На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Политическая онтология как учение о политическом бытии. Проблемы содержания политического бытия, формы и способы его существования и развития, особенности политического пространства и времени, типы измерения и специфика политического детерминизма.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Политическое сознание и политическое бытие. Политическое время и политическое пространство.
Политическая онтология -- учение о политическом бытии. В цент-ре внимания политической онтологии находятся проблемы содержа-ния политического бытия, формы и способы его существования и раз-вития, особенности политического пространства и политического времени, типы измерения политического бытия, специфика политиче-ского детерминизма.
Понятие «политическое бытие» в политической философии стоит в одном ряду с такими понятиями, как «политическая действительность», «политическая реальность», «политическое существование», поэтому они часто рассматриваются и используются как синонимы.
Политической онтологией политическое бытие рассматривается как состоящее из двух уровней: уровень возможности политического бытия и уровень действительности политического бытия. Возможность политического бытия не есть небытие, она обладает статусом политиче-ского существования и есть потенциальное политическое бытие; по-литическая действительность -- актуальное политическое бытие. Эти уровни политического бытия иногда трактуются как формы политичес-кого бытия: «потенциальная форма политического бытия», каковой яв-ляется политическое сознание, и «актуальная форма политического бы-тия», каковой выступает политическая реальность.
По способу существования политическое бытие разделяется на институциональную сферу, политические отношения и политическое сознание.
Основные политические институты - это государство и полити-ческие партии, обеспечивающие воспроизводство, стабильность и ре-гулирование политической деятельности, развитие политических про-цессов, а также отвечающие за социальные политические связи внутри и вне общества, контролирующие социально-политический порядок.
Политические отношения - взаимодействие субъектов политики по поводу обладания, исполнения и придания нужной направленности политической власти. Субъектами политических отношений выступают отдельные индивиды, группы, слои, общности, также организации, ин-ституты и государство. Выделяются политические отношения компро-мисса, консенсуса, кооперации, солидарности, соперничества, конфлик-та, вражды, войны и т.д. К числу центральных из них относятся отноше-ния политического управления (между властвующими и подчиненными).
Политическое сознание, одна из составляющих общественного сознания, имеет свой специфический объект исследования - политиче-ское бытие и входит в основные целеполагающие детерминанты поли-тической деятельности.
Специфика политического сознания в том, что оно не только от-ражает политическую реальность - его функцией также является политическое целеполагание, прогнозирование и программирование по-литического бытия.
Политическое сознание - явление многогранное и противоречи-вое. В его структуре необходимо выделять теоретическое знание, т.е. научное осмысление политических реалий, и эмпирическое обыденное (чувственное) восприятие политики, не имеющее концептуальной фор-мы, а складывающееся на уровне мироощущений, непосредственного жизненного опыта, некоторых элементарных политических знаний, со-циально-психологических установок. Эти пласты восприятия органи-чески связаны между собой, а их взаимодействие создает широкое и объемное многообразие различных политических мировоззрений, предс-тавлений и ориентации.
Политическое сознание не ограничивается только отражением и осознанием политического бытия, но содержит и предметное отноше-ние к нему, выступает сильным мотивационным фактором поведения и действия различных политических сил.
При исследовании проблемы политического бытия возникает мно-жество вопросов: почему рациональные, логически выверенные и впол-не реальные по своим целям и задачам концепции зачастую игнориру-ются или активно отторгаются, а иррациональные, авантюристические идеи, не имеющие теоретически никакого шанса на успех, подхваты-ваются массами; почему происходит быстрое забывание негативного исторического прошлого и нежелание извлечь уроки; почему волна суеверий, мистических практик вдруг захлестывает современное обще-ство, где на первый взгляд уже давно нет места архаичному прошлому; почему на место «разрушенных богов» приходят новые; почему старые политические мифы не умирают? Эти «почему» можно продолжать до бесконечности.
Ответить на эти вопросы возможно, лишь имея представление о том, что такое сознание и каким образом оно формируется. По этому поводу К. Юнг писал: «...современный человек на самом деле - это ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ
Политическое сознание имеет сложную многомерную структуру: выделяют собственно политическое сознание как совокупность распространенных в обществе теорий, идей, взглядов, представлений, выражающих отношение людей к политическому строю, системе, а также к деятельности политических институтов и лидеров, и политическое бессознательное как часть человеческой психики, находящейся вне прямо-го рассудочного контроля, которая не сводится только к биологически детерминированным, инстинктивным слоям психики, а охватывает сум-му психического опыта всех предшествующих поколений и их отноше-ния к власти. Политическое бессознательное сохраняется в форме ар-хетипов - эмоциональных моделей, находящих свое выражение в ми-фологических образах и отражающих взаимоотношения с областью политического. Поэтому для анализа политического бессознательного исследуются древние мифологические сюжеты, позволяющие понять механизм его формирования.
Актуальная и потенциальная политические реальности существу-ют в пространстве и времени. Политическое пространство в качестве формы существования политического бытия рассматривается полити-ческой философией как место, где разворачиваются политические про-цессы, как цель политических действий и как средство для достиже-ния конкретных политических целей.
Политическое пространство - это многоуровневый, многомер-ный мир, в котором разворачиваются политические отношения по по-воду завоевания, использования и удержания власти.
Уточним, что в данном случае речь идет о политическом прост-ранстве как месте существования политического бытия, о пространст-венном измерении политики.
Вряд ли что еще имеет более важное значение для жизни этноса и государства, чем такая категория, как «пространство». Это не только место, где проживает этнос, где формируются политические институ-ты, где добывают и используют ресурсы, это «жизненное пространст-во», которое во многом определяет особенности ментальное™ народа и его культуры, темп и ритм его проживания. Борьба за пространство в большинстве случаев является главной причиной войн и конфликтов в истории человечества. В зависимости от рассмотрения политического пространства как цели или как средства условно можно выделить нес-колько его уровней по следующим критериям:
- на политическом пространстве находятся политические субъекты;
- за политическое пространство ведется борьба между политиче-скими субъектами;
- посредством политического пространства осуществляются поли-тические цели.
С развитием технических возможностей человека политическое пространство расширяется.
Политическое пространство структурно можно представить как:
- наземное пространство;
- водное пространство;
- воздушное пространство;
- космическое пространство;
- информационное пространство.
Можно теоретически выделить несколько уровней взаимосвязи пространства и политического бытия:
- влияние пространства на формирование культуры, этноса, госу-дарства и его политического устройства;
- пространство как цель политических интересов, отсюда геостратегические задачи, определяющие внешнюю политику, форму и механизмы расширения территории и защиты границ;
- пространство как совокупность взаимодействующих государств;
- пространство как взаимодействие цивилизаций и межцивилизационного пространства, где границы этих образований определяют-ся социокультурным и религиозным факторами;
- пространство как территория государства, задачей которого явля-ется:
а) обеспечить безопасность, отсюда стратегия укрепления геостратегических зон и регионов;
б) согласование интересов и контроль федерального центра за деятельностью административно-территориальных единиц в целях сохранения устойчивости государства и укрепления его безопасности;
- пространство как совокупность регионов, где с учетом политической стратегии государства разрабатываются и используются при-родные ресурсы.
Политическое пространство изучается геополитикой, геоэкономикой, политической регионалистикой, политической глобалистикой, мировой политикой. Тем не менее, сегодня остро ощущается необхо-димость не только дальнейшего развития этих направлений, но и - с учетом результатов их исследования - формирования более полной и объективной картины современного развивающегося политического пространства, что возможно только при использовании методологии философского анализа.
Политическое пространство - это сложный «часовой механизм», в котором взаимодействуют временные потоки, зачастую противополож-ные по своей направленности. Это временные потоки различных циви-лизаций, культур, поколений, а также социальных, профессиональных, религиозных, национальных групп, у каждой из которых свой ритм про-живания и свое ощущение времени. Возможна ли координация этих вре-менных потоков и как она должна осуществляться в рамках политичес-кой деятельности, как воздействует политическое пространство/время на политическое бытие в целом и на субъектов политического простран-ства в частности?
Политическая онтология не только исследует типы времени, вре-менные ритмы и темпы развития политического бытия, но и выявляет механизмы корреляции и координации временных ритмов различных субъектов политического пространства, что позволяет предотвратить или нивелировать многие социальные и политические противоречия.
Общетеоретическими принципами философского учения о поли-тическом бытии как составляющей бытия являются принципы систем-ности, развития, самоорганизации и детерминизма. Политическая он-тология исследует политическое быт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.