На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Структура, виды и функции политической системы. Методы принятия политических решений. Политическая пропаганда и манипулирование. Технологии манипулирования и информационного обмана. Сущность, значение и этапы возникновения политических конфликтов.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Вологодский Институт Права и Экономики
ФСИН России
Факультет внебюджетного образование
кафедра философии и истории
Контрольная работа
Предмет: «Политология»
(вариант №8)
Выполнил: Паюсов А.А.
студент 599 Б гр.ФВО
Зачетная книжка № 198
Вологда
2010
План

Введение
1 Структура политической системы
1.1 Предмет и объект социальной политики
1.2 Виды политической системы
1.3 Функции социальной политики
2 Методы принятия политических решений. Политическая пропаганда и манипулирование
2.1 Технологии манипулирования
2.2 Технологии информационного обмана
3 Эволюция политической системы
4 Сущность и значение политических конфликтов
4.1 Типология политических конфликтов
4.2 Этап возникновения конфликта
4.3 Этап развития конфликта
4.4 Этап окончания конфликта
Заключение
Литература
Введение

Политическая система общества - целостная, упорядоченная совокупность политических институтов, политических ролей, отношений, процессов, принципов политической организации общества, подчиненных кодексу политических, социальных, юридических, идеологических, культурных норм, историческим традициям и установкам политического режима конкретного общества. Политическая система включает организацию политической власти, отношения между обществом и государством, характеризует протекание политических процессов, включающих институционализацию власти, состояние политической деятельности, уровень политического творчества в обществе, характер политического участия, неинституциональных политических отношений. Политическая система представляет собой одну из частей или подсистем совокупной общественной системы. Она взаимодействует с другими ее подсистемами: социальной, экономической, идеологической, этической, правовой, культурной, образующими ее общественное окружение, ее общественные ресурсы наряду с ее природным окружением и природными ресурсами (демографическими, пространственно-территориальными), а также внешнеполитическим окружением. Центральное положение политической системы в этой структуре ее внешнего и внутреннего окружения определяется ведущей организационной и регулятивно-контрольной ролью самой политики.
1 Структура политической системы

Структуру политической системы составляют организации, объединения, имеющие прямое или косвенное отношение к осуществлению политики, к политической деятельности.
Собственно политической организацией является, прежде всего, государство. Оно - главный источник и носитель политической власти. К собственно политическим организациям относятся также политические партии. Они представляют в политической сфере интересы различных слоев и групп общества и защищают эти интересы. Политические партии не выступают непосредственными носителями государственной власти (если, конечно, это не правящая партия), но они оказывают серьезное влияние на государственную власть и ее органы. Такого рода влияние осуществляется в следующих основных формах: 1) участие в избирательных кампаниях, т.е. в формировании выборных государственных органов; 2) участие в выработке и проведении в жизнь внутренней и внешней политики, например, путем воздействия на законодательный процесс. Так, партийные фракции в парламенте используют право законодательной инициативы для правового оформления своих интересов.
В структуру политической системы включают и политические движения, в которых, как правило, отсутствует жесткая централизованная организация, нет фиксированного членства, а программу и доктрину заменяют цель или система политических целей.
В структуру политической системы включает и такие организации, которые к политическим, строго говоря, отнести нельзя. Поскольку главное в их деятельности - выражение не политических, а экономических или иных интересов. К таким организациям относятся профсоюзы, кооперативные и иные организации. Например, профсоюзы создаются для защиты интересов своих членов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями. Однако профсоюзы имеют широкие возможности для воздействия на деятельность государства. Так, они участвуют в разработке государственных программ занятости, имеют право на участие в урегулировании вопросов, связанных с проведением забастовки, участвуют в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества и т.д.
1.1 Предмет и объект социальной политики

Под социальной политикой в прикладном, практическом смысле (контексте) обычно понимают совокупность (систему) направленных на жизнеобеспечение населения.
Социальная политика -- это не столько система мер и мероприятий, сколько система взаимоотношений и взаимодействий между социальными группами, социальными слоями общества, в центре которых и главная их конечная цель -- человек, его благосостояние, социальная защита и социальное развитие, жизнеобеспечение и социальная безопасность населения в целом [2, c.9].
Объект и предмет этой политики совпадают с главными элементами, блоками и структурами, входящими в крупный единый комплекс - социально-трудовую сферу (СТС) -- систему взаимосвязанных компонентов и частей среди которых [2, c.10]:
- отрасли социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, спорт, туризм, жилищно-коммунальный сектор и т т.д.;
- рынок труда, занятость, безработица;
- социальное партнерство;
- социальная защита;
- оплата и охрана труда;
- социальное страхование;
- пенсионная система и др.
Эффективность реализации социальной политики любого уровня -- государственного, регионального, корпоративного во многом зависит от экономики, бюджетного обеспечения, финансовых ресурсов государства, органов власти, предприятий и т.д. Без достаточных финансовых средств сложно говорить об адекватном развитии образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального сектора, рынка труда, обеспечении продуктивной занятости, социальной защиты населения, своевременной выплате заработной платы, пенсий, пособий и других источников и механизмов жизнеобеспечения граждан.
Социальная политика и социально-трудовая сфера не носят пассивный характер. Требуя значительных финансовых средств на самозапуск и развитие, они в то же время активно влияют на экономику, экономический рост, динамику ВВП, траекторию движения общества к прогрессу. Без эффективной занятости, организации системы мощных стимулов труда, систем образования, здравоохранения, культуры и т.д. нельзя развивать производство, увеличивать объемы товаров и услуг, других микро- и макроэкономических показателей, что требует соответствующего отношения к социально-трудовой сфере и социальной политике со стороны государства, его законодательных и исполнительных органов, работодателей, предпринимателей и собственников.
Эффект этого влияния намного превышает вложенные в их развитие и реализацию первоначальные затраты. Если государство и работодатели затрачивают огромные средства на разработку и реализацию пенсионной системы, то кажется на самом деле, что обычная социальная мера, не имеющая выхода на экономическую составляющую, поскольку пенсионер не работает, он не производит продукцию, не участвует в создании ВВП и т.д. На самом же деле, если пенсионная система отработана с позиций социальной справедливости, если размер пенсии напрямую зависит от результатов и качества «прошлого» труда в допенсионном возрасте, то такая пенсионная система будет хорошим стимулом производительного труда и развития производства. Аналогичная положительная взаимосвязь существует между экономической эффективностью - с одной стороны, и решением проблем занятости, охраны труда, социального страхования, развития отраслей культуры, здравоохранения, науки, образования - с другой.
В последнее время достаточно часто, особенно практики, используется понятие -- социально-трудовая сфера (СТС). Оно отражает объект и предмет социальной политики, характеризует степень социального развития, вполне обоснованно отражает единство и взаимообусловленность трудовых и социальных отношений. На практике трудовые отношения - отношения между трудом и капиталом, наемным работником и работодателем, редко существуют в чистом виде без социальной составляющей. И наоборот, социальные отношения часто возникают в результате трудовых процессов, сопровождающих их противоречий, конфликтов и т.д. Социально-трудовая сфера достаточно полно отражает все фазы воспроизводства рабочей силы и его социальное сопровождение. Основными блоками СТС являются [2, c. 15]:
- социальная сфера, т.е. отрасли социально-культурного комплекса (образование, здравоохранение, культура и т.д.);
- рынок труда, службы занятости, переподготовки кадров (в том числе безработных);
- сфера мотиваций производительного труда (организация оплаты труда, стабилизации уровня жизни населения и т.п.).
- группы отношений и компоненты, возникающие в процессе воспроизводства рабочей силы и обеспечения условий для взаимодействия работника со средствами и предметами труда: - система социальной защиты населения, система социального партнерства, система социального страхования, пенсионная система, охрана труда и т. д.
Главная тема социальной политики -- социальное положение тех или иных частей народа и народа в целом. Социальное положение - это основная комплексная характеристика жизнедеятельности населения в целом и его составных частей. Социальное положение формируется как результат действия системы существенных факторов (причин), которые образуют общественные условия существования и развития структурных частей общества [2, c.21].
Параметры социального положения -- конкретные измерители социального положения, его качественно-количественные характеристики (показатели и оценки), система которых позволяет достоверно и с необходимой и достаточной определенностью судить о реальном, прогнозируемом или программируемом социальном положении и комплексно оценивать его состояние (достигнутый рубеж). Параметры социального положения применяются также при определении качественных соотносительных уровней благосостояния (нищета, достаток, бедность, богатство и другие) [2, c. 22].
Субъекты социальной политики -- это реально самостоятельные и притом фактически действующие социальные группы и представляющие их органы, организации, институты, структуры. Кроме самих социальных групп к субъектам политики относятся и представляющие их интересы организационные структуры. Создаются классовые политические организации, союзы, ассоциации, движения. И всё это действующие лица социальной политики, ее субъекты. Главным субъектом социальной политики является государство, осуществляющее социальную политику [2, c. 24].
Государственная социальная политика - действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно-историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные этапные социальные результаты [2, c. 25].
Следующая содержательная характеристика социальной политики -- система целей, которые ставят перед собою активные участники социальной политики (ее субъекты). Цели применительно к социальным взаимодействиям - это желательные результаты общественных перемен. Каждая из социальных групп (классов) представляет себе не только свое сложившееся положение в обществе, но и свое реально возможное изменившееся к лучшему положение.
Основные сферы осуществления социальной политики - комплекс отраслей социального хозяйства и социально-трудовая сфера. Социальное хозяйство -- это комплекс отраслей народного (национального) хозяйства страны, сектор реальной экономики, производящий вещные блага и услуги, предназначенные для жизнеобеспечения населения как народа с собственной культурой трудовой, семейно-бытовой и досуговой жизнедеятельности, с привычным (и прутом структурно дифференцированным) уровнем и образом жизни, идеалами, психологией и ценностями [2, c. 34].
К социальному хозяйству относятся просвещение, образование, культура, здравоохранение, жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство, санаторно-курортный комплекс, оздоровительный и туристический комплекс (без экспортной части), физкультура и спорт (без профессионального спорта), социальная работа и др.
1.2 Виды политической системы

Вид политической системы зависит от типа общества и правления: приоритетной власти главы правительства (т.е. приоритета исполнительной власти), президента (вплоть до т.н. президентской формы правления, допускающей временное или длительное совмещение функций разделенных властей), монарха, парламента (если он наделен прерогативами контроля президентской и исполнительной власти), правящей партии, верховного или конституционного суда (при приоритете права и закона). Особую арбитражную роль играет общественный контроль государственной власти. Он организуется на разных уровнях (макро- и мезо-) и многими средствами: массовой информации (которую сейчас нередко считают четвертой, информационной властью), ассоциациями (партиями, профсоюзами, массовыми организациями - экологическими, антивоенными или военными, промышленными, культурными и пр.), массовыми движениями (забастовочными и др.), народными обществами (ветеранскими, молодежными, женскими, творческими организациями и т.п.). Непосредственно в макросистему входят разные формы политической оппозиции (парламентской, партийной). На том же уровне располагаются теневые, скрытые политические структуры и функции макровласти: скрытые действия легальных учреждений высших рангов (государственных, партийных и пр.): секретные документы, распоряжения, приказы и т.п. акты (государственные и пр. секреты и тайны); скрытый смысл открытых политических действий (интрига, игра), политических текстов докладов, речей, бесед и т.п.; негласные функции и неявная роль различных официальных лидеров и центральных органов власти и управления, руководства учреждениями, партиями, армией, руководства промышленностью и др.; официальные и легально существующие учреждения с секретными функциями (органы безопасности) и полностью законспирированные учреждения (разведки или контрразведки и т.п.). Другой ряд легально существующих во всяком случае неконспиративных, сообществ, примыкающих к макроуровню политической системы или неофициально и неформально входящих в него, образуют различного рода элиты и элитарные содружества (клубы, парламентские фракции, товарищеские группы и т.п.), группы давления (парламентские лобби, близкое окружение государственной администрации, мозговые центры при руководителях государства и партий и т.п.). Аналогична по своему строению средняя (мезо-) структура политической системы. Она образована аппаратами управления, органами выборной и назначаемой власти, которые непосредственно слиты со структурами макроуровня, но составляют его периферию. Они расположены в политическом пространстве между высшими эшелонами государственной власти и обществом, которое они связывают с государством. Это аппараты и органы, региональная и муниципальная администрация, Советы разных рангов, иерархия партийных, профсоюзных и др. ассоциативных структур (обществ, союзов), крупные предприятия, лидеры экономики, органы правосудия и охраны порядка, другие учреждения, через которые осуществляется политическая социализация (школа, театр, армия и т.д.). Структуры среднего уровня служат связующим звеном между макроструктурами политической системы и обществом, организуют их отношения, передают импульсы государственных центров власти обществу и его ответные реакции - инициаторам политики.
Микроуровень политической системы образуется массовым участием общественных групп, классов и слоев, граждан общества в политической жизни: членством в массовых политических или неполитических, но влиятельных организациях, участием в массовых политических акциях поддержки власти или протеста, в социальном контроле политики, в ответственных процессах ее демократической организации (выборах, референдумах и т.д.). На микроуровне формируются политические народные движения, зарождаются политические группировки и партии, формируется общественное мнение, складывается политическая культура общества - важная составная часть и характеристика политической системы. Пространство микроструктур отнюдь не ограничивается неким нижним, массовым уровнем. В нем расположено все, в принципе, общество и все его граждане, с их политическими взглядами, формами участия в совместной политической жизни, хотя политические роли организационно и функционально их разделяют по разным уровням.
1.3 Функции социальной политики

Обозначим основной круг функций социальной политики. Первая из основных её функций -- обеспечение социальной устойчивости общества, социальной безопасности общества. Социальная структура должна обладать свойствами устойчивости и самовозобновляемости (динамичности), иначе данное общество разрушается, приходит в упадок, перестаёт существовать. Социальная структура должна быть настолько устойчивой, чтобы выдержать как внутренние, так и внешние опасности её разрушения и вместе с тем выносить в себе перспективу и потенциал качественного обновления путём реформ и революций.
Все ныне существующие общества и современный мировой порядок основаны на принудительном социальном донорстве одних социальных групп и стран в пользу других социальных групп и стран (т.е. на эксплуатации).
Вторая из основных функций социальной политики -- обеспечить политическую устойчивость власти. Такая устойчивость по-разному достигается в обществах разного типа и в разных конкретных исторических, но суть всегда сводится к такому распределению реального участия социальных групп (и классов) в политических решениях, которое удерживало бы доминирующее влияние во власти того же самого господствующего класса, В противном случае меняется классовый тип власти и становятся неизбежными революционные преобразования. Среди этих преобразований опять-таки приоритетным становится обеспечение политической устойчивости, но уже новой власти.
Третья основная функция социальной политики -- обеспечение такого распределения власти в хозяйстве (собственности), которое признавалось бы большинством справедливым, не требующим борьбы за передел.
Четвёртая основная функция социальной политики -- налаживание такой системы распределения экономических ресурсов и экономического эффекта, которая более или менее устраивает подавляющее большинство населения. От распределения экономических ресурсов в решающей мере зависят материальные условия жизни людей в обществе, возможности решения проблем разных социальных групп, инвестиции и их структура, уровень и дифференциация доходов, совокупный размер и структура ежегодных социальных расходов, условия и размеры социальной помощи и поддержки.
Пятая основная функция социальной политики -- обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня экологической безопасности.
Шестая основная функция социальной политики -- обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищённости как населения в целом, так и каждой из его социальной групп.
2 Методы принятия политических решений. Политическая пропаганда и манипулирование

1 Политическая власть -- центральное понятие политологии. Политическое знание вырастало прежде всего из осмысления сущности, направленности, механизма властных отношений в обществе. Давно подмечено, что при отсутствии или параличе власти не только увеличивается социальная неупорядоченность, но и снижается уровень защищенности человека, растет неуверенность, беспокойство, напряженность в обществе. Эффект использования власти в значительной степени определяется ее социальным содержанием -- способностью действовать в согласии с интересами или вопреки интересам как управляющих, так и управляемых, а управленческая эффективность оказывается, таким образом, сопряженной с ее социальной сущностью. Из каких бы понятий власти мы ни исходили:-- способности определения социального пространства других;-- вида управления, регулирования и контроля, способа овладения и направления энергии;-- средства упорядочения социальных отношений, обладающего мощным негэнтропийным эффектом;-- формы влияния, устанавливающей нормы и цели;-- изменения поведения через изменение мотивов и целей других;-- коммуникации и кооперации в отношениях между людьми;-- насилия, господства, -- логично следует, что любому властному отношению органически присущи по крайней мере два аспекта: власть структурирует социальные отношения, делая их более целенаправленными, эффективными, служит причиной взаимной мобилизации поведения как властителей, так и подвластных, значительно понижая долю элемента неопределенности в поведении. Власть становится фактором обеспечения эволюционного преимущества, снижает размах случайных отклонений в тех сообществах, где она появляется. Ее смысл состоит в употреблении волевого, целенаправленного принуждения, влияния на реализацию тех возможностей, которые соответствуют интересам действующих в обществе социальных групп.
Международные отношения - поведение государств в их внешних отношениях, все формы взаимодействия между членами различных обществ вне зависимости от того, направляются ли они или нет государством. Изучение международных отношений включает анализ внешней политик или политических процессов между государствами, включая все стороны отношений между различными обществами. Близко по значению к понятию международная политика и внешняя политика. Международные отношения отличаются от политики в целом и характеризуются отдельными специальными формами политики с особы содержанием, правилами и путями. Они включают: Силу; Баланс Гегемонию Взаимозависимость; Войну и мир функции, по крайней мере, на минимальном уровне: 1. иметь средства получать и передавать информацию как внутри, так и вовне; 2. интегрировать свои подсистемы; 3. иметь некую концепцию верности по отношению к целому; 4. иметь достаточно самосознания, самопознания и некоторые формы коллективной памяти в отношении принимаемых ценностей, а также интерпретацию опыта. Мировая политика - совокупная деятельность государств на международной арене. Мировая политика включает также политические отношения между государствами на надгосударственном и наднациональном уровне - в рамках ООН и других глобальных и региональных организации и учреждений.
2.1 Технологии манипулирования

В.П. Пугачев выделяет манипулирование в узком смысле - «скрытое управление человеком (группой), осуществляемое вопреки его желанию и сохраняющее у него иллюзию самостоятельного выбора» [Пугачев, 2003, 85]. Он приводит модель технологии управления и ее применение в избирательных кампаниях.
Модель включает три основных этапа:
На первом этапе необходимо разработать общую модель или сценарий манипуляции:
- в связи с этим нужно определить цель манипуляции, а также общие направления действий адресата, обеспечивающих ее достижение;
- собрать наиболее полную информацию об объекте;
- определить мишени, т.е. точки приложения воздействия, обладающие мотивационной силой (потребности, ценности, убеждения, привычки, стереотипы, слабости и т.д.), таких мишеней может быть несколько;
- далее следует выбрать стимулы и приманки (помогают привлечь внимание к стимулам), способные воздействовать на мишени;
- при этом необходимо учесть возможности манипулятора поразить выбранные мишени (проверка собственных ресурсов и возможностей);
- основываясь на собранной информации и проведенном анализе, разработать общую модель и сценарий манипулирования.
Второй этап предусматривает реализацию выбранной модели, проведение комплекса соответствующих мероприятий:
В рамках данного этапа необходимо
- подготовиться к осуществлению манипуляционных действий (подготовка специалистов, налаживание связей со СМИ, составление сметы расходов и т.д.);
- установить контакт с адресатом, подстроиться к нему, создать доверительные отношения;
- подготовить объект к восприятию стимула (желательны состояния, притупляющие рациональное мышление: транс, эмоциональное возбуждение и т.д.);
- применить стимулы и приманки, побудить адресата к действию с их помощью.
Последний этап заключается в использовании выигрыша, полученного от манипуляции, на этом этапе манипулятор, как правило, действует скрыто, так как ему необходимо создать у объекта иллюзию свободно сделанного выбора.
2.2 Технологии информационного обмана

Под технологиями информационного обмана обычно понимается подача ложной информации, дезинформация.
В современном обществе истинность политической информации не может быть проверена на индивидуальном опыте, поэтому человек вынужден полагаться на суждения и оценки, которые преподносят ему СМИ. В.П. Пугачев уверен, что при сегодняшнем уровне развития СМИ «с помощью телевидения, радио и рекламы можно внушить людям идеи и ценности, весьма далекие от реальности и их интересов» [Пугачев, 2003, 68]. Грамотно и профессионально проведенная рекламная кампания, вкупе с другими способами воздействия, способна повлиять на психику людей и заставить их сделать нужный манипулятору выбор. При этом становиться излишним применение физического воздействия на политических оппонентов. Не случайно в России в постсоветский период широкое распространение получил PR (особенно черный). Власть имеет административные и финансовые ресурсы для контроля СМИ: «тот, кто контролирует информацию, обладает широкими возможностями для влияния на общественное мнение и политическое поведение в своих интересах. Обнародуется, как правило, та информация, которая выгодна имиджу власти, и потому здесь тоже возникает источник манипулирования мнением общества» [Горчева, 2002, 93].
Манипулирование может осуществляться через процесс производства новостей, в который входит сбор фактов, их фильтрация, интерпретация и подача.
В странах, где широко распространена цензура, существует дефицит новостей, информации. В демократических же странах информационное поле открыто и происходит перенасыщение информацией, поэтому возникают критерии отбора информации - ее общественная значимость и рыночный потенциал. В зависимости от значимости информация поступает в эфир, попадает на страницы различных изданий, таким образом, манипуляция может происходить путем «сосредоточения внимания в центре информационного поля» [Цуладзе, 2000, 57], а темы, признанные незначимыми, сознательно отодвигаются при подаче информации на второй план.
Манипулирование при интерпретации фактов может происходить следующим образом:
- можно сфабриковать информацию, включить в сообщение заведомо ложные факты, при этом выдавая их за подлинные;
- исказить информацию, подавая ее не в полном объеме, отражать факты только с одной точки зрения, выбирая лишь те, которые соответствуют позиции манипулятора;
- отредактировать сообщение, включив в его состав наряду с истинными фактами различные домыслы, слухи, непроверенные гипотезы;
- интерпретировать факты в выгодном для манипулятора свете;
- утаить важную информацию и ее существенные детали;
- присоединить к материалу заголовок, который не соответствует его содержанию;
- приписать человеку заявления, которые он никогда не делал;
- публиковать правдивую информацию, когда она уже не актуальна, т.е. затягивать время;
- использовать прием неточного цитирования, приводя часть фразы или выступления, которая в отрыве от контекста приобретает другой смысл;
- создавать информационную перегрузку, когда в куче информационного «мусора» теряется основное сообщение и внимание аудитории уводится в сторону и т.д.
Манипулирование успешно можно применять и в процессе подачи информации. Так, для удачного преподнесения информации и усиления ее воздействия необходимо вызвать у воспринимающего доверие к источнику информации (для этого приглашаются любимые ведущие, известные люди, эксперты), а также привлечь его внимание путем усиления зрелищности, занимательности в подаче информации. Необходим также мощный эмоциональный заряд, чтобы информация повлияла на убеждения или поведение аудитории. Для этого часто применяется прием сенсационности и срочности сообщения, что нагнетает нервозность и дает необходимый эмоциональный фон восприятия. Часто с экрана телевизора идет неоправданно широкий поток негативной информации, такая информация несет больший эмоциональный заряд.
А. Цуладзе выделяет следующие приемы манипулирования аудиторией:
«Определение»: «…идеи, личности, объекты сопрягаются с положительными или отрицательными характеристиками, которые принимались бы людьми без рассуждений…» [Цуладзе, 2000, 60].
«Блестящая всеобщность»: при описании событий, которые должны получить поддержку аудитории, используются торжественные, возвышенные слова с положительной семантикой, «добродетельные слова».
«Рекомендация» или «свидетельство»: если к предмету нужно вызвать положительное отношение, сообщение о нем вкладывается в уста ведущего, известного человека, который пользуется популярностью у зрителей, и наоборот.
«Подтасовка карт»: односторонний взгляд на проблему, когда в зависимости от требуемого эффекта, приводятся только достоинства или только недостатки.
«Наклеивание ярлыков» или «присвоение кличек»: с помощью оскорбительных выражений, метафор, формируется негативное восприятие личности, причем на основе эмоций, а не логики.
«Перенос»: авторитет известной личности, исторической фигуры переносится на человека, которому необходима популярность.
«Свои ребята» или «игра в простонародность»: демонстрация близости к простым людям.
«Вместе со всеми» или «общая платформа»: акцент на том, что социальная группа, к которой принадлежит человек, либо все общество поступает именно таким образом, и воспринимающий не должен выходить за рамки общего поведения.
Особое место в технологиях воздействия на избирателей занимает политическая реклама: «систематическая профессионально составленная реклама способна внести в подсознание человека даже те идеи, к которым у него существует негативное отношение. Оказывая давление на психику людей, она заставляет не только покупать ненужные им товары, но и избирать чуждых чаяниям и ожиданиям граждан партии и политиков» [Пугачев, 2003, 68]. Реклама - проводник потребительского образа жизни, она разрушает старые традиции, предъявляет новые стандарты жизни, насильственным образом создает у населения потребности, которых оно не имеет.
В основе эффективности политической рекламы лежит то, что побеждает в итоге не всегда самый достойный претендент, а тот, кто сумел понравиться избирателям, победил в борьбе имиджей. Реклама помогает одержать эту победу: она делает кандидата узнаваемым, привлекает к нему внимание, закрепляет в сознании людей необходимые образы и т.д. Реклама должна в емких выражениях, нескольких фразах сформулировать основную идею кандидата, посыл к избирателям. Для лучшего воздействия часто ставка в рекламе делается на эмоции.
А. Цуладзе приводит ряд приемов создания негативного имиджа соперника:
«Вы - свой злейший враг»: в политической рекламе делается акцент на промахах и ошибках конкурента.
«Люди против вас»: слово получают избиратели, бывшие политические соратники, люди, знавшие кандидата, которые в нем разочаровались.
«Перенос»: на кандидата переносятся негативные черты других представителей его партии, политических лидеров. Особенно активно этот прием используется для дискредитации партий и политиков, бывших у власти. Все неудачи политического режима преподносятся как ошибки конкурента.
«Пренебрежительный юмор» и т.д.
Часто в рекламе используются и приемы НЛП, например, так называемое манипулирование противоречивым зрительным рядом, когда на фоне рассказа о кандидате идут зрительные образы нищих, проституток, наркоманов. Запоминается и влияет на избирателей именно негативный зрительный ряд. Многократное повторение политического рейтинга (как и повторение вообще любой информации) также можно считать методом манипулирования сознанием избирателей.
5. Наконец, многие исследователи феномена манипуляции и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.