На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Понятие и общая характеристика политического менеджмента. Политическая коммуникация как центральная часть политико-технологического процесса. Политическая культура, ее понятие, сущность, классификация и роль в жизни общества и политическом процессе.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Политический менеджмент как форма управления. 4
1.1 Понятие политического менеджмента. 4
1.2 Политико-технологический процесс 5
Глава 2. Управление процессами коммуникации в политике 8
2.1 Политическая коммуникация. 8
2.2 Роль СМИ в политико-коммуникативном процессе. 14
Глава 3. Политическая культура как отражение политико-коммуникативной реальности. 17
3.1.Понятие политической культуры 17
3.2 Роль политической культуры в политико-технологическом процессе 23
Заключение. 26
Список литературы. 28
Введение
В этой работе рассматривается тема взаимоотношения политической культуры с политическими технологиями в рамках политического менеджмента.
Хочется отметить, что аналогичных исследований проведено очень мало, в силу того, что политические дисциплины, особенно такие узкоспециализированные как политический менеджмент или сравнительная политология находятся только на стадии развития.
Тем не менее, этот факт ничуть не умаляет актуальности темы исследования, а даже наоборот - открывает безграничные возможности для проведения исследования и всевозможных сравнений. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что политический процесс в современной
России носит многоуровневый и «многожанровый» характер, испытывает на себе давление различных факторов. В числе наиболее активных - политическая культура, являющаяся модификатором политического процесса. Будучи компонентом политической системы, политическая культура активно влияет на ее функцию - политический процесс, во многом предопределяет его направленность, ролевые установки участников, воздействует на ценностно-смысловую характеристику целей социального развития, путей их достижения, степень устойчивого развития общества.
Политическая культура как сложносоставной феномен рассматривается в этой работе с точки зрения политико-технологического процесса. Политическая культура как отражение результатов коммуникативной деятельности информационного процесса является объектом исследование. Цель исследования состоит в доказательстве непосредственной связи между объектами политического менеджмента и политической культурой как результатом политико-технологического процесса.
В первой главе рассматривается понятие политического менеджмента, его основные стороны и характеристики, приводится понятие политико-технологического процесса с точки зрения проведения коммуникационной деятельности в ходе политических событий. Во второй главе рассматривается непосредственно этап политической коммуникации как центральной части политико-технологического процесса, приводятся примеры такой деятельности и основные методы достижения цели в результате коммуникации. Описывается роль СМИ в политическом процессе.
В третьей главе описывается политическая культура, ее понятие и роль в жизни общества, приводятся основные подходы к описанию классификации политической культуры, ее сущности и месте в политическом процессе.
В работе использованы материалы конференций, учебные пособия.
Междисциплинарный характер темы работы повлиял на формирование его теоретической и методологической базы. Использованы диалектические, системно-исторические, онтологические подходы, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, поведенческого, генетически-эволюционного, типологического анализа. Исходным параметром единства и неразрывности политической культуры и политического процесса автор определяет политическую систему: политическая культура является ее органичным компонентом, политический процесс - функцией. Исследование базируется на политологической, социально-философской, культурологической и социологической научной традиции рассмотрения мира как единого целого в его взаимозависимости, преемственности, развитии и взаимосвязи. Также использован синтез методов политологии, социологии, философии, культурологии, политической психологии, аксиологии и теории коммуникации.
Глава 1. Политический менеджмент как форма управления
1.1 Понятие политического менеджмента
Политические процессы проистекают в условиях неопределенных событий, начиная с предвыборных кампаний, когда основы демократического общества предоставляют базу равноправной конкуренции. Наиболее вероятными выступают устойчивые события, но и они не дают гарантий возможности избрания кандидата. В истории человечества будущее никто не может гарантировать, есть только опыт прошлого. И даже когда тот или иной кандидат победил на выборах, опираясь на гарантии реализации своих возможностей и обещаний, заявленных в своей предвыборной программе, может их не реализовать, по простой причине - отсутствия эффективного механизма их реализации. Политический менеджмент несет в себе специфические принципы неопределенности и отличается от других сфер менеджмента. Развитие институтов местного самоуправления в государственной системе России с использованием технологий политического менеджмента дает возможность более полно использовать людские ресурсы, как администрации, так и населения данной территории.
Исследование политического менеджмента в настоящее время осуществляется учеными-политологами, социологами, психологами. Для каждой из перечисленных групп ученых здесь есть свое поле научной деятельности. Политологи рассматривают политический менеджмент как прикладную политическую науку, как то ее направление, где осуществляется непосредственное соединение теории и практики политической жизни. Социологи склонны видеть в политическом управлении особый случай социального взаимодействия и готовы использовать для его изучения богатейший методологический инструментарий, наработанный за последние десятилетия. Психологи также не могли пройти мимо политического менеджмента, так как последний представляют собой особый случай психологического воздействия на личность. И даже управленческие науки, недавно обретшие самостоятельный статус, также касаются проблематики политического менеджмента.
Научное знание о политическом менеджменте предполагает исследование факторов, подталкивающих людей воспроизводить данный вид политического управления в обществе, а также изучение особенностей этого взаимодействия, тенденций его развития и условий эффективности, в том числе применительно к конкретной ситуации.
В процессе становления и развития политического менеджмента стало появление специалистов, менеджеров, которые обладают специальными знаниями, умениями и навыками решения задач, направленных на повышение авторитета государственных и политических деятелей, на формирование в общественном мнении позитивного образа политических организаций, на проведение лоббистских акций, на достижение политических союзов и выход из конфликтных ситуаций. Появление профессионалов в этой области стало возможным благодаря а) повышению значения политико-технологического управления, что привело к росту спроса на соответствующих специалистов; б) «эмпирической революции в науке», позволившей на качественно новой основе готовить таких специалистов Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М. 2002., С. 58..
Другими словами, политический менеджер - это связующее звено, которое обеспечивает связь между политиком - субъектом - и населением - объектом. Процесс, в который вовлечены эти три стороны получил название политико-технологического процесса.
1.2 Политико-технологический процесс
Управление, даже если с его помощью решается какая-то весьма конкретная задача, всегда представляет собой процесс, т.е. определенную последовательность действий людей, вовлеченных в разработку, принятие и реализацию управленческого решения. Политический менеджмент - не исключение, он обладает всеми общими чертами управленческого процесса, но вместе с тем имеет и ряд своих особенностей. Политико-технологический процесс представляет собой последовательность взаимодействий, в которые, с одной стороны, осознанно вступает субъект управления, преследующий определенные цели, а с другой - вовлекается объект, от действий которого зависит достижение поставленных целей. Политико-технологический процесс как сам оказывает влияние на политический процесс, протекающий вокруг него, так и испытывает на себе влияние других, внешних факторов. Во-первых, культура, в которой человек вырос и развивался, традиции, в том числе политические, экология, экономика, географические факторы и пр.
Политико-технологический процесс - это прежде всего взаимодействие между субъектом и объектом политических отношений в пространстве и времени. Эти взаимодействия могут носить непосредственный характер. Например, личные встречи с избирателями, и пр. Часто взаимодействия между управляющим субъектом и объектом его воздействия осуществляются не в виде прямого контакта, а опосредовано, например, в виде телевизионной рекламы, газетных публикаций, распространяемых слухов. Отсутствие непосредственного контакта не меняет сути воздействия на объект - в любом случае - преследуется определенная цель, которая достигается тем или иным образом.
Специфика управленческого взаимодействия заключается в том, что субъект играет в нем активную роль. Он стремится вовлечь во взаимодействие определенные слои населения или социальные группы, предпринимая для этого различные усилия. Однако управление в политике никогда не ограничивается одним актом взаимодействия. Это - определенная последовательность взаимодействий разного характера, так как достижение политических целей требует от субъекта многоплановых действий, без которых обычно невозможно добиться изменения поведения объекта в нужном направлении. Основным стержнем в модели политико-технического взаимодействия является коммуникационный процесс - именно он обозначен причинами мотивации объекта, выражает его действия и направлен на достижение цели путем структуризации информации и донесения ее до объекта. Итак, процесс коммуникации является одним из важных в политике - надо уметь его построить и донести основные идеи до целевой аудитории. Именно обмен информацией способен создать устойчивые, прогнозируемые отношения между субъектом и объектом управления.
Рассмотрим подробнее процесс коммуникации в политике - основные моменты его построения.
Глава 2. Управление процессами коммуникации в политике
2.1 Политическая коммуникация
Политическая коммуникация представляет собой совокупность процессов и явлений информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов в обществе. Это некий процесс обмена информацией в социуме. Коммуникация возникает при наличии информации, которая имеет источник и адресата. Коммуникация обладает целью управления имеющимися или планируемыми политическими процессами.
Любой вид управления подразумевает коммуникацию, когда в роли коммуникатора обычно выступает субъект управления. Его умение организовать движение потоков информации влияет в конечном счете на успех выполнения задач, решение которых было целью исходящей от него информации. На современном этапе политико-технологическое управление основывается на цивилизованных способах манипуляции, где основным является коммуникационный процесс. В результате именно он получает значимость в построении поведения и имиджа политического деятеля. Рассмотрим подробнее модель коммуникативного взаимодействия между субъектом и объектом политических отношений.
Информация, планируемая к трансляции должна быть отфильтрована и нести в себе определенную смысловую нагрузку. Она должна быть нацелена на результат и ее содержание во многом зависит от объектов направленности воздействия. Если коммуникатор желает до биться определенного эффекта, то он должен достаточно четко представлять себе, что он хочет сообщить. В политической управленческой деятельности этот этап самый ответственный, потому что именно на этой ступени, субъект управления, выступающий в роли коммуникатора, должен не только знать, что он хочет (например, победить на выборах), но и способ достижения поставленной цели (как провести избирательную кампанию). Содержание его информационных сообщений должно быть направлено не только на достижение поставленной цели, но и на обзор проблем, решение и рассмотрение которых может заинтересовать потенциального участника политической акции, избирателя, на которого направлена информационная деятельность, повлиять на его мотивацию.
Нередко случается так, что коммуникатор бывает заинтересован в сокрытии своих истинных целей и намерений. В этом случае, для того чтобы скрыть истинные намерения, подбор тем для информационной экспансии осуществляется с особой тщательностью. В любой серьезной политической кампании за содержание информации, предназначенной для трансляции в массы отвечает не один человек, а целая группа специалистов.
Уже готовая информация предоставляется для целевой аудитории в двух видах - вербальном и невербальное. Вербальная форма подачи информации протекает в виде речи, невербальное - с помощью различных знаков, символов и звуков. Зачастую, используется смешанный поток вербальной и невербальной информации - например, видеоряд, сопровождающийся речью.
Вербальные коммуникации более естественны для человеческого сообщества, само мышление человека есть ни что иное, как выражение своих ощущений, желаний в словах. Однако превращение информации из осмысленной идеи в сообщение требует известных усилий. Информацию необходимо оформить с помощью языка, понятного целевой аудитории. К примеру, речь, изобилующая специфическими терминами более уместна для подготовленной аудитории, которая знает определение терминов и без труда сможет понять суть речи. Если речь идет о массовом слушателе, то следует использовать общеупотребительную лексику.
Отдельная информация изначально обладает крайне сложной структурой и не может уложиться в рамки привычных для обывателя понятий. Поэтому, облекая информацию в вербальное сообщение, ее отправитель устанавливает рамки своей аудитории, либо прибегает к дополнительным невербальным средствам, чтобы сделать более эффективным достижение цели.
Но даже некоторые очевидные словосочетания могут совершенно по-разному трактоваться людьми. Так, например, Фонд «Общественное мнение» решил выяснить, что понимается под словосочетанием «партия власти», столь популярного у различных политиков и телекомментаторов. Оказалось, что 47% опрошенных не знают, что такое «партия власти». Подавляющее большинство имеет неверное представление. И только 6% опрошенных приблизились в своих определениях к тому содержанию, которое вкладывают в это понятие те, кто его изобрел и пустил в ход, - «партия, на которую опирается власть», «власть поддерживающая», «которая поддерживает президента» Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М. 2002., С. 70. В этом случае мы сталкиваемся не просто с отсутствием политической образованности основной массы населения, но и с отсутствием общей информированности людей. Кто виноват и что делать в данной ситуации сказать сложно - никто не может обязать граждан смотреть новости или интересоваться политикой - в этом случае имеет место быть незаинтересованность в политической жизни собственной страны, что обуславливается различными факторами, такими как нежелание политических деятелей принимать участие в просветительской деятельности, отсутствие информационной культуры у политических акторов - выступление большинства которых воспринимается несерьезно. В итоге, все эти факторы приводят к отсутствию политической активности в обществе, а значит, к выводу о скудности и ограниченности политической культуры общества.
В последнее время все чаще используются невербальные коммуникации - это узнаваемые в социуме звуки, символы и знаки. К невербальным коммуникациям относятся также мимика, жесты, позы, способные передать внутреннее эмоциональное состояние человека. Невербальные коммуникации нередко позволяют передавать значительно больше информации, чем хотелось бы. К примеру, жесты могут дать дополнительную информацию о темпераменте, культуре и здоровье человека и т.д.
Основная проблема коммуникативного взаимодействия заключается в том, что получаемая объектом информация зачастую отличается от исходной. Имеет место быть искажение информации, посторонние шумы. В теории информации явление, связанное с искажением информации, называется шумом.
Для искажения информации может быть несколько причин.
Во-первых, искажение или прерывание поступления информации может быть следствием воздействия объективных внешних факторов - технического сбоя, неблагоприятной экологической ситуации, некомфортная обстановка, которая может препятствовать сосредоточению слушателей и пр.
Во-вторых, в искажении информации может быть повинен сам отправитель, к примеру, если он оказался неспособным адекватно и понятно донести ее до получателя или выбрал не те каналы трансляции, не те печатные издания и пр.
В-третьих, препятствием может служить личность получателя информации. Утомленность, ценностные ориентации, эмоциональные переживания, ограниченный словарный запас, отсутствие интереса - все это может помешать восприятию информации и все труды свести к нулю.
Коммуникативное взаимодействие становится более эффективным, если между отправителем и получателем информации устанавливается обратная связь. В этом случае идет отдача информации, что показывает насколько корректно она дошла до получателя. Однако при проведении больших политических кампаний, когда информация предназначается для широких масс и распространяется при помощи технических средств, организация обратной связи выглядит очень проблематичной, ведь речь идет о миллионных аудиториях. Социологические опросы, мнения экспертов лишь отчасти позволяют уловить реакцию населения на ту или иную информацию.
Рассмотренная нами модель коммуникативного взаимодействия позволяет понять общую логику развития коммуникационных процессов, связывающих субъекта и объект политического управления. Знание этой логики помогает в выявлении задач, которые необходимо уметь решать субъекту управления, чтобы обеспечить максимальную эффективность политико-технологического процесса.
В политико-технологическом процессе субъект управления лишен права приказывать, принуждать. Он должен убеждать, склонять к определенному мнению, побуждать к действию, а для этого необходимо подкреплять основные идеи политической кампании аргументами, фактами. Вот почему следующим шагом в управлении коммуникационными процессами является разработка выбранных тем. Этот процесс можно сравнить с разветвлением растущего дерева, когда от ствола (тема) начинают отрастать многочисленные ветви (сюжеты). Например, если одна из тем предвыборной кампании - честность кандидата, то разработка сюжетной линии означает поиск или создание конкретных примеров, подтверждающих указанное качество кандидата. Такими примерами могут быть: отказ кандидата от участия в акции, подготовленной лицами с сомнительной репутацией; разоблачение им взяткодателя; публикация сведений о его доходах, его отказ участвовать в незаконной приватизации и т.п.
Итак, для политического деятеля, основные задачи во время организации своего выступления сводятся к предварительной работе над речью - грамотному ее составлению, подбору лексики, использованию невербальных способов, выбора средства подачи информации. Обеспечение обратной связи в политико-технологическом процессе также имеет очень важную роль. Во-первых, именно получая ответ на коммуникативную деятельность можно получить информацию об ее эффективности, во-вторых, только организуя связь с объектом влияния можно получить информацию о настроениях, политических симпатиях, установках, намерениях тех социальных групп, в отношении которых предпринимается информационное воздействие. Коммуникационные процессы по своей природе носят двусторонний характер - иначе они теряют всякий смысл.
Люди, в отношении которых предпринимается управленческое воздействие, являются источниками важной для субъекта управления информации, без которой невозможно выработать эффективную стратегию политической кампании, предпринять конкретные шаги по ее реализации. Однако сами люди, как источники нужной субъекту политиго-технологического управления информации, обычно пассивны, да и не обладают возможностями для публичного выражения своих настроений, ценностных ориентаций, стереотипов и убеждений, поэтому для получения обратной связи субъекту управления приходится предпринимать особые усилия Пушкарева Г.В. Политический менеджмент. М. 2002., С. 80..
Процесс организации обратной связи подчинен желанию, цели субъекта управления получить вполне определенное знание об объекте. Поэтому управленческие усилия направляются на то, чтобы дать возможность индивидам высказать и довести до сведения управляющего субъекта нужную ему информацию. Для этого создаются каналы для передачи такой информации, а также оказывается помощь в ее кодировании, т.к. нередко люди испытывают затруднения при передаче смысла своих ощущений, бессознательных импульсов.
Однако искусство управления обратной связью заключается не столько в создании разветвленной коммуникационной сети, сколько в умении получать нужную информацию своевременно. В ходе электоральных кампаний, например, неоднократно фиксировалось, что симпатии избирателей могут меняться, и если информация об этих колебаниях запаздывает, не доходит вовремя до кандидата, то многие его тактические приемы просто перестают срабатывать.
Следует также учитывать и то, что внутри объекта политико-технологического управления складываются и развиваются собственные коммуникационные процессы. Люди общаются между собой, делятся новостями, рассказывают о своих политических симпатиях и антипатиях, по-своему интерпретируют телевизионные передачи и газетные статьи, передают слухи. Эти коммуникационные процессы неподконтрольны субъекту политико-технологического управления, и даже хорошо налаженная обратная связь не позволяет уловить всех их особенностей и нюансов. Они создают особое шумовое поле, нередко причудливым образом искажающее, распространяемую субъектом управления, информацию. В этом случае политико-коммуникативный процесс становится просто захламленным.
Основным источником политико-коммуникативного процесса, который включает в себя этапы политико-технологического управления, обратную связь, элементы политического маркетинга, являются наиболее развитое информационное средство - Средства массовой информации (СМИ). Это могут быть печатные издания, радио, телевидение, а также реклама, которая окружает нас сегодня всегда и везде.
2.2 Роль СМИ в политико-коммуникативном процессе
СМИ являются частью современной действительности со всеми ее противоречиями, конфликтами, неурядицами и в той иной форме воспроизводят их. Поэтому потоки информации состоят из множества противоречивых, зачастую несовместимых друг с другом сообщений и материалов. Один человек или отдельная группа людей не может ни голосовать за все партии или за всех кандидатов, ни покупать все рекламируемые товары, ни соглашаться со всеми предлагаемыми и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.