На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Провозглашение государственного суверенитета. Законодательная, исполнительная и судебная власть Республики Казахстан. Реформа политической системы (1991-2007) и становление многопартийности. Система государственной власти, формирование новой идеологии.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Министерство образования и науки Республики Казахстан
Восточно-Казахстанский государственный
технический университет им. Д.Серикбаева
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по предмету «Политология»
Тема № 22: «Политическое развитие современного Казахстана»
Выполнил: Блинова С.В.
Курс: 2
Спец.: 050506 «Экономика»
Группа: 06-БЭз-5
№ з/к: 060310
Усть-Каменогорск
2008
План работы
Введение
Основная часть.
1. Реформа политической системы Казахстана (1991-2007). Становление многопартийности
2. Система государственной власти РК
3. Формирование новой государственной идеологии
Заключение
Список литературы
Введение
В течение всей истории человеческого общества политика оказывала и оказывает существенное влияние на судьбы народов и стран. Политика затрагивает все сферы общественной жизни, в ней рассматриваются интересы различных социальных групп, концентрируются и осмысливаются важнейшие проблемы человеческого бытия, вырабатываются способы их решения. В мировом политическом процессе происходит движение народов и государств по пути демократии, построения современного гражданского общества и правового государства. В политику вовлекаются миллионы людей, видоизменяются структуры, механизмы, формы, средства и методы осуществления политики.
В современном мире политическая деятельность является неотъемлемой частью жизни любого государства. Правильно продуманная политика обеспечивает непрерывное развитие страны.
Вполне обоснованно будет сказать, что по шаблонному пути не могут идти все государства мира. Каждая страна выбирает свой собственный путь политического развития в зависимости от ряда воздействующих факторов.
Одним из таких факторов явился распад некогда существовавшего СССР, который привел к возникновению 15 новоявленных суверенных государств на постсоветском пространстве, и который положил начало независимости Казахстана.
С этого момента Республика Казахстан шагнула на новый этап в своем развитии, воплощая в жизнь собственные политические идеи.
Тема данной контрольной работы - политическое развитие современного Казахстана.
Цель работы направлена на выделение основных политических реформ Казахстана 1991-2007 гг., определение системы государственной власти Республики, формирование представления о новой государственной идеологии нашей страны.
Основная часть
1. Реформа политической системы Казахстана (1991-2007)
16 декабря 1991 года является моментом, с которого Казахстан начал независимое развитие. За последние 17 лет Республика претерпела множество изменений во всех сферах жизнедеятельности. Реформы коснулись в первую очередь политической системы Казахстана.
Казахстан выбрал путь, направленный на строительство суверенного, демократического, правового государства. Год за годом, воплощая в жизнь необходимые изменения, наша страна двигалась к своей цели.
Переход к демократии начался в сложных условиях: страна переживала системный социально-экономический кризис, следствием которого стали спад в промышленности, гиперинфляция, резкое снижение уровня жизни населения.
В силу этого процесс политических изменений принял характер поэтапного реформирования политической системы страны.
На первом этапе (1990 - 1993) основные изменения были направлены не столько на создание новой системы, сколько на разрушение существовавшей.
В то время произошел полный демонтаж прежней партийно-советской системы управления, ликвидирована политическая монополия коммунистической партии, введена многопартийность. Существенно расширились права и свободы граждан. Своевременным шагом по становлению подлинной независимости республики и выходу молодого государства из-под ведомственного и партийного диктата Центра явилось введение поста Президента Республики Казахстан и авторитет ее первого Президента Н.А.Назарбаева. Об этом наглядно свидетельствуют указы Президента по разгосударствлению и приватизации, по закрытию Семипалатинского ядерного полигона, меры по передаче союзной собственности в республиканскую и т.д. На данном этапе в стране произошло становление парламентско-президентской формы правления.
На втором этапе (1993 - 1995) происходил процесс поиска модели политической системы Казахстана, учитывающей политические, экономические, социокультурные, психологические, геополитические и национальные особенности страны. Изменения в политической системе общества были закреплены в принятой первой Конституции 1993 г. Был закреплен принцип разделения властей: законодательные, исполнительные и судебные органы были впервые определены как самостоятельные ветви государственной власти. Впервые проведены альтернативные выборы в Парламент страны, сформированы новые органы представительной власти на местах - Маслихаты.
На третьем этапе (1995 - 1998) наблюдался процесс создания архитектуры политической системы страны. Развитие политической системы Казахстана стало определяться положениями принятой на референдуме Конституции 1995 г., которая юридически закрепила переход к президентской форме правления. В стране был создан профессиональный двухпалатный Парламент. Обширность территории, многонациональный состав населения, еще не сформировавшееся гражданское общество, становление и развитие политической культуры и партий явились вескими аргументами в пользу президентской формы правления в Казахстане.
Нынешний этап развития (с сентября 1998) характеризуется усилением и ростом демократической составляющей политической системы страны.
Он начинается с обнародования Послания Президента страны народу Казахстана и внесения осенью 1998 г. изменений в Конституцию и другие законодательные акты, расширившие полномочия Парламента.
Для создания полноценного демократического государства обязательным условием является учет интересов всего общества. С этой целью в Казахстане наблюдалось постепенное строительство парламентаризма, основанного на многопартийности. Рассмотрим подробнее путь, который прошел Казахстан от государства с централизованной командно-административной системой власти до современного демократического государства.
Современный казахстанский парламент сменил однопалатный орган представительной власти - Верховный совет (ВС), который впервые был сформирован на основе Конституции Казахской ССР 1937 года, а затем - конституций образца 1978-го и 1993 года.
За время своего существования ВС избирался тринадцать раз. Первые выборы в него были проведены 24 июня 1938 года. С тех пор, вплоть до начала 90-х годов, формирование депутатского корпуса проходило на безальтернативной основе под жестким контролем Коммунистической партии.
Кандидаты в депутаты подбирались по классовому, партийному, национальному, половозрастному и другим квотам, установленным партийными организациями. Высшие чиновники государственных органов, руководители партийных, комсомольских и профсоюзных органов выдвигались кандидатами в депутаты согласно занимаемой должности. В связи с этим выборы были фактически формальными. Поэтому их советский вариант был изначально ущербным.
Принципиальные перемены начались с 1990 года, в марте которого состоялись выборы в ВС двенадцатого созыва. Это были первые наиболее демократичные выборы в высший законодательный орган республики в условиях еще достаточного влияния командно-административной системы. В предвыборной борьбе за 360 депутатских мандатов участвовало более 2 тысяч претендентов. И хотя эти выборы проходили при отсутствии полноценных политических партий, они придали необратимость процессам трансформации тоталитарной системы.
ВС двенадцатого созыва сыграл особую роль в становлении парламентаризма в Казахстане.
Во-первых, ВС принял закон, согласно которому в стране был учрежден пост президента. Первым главой государства всенародным голосованием был избран Нурсултан Абишевич Назарбаев.
Во-вторых, ВС принял декларацию «О государственном суверенитете Казахской ССР», в которой впервые была закреплена неделимость и неприкосновенность территории республики, а страна определена как субъект международного права, введены институт гражданства и равноправие форм собственности.
28 января 1993 года ВС РК принял первую постсоветскую Конституцию Казахстана, завершившую становление суверенитета республики и продолжившую утверждение подлинной демократии и конституционализма. Конституция 1993 года открыла простор для положительной динамики развития казахстанского общества, отказавшись от однопартийного политического правления, монопольной экономической системы, идеологии исторического насилия.
Однако в Конституции 1993 года, как и в прежней, ВС был наделен весьма широкими полномочиями, что затрудняло осуществление принципа разделения власти и создание системы сдержек и противовесов. Неработающие механизмы сдержек и противовесов позволяли ВС вмешиваться в деятельность правительства или подменять его, что привело к досрочному прекращению деятельности представительного органа республики - его самороспуску.
Выборы, прошедшие 7 марта 1994 года, способствовали становлению многопартийности в республике. В выборах приняли участие 73,84 % избирателей. Всего же на 135 одномандатных округов было выдвинуто 910 человек, из которых были зарегистрированы 692 кандидата. В итоге за один депутатский мандат боролись в среднем по республике пять претендентов.
ВС тринадцатого созыва стал первым профессиональным парламентом Казахстана, в котором депутаты работали на постоянной основе. Однако его судьба оказалась драматичной. Он вступил в свои права в наиболее сложный период состояния экономики и государственного строительства, когда не был доведен до логического завершения механизм разделения ветвей власти. Тем не менее, ВС тринадцатого созыва заложил предпосылки дальнейшего развития парламентаризма в Казахстане.
В результате референдума, проведенного 30 августа 1995 года, была принята новая Конституция Казахстана, устранившая недостатки прежнего государственного устройства. 30 августа 1995 года 81,9 процента населения, принявшего участие в референдуме, высказалось за принятие нового Основного закона. Он провозгласил принцип разделения власти и закрепил систему сдержек и противовесов, а также утвердил в качестве высших ценностей человека его жизнь, права и свободы.
В соответствии с законодательством Казахстана на выборах в сентябре 1999 и октябре 2002 года была обновлена половина состава сената (верхняя палата парламента).
Осенью 1999 года в соответствии с внесенными конституционными изменениями впервые в Центральной Азии состоялись выборы в мажилис (нижняя палата парламента) по смешанной схеме, которая предоставила политическим партиям возможность избираться в парламент по партийным спискам на основе пропорционального представительства.
Выборы в мажилис парламента РК третьего созыва состоялись в сентябре 2004 года. В выборах принимали участие 12 политических партий, из них четыре - в составе двух избирательных блоков. В результате выборов в мажилис было избрано 77 депутатов, 59 из которых были выдвинуты политическими партиями.
Как известно, в 2007 году парламент внес в Конституцию РК принципиальные изменения и дополнения, инициированные президентом Нурсултаном Назарбаевым. Эти корректировки существенно расширили права высшего законодательного органа власти страны и укрепили полномочия главы государства.
Новации оказались настолько серьезными, что нижняя палата парламента в интересах ускорения демократических реформ пришла к выводу о необходимости досрочного роспуска мажилиса и назначения внеочередных выборов в него, о чем мажилисмены ходатайствовали перед президентом. Нурсултан Назарбаев поддержал эту инициативу, результатом чего и стало назначение внеочередных выборов в мажилис по принципиально новой для Казахстана схеме на 18 августа 2007 года. Главная особенность данной кампании по формированию законодательной власти состоит в том, что если выборы в местные представительные органы прошли по уже известной казахстанцам схеме, то в нижнюю палату парламента - по принципиально новой. 18 августа впервые в истории республики ее жители голосовали не за конкретных кандидатов в депутаты мажилиса, а за ту или другую из семи партий, которые претендуют на места в нижней палате парламента. Это открыло новую страницу в истории казахстанской демократии и парламентаризма.
В настоящее время в Казахстане официально функционируют 10 партий: Народно-демократическая партия «Нур Отан», Коммунистическая партия Казахстана, Партия патриотов Казахстана, Казахстанская социал демократическая партия «Ауыл», Демократическая партия Казахстана «Ак Жол», Партия «Руханият», Демократическая партия «?дiлет», Коммунистическая Народная партия Казахстана, Общенациональная социал демократическая партия, Демократическая партия Казахстана «Настоящий Ак Жол».
Согласно результатам выборов, прошедших 18 августа 2007 года, 98 мест в парламенте было отдано народно-демократической партии «Нур Отан», председателем которой является Н.А. Назарбаев. Это свидетельствует о том, что данная партия является сильной, эффективно функционирующей, оправдывающей надежды общества.
Но, несмотря на то, что лидирующее место в парламенте Республики заняла партия «Нур Отан», остальные партии продолжают действовать. Их основными целями являются повышение уровня экономики, решение социальных вопросов, развитие высоконравственного и духовно богатого общества.
2. Система государственной власти Республики Казахстан

Согласно ст. 1 Конституции Республика Казахстан является «демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы».
По характеру взаимоотношений высших органов власти форму правления Казахстана можно охарактеризовать как смешанную республику, однако ч. 1 ст. 2 Конституции устанавливает президентскую форму правления.
Статья 3 Конституции РК закрепляет принцип разделения властей: “Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.”
Государственная власть в Республике Казахстан
Президент РК - глава государства
Законодательная власть
Исполнительная власть
Судебная власть
Парламент РК
Правительство РК
Верховный суд РК
Сенат
Мажилис
Центральные органы исполнительной власти
Суды
Маслихаты
Акиматы
Президент РК, согласно ст. 40 Конституции является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.
Основным документом, обеспечивающим деятельность Президента РК, является Конституционный закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. № 2733 «О Президенте Республики Казахстан».
Президент обладает широкими полномочиями, в том числе в области исполнительной власти, но главой исполнительной власти не является. Президент обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. По вопросам своей компетенции Президент РФ издает указы и распоряжения.
Указами Президента республики:
· осуществляются конституционные полномочия Президента, требующие издания акта Президента республики;
· решаются вопросы обеспечения согласованного функционирования всех ветвей государственной власти, установленной Конституцией и законами ответственности органов власти перед народом Казахстана;
· осуществляется правовое регулирование вопросов, не входящих в законодательную компетенцию Парламента, а также не относящихся к установленной законами компетенции Правительства и других государственных органов;
· принимаются решения по стратегическим вопросам экономического и социально-политического развития Республики Казахстан.
Силу нормативных правовых актов, издаваемых Президентом республики, могут иметь только указы.
Распоряжения Президента республики издаются на основе и во исполнение Конституции, законов и указов Президента.
Распоряжениями Президента республики:
· осуществляется решение вопросов административно- распорядительного, оперативного и индивидуального характера;
· в соответствии с компетенцией Президента республики назначаются и освобождаются от должности должностные лица, не обладающие конституционным статусом.
Законодательная власть Республики Казахстан
Парламент является высшим законодательным органом Республики Казахстан.
Основной документ, согласно которому осуществляется деятельность Парламента РК - Конституционный закон Республики Казахстан от 16 октября 1995 г. № 2529 «О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов».
Парламент РК состоит из двух палат: Сената и Мажилиса. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы РК на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы Республики. Семь депутатов Сената назначаются Президентом Республики на срок полномочий Сената.
Мажилис состоит из семидесяти семи депутатов. Шестьдесят семь депутатов избираются по одномандатным территориальным избирательным округам, образуемым с учетом административно-территориального деления Республики и с примерно равной численностью избирателей. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа.
Законопроект, рассмотренный и одобренный большинством голосов от общего числа депутатов Мажилиса, передается в Сенат, где рассматривается не более шестидесяти дней. Принятый большинством голосов от общего числа депутатов Сената проект становится законом и в течение десяти дней представляется Президенту на подпись. Отклоненный в целом большинством голосов от общего числа депут и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.