На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Ознакомление со статьями печатных изданий, освещающих дискуссии депутатов Госдумы о составе парламентской комиссии по проверке фактов нарушения избирательного законодательства. Анализ данной проблемы с позиции институционализма и с учетом теории систем.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Работу выполнил:
Грачев А.Г.
студент группы Ю-441
Проверил:
Старцев Я.Ю. к.п.н., доцент
г. Екатеринбург
2011
1) Российская газета № 209 от 06.11.2009г. (стр.3)
2) Статья "Поствыборная арифметика", Автор Тамара Шкель
3) Общая газета 09.11.2009г.
4) "Статья Избирательное законодательство изучит специальная комиссия. На предмет совершенствования и фальсификаций"
Краткое содержание статьи: 05.11.09 депутаты Госдумы пока не договорились, о том, какой должна быть парламентская комиссия по проверке фактов нарушения избирательного законодательства.
избирательный комиссия институционализм статья дискуссия
1. Рассмотрим данную проблему в контексте моделирования проблемы с позиции теории систем

1) Избирательная система входит в государственную систему, это совокупность правовых норм, регулирующих порядок предоставления избирательных прав, проведения выборов в органы государства и местного самоуправления, определения результатов голосования. Такая система правовых норм в совокупности образует избирательное право.
Система избирательного законодательства в Российской Федерации - это структурно организованное, включенное в систему конституционного законодательства множество взаимосвязанных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, нормами которых в совокупности урегулированы все основные электоральные отношения в России.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации действует на постоянной основе, срок ее полномочий - четыре года.
Полномочия и порядок деятельности ЦИК России устанавливаются Федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации", федеральными законами "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.
2) Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:
· осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
· организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования;
· обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
· осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
· осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
· оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;
· осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;
· заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;
· устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
· рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
· осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с федеральными органами государственной власти, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении этой регистрации (учета).
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязательные для исполнения.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации указанному Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
3) Определяя принципы построения системы, ее элементы следует иметь ввиду, что принципами в полной мере можно считать только наиболее существенные правила и закономерности, обладающие свойством достаточной вариативности, позволяющим им оставаться неизменными при достаточно широком диапазоне изменений данной системы. Вместе с тем, правила, которые кладутся в основу системы в качестве принципов ее построения, должны быть достаточно гибкими, чтобы не препятствовать допустимым изменениям системы при ее совершенствовании.
Принцип непротиворечивости следует считать важнейшим основанием согласованного функционирования системы, обеспечивающим отсутствие конфликтов (коллизий) между ее элементами. Этот принцип основан на положениях статей 4, 15 и 76 Конституции Российской Федерации.
В полном объеме правила непротиворечивости, выступающие, по сути, правилами соотношения элементов системы законодательства в Российской Федерации, регламентированы в статье 76 Конституции Российской Федерации. Концепция этой статьи исходит из того, что принятие того или иного закона, другого нормативного правового акта предопределяется разграничением предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, проведенным статьями 71-73 Конституции Российской Федерации, а также договорами в соответствии со статьей 11 Конституции Российской Федерации. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы.
Принцип иерархичности теснейшим образом связан с принципом непротиворечивости, дополняет его. Этот принцип заключается в том, что в системе избирательного законодательства все законодательные акты должны выстраиваться согласно четкой иерархии, основанной на юридической силе. Конституционная основа рассматриваемого принципа коренится статьей 15 и 76 Конституции Российской Федерации, также в конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, проведенном в статьях 71-73 Конституции Российской Федерации. Регулирование прав, в том числе, избирательных прав граждан отнесено Конституцией Российской Федерации к исключительному ведению Российской Федерации. Такая иерархическая подчиненность составляет необходимую первооснову структуры системы избирательного законодательства.
Принцип субсидиарности также основан на положениях статей 71-73 Конституции Российской Федерации и заключается в том, что регулирование избирательных прав граждан Российской Федерации, установление системы их основных гарантий, а также формирование федеральных органов государственной власти в соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации относится к исключительному ведению Российской Федерации. Субъектам Российской Федерации Конституцией отведено лишь дополнительное, субсидиарное правовое регулирование, направленное на защиту избирательных прав граждан Российской Федерации. Таким образом, применительно к системе избирательного законодательства в Российской Федерации принцип субсидиарности означает, что субъекты Российской Федерации должны принимать только такие законы, регулирующие избирательные отношения, которые никаким образом не изменяют смысл положений соответствующих федеральных законов, а лишь дополняют их, предоставляя гражданам, проживающим на территории того или иного субъекта Российской Федерации дополнительные гарантии реализации их избирательных прав, обусловленные особенностями соответствующего региона.
Принцип полноты охвата регулируемых избирательным законодательством общественных отношений является исключительно важным, так как именно его соблюдение гарантирует наличие у системы избирательного законодательства ее основного интегративного свойства - полного урегулирования всех основных общественных отношений в стране, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, и с реализацией избирательных прав граждан Российской Федерации. Названный принцип заключается в том, что в систему избирательного законодательства должны входить все законы, совокупность норм которых в полной мере регламентирует указанные отношения.
Рассматриваемый принцип на настоящий момент соблюдается в полной мере, что и позволяет характеризовать избирательное законодательство как целостную систему. Данный принцип уравновешивается двумя другими принципами - достаточности и гармонии с внешней средой, так как существуют две проблемы: с одной стороны, возможность излишней "зарегулированности" электоральных отношений, с другой стороны, проблема регулирования иных отношений, по своей природе сходных с электоральными, или электоральных отношений, возникновение которых только предполагается.
Принцип достаточности правового регулирования, осуществляемого избирательным законодательством, заключается, прежде всего, в недопустимости излишней детализации законов о выборах и их отдельных норм, способной вызвать к жизни проблему "зарегулированности" тех или иных электоральных отношений. Начиная с принятия первого рамочного Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" в 1994 году, наблюдается устойчивая тенденция детализации и конкретизации норм избирательного законодательства, влекущая существенное увеличение по объему и усложнение текстов законов. Безусловно, такая тенденция обусловлена объективными факторами, среди которых на первом месте стоят усложнение самих общественных отношений в сфере подготовки и проведения выборов разных уровней и постоянное развитие избирательных технологий, зачастую ориентированных на то, чтобы "обойти" те или иные запреты и ограничения, установленные действующим законодательством. Однако создание новых норм закона, направленных на регулирование отдельных отношений, которые могли бы быть по традиции урегулированы нормами подзаконных актов, таит в себе опасность обесценивания норм закона.
Принцип гармонии с внешней средой вытекает из положения общей теории систем о том, что наиболее эффективное функционирование системы возможно только в условиях бесконфликтного и гармоничного ее взаимодействия с внешней средой, прежде всего, с необходимым окружением.
Необходимое окружение системы избирательного законодательства составляют система конституционного законодательства, в которую она включена, а также законодательные акты иных отраслей законодательства, с которыми она взаимодействует. В процессе системогенеза избирательного законодательства важной задачей является обеспечение его соответствия Конституции Российской Федерации и его корреляции с законодательными актами, непосредственным образом связанными с регулированием тех или иных сторон избирательных отношений. Среди таких актов, прежде всего, следует назвать Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 года № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", Федеральные законы от 11 июля 2001 № 95-ФЗ "О политических партиях", от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации", Уголовный, Трудовой, Гражданский процессуальный кодексы Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законы. В процессе совершенствования избирательного законодательства постоянно ведется и будет продолжаться работа по взаимной корреляции законов о выборах с названными законами. Распространение получила практика комплексного (единым "пакетом") внесения изменений в избирательное и смежное законодательство.
Руководствуясь аналогией, можно сделать вывод о том, что от приобретения избирательным законодательством статуса подотрасли конституционного законодательства его отделяет один шаг - его кодификация на федеральном уровне.
Принцип детерминированности системы избирательного законодательства заключается в необходимости учета в процессе системогенеза всех факторов, которые объективно оказывают существенное воздействие на эту систему. То или иное состояние системы избирательного законодательства всегда объективно детерминировано комплексом взаимосвязанных социальных, политических и юридико-технических факторов. Соблюдение принципа детерминированности означает недопустимость изменения системы избирательного законодательства в направлении, противоречащем потребностям общества и государства на конкретном историческом этапе.
Комплекс рассмотренных принципов системогенеза должен быть положен в основу всей дальнейшей работы по совершенствованию избирательного законодательства в Российской Федерации и его системы.
4) Парламентская оппозиция предлагает создать специальную внутридумскую комиссию, которая будет "проверять факты нарушений избирательного законодательства". Большинство из "Единой России" в принципе не возражает, но считает, что комиссия должна заниматься "изучением практики применения избирательного законодательства".
Проект постановления о создании комиссии и соответствующее положение о ее деятельности разработали депутаты из КПРФ и ЛДПР. Оппозиция опередила единороссов, которые заговорили о создании такой комиссии 14 октября, когда три фракции (КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия") покинули зал пленарных заседаний в знак несогласия с итогами региональных выборов, прошедших 11 октября 2009 года. На самом деле единороссы предложили не создать, а "воссоздать" комиссию, которая работала в Госдуме третьего и четвертого созывов и занималась анализом "практики применения избирательного законодательства".
Для комиссии единороссы сначала предложили "пропорциональный принцип" представительства. Самая крупная фракция Госдумы -- "Единая Россия" получала право направить в эту комиссию шесть своих депутатов, а три остальные -- КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия" -- по одному. Но через несколько дней, когда в диалог с "бастующими" фракциями уже вступил президент, единороссы пошли на компромисс. Каждой из трех оппозиционных фракций предлагалось направить в комиссию по два своих депутата, а "Единой России" -- шесть депутатов и седьмого в качестве председателя комиссии.
Но даже минимальное -- в один голос -- преимущество единороссов не устроило фракции КПРФ и ЛДПР. По их проекту комиссия должна создаваться "на основе равного представительства -- по три депутата от каждой фракции". Называться она должна "комиссией по проверке фактов нарушения избирательного законодательства", заниматься -- "проверкой фактов нарушений", "систематизацией выявленных нарушений", "анализом причин возникновения выявленных нарушений", "подготовкой рекомендаций по совершенствованию избирательного законодательства". Судя по всему, оппозиция не забыла, что наибольшей активностью и критичностью выводов отличилась комиссия третьего созыва Госдумы, когда ее возглавлял коммунист Александр Салий. Деятельность этой же комиссии в прошлом созыве, когда ее возглавлял единоросс Николай Гончар, была практически незаметной.
Впрочем, оппозиционерам придется работать в таком составе комиссии, за который проголосуют единороссы. Глава думского комитета по конституционному законодательству единоросс Владимир Плигин заверил, что он готов продолжить консультации с оппозицией по этому вопросу. Господин Плигин, правда, уверен, что особо сложной работой эта комиссия обременена не будет: "избирательное законодательство достаточно технологично и не требует кардинальной правки".
Тем не менее, думская оппозиция не исключает, что именно кардинальная правка и может потребоваться по итогам каждого единого дня голосования, которые по закону проводятся в марте и в октябре. Так, по итогам выборов 11 октября, как заявил лидер фракции ЛДПР Игорь Лебедев, "нужно запретить досрочное г и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.