На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Особенности внешней политики США. Причины заинтересованности США в распространении демократии и рыночной экономики в мире. История создания и направления деятельности военно-политического альянса НАТО. Характеристика военных конфликтов в истории США.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Внешняя политика США определяется Президентом и осуществляется Государственным департаментом во главе с Государственным секретарём.
Соединённые Штаты Америки проводят сложную внешнюю политику, основными принципами которой провозглашены «строительство безопасного мира» и «распространение демократии во благо американского народа и международного сообщества»[1]. Соединённые Штаты играют крайне важную роль в международных отношениях, имеют самую развитую в мире сеть дипломатических представительств. США -- член-учредитель Организации Объединённых Наций, и Северо-атлантического альянса, член Совета Безопасности ООН. Дипломатия США принимает самое активное участие в разрешении практически всех международных конфликтов.
По мнению многих аналитиков и политиков, как российских, так и зарубежных, внешняя политика США отличается агрессивностью[2][3][4]. С 1940-х г. г., когда администрация Рузвельта отказалась от политики невмешательства, Соединённые Штаты выступали инициаторами множества вооружённых конфликтов и военных переворотов во всем мире, среди которых переворот в Иране в 1953, свержение Лумумбы в 1960[источник не указан 21 день], провалившаяся Операция в заливе Свиней в 1961, Вьетнамская война (1965--1973), войны в Югославии 1999, Афганистане и Ираке (2001, 2003). Попытка переворота в Венесуэле 2005 года[источник не указан 21 день]. Рассматривается вопрос нанесения удара по Ирану[источник не указан 21 день]. Американская внешняя политика является одной из наиболее противоречивых, часто подвергается критике как в самой стране, так и в мире.
Одно из направлений во внешней политике США, является проведение политики "Мягкой силы" (Soft power). Мягкая сила - это способность государства (союза, коалиции) достичь желаемых результатов в международных делах через убеждение (притяжение), а не подавление (навязывание, принуждение). «Мягкая сила» действует, побуждая других следовать (или добиваясь их собственного согласия следовать, или делая выгодным следование) определённым нормам поведения и институтам на международной арене, что и приводит её носителей к достижению желаемого результата фактически без принуждения» (хотя и здесь, конечно, может быть определённая вынужденность поведения, обусловленная отсутствием иной альтернативы).
Политика «мягкой силы» - это незаметное, неосязаемое распространение среди населения симпатии к Америке, чувства ее превосходства над своей страной. По существу, это тихая, незаметная экспансия, которая может привести к утрате частью населения духовной самоидентичности.
Демократия провозглашается одной из основных целей внешней политики США [5]. По докладам Госдепартамента США примерами успеха такой модели могут считаться «цветные революции» в Грузии [6] и на Украине[7] , политические преобразования в Сербии (включая Косово) и Черногории.
Во многом по этой причине у ряда наблюдателей в последние годы термин «экспорт демократии» получил негативную оценку. Некоторые считают[8] , что под термином «Демократизация» скрывается стремление к насильственным политическим и социальным изменениям, направленным на установление западных ценностей в исторически сложившемся обществе и, попутно, экономических преимуществ для демократизирующей державы (то есть США). Кроме того, отрицательное отношение многих россиян к термину «демократизация», как и к понятию демократии, может быть связано с проведением политики нынешнего правительства России.
Однако в то же время противники гегемонии США часто используют термин «демократизация» для обозначения желательных, по их мнению, перемен в системе международных отношений. [9]
В этом контексте нужно включить понятие распространения демократии, как культурную политику по отношению к другим странам. Безопасность США определяется характером режимов в других странах. Концепция «расширения демократии» развивалась в идейном русле вильсонианского либерального универсализма, который традиционно сочетал в себе прагматику национальных интересов Америки с представлениями об американской идеологической миссии - нести либерально-демократические принципы всему миру.
Соединенные Штаты Америки заинтересованы в распространении демократии и рыночной экономики в мире, т.к. это обеспечивает защиту их интересов и отвечает американским ценностям. М.К.Олбрайт, занимавшая пост госсекретаря во время второй администрации У. Клинона, высказалась по этому поводу, заявив, «то, что Соединенные Штаты отождествляют себя с демократией, жизненно важно для американских интересов».Таким образом, видно основную задачу распространения культурных ценностей для Соединенных Штатов: распространение идеологических принципов, на которых основаны сами США, - это распространение американского влияния. И, наоборот, сверхзадачей американской внешней политики они считают распространение соответствующих ценностей.
Внешняя культурная политика при успешной реализации способна стать эффективным средством сопровождения общей внешнеполитической стратегии государства, создавая прочный фундамент, позволяющий не только отстаивать и продвигать свои национальные интересы на мировой арене, но и оказывать непосредственное влияние на различные политические, экономические, социальные процессы в мире.
Международная образовательная политика как раз направлена на максимально позитивное восприятие населения другой страны американской культуры. Задачей международной политики США является создание лояльных слоев населения в других странах.
Доказана эффективность проведения данной политики, многие бывшие выпускники образовательных программ занимают ведущие государственные посты в своих странах: 200 настоящих и бывших премьер-министров и президентов и среди них Т. Блейр, М. Тетчер, Г. Шредер и М. Саакашвили являлись участниками правительственных образовательных программ; 80% членов правительства Саудовской Аравии получили образование в Американских университетах, 75% парламента в Кении были обучены в США и т.д.
На протяжении всей истории существования международных образовательных программ США использовали их для достижения различных политических целей, но главной задачей этой политики является распространение американской культуры по всему миру.
Программы международной культурной политики на правительственном уровне рассматриваются как одно из самых эффективных направлений публичной дипломатии, способствующих стабильности, процветанию, а также продвижению американских ценностей в развивающихся или находящихся в переходном периоде странах.
Основными инструментами реализации американского внешнего культурного влияния выступают СМИ, в первую очередь американские, зачастую входящие в состав ещё более крупных финансово-промышленных империй. Руководящий состав таких компаний, формирующий собой американскую деловую элиту, нередко неразрывно связан и взаимодействует на различных уровнях с правящей политической элитой США, в том числе проводя через принадлежащие им СМИ целенаправленный экспорт идеологически «заряженных» американских культурных ценностей, ориентированный главным образом на молодёжь в разных странах мира, охотно и активно воспринимающих Америку также через её субкультурные компоненты.
Тем самым реализуется и политическая задача по обеспечению национальных интересов США, что соответствует целям и задачам, продекларированным в разного рода концептуальных и программных документах американской внешней политики.
Военно-политический альянс НАТО был создан 4 апреля 1949 и объединил под эгидой США 10 государств западной Европы и Канаду. До 1991 альянс расширился до 15 членов, включив целиком Германию, а также Испанию, Грецию и Турцию. Первоначально НАТО создавался с целью предотвращения потенциальной советской агрессии против западной Европы. В 1955 в восточной Европе с аналогичной целью был создана Организация Варшавского договора при руководящей роли Советского Союза. Таким образом, Европа оставалась разделённой на протяжении ещё более 30 лет.
Устав НАТО предполагает, что агрессия против любого из участников договора приравнивается к агрессии против всех стран, входящих в альянс. Считается[источник не указан 173 дня], что этот принцип не сработал в Фолклендской войне. Следует отметить, что хотя США объявили о своём нейтралитете в британско-аргентинском конфликте и напрямую не выступили против Аргентины, они оказали существенную поддержку Великобритании.
В 1991 Варшавский договор был распущен, и Холодная война была официально объявлена прекращенной. Таким образом, исчезла первопричина появления самого НАТО. Тем не менее по соглашению с СССР в НАТО была включена ГДР, уже вошедшая в состав ФРГ. После этого советскому руководству были даны гарантии о том, что на территории Германии никогда не будут расположены элементы стратегических ядерных сил США, а НАТО не будет расширяться на восток.[10]
Внимание НАТО переключилось с Советского Союза на Югославию. С 1993 авиация НАТО принимает активное участие в Боснийской войне. Весной 1999 начинается самая масштабная военная операция в истории альянса: 78-дневная бомбардировка Сербии.
1999 год стал переломным в истории НАТО. США нарушили данные в 1991 Горбачеву обещания прекратить экспансию НАТО: в 1999 в альянс вошли Венгрия, Польша и Чехия, в 2004 в состав НАТО вошли ещё 7 государств восточной Европы, в том числе 3 бывшие советские республики -- Эстония, Латвия и Литва. К этому времени США уже объявили о своей Войне против терроризма. Контингент НАТО в 2001 был введен в Афганистан в ответ на теракты 11 сентября. В 2003, однако некоторые европейские союзники США по НАТО отказались вступать в Иракскую войну.
В настоящее время правительства семи государств Европы, а также Грузии проводят активную атлантистскую внешнюю политику и ставят своей целью вступить в НАТО.
В отношении России США ведут ограниченную экономическую политику по принципу поправок Джэксона-Вэнника (данная поправка вводила эмбарго по отношению к СССР, основываваясь на существовании дискриминации евреев; поправка остаётся действовать и по отношению к России, несмотря на просьбы еврейских общин её отменить как устаревшую. Такая политика не наблюдается относительно других стран, исключая те, в которых США не считают правительства демократическими. По сей день действует организация КOКОМ (аббр. Международный координационный комитет по экспортному контролю), созданная в 1949 году США и другими странами НАТО с целью контроля экспорта в СССР, а позже в страны Варшавского договора.
Экс-глава Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны, член Коммунистической партии Украины Г. К. Крючков:
«В сентябре 1996 года обе палаты Конгресса США приняли резолюцию № 120 в защиту независимости Украины. В этой резолюции в чётких и категоричных формулировках расписано, что и как надлежит делать президенту, правительству и парламенту Украины. И от этого документа украинская власть с тех пор не отступила ни на один миллиметр. Этот документ скрыт от нашего [украинского] народа, как и многие другие. Таким образом, США -- единственное государство, которое позволило себе на уровне парламента принять резолюцию, касающуюся внутренних дел Украины».[11]
Политику двойных стандартов, в отношении Ирака, США вели с 1979 года. Причиной стала исламская революция в соседней стране -- Иране, после которой США стали врагом № 1 для нового правительства и сразу было оккупировано посольство США. Тогда Белому дому понадобились союзники для борьбы. На роль одного из них идеально подходили Ирак и его президент. Пентагон снабжал Саддама Хусейна оружием, данными разведки о расположении иранских войск, снимками со спутников. Таким образом Саддам пришёл к выводу, что США никогда не уничтожат его, но, в худшем случае, оттеснят в более «безопасную зону» или сделают серию бомбовых авианалётов.[12]
С приходом к власти в России волевого руководителя, Ирак превратился в «центр тяжести» интересов США и России.
Война в Ираке явилась попыткой США не только убрать «режим», но и тесно взаимосвязать иракскую экономику с американской[источник не указан 140 дней] (поскольку в последствии затраты окупятся) и оттеснить российские фирмы[источник не указан 140 дней], которые десятки лет сотрудничали с Ираком и приносили огромный доход в казну страны, тем самым перекрывая финансовые источники.
Уже сегодня вытесняются из иракского нефтяного рынка такие российские гиганты, как ЛукОйл и т. д.
3 сентября 2008 года, несмотря на договор о борьбе против терроризма в котором сказано, что контртеррористические операции на территории свой страны может осуществлять только местная служба безопасности, США вторглись на территорию Пакистана, где, по расчётам американских спецслужб, скрывались члены «Аль-Каиды» -- Айман аль-Завахири и Усама бен Ладен. В результате операции погибли мирные жители.[13]
Одни считают США гарантом демократических ценностей и международной стабильности. Их оппоненты обвиняют американскую администрацию в двойных стандартах, применяемых для достижения своекорыстных целей. В начале XX века, в период президентств Вудро Вильсона (Woodrow Wilson), были попытки представить внешнюю политику США как мессианскую. Дескать, Соединенные Штаты - главный борец с тиранией, локомотив свободы и демократии, прав человека, рыночной экономики.
В годы «холодной войны» США проводили так называемую политику сдерживания (предотвращения распространения коммунистической идеологии). Наиболее ярко отраженная в «доктрине Трумэна», она легла в основу «плана Маршалла», целью которого было закрыть путь коммунизму в Западную Европу (в основном с помощью мер экономического характера).
Дальше - больше. В начале 80-х годов XX века появилась «доктрина Кирпатрик», ради достижения стратегических интересов США благословлявшая поддержку антикоммунистических режимов «третьего мира», в том числе и недемократических. Это проявилось в таких странах Центральной Америки, как Никарагуа, Сальвадор, Гватемала, Панама.
В 1979 г. в Никарагуа были проведены реформы образования, здравоохранения, сельского хозяйства, имеющие социалистическую ориентацию. Соединенные Штаты расценили ситуацию как угрозу национальным интересам. Введя экономическое эмбарго в отношении Никарагуа, администрация Рональда Рейгана принялась поддерживать антиправительственные вооруженные группировки - контрас.
С санкции Р. Рейгана ЦРУ снабжает «контрас» оружием, проводит учения. Был подготовлен военно-тактический справочник Psychological Operations in Guerrilla Warfare, в котором даны подробные инструкции по формированию и координированию партизанских групп на территории Никарагуа, действий в отношении местного населения, организации антиправительственной пропаганды, осуществлению вылазок против сторонников правительства и т.д.
На совести контрас - зверства в отношении мирных жителей, около 70 тысяч убитых никарагуанцев, тысячи беженцев, покинувших страну, нелегальная торговля оружием, наркобизнес, похищение людей, диверсии на важных объектах инфраструктуры (электростанции, продовольственные склады, почтовые организации и др.). Между тем, в администрации Р. Рейгана их называли не иначе как «борцы за свободу». Иную оценку дал Суд справедливости, который также признал, что США, вмешиваясь во внутренние дела другого государства, попрали нормы международного права. Однако Америка не признала ни это решение международного суда, ни соответствующее заключение Генеральной ассамблеи ООН.
В Гватемале и Сальвадоре постулаты «доктрины Кирпатрик» уже применялись с таким расчетом, чтобы не дать возможности прийти к власти левым силам. Правительства этих стран администрация Р. Рейгана в своих пропагандистских материалах называла союзниками, которые помогают в распространении демократических ценностей и защите прав человека.
В Гватемале секретные службы США оказали финансовую и военную помощь так называемым эскадронам смерти, которые вели борьбу с леводемократическим оппозиционным движением. Специальная комиссия, расследовавшая события в Гватемале, констатировала, что там во внутренних столкновениях погибли порядка 200 тысяч человек.
В Сальвадоре Вашингтон опять поддержал «правых». Комиссия ООН по установлению истины и примирению констатировала, что в 1980-1991 годах в Сальвадоре было истреблено примерно 75 тысяч человек. За указанный период власти страны получили от США примерно 6 млрд. долларов, и значительная часть этой суммы пошла на укрепление репрессивного аппарата.
Если в Никарагуа, Гватемале и Сальвадоре ставилась цель «предотвратить проникновение коммунизма на американский континент», то в Панаме стратегические интересы США достигались на фоне очевидного попрания демократических принципов.
В начале 80-х годов генерал Мануэль Норьега устанавливает военную диктатуру в Панаме. Начинается массовая торговля наркотиками и нелегальная торговля оружием на уровне государственных структур, в стране буйным цветом расцветают коррупция и организованная преступность, через репрессивные структуры осуществляется расправа с оппозицией, фальсифицируются выборы. Несмотря на это, Америка становится покровителем режима панамского диктатора-преступника, особенно после того, как конгресс ограничил ЦРУ в возможности оказывать помощь никарагуанской оппозиции. M. Норьега был нужен США как фактор сдерживания коммунистического переворота в Панаме, стабильности ее геополитической антисоветской ориентации, а также как гарант доступа к Панамскому каналу на благоприятных условиях.
Однако в середине 80-х годов были вынесены на суд общественности преступления М. Норьеги как бесчестного политика, узурпировавшего президентскую власть, замешанного в рэкете, травившего американский народ наркотиками колумбийской наркомафии. Против него были возбуждены судебные дела. М. Норьега стал бельмом на глазу американской администрации. Вначале в отношении Панамы были введены жесткие экономические санкции, а в 1989-м М. Норьега был свергнут (захвачен в результате военной операции, санкционированной президентом Д. Бушем-старшим).
Агрессивная внешняя политика США в годы «холодной войны», применение двойных стандартов - это скорее правило, чем исключение. Вашингтон в той или иной форме поддерживал авторитарные режимы не только в уже упоминавшейся Центральной Африке, но и в таких странах, как Индонезия, Уругвай, Иран, Бразилия, Парагвай, Турция, Филиппины, Чили и др.
По правде говоря, аналогично поддерживали «освободительные движения» и СССР. В годы «холодной войны» Москва осуществляла «экспорт революций», отправляя оружие и военных советников в Судан, Камбоджу, Лаос, Вьетнам, Эфиопию и ряд других государств.
США продолжают заигрывать с недемократическими режимами, что свидетельствует о разрыве между официальной риторикой и фактическими действиями (как, впрочем, и в других аспектах дипломатии американской администрации). Сегодня мы не видим прямой поддержки террора или массовых преступлений, однако закрепленная в национальной стратегии безопасности возможность нанесения превентивных военных ударовde facto предоставляет право на использование военной силы против суверенных государств, нарушающих принципы создаваемого США миропорядка.
Принимая во внимание появление все новых очагов международной напряженности и новых глобальных угроз в современном нестабильном мире, можно предположить, что политическое маневрирование во внешней политике США, характерное для времен «холодной войны», еще долго не сойдет на нет, а, скорее всего, будет только усиливаться.
После войны США еще больше обогнали по экономическим показателям прочих мировых лидеров -- Великобританию и Францию, не говоря о Германии, Японии и Италии. В то же время Америка не могла сбрасывать со счетов Советский Союз, чей международный авторитет после победы несоизмеримо возрос. Боязнь распространения коммунистической идеологии, спо и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.