власти к проблемам молодежи, определяет правовые, экономические, организационные основы становления и развития молодых граждан, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества и города, развитию молодежных движений и инициатив.
Молодежь является важнейшей социально-демографической группой, в структуре населения города Иркутска, основным стратегическим ресурсом городского развития.
Молодежная политика в г. Иркутске проводится в отношении молодежи - лиц в возрасте от 14 до 30 лет (около 183,5 тыс. чел.), детских и молодежных общественных объединений, учебных заведений.
В соответствии с комплексом мероприятий по реализации городской целевой программы «Молодежь г. Иркутска» на 2006-2008 годы в 2008 году (далее - Программы) за счет средств бюджета г. Иркутска было выделено 5610,0 тыс. руб.
Увеличение объема финансирования по сравнению с 2007 годом составило 62%.
Одним из важнейших условий для эффективной реализации муниципальной молодежной политики является создание системы взаимодействия между органами местного самоуправления, детскими и молодежными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, действующими на территории города Иркутска.
При этом подразумевается последовательное решение ряда принципиальных задач:
- осуществление мониторинга состояния и развития молодежной среды, определение приоритетных направлений молодежной политики в конкретных условиях;
- концентрация финансовых, управленческих, организационных и иных ресурсов на приоритетных направлениях молодежной политики;
- создание условий для обеспечения реализации прав и свобод молодых граждан на муниципальном уровне;
- повышение активности молодежи в решении собственных проблем.
Реализацию молодежной политики в г. Иркутске осуществляет управление по делам молодежи и защите прав несовершеннолетних комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска (далее по тексту - управление по делам молодежи и защите прав несовершеннолетних) во взаимодействии со структурными подразделениями администрации г. Иркутска и администрации Иркутской области, иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также на основе договоров с детскими и молодежными общественными организациями г. Иркутска.
Основные мероприятия проводились в соответствии с разделами программы:
1) поддержка учащейся молодежи, студенчества и молодых семей;
2) поддержка детских и молодежных общественных объединений города Иркутска;
3) патриотическое и военно-патриотическое воспитание молодежи;
4) содействие духовному, нравственному и физическому развитию молодежи.
2.2 Поддержка учащейся молодежи, студенчества и молодых семей

В городе Иркутске 10 государственных и 5 негосударственных высших учебных заведений (далее - ВУЗов), учебных заведений среднего профессионального образования (далее - УЗСПО) - 24, учебных заведений начального профессионального образования (далее - УЗНПО) - 11. В них обучается более 93 тысяч студентов и учащихся.
28 апреля 2008 г. лучшие студенты ВУЗов, УЗНПО, УЗСПО по представлениям учебных заведений были награждены стипендией мэра г. Иркутска: студенты ВУЗов - 45 чел. х 2000 рублей, студенты УЗНПО, УЗСПО - 72 чел. х 1500 руб. 27 ноября 2007 г. были награждены 300 лучших учеников муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска (далее - МОУ) стипендиями в размере 500 руб.
Управление по делам молодежи и защите прав несовершеннолетних уже одиннадцатый год проводит Городской смотр-конкурс на лучшее студенческое общежитие.
Целями проведения смотра-конкурса являются стимулирование и поощрение студенческого самоуправления, усиление контроля руководства учебных заведений за положением дел в общежитиях, улучшение условий и безопасности проживания студентов, обмен опытом в этой сфере.
Всего в нашем городе насчитывается 43 общежития высших учебных заведений и более 35 общежитий учебных заведений среднего и начального профессионального образования.
С каждым годом смотр-конкурс приобретает все большую социальную значимость, популярность в студенческой среде, всестороннюю информационную огласку, повышается интерес не только со стороны руководства общежитий, но и администраций самих учебных заведений, внедряются современные информационные технологии.
Призовой фонд городского смотра-конкурса студенческих общежитий был увеличен в 1,5 раза и составил 150 тыс. руб., что позволило повысить материально-техническую оснащенность общежитий.
Конкурсной комиссией было отмечено повышение по сравнению с прошлым годом активности самих студентов в оформлении общежитий, уборке и озеленении прилегающей территории, их творческий подход к представлению общежитий. Конкурсная комиссия определила победителей по двум номинациям.
Таблица 2.1
Результаты Городского смотра-конкурса на лучшее студенческое общежитие
Номи-
нация/
Место
Лучшее общежитие
ВУЗов
Лучшее общежитие
УЗСПО и УЗНПО
I
Общежитие N5 Иркутского госуда-рственного технического университета.
Общежитие N1 Иркутского госуда-рственного университета путей сообщения.
Общежитие Медицинского колледжа при Иркутском государственном университете путей сообщения.
II
Общежитие N5 «Г» Иркутской государственной сельскохозяйственной академии.
Общежитие Иркутского Лицея N38.
III
Общежитие N3 Иркутского государственного педагогического университета.
Общежитие «Социально-воспитательного центра».
С 1996 г. в г. Иркутске проходит традиционный фестиваль студенческих творческих коллективов учреждений высшего и среднего специального образования города «Студенческая весна» (далее - фестиваль). В течение месяца на различных площадках города проходят конкурсы по 17 номинациям (хореография, хоровое пение, бардовская песня, вокально-инструментальные ансамбли, бальные танцы и др.).
Количество коллективов выросло до 157 (с 89 по сравнению с 2007 г.). Движением фестиваля было охвачено более 25 тыс. молодых людей. На его организацию и проведение было выделено 67 тыс. руб.
В целях координации деятельности студенческих объединений по участию в реализации молодежной политики в г. Иркутске свою работу продолжил и усилил постоянно действующий коллегиальный совещательный орган по вопросам студенческого самоуправления - Иркутский городской студенческий Совет при администрации г. Иркутска (далее - Совет).
За отчетный период Совет в соответствии с планом деятельности на 2007 год провел 31 заседание и 30 встреч и рабочих групп.
Основные мероприятия за 2007 год, проведенные Советом:
- День студенческого самоуправления (разработана и реализована новая концепция проведения, в рамках которой студентами-стажерами разработаны и представлены девять социально-значимых проектов. Проекты по созданию «радиостранички» о молодежи, поддержке и помощи ветеранам и детям-сиротам, проведение «Недели правовых знаний» и обучающего семинара для студенческого актива реализованы в отчетном году.);
- Специализированные акции «Ветеран живет рядом» (проведены студенческие субботники в Доме ветеранов войн, организованы праздничные концерты, чаепития);
- Работа в «Экологических отрядах мэра г. Иркутска»;
- Проведена выездная «Школа студенческого актива» (проведен конкурс среди студентов ВУЗов и ССУЗов г. Иркутска, по результатам которого 25 человек на базе КО «Елочка» прошли курс обучения по избирательному праву, социальному проектированию, прошли тренинги на командообразование и т.д.);
- Серии акций «Молодежь за чистый город», «За здоровый образ жизни»;
- научно-практическая конференция «Кадровая политика в студенческом самоуправлении» (с изданием сборника тезисов докладов и выступлений по результатам конференции).
В настоящее время в городе Иркутске ведется политика активной поддержки инициатив студенчества, молодых семей, решения вопросов профессиональной ориентации и занятости молодежи.
В 2008 году в целях поддержки учащейся молодежи, студенчества и молодых семей в рамках мероприятий, проводимых совместно с Советом (в т.ч. за счет средств п. 4.7. «Непредвиденные расходы по реализации молодежной политики в г. Иркутске») проведено три Ярмарки вакансий для студентов, учащихся и работающей молодежи города.
Впервые в новом формате в рамках социального партнерства совместно с ночным клубом «Объект 01» проведена Ярмарка вакансий. Данное меропр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.