На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Определение качества медицинской помощи, как объекта оценки, необходимо для выбора цели, стратегии, постановки адекватных им задач и обоснования критериев их реализации. Надлежащее качество медицинской помощи и его компоненты. Адекватность, экономичность.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Медицина. Добавлен: 14.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


9
КАЧЕСТВО И СТАНДАРТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

(понятие и принципиальные основы)

ВВЕДЕНИЕ

Граждане РФ, привыкшие за последние 10-15 лет к снижению качества товаров и услуг, достаточно болезненно воспринимают низкое качество медицинской помощи, получаемой ими в лечебных учреждениях. Политики и организаторы здравоохранения заняты разработкой различных реформ, цель которых - усилить гарантии социальной защищенности населения в сфере здравоохранения и обеспечить повышение уровня и качества медицинских услуг. В настоящее время завершается период формирования в РФ системы ОМС. Уже решена значительная часть организационных задач, созданы предпосылки для правового и финансового взаимодействия субъектов ОМС, но запаздывает формирование необходимой системы контроля за качеством медицинской помощи (КМП) застрахованным гражданам.

Если учесть, что в стране отсутствует опыт вневедомственного контроля за КМП, то можно утверждать: создание новой социальной подсистемы требует развития имеющихся знаний о КМП, а также подготовки специалистов по оценке представления гарантий качества в соответствии с договорными обязательствами.

Определение качества медицинской помощи, как объекта оценки, необходимо для выбора цели, стратегии, постановки адекватных им задач и обоснования критериев их реализации.

Федеральный и территориальные фонды ОМС должны способствовать созданию и развитию системы независимой экспертизы КМП для обеспечения его гарантий застрахованным гражданам.

На основании ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. Граждане РФ в соответствии с законом РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" имеют право на получение медицинских услуг, соответствующих по объему и качеству условиям договора медицинского страхования, который содержит перечень медицинских услуг, входящих в территориальную программу а также на предъявление иска учреждениям здравоохранения и частнопрактикующим врачам, работающим в системе обязательного медицинского страхования, в том числе и на материальное возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью вследствие ненадлежащего качества оказания медицинской и лекарственной помощи, а также условий предоставления медицинской и лекарственной помощи независимо от того, предусмотрено это в договоре медицинского страхования или нет.

I. Качество медицинской помощи

Понятие качества товара или услуги в сфере производства и рыночной экономики тесно связано с их потребительскими свойствами. Они должны быть нужными и полезными с точки зрения потребителя. Международная организация по стандартизации, а затем и Госстандарт бывшего Союза, определяют качество, как такую совокупность свойств продукции, которая придает ей способность удовлетворять конкретные потребности людей.

При оценке качества товаров и услуг раздельно рассматриваются две характеристики качества: качество исполнения и качество соответствия. Качество исполнения - характеристика, отражающая степень, в которой товар или предоставляемые организацией (группой лиц, объединенных одной целью) услуги фактически удовлетворяют потребности клиентов. Качество соответствия - характеристика, отражающая степень, в которой продукция или услуги, предоставляемые организацией, соответствует внутренним спецификациям товара и услуги.

Особенностью категории “качество” в приложении к медицинской помощи является то, что исполнение обследования и лечения больного в полном соответствии с видом патологии и спецификацией (категорией) медицинского учреждения не всегда полностью удовлетворяет пациента в связи с отсутствием у последнего объективного представления о возможностях коррекции реального патологического состояния средствами современной медицины. С учетом этой особенности понятия надлежащего и ненадлежащего качества медицинской помощи могут быть сформулированы следующим образом.

Надлежащее качество медицинской помощи - это соответствие оказанной медицинской помощи современным представлением о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Ненадлежащее качество медицинской помощи - это несоответствие оказанной медицинской помощи общепринятым современным представлением о ее необходимых уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Проблема оценки качества медицинских услуг по мере развития медицинских технологий и изменения характера заболеваний все время усложняется. Раньше, когда преобладали острые заболевания, критерии оценки были проще: выздоровел-умер. Сегодня превалируют хронические болезни, при которых эффект лечения крайне разнообразный, а, следовательно, оценка качества медицинской услуги стала делом значительно более сложным. Кроме того, медицинская помощь - это услуга далеко не всегда со знаком плюс. Например, в результате лечения больного спасли от смерти, но у него остался частичный паралич или другое инвалидизирующее последствие болезни. При этом оценка качества помощи будет зависеть от предпочтений потребителей. Таким образом, определение понятия качества медицинской помощи и ее оценка в современных условиях требуют новых подходов и критериев.

ІI. Компоненты

Исследовательская группа ВОЗ предлагала рассматривать этот вопрос системно, выделив три основные компонента качества медицинской помощи:

- адекватность;

- экономичность;

- научно-технический уровень.

Адекватность. Эксперт ВОЗ Х. Вуори определяет адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам.

Так как главная потребность заболевшего - получить помощь, которая ведет к излечению, а если это невозможно, то облегчит страдания и поможет добиться приемлемого “качества жизни”, то считается, что адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры. Причем не “вообще”, а с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни.

Иногда вместо термина “адекватность” используют термин “результативность”, хотя понятие “адекватность” существенно шире. По мнению многих авторов, оно включает и характеристики доступности помощи, которая понимается как возможность получения потребителем необходимой ему помощи в нужное время, в удобном для него месте, в достаточном объеме и в умеренных и приемлемых затратах. Результативность же оценивает только конечный итог.

Экономичность. Экономическую эффективность часто определяют соотношением затрат к достигнутым результатам.

Научно-технический уровень. Современность применяемых методов лечения, диагностики, профилактики также является важным компонентом качества. Она позволяет ответить на вопрос, насколько полно при оказании помощи были учтены современные достижения в области медицинских знаний и технологий. (“Международные медицинские обзоры” том 3 № 3 стр. 209-215, 1995 г).

Европейское бюро ВОЗ в своем отчете, посвященном формированию принципов обеспечения качества медицинской помощи указало на необходимость при решении данной проблемы учитывать четыре ее элемента:

1) квалификацию специалиста;

2) оптимальность использования ресурсов;

3) риск для пациента;

4) удовлетворенность пациента от взаимодействия с медицинской подсистемой.

Учитывая это, разработано и используется следующее определение: “Качество медицинской помощи - это содержание взаимодействия врача и пациента, основанное на квалификации профессионала, т.е. его способности снижать риск прогрессирования имеющегося у пациента заболевания и возникновения нового патологического процесса, оптимально использовать ресурсы медицины и обеспечивать удовлетворенность пациента от его взаимодействия с медицинской подсистемой”.

Экономические стимулы повышения качества Переход отечественного здравоохранения к бюджетно-страховой модели финансирования медицинской помощи направлен на решение главной задачи реформы здравоохранения - повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг. Недостаточное финансирование здравоохранения и связанное с этим сокращение количества закупаемого медицинского оборудования, снижение уровня оплаты труда медицинских работников, отток из отрасли работников привели к снижению качества медицинской помощи.

В создавшихся условиях принимаются экономические методы, такие как контроль за обоснованностью страховых выплат и направленностью расходования средств, полученных лечебным учреждением. Это важная задача СМО, но никак не единственная. Наиболее перспективным направлением является введение дифференцированной оплаты труда медицинских работников.

Предпосылки для этого, зависящие от СМО, уже существуют. Технология учета медицинской помощи, оказанной по программе ОМС, позволяет объективно оценить личный вклад каждого медицинского работника, принявшего участие в лечебно-диагностическом процессе.

Наиболее серьезным изъяном экономического управления качеством медицинской помощи является практически полный отказ от планового восстановления стоимости фактически и морально устаревающей медицинской аппаратуры. Речь должна идти не только о крупных проектах целевого финансирования переоснащения ЛПУ, что в условиях финансового “голода” вряд ли возможно. Необходимо закладывать в экономические расчеты ускоренную амортизацию оборудования, использованного в ходе лечебно-диагностического процесса.

При сокращении средней продолжительности пребывания больного в стационаре уменьшается доля так называемых гостиничных услуг (ст.3, 14, 16, 17; питание - ст.9, зарплата непрофильного персонала - уборщиц, охраны, администрации - ст.1, 2). Одновременно увеличивается износ оборудования (ст.12), расход медикаментов (ст.10). При сохранении действующих подходов к ценообразованию в медицине и методике согласования тарифов на медицинские услуги, адекватной реакцией должно быть утверждение жестких уровней отчислений на восстановление стоимости медицинского оборудования, связанное с его ускоренной амортизацией, и расходов по приобретению медикаментов. Этот уровень должен находиться в пределах 40-30% от дохода, полученного сверх нормативных платежей.

Наиболее перспективным методом экономического стимулирования качества медицинской помощи является поощрение и организация новых лечебно-диагностических технологий. Проблемой этого направления является необходимость наличия значительных начальных оборотных средств (Л. Берестов).

Характеристика качества для здравоохранения Профилактика проблем, связанных со здоровьем.

Влияние на физические, социальные, биологические и умственные способности функционирования (результаты здоровья).

Способность определить проблему, связанную со здоровьем.

Соответствие между диагнозом, прогнозом и лечением.

Продолжительность оказания услуги.

Доступ к лечению.

Взаимодействие между людьми.

Уровень заботы, касающейся лечения.

Информация, полезная для управления индивидуальным состоянием здоровья.

Эти характеристики качества важны для потребителя, но разные потребители будут оценивать их по-разному. Одной из наиболее важных целей получения знаний о потребителях является уточнение определения качества услуги или товара, принимая во внимание различие между группами потребителей.

Другой важный аспект соответствие услуг и потребностей заключается в том, чтобы предложить каждую услугу по доступной цене. При современном понимании стоимость задумана, как характеристика качества. Стоимость возрастает при улучшении качества.

Схема

Предпосылки для непрерывного усовершенствования качества медицинского обслуживания

Акцент на сокращение времени пребывания в больнице для того, чтобы сократить стоимость необходим потому, что поставщики здравоохранения не сосредотачивались на времени лечения как на факторе качества. Большинство потребителей предпочитает оставаться в больнице на меньший срок. Поэтому продолжительность лечения - это один из способов, которым они оценивают качество.

Профессионалы, которые поставляют услуги основываясь на знаниях экспертов, могут перегрузить проблему, используя методы не соответствующие значительности проблемы. Это не обеспечивает ценности для клиента. Качество в профессиональной услуге достигается обеспечением желаемого результата минимум ресурсов.

Схема показывает предпосылки для того, чтобы непрерывное улучшение качества сделать вершиной приоритета в учреждении.

1. Руководство.

2. Вложения в процесс усовершенствования.

3. Знание дела (предмета).

4. Знания для улучшения.

Руководство. Для того, чтобы направить любую медицинскую организацию к улучшению качества, необходимо руководство. Первым шагом в том, чтобы стать руководителем, является принятие решения. В отношении руководителей высшего звена это решение включает улучшение качества в его ежедневную работу в противоположность простой передачи понятия улучшения качества, возлагая саму работу по улучшению качества на других. Обладание знаниями и их применение обеспечивают основу для создания руководства, приобретение этого нового знания занимает время и требует занятий.

Во-первых, организация должна функционировать как система. Для этого необходимо, чтобы каждый знал общую цель организации и как его работа поможет осуществить эту цель. Неотъемлемой частью для формулирования целей является идентификация и сообщение о потребностях на рынке или в обществе, которые услугами организации должны удовлетворяться. Люди, которым требуется то, что организация создает или поставляет, являются потенциальными клиентами. Важной деятельностью руководителя является сосредоточение фокуса на этих клиентах. Руководитель должен построить систему по процессу улучшения качества: систему, с помощью которой получается информация и знания о клиенте, где установленные приоритеты и взгляды организации формируются и пересматриваются для того, чтобы улучшить качество своих услуг и товаров. Вложения (инвестиции) в процесс усовершенствования. Улучшение качества требует инвестиций. Первоначальным вложением является вложение времени, т.е. времени, необходимого для изучения и осуществления усовершенствований. Каждый занят, выполняя свою основную работу, до такой степени, что мало времени остается для поиска новых путей, связанных с выполнением процесса. Необходимы и другие инвестиции в процесс. Качество может быть улучшено с помощью повышения способностей людей в организации (учреждении). Обучение навыкам, которые относятся к специальности и персональное непрерывное обучение и образование добавляются к тому, что люди уже имеют, прийдя в организацию.

Также может быть необходимость в инвестициях для поиска и развития новых товаров и услуг. Инвестиции капитала, чтобы сохранить инфраструктуру в хорошем порядке, чтобы построить новые здания, купить необходимое оборудование. Инвестиции должны быть хорошо сбалансированными.

Знание предмета. Улучшения качества идут от применяемых знаний. Чем выше уровень относящихся к делу знаний в организации, тем эффективнее будут улучшения. В здравоохранении существует множество предметов, относящихся к науке: физиология, психология, наука о питании, фармакология и т.д. Медицинские организации обычно оцени и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.