Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Политика как компонент жизнедеятельности общества и управления государством. Сущность структура и функции политической системы. Системные свойства разных политических явлений и постоянные взаимосвязи между ними. Внутренние и внешние функции государства.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

Оглавление

    Политика - искусство управления государством. Аристотель 3
      Сущность структура и функции политической системы 3
      Государство - базовый институт политической системы 10

Политика - искусство управления государством. Аристотель

Политика - важен компонент жизнедеятельности общества. За своей природой она пронизывает все сферы общественной жизни. Как социальное явление политика носит относительно самостоятельный характер, и ее развитие происходит на основе своих собственных объективных закономерностей. Но сущностный анализ этого социального явления не может быть полным и понятным без выявления его взаимодействия с другими явлениями и процессами политического пространства общественной жизни. Познание политики как подсистемы общественных отношений возможно лишь как "момент" истории, эволюции и развития социальной системы в целом.

Следовательно, политическая система как одна из частей или подсистем социальной системы дает возможность выявить границы политики и политических отношений, их элементы и взаимосвязь между ними, функции и др. То есть понятие политической системы дает возможность раскрыть целостность, динамизм и структуру политической жизни, его качественные характеристики, что определяются в первую очередь местом и ролью самой политики в обществе. По мнению Г. Вебера, когда речь идет о политике, то это понятие следует связывать прежде всего с властью и государством. Он подчеркивал, что политика означает стремление к участию во власти либо к выявлению влияния на распределение власти или между государствами, либо внутри государства между группами людей, наделенных властью.

Сущность структура и функции политической системы

Система - это определенное количество взаимоувязанных элементов, что образуют стойкую целостность, имеют определенные интегративные особенности.

Но внутренние закономерности, свойственные именно этой общности. Любая система характеризуется также стойкими связками элементов, которые достигаются в результате структурного упорядочения ее частей. Важной чертой системы является ее целеустремленное функциональное состояние.

Как сложная, саморегулируемая система, общество имеет несколько подсистем: экономическую, политическую, социальную, духовную и тому подобное. Каждая в своей сфере выступает отдельно и имеет свои подсистемы, соответствующее место и роль в общественной жизни.

Как одна из форм социального движения материи, политическая система тесно связана с особенной формой деятельности людей - политикой. В отличие от других систем общественной жизни, политическая система имеет ряд особенностей: она принимает участие в решении таких общесоциальных заданий, как интеграция общества, распределение в нем материальных и духовных ценностей; монополия на государственное принуждение в масштабах всего общества и использования для этого специального аппарата; имеет достаточно сложное внутреннее строение, что включает разнообразные политические организации, принципы, нормы, механизмы коммуникаций, которые обеспечивают прямую и обратную связь социальных групп и членов общества с политической властью. Политическая система имеет монополию на осуществление власти.

Политическая власть касается интересов больших масс людей, определенных социальных групп, что причастные к руководству обществом и занимают господствующие позиции в экономической жизни. Это руководство является общеобязательным и осуществляется как при непосредственном участии доминирующих в обществе социальных сил, так и через общественно-политические организации и движения, политические группы и их лидеров. Признаком политической власти является наличие особенной группы, специфической прослойки людей, которые профессиональнее заняты управлением.

Современное научное знание о политических системах разделяется на два подхода. В первом из них политическая система подается как теоретический, идеальный конструкт, который дает возможность выявлять и описывать системные свойства разных политических явлений. При таком подходе политическая система рассматривается не как отображение политической действительности, а как средство (инструмент) системного анализа политики. В таком значении понятия "политическая система" может применяться для анализа любого относительно целостного и самостоятельного политического образования: государства, партии, профсоюза, общественно-политического движения и др., каждое из которых можно рассматривать как специфическую политическую систему.

Во втором более конкретном толковании понятия "политическая система" определяет реальный сложный механизм формирования и функционирования властных отношений в обществе. Этот механизм включает: политическую деятельность и политические отношения между разными политическими субъектами (группы и индивиды); политическую организацию, к которой входят государства, партии, политические ассоциации, политические и правовые нормы, политическое сознание и политическая культура и др.

Опираясь на эти подходы, при анализе политических систем разных обществ следует учитывать как системные свойства разных политических явлений, так и постоянные взаимосвязи между ними. А именно:

инвайроментальные (взаимосвязь среды и системы);

институционные (организационные свойства элементов системы - государство, партии, общественные организации, массовые объединения, которые принимают участие в политической жизни);

регулятивные (правовые и политические нормы как нормативные основы деятельности институтов системы); коммуникативные (внутренние системные свойства и связки и отношения); функциональные (политический режим и процесс, что складываются в результате деятельности из элементов системы); культурно-творческие и идеологические (политическая культура и сознание); ролевые (назначение политической системы как целого в общественной жизни отдельной страны и на международной арене, а также роль отдельных элементов политической системы).

Следовательно, политическая система составляет сложное и специфическое явление в жизнедеятельности общества, с внутренне организованными связками и свойствами элементов. Ее можно определить как системную совокупность политических отношений, правовых и политических норм, институтов, идей, связанных с формированием, осуществлением власти и управлением обществом.

Анализ политической системы дает возможность раскрыть ее структуру. Это - внутренняя организация целостной системы как специфического способа взаимосвязи и взаимодействия компонентов, что ее образуют; стойкая упорядоченность элементов; закономерные связки между элементами. Структура дает возможность понять, каким образом организованное системное целое.

Первым фундаментальным элементом политической системы общества являются политические отношения между индивидами, социальными и этническими группами, нациями, государствами, государством и гражданами, гражданами и их организациями относительно власти, выработки и осуществления политики. Здесь политическая деятельность выступает по форме функционирование политических отношений. Она является осознанной, целеустремленной деятельностью социальных субъектов из реализации своих политических интересов в конкретной политической деятельности людей, их социальных групп, общественно-политических объединений.

Политическая деятельность начинается с возникновения того или другого интереса и завершается его реализацией, то есть практическим результатом.

Одним из центральных элементов политических отношений и политической деятельности являются политические роли. Анализ показывает, что какой бы стабильной не была система, политические роли ее субъектов всегда в динамике.

Политические отношения тем стабильнее, чем более четко будут определены и закреплены в законах и нормах (правовых, политических, моральных) роли, то есть круг прав, обязанностей и ответственности субъектов политической системы. Поэтому самое важное политическое деяние состоит из образования, укрепления и выполнения ролей, связанных с сочетанием элементов политической системы с определенными отношениями. Такие роли - роли формирования политической системы и ее функционирования - играют "офисы", совокупность офисов, в данном случае имеется в виду система органов и должностей государственных, партийных и общественных организаций.

В связи с этим стержневым элементом политической системы выступает политическая организация общества, что включает: государство и ее учреждения, политические партии, общественно-политические организации и движения, трудовые коллективы со своими органами самоуправления.

Важным элементом политической системы является политическое сознание как неотъемлемый компонент политической деятельности людей. Она представляет собой отображение политической жизни общества в идеях, взглядах, представлениях, традициях, социально-политических чувствах человека, социальной группы, нации, народа. Политическое сознание - это понимание обществом самого себя как политической целостности; в реальной жизни она выступает как совокупность соответствующих знаний и оценок.

Значительную роль в политической системе играет политическая культура, которая характеризует качественное состояние политических отношений и деятельности в обществе, а также раскрывает степень социально-культурного развития человека и меру ее активности в превращении политической действительности.

Политические и правовые нормы выступают важным регулирующим элементом политической системы. Если политические нормы действуют и реализуются в виде принципов и учреждений, что регулируют деятельность политических институтов и граждан, как субъектов политической жизни, то правовые нормы - это совокупность утвержденных или санкционированных государством общеобязательных правил политического поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается определенными мероприятиями государственного влияния (криминальное, административное, государственное, гражданское право). На основе политических и правовых норм образуются регуляторы общественных отношений относительно власти и закрепляются основные принципы деятельности субъектов политики.

Признанным элементом политической системы общества являются средства массовой информации как средства духовного общения больших масс людей, духовно-политического общения государства и общества, человека и государства, государства с другими политическими институтами и другими государствами и международными организациями. Средства массовой информации используются в первую очередь для политического и идеологического влияния на электорат с целью легитимизации власти или ее увлечения, укрепления и реализации в интересах определенных социальных сил. Следовательно, политическая система - это живая, открытая, динамическая система, что выполняет свои функции.

В научной литературе есть разные точки зрения относительно функций политической системы, но есть и определенные общие научные подходы. Взгляды большинства исследователей совпадают на том, что каждая функция должна отбивать определенное системное качество. На этом основании можно выделить такие основные функции политической системы общества:

1) определения целей и заданий общества;

2) мобилизация ресурсов;

3) властно-политическая интеграция общества;

4) регуляция режима социально-политической деятельности;

5) легитимизация, под которой понимается достижение необходимой степени соответствия реальной политической жизни официальным политическим и правовым нормам.

Главные функции политической системы - это определение целей и заданий данного общества, а также мобилизация всех ресурсов для достижения этих целей и регуляции режима политической деятельности. Функции интеграции, легитимизации являются не только функциями политической системы, но и духовно-культурной, экономической и других систем.

Выполняя свои функции, политическая система обеспечивает целостное руководящее влияние на общество как единственный организм, что эффективно управляется политической властью.

Характерным признаком политического управления является то, что это управление сознательное, оно связано с определением стратегических, долгосрочных приоритетов, целей, цели деятельности людей, их и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.