На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Сущность и особенности социокультурных, политических и экономических изменений в общественной жизни современной России. Отражение политики Саратовской области по проблемам международных и межконфессиональных отношений, освещение данных проблем в прессе.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Федеральное Агентство
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Государственный Университет
Юридический факультет
Кафедра политических наук
Курсовая работа

«Политика правительства Саратовской области по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений»

2007

Оглавление

    Введение 3
    1. Отражение политики правительства Саратовской области по проблемам межнациональных и межконфессинальных отношений 6
    Список использованной литературы 18
    Приложение 20
    Введение

    Обеспечение прав лиц, принадлежащих к различным этническим группам и конфессиям, признается одним из важнейших признаков демократизации общества. Для стран с устоявшимися демократическими традициями, прежде всего европейских, - это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.
    В известном смысле, проблема обеспечения прав национальных меньшинств универсальна: не столь уж много государств, среди граждан которых нет групп людей, отличающихся по языку, культуре, традициям и религии от большинства и идентифицирующих себя с национальными меньшинствами в связи со стремлением к сохранению своей самобытности. Россия не исключение. Если, что и выделяет ее в череде государств, для которых актуальна проблема защиты и обеспечения прав лиц, принадлежащих к меньшинствам, так это особенности государственно устройства, многонациональный состав населения, культурно - исторические традиции взаимоотношений большинства и меньшинства.
    Саратовская область, как и многие регионы России, является полиэтничным и поликонфессиональным образованием. По мнению представителей официальных структур, «исторически сложилось так, что народы и этнические группы Саратовского региона стали жить вместе друг с другом. Сформировалась особая конгломерация народов области, во многом более лояльная и терпимая друг к другу, по сравнению с другими территориями России»11 http// economy.saratov.ru/news/100573854351059.html..
    На сегодняшний момент, во многих городах и районах Саратовской области, представлены компактно проживающие этнические группы, что само собой является основанием для регулирования отношений между различными этнорелигиозными и межнациональными группами. В области существует более 50 национальных общественных объединений и культурных центров. Область стала одним из центров притяжения беженцев, вынужденных переселенцев, которых только официально зарегистрировано более 47 тысяч человек22 Мукамуля А. Национальные меньшинства: Правовые основы и практика. Саратов: Изд-во СГАП, 2006. С.105.
    Таким образом, из всех выше перечисленных сфер межнациональных отношений в Саратовской области, следует отметить, что социальные, территориальные, политические, экономические, межнациональные, межконфессиональные проблемы в регионе тесно переплетены, активно взаимодействуют и усиливают друг - друга, вследствие чего являются актуальными на сегодняшний день для Саратовского региона.
    Цель данной работы, состоит в том, что бы осуществить анализ отражения политики Правительства Саратовской области по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений в региональных СМИ.
    Для реализации поставленной цели в работе осуществлен, метод количественного контент-анализа средств массовой информации на примере периодического издания - газеты «Аргументы и Факты. Саратовское приложение». Работа рассчитана на рассмотрение проблемы на территории Саратовской области. Используемые в работе публикации были структурированы, систематизированы, а затем выявлены определенные тенденции, в соответствии с поставленной целью. В работе определенна, мера упоминания по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений, степень позитивности и негативности оценок, даваемых журналистами тем или иным событиям.
    При анализе периодических публикаций был охвачен период с 2003 по 2006 год. Именно в этот промежуток времени был принят и осуществлялся третий нормативно - правовой акт в Саратовской области, по проблемам межнациональных и межконфессиональных отношений «Областная целевая программа национально- культурного развития народов в Саратовской области (2003-2006 годы)»33 Областная целевая программа национально-культурного развития народов в Саратовской области (2003 - 2006 годы)// Собрание законодательства Саратовской области.2001. №5. С75..
    Для того, что бы проследить реализацию принятого программного документа в области государственной национальной политики, а также выявить гармонизацию межнациональных отношений, формирования этнорелигиозной толерантности и достижения согласия среди населения, в работе проведен анализ Саратовских СМИ, за период с 2003 по 2006 год. Периодическое издание «Аргументы и факты. Саратовское приложение», было выбрано не случайно, безусловно, для столь серьезной проблемы, как межнациональные и межконфессиональные отношения в Саратовской области подошли бы более политизированные источники информации, как, например «Саратовская областная газета», «Саратовские вести» и многие другие. Но следует отметить, что подобные издания будут преподносить блоки информации, в позитивном ключе без ярко выраженного конуса проблематики, к тому же данные издания имеют очень узкий круг читателей. В сфере читабельности газета «Аргументы и факты. Саратовское приложение», имеет значительный перевес по данным «Центра социальных исследований Россия - XXI век» Владимира Санатина на октябрь 2006 года, 1147 человек проживающих на территории Саратовский области на вопрос «Какие газеты вы обычно читаете?» предоставили исчерпывающие ответы 44 Какие газеты вы обычно читаете?// Аргументы и факты. Саратовское приложение.2006. Октябрь № 40. С.5.. Из анализа полученных данных получилась таблица информационных приоритетов населения, на первом месте оказался «Саратовский Арбат» - 35%, второе с небольшим отрывом на 3% досталось изданию «Аргументы и факты. Саратовское приложение» - 32%, а вот «Саратовская областная газета» и «Саратовские вести» разделили между собой по 17% голосов 55 Там же.
    Таким образом, для проведения анализа СМИ в работе выбран наиболее читаемый источник информации, среди населения Саратовской области.
    1. Отражение политики правительства Саратовской области по проблемам межнациональных и межконфессинальных отношений

    На современном этапе развития в России происходят коренные социокультурные, политические и экономические изменения в общественной жизни. Подъем национального самосознания привел к тому, что одной из новых реальностей современного развития России стало так называемое религиозное возрождение. Исторический опыт развития наиболее известных религий свидетельствует о том, что между некоторыми из них сложились отношения повышенной конфликтности. Это касается взаимоотношений христиан и мусульман с иудеями, мусульман с христианами, противоречия между православными, католиками и протестантами в христианстве, шиитами и суннитами в исламе.
    Сегодня, когда страны СНГ охвачены пламенем межнациональных конфликтов, а число погибших в них исчисляется сотнями тысяч, когда по стране скитается пол миллиона беженцев, проблемы связанные с управлением и функционированием государственной власти в полиэтнических обществах особенно важны. В многонациональном государстве необходимо осуществление со стороны власти особого вида деятельности, направленного на удовлетворения специфических интересов национальных общностей. Однако в этой сфере до сих пор преобладают импровизации и догматические конструкции.
    В Саратовской области проживает 111 национальностей, из которых самыми крупными группами являются русские - 88, 1% от всего населения, украинцы - 2,9%, казахи - 2,7%, татары - 1,9%, мордва - 0,7%, чуваши - 0,6%, белорусы - 0,6%, немцы - 0,5%, армяне - 0,4 11 Уставщикова С.В. Этнический состав населения Саратовской области. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006. С 11.. Столь пестрая национальная картины, предусматривает и поликонфессиональноть региона. Что касается, религиозного состава, то на октябрь 2002 года в Главном управлении Минюста РФ по Саратовской области зарегистрировано 244 региональных объединения, принадлежащих к 19 конфессиям: православные, мусульмане, католики, лютеране, иудеи, буддисты, старообрядцы, баптисты, адвентисты седьмого дня, харизматические церкви, пятидесятники, Свидетели Иеговы, евангелисты, религия Богемы, мормоны, новаопостольская вера, церковь Божьей Матери Державная, кришнаиты 22Бобылева Е.А. Формирование этнолиригеозной толерантности в современной России (Региональный аспект). Саратов: Изд-во Сарат. Ун-та, 2006. С.3.. Полиэтнический состав Саратовского региона вызывает живой интерес к проблемам межнациональных отношений на территории области.
    Политика правительства Саратовской области по проблемы межнациональных отношений получила свое развитие в 1997 году. Первым программным документом, обобщающим опыт национальной политики в регионе, стала «Концепция национальной политики Саратовской области», утвержденная постановлением правительства области 28 мая 1997 года 33Концепция национальной политики Саратовской области // Собрание законодательства Саратовской области.1997. №2. С.25.. В дальнейшем на ее основе были разработаны: «Программа социального и национально - культурного развития Саратовской области на 1998 -2001 годы»44Программа социального и национально - культурного развития Саратовской области на 1998 -2001 годы // Собрание законодательства Саратовской области.1998. №1. С.150..Последним принятым в правительстве документом по вопросам межнациональных отношений в Саратовской области стала «Областная целевая программа национально-культурного развития народов в Саратовской области (2003 - 2006 годы)»55Областная целевая программа национально-культурного развития народов в Саратовской области (2003 - 2006 годы) // Собрание законодательства Саратовской области.2001. №5. С75..
    Анализ материалов газеты «Аргументы и факты. Саратовское приложение» позволил выявить определенную тенденцию, в освещении информации в период с 2003 по 2006 год. Публикации в газете в основном носят аналитический характер. Статьи направлены на рассмотрение межнациональных конфликтов между лицами кавказской национальности и скинхедами (5 статей), затрагиваются вопросы миграционной политики в области (4 статьи) и всего одна публикация посвящена вопросу политики правительства в сфере межнациональных отношений в Саратовской области. Но при этом следует отметить, что в области межрелигиозного взаимодействие «Аргументы и факты. Саратовское приложение» проводят тактику сближения конфессий на территории региона (2 статьи).
    Для Саратовской области, преимущественно населенной мусульманами и христианами, осмысление проблемы преемственности и новаторства культуры в панораме нынешнего столетия невозможно без понимания роли и значения этических ценностей христианства и ислама. Христианство и ислам две наиболее распространенные и влиятельные религии современности. При всем их различии ислам признает библию (как и Тору) Священной Книгой.
При различии формальных моментов поведения верующих, христианство и ислам в отношении этической стороны дают массу совпадений. По этому поводу статья «Мусульмане вышли на улицу» опубликованная в «Аргументах и фактах. Саратовское приложение» представляет собой яркий пример, желания мусульман интегрироваться в общественно - политическую жизнь Саратовской области. Мусульмане вышли на улицы города Саратова с лозунгом «Нет - исламофобии», «мусульманам становиться обидно, что кто-то начинает относиться к исламу как к чему-то опасному и враждебному».66 Поздняков А.Л. Мусульмане вышли на улицу // Аргументы и факты. Саратовское приложение. 2004. Июнь. №22. С.2. Ведь совокупность качеств, осуждаемых исламом гордыня, лицемерие, клевета, коварство, клятвопреступление, гнев - практически совпадают с теми же качествами, которые осуждает христианство (отметим, что эти качества безотносительны к конкретной окружающей среде). «Мусульмане устроили акцию не для власти, а для простых людей» - указывает автор статьи 77 Там же.
Немаловажным моментом в скреплении межрелигиозных отношений, стали события 30 июня 2004 года опубликованные в статье О. Винса «Саратов - столица мормонов», когда «впервые за всю историю епархии на Театральную площадь вышли священнослужители и верующие они протестовали против строительства мормонского храма на улице М. Горького. Владыка Лонгин просил губернатора и мэра не допускать появления мормонского храма, он сообщил чиновникам, что от прихожан поступает много жалоб по этому поводу. По мнению православных мормоны своей религией подрывают основы православия в обществе». Для нас интересен тот факт, что в борьбе против строительства храма приняли участия и мусульмане. Имам Бибарсов - представитель духовного управления мусульман заявил: «Что мормоны у верующих (мусульман) ассоциируются с США и ее внешней политикой, к которой мусульмане относятся отрицательно»88 Винс О. Саратов - столица мормонов // Аргументы и факты. Саратовское приложение.2004. Август №31. С.1..
Помимо религиозных организаций в решении проблемы, приняли участие активисты светских представительств, они критиковали мормонов и православных, «активисты высказывались за светское государство и против использования Церковью административного ресурса»99 Там же.. Но, по словам Владыки Лонгина: «Акция не носила политического характера»110 Там же.0.
По материалам данной статьи мы можем сделать вывод о том, что взаимодействие ислама и христианства формируют инициативу противодействия сектантской экспансии, которая происходит снизу и тормозит угрозу появления деструктивных культов.
Таким образом, этическое ядро обрастает конкретными социальными рекомендациями. Этика становиться практическим руководством на преемственности двух религиозных систем (ислам и христианство). Субъект этики социализируется, без отказа от изначальных ценностей сохраняются вариативность их развития, закономерность в идеи преемственности пророчеств и их соответствии конкретным историческим условиям. Преемственность позволяет выделить феномен веротерпимости без обязательного миссионерства, обогащающий этическую систему. Этот феномен является условием сосуществования религий. Сохраняется единство нравственных ориентиров, позволяющее найти организующий момент в любой социальной обстановке, независимо от преобладания конкретной религиозной системы. Снимается противоречие пульсирующей динамики социального развития и этического консерватизма, так как данная система является открытой.
Одной из немаловажных проблем, которые освещает газета «Аргументы и факты. Саратовское приложение» является вопрос о миграционной политике провидимой в области. Предыдущий губернатор Саратовской области Д.Ф. Аяцков заявил о том, что «Саратовская область носит статус «принимающей», т. е. миграционная служба проводит работу по приему, учету и временному размещению беженцев и вынужденных переселенцев, а так же оказывает им помощь и содействие в обустройстве на новом месте жительства111 Ассамблея народов Саратовской области. Саратов: Летопись,1998. С.15.1. Решает вопросы жилищного обустройства вынужденных переселенцев, проводится работа по выплате возвратных беспроцентных ссуд, компенсаций.
Но при столь активной деятельности, нашего правительства по вопросам мигрантов в области, из материалов «Аргументов и фактов. Саратовское приложение» видно, что миграционная политика в Саратовской области «зачастую проводится не на практической основе, а путем издания законов, указов, постановлений, по результатам низового лоббирования, полиэтнического торга или популистского жеста»112 Этнос и власть: проблемы гармонизации межнациональных отношений. Саратов: Из-во ПАГС , 1999. С.15. 2. Вновь прибывшие в нашу область беженцы и вынужденные переселенцы сталкиваются с проблемами оформления и получения российского гражданства. При этом число прибывших в Саратовскую область мигрантов официально на 2003 год составляет 7100 человек в год, при этом тенденция переселения из года в год сокращается от 50 до 100 человек113 Материалы межрегионального семинара «Правовое просвещение мигрантов из числа национальных меньшинств в условиях введения в действия закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»» 24 -25 апреля 2005 года. Саратов. С.26.3. Приток мигрантов в нашу область компенсирует демографический спад в регионе. «На 2006 год в области число умерших превысило число родившихся в два раза. В таких условиях особую роль приобретают миграционные процессы, 2,5 миллиона переселенцев в Саратовскую область прибыло из Казахстана, Узбекистана, Киргизии. Но в Озинках, в Ивантеевском, Краснокутском, Питерском районах отмечают миграционную убыль в город - люди уезжают из родного края. Но при этом миграционный прирост населения компенсируется естественным потоком мигрантов из бывшего СССР до 10%».114Боус Т. Демографы предсказывают вымирание//Аргументы и факты. Саратовское приложение.2006. Февраль №8. С.2.4
Таким образом, мы можем сделать вывод, что, не смотря на сложный паспортно-визовый режим, наша область еще долгое время будет носить статус «принимающей» области. А свое демографическое положение пополнять за счет иммигрантов, э и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.