На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Демографический переход и его основные признаки. Роль государства в условиях глобализации. Политические решения либерализма и демократии современности. Роль национализма и мультикультурализма в современной политике. Языковая и культурная политика Латвии.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Балтийская Международная Академия
Контрольная работа
По дисциплине:
Политология
Выполнил:
студент 4курса программы PR
заочного отделения
персональный код 280682 - 10309
Рубцов Константин
BKI R15 A688
Преподаватель
Асс. профессор доктор фил.
Приедитис Артурс
Содержание
    1. Охарактеризуйте сущность демографического перехода и его основные признаки
      2. Охарактеризуйте роль государства в условиях глобализации
      3. Охарактеризуйте политические решения либерализма и демократии современности
      4. Охарактеризуйте политику образования в условиях экономики услуг
      5. Охарактеризуйте роль национализма и мультикультурализма в современной политике
      6. Охарактеризуйте языковую политику Латвии
      7. Охарактеризуйте политику культуры в Латвии
      8. Охарактеризуйте роль детерминизма культуры в современной политике

1. Охарактеризуйте сущность демографического перехода и его основные признаки

Что бы разобраться в сути термина "демографический переход" необходимо понять истоки его происхождения. Начиная поиск перед нами возникает загадочная фамилия основателя данного термина, Фрэнка Ноутстейна, который в 1945 году ввел в научное обращение данный термин. Ноутстайн Фрэнк Уоллас (1902 - 1983), американский демограф, один из авторов концепции демографического перехода, объясняющей смену типов воспроизводства населения. Исследования проводил главным образом по проблемам планирования семьи и контроля за ростом населения. Любопытно, но мой поиск непосредственных работ или книг данного демографа не привели ни к каким результатам. В данном случае меня интересовали направления которым занимался данный демограф и здесь я буду полагаться на общие сведения о данном авторе 1. Итак суть исследований: планирование семьи, контроль за ростом населения. Как указывает Анатолий Вишневский в предисловии к книге Демографическая модернизация России, 1900-2000 Фрэнк Ноутстейн развивал идеи которые до него были рассмотрены Адольфом Ландри, Уорреном Томпсоном2, а также Леоном Рабиновичем. Мне бы хотелось остановиться на последнем, так как его идеи представляют существенную роль в рассмотрение данного вопроса.

Леон Рабинович (Lйon Rabinowicz, род. в 1906 г) - поляк, работавший приват-доцентом права в Женевском университете, а с 1932 г. доцентом права в Варшавском университете (Wolnej Wszechniczy Polskie). Он написал ряд трудов по криминологии и пенологии и единственную, книгу по демографии под названием "Проблема населения во Франции", опубликованную в Париже в 1929 г. Рабинович использовал в книге идеи из "Капитала" К. Маркса, из работ Ф. Энгельса о развитии семьи и о положении рабочего класса в Англии, работу Бухарина об историческом материализме, цитировал Бебеля, Каутского и Плеханова. В своем анализе Рабинович исходил из тезиса К. Маркса о том, что всякому исторически особенному способу производства в действительности свойственны свои особенные, имеющие исторический характер законы народонаселения, и что не существует абстрактного закона народонаселения.

Рассмотрим кратко, как Рабинович характеризовал отдельные эпохи:

В древности из-за недостатка пищи практиковались убийства стариков, аборты. В эпоху перехода к земледелию, человек превратился из охотника в земледельца. В зависимости от потребности в рабочей силе нравы и обычаи развиваются таким образом, чтобы способствовать размножению. При рассмотрении эпохи феодализма, он предполагал в ней "инертность социально-экономической инфраструктуры", которой соответствует такая же "инертность и неподвижность" демографического развития. (при отсутствии внешних воздействий (или при их взаимной компенсации) сохраняется состояние покоя или равномерного прямолинейного развития). Для этой "эпохи крепостничества" характерны высокая рождаемость и смертность.

1edic.ru/res/art_res/art_39193.html
2Демографическая модернизация России, 1900-2000 (предисловие Анатолия Вишневского)
Следующая эпоха, это развитие европейских держав, политика колониальной экспансии когда начинает развиваться финансовый капитал. И вновь он видит тесную связь между экономическим, социальным, политическим развитием и демографическими концепциями. Индустриальная эпоха, ее начало в связи с наличием достаточно большого торгового капитала, возникновение нового общественного класса (пролетариата) и новых технических средств привели к началу промышленной революции. Другую часть той же главы, в которой Рабинович рассматривает изменения в способе производства и в производственных отношениях, он назвал "Демографическая революция". В ней он анализирует демографические изменения как непосредственный результат промышленной революции. Эти изменения происходят, с определенным запаздыванием, вслед за промышленной революцией, которая является не насильственным переворотом, а поступательным переходом от одного способа производства к другому. Новые экономические и технические основы вызывают изменения в демографических процессах и в демографических концепциях. Рабинович пишет: "Можно сказать без боязни преувеличений, что промышленная революция повлекла за собой настоящую демографическую революцию. Ее можно рассматривать с трех точек зрения:
1) рост численности населения
2) перемещение демографических центров
3) процесс урбанизации".4
Рабинович демонстрирует переход к новому типу воспроизводства населения на примере Англии. Он выделяет четыре фазы перехода, в основу которых кладет не изменение темпов роста населения в результате снижения рождаемости, а изменения в расселении, и прежде всего перемещение населения в промышленные центры и создание условий для возникновения новых обычаев в репродуктивном поведении. По сути это и есть наглядная модель того, за счет чего в населении происходит демографический переход. Таким образом можно утверждать что процесс индустриализации положил начало новым экономико-социологическим концепциям. Рабинович рассматривает в своей работе идеи Томаса Роберта Мальтуса автора теории, согласно которой неконтролируемый рост народонаселения должен привести к голоду на Земле. Мне представляется что этот человек является ключевой фигурой в данной тематике, так как именно исходя из его теории о перенаселении земли, возникли будущие идеи о контроле рождаемости. Т.Р Мальтус пишет "Необходимо, стало бы ограничить, каким-нибудь образом размножение народа. Самое простое и самое естественное ограничение состояло бы, по-видимому, в возложении на каждого обязанности прокормить своих детей. Такой закон послужил бы регулятором народонаселения, и сдерживал бы чрезмерное его возрастание, так как должно надеться, что ни один человек не захочет дать жизнь несчастным существам прокормить которых он не в состоянии".5 Рабинович как раз занимался тем, что изучал процессы которые приводили к снижению рождаемости.
3"Проблема населения во Франции 1929г. Стр127"
4"Проблема населения во Франции 1929г. Стр136"
5Мальтус Т.Р. - Опыт о законе народонаселения. (1868) Книга 3. глава2 стр27)
Он разделяет причины по которым происходило снижение рождаемости на: биологические, демографические, психологические и социологические. Впоследствии он делает заключение 1) рождаемость снижается во всех крупнейших государствах, Франция не является исключением;
2) уровень рождаемости во Франции низкий, но не самый низкий. Например, в сельском хозяйстве современной Франции, в котором преобладает капиталистический способ производства, одновременно сосуществуют крупная "полностью индустриализированная" земельная собственность и остатки мелкой. Точно также сосуществуют крупная и мелкая торговля. Капиталистическое общество, при своем зарождении, характеризовалось высокой и растущей рождаемостью. Напротив, современный капитализм находится в стадии своего кризиса, который сопровождается и соответствующим падением рождаемости. Если этот процесс будет продолжать углубляться, а ничто не свидетельствует о противоположном, то снижение рождаемости в конце концов отразится на естественном приросте населения. Рост населения в будущем может прекратиться, и может даже наступить стадия демографического регресса. Современный период есть, как считает Рабинович, "одновременно фаза экономического и демографического перехода (transition)". "К большому числу экономических, социальных и интеллектуальных проблем нашего времени, которые наша эпоха оставляет в наследство будущим столетиям, нужно добавить еще одну, причём одну из самых серьезных и таинственнейших: проблему населения"6
Стоит упомянуть также, вышедшую годом позже книги Рабиновича, в 1930 г., книгу американского социолога и философа Уоррена Томпсона (1887-1975)"Проблемы народонаселения" в которой он анализировал взаимосвязь экономических и демографических тенденций.7 попытался ответить на вопрос, существует ли закон, управляющий ростом населения. Bсe факторы демографического развития он делит на две основные группы: биологические и социальные (социологические и экономические), отдавая приоритет второй группе. Он принимал многие положения методологии Карла Маркса и разделял взгляды Генри Джорджа. "Промышленная революция вызывает "революцию в интеллектуальной жизни, такую же, как и в экономической". Изучение демографических последствий промышленной революции заслуживает самого серьезного внимания и новых научных подходов. Изменения в населении просто невозможно понять в отрыве от изменений в условиях жизни, связанных с промышленной революцией. Снижение рождаемости зависит непосредственно от расширения знаний о средствах контрацепции. Во Франции ограничение числа детей в семье идет, по мнению Томпсона, от нежелания делить имущество. Также он не согласен с теорией социальной капиллярности А. Дюмона, он считает, что главную роль в ограничении рождаемости играет стремление удержать прежний уровень жизни, а не стремление повысить его.8 Кроме того снижение уровня рождаемости он связывает с повышением благосостояния и считает этот процесс закономерным. Угроза перенаселения, согласно Томпсону, не может быть устранена для всех народов одновременно, как думал Мальтус. В своей книге он разделил все страны мира на три группы по их уровням рождаемости и смертности.9 На второй странице я цитировал Рабиновича, который писал о возникновении новых обычаев в репродуктивном поведении.
6"Проблема населения во Франции 1929г."
7Томпсон Уоррен " Проблемы народонаселения" Лондон, 1930г. (Стр.462)
8Томпсон Уоррен " Проблемы народонаселения" Лондон, 1930г. (Стр.128-129)
9Томпсон Уоррен "Американский журнал социологии N6" Чикаго, 1929г.
Примечательно но идея о демографических типах репродуктивного поведения впервые появляется в статье Ландри "Три основные теории населения".10 Затем в несколько ином виде он сформулировал понятие о трех режимах воспроизводства населения в статье "Идея прогресса".11
Первый режим (тип) воспроизводства населения, названный Ландри "примитивным", характеризуется им как такой, при котором ни брачность, ни рождаемость не регулируется, уровень жизни большинства населения находится на минимуме средств существования, а смертность является главным регулятором численности населения. Второй режим характеризуется ограничением рождаемости за счет откладывания браков и безбрачия под непосредственным влиянием экономических факторов. Третий режим, названный Ландри "современным", основной чертой которого является сознательно ограничиваемая рождаемость, характерен для большинства экономически развитых стран. Аналогию современной депопуляции он проводил с Древней Грецией и Римом. Упадок нравов, бесплодие высших членов общества, утрата доверия к идеалам. Он предполагал что нужно возрождать патриотизм, уважение к многодетным семьям, материально поощрять браки и рождения в целом. Иначе снижение рождаемости не ограничится Францией, а распространится по всему миру. Ландри не отрицал значимость экономических факторов, но считал, что их действие проявляется не впрямую, а косвенно, в сложных, неявных формах.12
Интересно что все авторы рассматривают вопрос о численности населения. Строят предположения относительно последствий промышленной революции. Но почему то никто обращает свой взор на урбанизацию. Которая несомненно ускорилась в следствии развития промышленной революции. А между тем существуют неоспоримые доказательства того что в больших городах численность населения сокращается. Влияние урбанизации на демографические процессы проявляется в значительной мере в зависимости от территориальной дифференцированности городской среды, прежде всего от различия городов по величине и экономическому профилю (функциональному типу). По мере развития процесса урбанизации уровень рождаемости городского населения по сравнению с сельским падает. В дальнейшем происходит падение рождаемости и в сельской местности.13
Наиболее высокий процент городского населения имеют развитые страны первого мира: в Европе - Великобритания (91%), Швеция (87%), ФРГ (85%), Дания (84%), Франция (78%), Нидерланды (76%), Испания (74%), Бельгия (72%); в Северной Америке - США (77%) и Канада (76%); в Азии - Израиль (89%) и Япония (78%); в Австралии и Океании - Австралия (89%) и Новая Зеландия (85%); в Африке - ЮАР (50%). Когда доля городского населения превышает 70%, темп ее роста, как правило, замедляется и постепенно (при подходе к 80%) приостанавливается.14

10"Три основные теории населения" Ландри, 1909 (стр.169-192)
11"Идея прогресса" Ландри, 1924 (стр. 193-204)
12"Идея прогресса " Ландри, 1924 (стр.184-202)
13мировой урбанизм на преломе. М 1992. (ссыка ниже)
14krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/sociologiya/URBANIZATSIYA.html
Мое внимание привлекла книга"Почему вымирают русские. Последний шанс" В этой книге на 5 странице автор рассматривает статью (И.В. Бестужева-Лады) в которой говорится о демографической деградации как всемирной проблеме, и как закономерному следствию лавинообразного перехода человечества "от традиционного сельского образа жизни к современному городскому"15По мнению автора, именно изменение образа жизни является главной причиной изменения ценности детей для горожан родителей, в результате чего рождаемость сокращается до угрожающего минимума, угрожающего самому существованию человечества. С таким мнением можно согласиться, оно опирается на множество теоретических и эмпирических исследований. Достаточно напомнить, что в конце 1920_х, 82% населения Советского Союза проживало в сельской местности, а еще 10-12% в таких же, как и там, избах, хатах, саклях малых городов и по окраинам больших. В совокупности это составляло более девяти десятых населения страны. И даже к середине 50_х годов, т.е. всего лишь полвека назад, соответствующие пропорции составляли 55% и все те же 10-12% (до начала массового строительства "пятиэтажек") итого более двух третей, подавляющее большинство. К 2009 году на территории России в городах проживает уже 73.1% населения страны.16
Угроза демографической катастрофы проблема глобальная, угроза гибели всего человечества. Следовательно, и причины демографической катастрофы носят глобальный характер, связаны не с какими-то особенностями отдельных стран, в том числе России, а с какими-то общими свойствами глобальной цивилизации, с общими свойствами так называемого "демографического перехода", по которому в разное время и с разной скоростью, но неумолимо, в одном направлении и к одному и тому же гибельному концу движутся все народы мира.
О том что численность населения сокращается свидетельствует и отчет ООН, сделанный в 2002 году. "В последние 50 лет наблюдалось заметное сокращение уровня рождаемости в менее развитых регионах, где общая рождаемость снизилась с 6 до 3 детей на одну женщину. В течение следующих 50 лет показатель рождаемости в менее развитых регионах, как ожидается, достигнет в 2030-2035 годах уровня воспроизводства населения, а затем снизится ниже этого уровня. Вместе с тем в 2045-2050 годах средняя рождаемость в менее развитых регионах в целом будет, как ожидается, все равно на уровне немногим более 2 детей на одну женщину, что объясняется главным образом повышением гетерогенности в динамике роста населения среди развивающихся стран. Так в 2045-2050 годах в 49 наименее развитых странах ожидается получить общий показатель рождаемости на уровне 2,5 ребенка на одну женщину, что намного выше уровня воспроизводства населения. Иными словами, в Обзоре 2002 года прогнозируется, что на середину столетия будет по-прежнему довольно значительное число стран, в которых не будет завершен переход к рождаемости ниже уровня воспроизводства населения".17

15"Почему вымирают русские. Последний шанс"2004г. (статья И.В. Бестужева-Лады, стр5).
16 ru. wikipedia.org/wiki/Россия
17 World Population Prospects The 2002 Revision Volume III: Analytical Report (стр67)
В течение 2000-2050 годов показатели рождаемости в большинстве развитых стран будут оставаться ниже уровня воспроизводства населения, численность населения в 30 развитых странах в середине столетия будет, по прогнозам, ниже нынешнего уровня например:
в Японии снизится на 14%
в Италии на 22%
и на 30-50% ниже в таких странах, как Болгария, Эстония, Грузия, Латвия, Российская Федерация и Украина).18
Если сделать обобщение то демографический переход является следствием социально-экономических преобразований в образе жизни населения, в системе его потребностей, которые и вызывают переход от высокой нерегулируемой на уровне семьи рождаемости к низкой, ограничиваемой на уровне семьи. То, что эти преобразования происходят в наши дни не вызывает сомнений, так благодаря постоянной трансформации общества происходит его деградация. Закончить данную тему мне бы хотелось цитатой Т. Мальтуса "Склонность к разнообразию есть стремление порочное, искаженное, противное нашей природе: оно не может пусти корней в обществе, отличающимся простотой нравов и добродетелью"19

2. Охарактеризуйте роль государства в условиях глобализации

В последние годы одной из основных тем широковещательных СМИ стала глобализация. Тем не менее, в общественном сознании до сих пор нет однозначной, принятой если не всеми, то, по крайней мере, большинством, дефиниции этого явления. Типичным проявлением интеллектуальной капитуляции, в этой связи, является следующие высказывание: "... термин "глобализация"... потому и получил широкое распространение, что благодаря своей политико-экономической нейтральности допускает самые разноречивые, зачастую диаметрально противоположные трактовки". 20

С этой фразой трудно не согласиться. В своей работе я постараюсь рассмотреть различные подходы в вопросах связанных с глобализацией и государством. Начнем с версии суть которой состоит в том, что глобализация это смешение национального и внешнего мира. Что в целом разумеется верно. По одной из версий глобализация является третей стадией. Первая стадия предполагала интернационализацию (распространение одной формы государственности). Второй стадией являлась мондиализация, которая подразумевала захват национального внешним миром. (в качестве примера выступают последствия промышленной революции на рубеже XVIII-XIX веков).

18 World Population Prospects The 2002 Revision Volume III: Analytical Report (стр.67)
19Мальтус Т.Р." Опыт о законе народонаселения".1868г. (стр.23)
20Зюганов Г.А. "Глобализация тупик или выход N", СПб, 2001, (стр.38)
Мондиализация становится завершающим этапом интернационализации, означающим стирание расстояний и препятствий на ее пути. Современная стадия, или форма, взаимозависимости глобализация - соединяет в себе признаки двух других, означая "смешение" национального и внешнего мира.21 Исходя из этой теории глобализация процесс завершающий, в этом свете закономерен вопрос, а что же в таком случае мондиализация? В своей монографии "Россия и современный мир" Г.А. Зюганов принимает за исходный пункт исследования положение, трактующее мондиализм как набор социальных технологий, нацеленных на "установление глобальной диктатуры Запада во имя сохранения им иллюзии своего политического, экономического и военного лидерства."22 Однако он считает, что модель, или план, "нового мирового порядка" в действительности есть более сложное и многостороннее явление. Пытаясь подобрать этой геополитической модели исторические аналогии, он пишет, что, "По сути, это - всемирный мессианский, эсхатологический религиозный проект, по своим масштабам, степени продуманности и основательности подготовки далеко превосходящий известные в истории формы планетарных утопий, будь то римский империализм времен Тиберия и Диоклетиана, халифат Аббасидов, движение протестантов-фундаменталистов в Европе или троцкистские грезы о Мировой Революции".23 Основные моменты данных утверждений взяты Г.А. Зюгановым из книги,"Линии горизонта", бывшего директора Европейского банка реконструкции и развития, члена Бильдербергского клуба Ж. Аттали. В ней мондиалистская парадигма геополитически связана с "глобальной стратегией" Америки и атлантическим Большим Пространством в качестве своего рода "метрополией" мировой колониальной империи. Здесь сконцентрированы внутренние "высокоорганизованные пространства" торгового строя, в котором "власть измеряется количеством контролируемых денег", выступающих "единым эквивалентом, универсальной мерой вещей"24. Мондиалистская парадигма в своей основе имеет стихию "свободного рынка" это означает главенствующую роль денег в жизни общества, ибо они диктуют законы его функционирования, а человек тогда рассматривается как товар. И наконец, немаловажно то, что в модели "нового мирового порядка" доводится до своего логического конца агрессивное культурно-национальное "всесмесительство"25. Это "всесмесительство" в своем воплощении представляет собой процесс, когда в "этнических котлах" посредством массовой культуры и безбрежного транснационализма "выплавляется" утопический человек "без свойств"26Такого рода идеал исчезновения этнического и культурного разнообразия закономерно приводит к исчезновению самого человечества.
21М.М. Лебедева. "Предметное поле и предметные поля мировой политики". // Международные процессы. 2004. Т.2. № 2. (Стр.97-108)
22Зюганов Г. А " Россия и современный мир". 1995. Стр.74-75)
23Зюганов Г. А "Россия и современный мир". 1995. Стр.75)
24Аттали Ж. "Линия горизонта". 1993
25Леонтьев К. Средний европеец как идеал и орудие всемирного разрушения // Избранное.М. 1993
26 Роберт Музиль автор романа " Человек без свойств", описывает таким образом человека который всегда поступает прямо противоположно тому, чего в действительности хочет
В 2003 г. в Париже вышла в свет книга “Глобализация и мировое управление”, подготовленная коллективом ученых Института международных и стратегических отношений. Ее авторы исследуют различные аспекты глобализации: проблему национального суверенитета, влияние стратегических структурных изменений в транснациональных компаниях, роль социальной политики, миграции, средств массовой информации, регионализма, международного права и т.п. Ими также определены характерные для глобализации признаки:
растущая открытость национальных экономик
рост прямых иностранных инвестиций
финансовая глобализация и ускорение международного движения капиталов
расширение международной конкуренции в новых секторах экономики
растущая конкуренция среди стран, охваченных процессом глобализации.27
Это разумеется не полный перечень, например важно отметить и такой момент в условиях глобализации как миграция. Растущая миграция одна из характерных черт современной глобализации. Это явление обусловлено распадом традиционных обществ, соответствующим изменением ментальности, установлением транснациональных систем экономических, культурных, семейных связей. По мнению Катрин де Венден, глобализация способствовала тому, что среди причин, побуждающих население мигрировать, помимо экономических, стали доминировать также и социальные, политические, религиозные и культурные. Легитимность закрытия государственных границ ставится под сомнение разнообразием форм миграционной мобильности. Все чаще права человека выступают в качестве наднационального, надгосударственного фактора (право политического убежища, семейного воссоединения, защита перемещенных лиц и т.д.), отодвигающего на второй план суверенитет государства.28 В отчете ЮНЕСКО за 2009 год развивается идея будущих границ в европейском союзе, там описывается три возможных варианта:
Сценарий 1 (закрытые внутренние и внешние границы)
Из опасения, что территории будут наводнены мигрантами, индивидуально государственная и общеевропейская политика в данном сценарии направлены на защиту национально-государственного самосознания и местных культур.
Сценарий 2 (открытые внутренние, закрытые внешние границ)
Создание общих рынков, рост культурного обмена и постепенная координация систем социального обеспечения снижают барьеры для людской мобильности между странами ЕС. Соответственно, углубляется европейская интеграция. Однако внутренняя гармония ЕС достигается лишь за счет игнорирования глобальных миграционных вызовов
27"Глобализация и мировое управление" 2003.
28Статья Кэтрин Вихтол де Венден " Границы мобильности" 2003 МИГРАЦИИ БЕЗ ГРАНИЦ ЭССЕ О СВОБОДНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ЛЮДЕЙ. 2009г. (стр84-90)
Сценарий 3 (отсутствие внутренних границ, прозрачные внешние границы)
ЕС становится еще более мультикультурным: постмодернистские кочевники без отчетливого национального самосознания больше не исключение, а правило. Европа превращается из "закрытой фактории" в космополитическое сообщество различных транснациональных самосознаний.
Единое наднациональное гражданство ЕС - радикальный шаг к подлинной интеграции, поскольку он отделяет гражданство от территориальной, этнической, культурной и государственной принадлежности.
Европейское гражданство - промежуточный шаг, один из многих шагов к общемировому гражданству, о котором Хабермас говорил: "Даже если нам предстоит долгий путь к подлинному статусу граждан мира, этот статус уже не является только миражем"29
Глобализация подразумевает влияние транснациональных корпораций, Всемирного банка на государственную власть, профессор С. Б Лавров пишет "... глобализация хозяйства характеризуется двумя важнейшими моментами: возникновением глобальной информационной сети и углубляющимся разрывом между мощным процессом экономической глобализации на уровне рынков и предприятий, с одной стороны, и сокращающейся способностью национальных государств и их институтов согласовывать с этим взрывным процессом свои социальные, экономические, экологические и политические проблемы... Транснациональные корпорации будут абсолютно автономно решать все вопросы размещения производства, инвестиций и рабочих мест, тогда как государству позволено будет лишь реагировать на их действия". Там же Лавров пишет: "Почти весь мир стал рынком и сферой приложения транснациональных корпораций и мультинациональных банков. Глобализация означает и монополизацию информационных сетей и сферы обслуживания. Национальные границы при этом играют все меньшую роль, а "география фирм" принимает глобальные масштабы".30 Подтверждение этой мысли мы находим у немецкого историка Р. Сиффле. В его книге "Смена эпох", которую цитирует журнал "Шпигель", говорится о том, что глобализацию следует воспринимать как возникновение нового мирового порядка, при котором целые нации и отдельные индивидуумы будут все более жестко делиться на выигравших и проигравших. К середине XXI века национальные государства будут играть крайне подчиненную роль. В тоже время транснациональные корпорации будут править миром, предоставив своим сотрудникам роскошную жизнь на "островах благосостояния". "Снаружи" же будут трудиться не попавшие в "рай" - одни на производстве продовольствия, а другие будут собраны в особые зоны, чтобы выполнять особо опасные и грязные работы - устранять отходы АЭС, санировать свалки отходов и т.п.31 Если взять экономику, то нельзя не видеть, что транснациональные корпорации навязывают свои порядки и свое видение всем государствам независимо от их географического положения и экономических возможностей. Они требуют, чтобы национальные государства не вмешивались в хозяйственные дела. Они выступают за открытость политических границ. Всемирный банк, Международный валютный фонд, Всемирная торговая организация предписывают строго выполнять их инструкции.32 Существует мнение о том что большинство сегодняшних правительств в государствах не обладает реальной властью, так как реальная власть принадлежит Бильдербергскому клубу.
29 МИГРАЦИИ БЕЗ ГРАНИЦ ЭССЕ О СВОБОДНОМ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ЛЮДЕЙ. 2009г. (стр228-232)
30Лавров С. Б "Геополитические реалии России", 1999 (стр60)
31"Смена эпох" Р. Сиффле (не смог его идентифицировать) 32И.А. Гобозов "Противоречивый характер глобализации" (стр1)
Бильдербергский клуб построен по принципу масонской ложи, его структура включает в себя три круга.
"Внешний круг" достаточно широк и объединяет до 80% участников собраний. Члены этого круга знают только часть реальной стратегии и истинных целей организации.
Второй круг, намного более закрытый, - Комитет управления (Steering Committee), состоящий из 35 человек, знакомых с задачами группы примерно на 90%.
Самый узкий круг - Консультативный комитет (Advisory Committee), состоящий примерно из десяти человек, досконально знающих подлинные цели и стратегию организации и обладающих всеми полномочиями по делам группы в период между ее ежегодными заседаниями. Как писал итальянский журнал "Эуропео" в 1975 г., "несмотря на пестроту своего состава, в целом бильдербержцы - это некое суперправительство, на свой фасон перекраивающее правительства стран Запада". В настоящее время постоянными участниками клуба являются Эдмунд де Ротшильд, Дэвид Рокфеллер, Збигнев Бжезинский, Пол Волфовиц, Генри Киссинджер, Ричард Холбрук, Этьен Давиньон, Генри Гейнц, Романо Проди и некоторые другие. Считается, что актив клуба объединяет 383 человека, треть из которых американцы - представители аппарата Президента США, Госдепартамента, крупнейших корпораций, банков и деловых кругов.
Основная часть финансовых средств, поступают от транснациональных корпораций и западных секретных служб, за счет которых осуществляется деятельность Бильдербергского клуба, поступает главным образом через подставные общества и банки, расположенные на Багамах, в Лихтенштейне, Люксембурге и Швейцарии. Имена тех, кто финансируют клуб, точно установить невозможно. Известно только, что на финансирование деятельности Бильдербергской группы тратятся астрономические суммы.32
Вполне резонным становится вопрос, а зачем правительству будущего или настоящего интернациональное, развращенное, глупое, бесплодное население? На мой взгляд без разрушения самосознания людей проводить политику подчинения наций было бы крайне неудобно, тем более в эпоху глобальных коммуникаций, когда люди могут получить доступ почти к любой информации. В свете всех разговоров об ограниченности природных ресурсов нашей планеты, что в рамках данной работы не требует особых доказательств, можно сделать косвенный вывод о том что часть населения подлежит окончательной деградации без права на потомство. На данном этапе нам предлагают взаимовлияние культур, обмен материальными и духовными ценностями, но в действительности проповедуются западная культура, западный стиль жизни, западный кодекс поведения, точнее американские ценности, американские представления о морали, о культуре33, можно сказать происходит стандартизация нашего мышления, которое происходит за счет телевидения, а точнее тому что нам показывают, фильмы, рекламы товаров, идеальные мужчины, эталон красоты женщины, манера одеваться, говорить, и прочее. В своей книге "Социальное прогнозирование" автор пишет: … " Бешено ускоряется темп жизни. Одежда, домашняя обстановка, все вещи, окружающие человека, сами по себе теряют прежнюю престижную ценность. Чем чаще человек может позволить себе их менять, тем выше его престиж в глазах "общества массового потребления".34
Начинается царство "вещей одноразового пользования". Исчезает прежнее обаяние "отчего дома". Каждая пятая американская семья в среднем ежегодно меняет место жительства! Для "современных кочевников" жилой дом превращается в "жилье одноразового пользования".
32znaki. chebnet.com/s11. php? id=225
33Уткин А.И. "Глобализация: процесс и осмысление".М., 2001, (стр17-21)
34И.В. Бестужев_Лада, Г.А. Наместникова Социальное прогнозирование (стр26)
Бешено ускоряется темп жизни. Одежда, домашняя обстановка, все вещи, окружающие человека, сами по себе теряют прежнюю престижную ценность. Чем чаще человек может позволить себе их менять, тем выше его престиж в глазах "общества массового потребления". Начинается царство "вещей одноразового пользования". Исчезает прежнее обаяние "отчего дома". Каждая пятая американская семья в среднем ежегодно меняет место жительства! Для "современных кочевников" жилой дом превращается в "жилье одноразового пользования". Разваливается социальный институт семьи и брака, тесный круг друзей. На каждые две свадьбы - один развод!"Друзей" меняют, как перчатки, по мере надобности в "нужных людях" для продвижения по службе или успеха в обществе. Растет не только проституция, но и просто число безобразных оргий почти совершенно незнакомых друг другу людей. Появляется и тут же распадается множество "брачных коммун". Порнография становится "обычной" литературой, фотографией и кинематографией. Супругу, возлюбленную, друзей заменяют "знакомые одноразового пользования". Преступность, наркомания, массовая деморализация людей растут как на дрожжах. Средства массовой информации - пресса, радио, телевидение, поглощающее кино и театр, - становятся средствами массового оглупления людей, бесцеремонной и бессмысленной манипуляции личностью человека. Искусство превращается в стремительно сменяющие друг друга модные кривлянья, в "потеху одноразового пользования". Наука, подбираясь к секретам управления развитием физического и психического облика человека, готовится поставить массовое оглупление людей и манипуляцию личностью на "научную" основу, ускоряет процесс превращения гомо сапиенс в какой_то кибернетический организм.35
Вот еще одно мнение, Мартин Г. и Шуман Х пишут.: Глобализация приводит к снижению жизненного уровня миллионов людей развивающихся стран. Пример Аргентины, Венесуэлы и многих других отсталых государств показал, что навязываемые международными финансовыми организациями рекомендации по развитию национальной экономики приводят к ее краху. Но глобализация ухудшает жизненный уровень и миллионов людей развитых стран, в том числе США. "В 1995 году четыре пятых всех американских рабочих и служащих мужского пола зарабатывали в реальном исчислении на 11 процентов в час меньше, чем в 1973 году. Другими словами, вот уже более двух десятилетий уровень жизни огромного большинства американцев падает"36.
К чему же, в конце концов, может привести глобализация национальные государства. Судя по всему, промежуточными результатами этого процесса, станут: жестко регламентированное международное разделение труда, унификация национальных государств, замена этнокультурных особенностей, на пресловутые "общечеловеческие" ценности.
35И.В. Бестужев_Лада, Г.А. Наместникова Социальное прогнозирование (стр26)
36 Мартин Г. - П., Шуманн X. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. (стр.161)

3. Охарактеризуйте политические решения либерализма и демократии современности

О демократии.

Так как мы живем в стране, в которой провозглашены принципы демократии - это значит, что мы живем в свободном обществе. Основная идея демократии заключается в том, что правление государства (де юре) осуществляется самим народом, а точнее выборными от лица народа представителями, которые (де факто) руководят страной. Суть демократии заключается в том, что бы сделать человека свободным, а также наделить всех людей равными правами. Помимо прочего демократия выдвигает право на независимость и беспристрастность суда, однако в жизни это не совсем так, можно с определенной долей ответственности утверждать что даже в демократическом обществе существует два вида закона, один для граждан, другой для государства. Как сказал Иммануил Кант (а перед этим почти теми же словами Вольтер), "человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, но закону".

Казалось бы роль государства при демократической форме правления весьма ограничена, когда речь касается гражданского общества, но процитируем слова Карла Маннгейма он пишет: "Плановое общество отличается от общества XX в. только в одном: в нем все больше и больше областей общественной жизни (а в конечном счете все и каждая из них) подвергаются контролю со стороны государства. Но если парламент своей верховной властью может сдерживать и контролировать вмешательство государства в нескольких областях, то он может сделать это и во многих... В демократическом государстве верховную власть можно безгранично усилить путем передачи полномочий, не отказываясь при этом от демократического контроля"37

Парламент может предотвращать некоторые вопиющие злоупотребления, заниматься устранением частных недостатков. Но править он уже не может.

Его роль в лучшем случае сводится к выбору лиц, которые облекаются практически абсолютной властью Поэтому, когда мы говорим, что в планируемом обществе нет места правозаконности, это не означает, что там отсутствуют законы или что действия правительства нелегальны. Речь идет только о том, что действия аппарата насилия, находящегося в руках у государства, никак не ограничены заранее установленными правилами.

Закон может (а в условиях централизованного управления экономикой должен) санкционировать произвол. Если законодательно установлено, что такой-то орган может действовать по своему усмотрению, то, какими бы ни были действия этого органа, они являются законными. Но не правозаконными. Наделяя правительство неограниченной властью, можно узаконить любой режим. Поэтому демократия способна привести к установлению самой жестокой диктатуры.

Если коротко передать мысли Джона Локка, что для индивидов существуют одни правила игры (законы), которые дают им возможность полагать что не может быть наказания если их не нарушать, одновременно с этим существует и такой закон который закрепляет за государством полномочия властей действовать по своему усмотрению.

37Mannheim К. Man and Society in the Age of Reconstruction, 1940. (Стр340)
Поэтому в условиях демократии, если она идет по пути разрешения конфликтов между различными интересами не по заранее установленным правилам, а "по существу спора", правозаконность может быть с легкостью уничтожена. Фридрих Хайек пишет: "Демократическое устройство требует, чтобы сознательный контроль осуществлялся только там, где достигнуто подлинное согласие, в остальном мы вынуждены полагаться на волю случая - такова плата за демократию. Но в обществе, построенном на центральном планировании, такой контроль нельзя поставить в зависимость от того, найдется ли большинство, готовое за него проголосовать. В таком обществе меньшинство будет навязывать народу свою волю, потому что меньшинство окажется самой многочисленной группой в обществе, способной достичь единодушия по каждому вопросу. Демократические правительства успешно функционировали там, где их деятельность ограничивалась в соответствии с господствующими убеждениями теми областями общественной жизни, в которых мнение большинства проявлялось в процессе свободной дискуссии. Великое достоинство либерального мировоззрения состоит в том, что оно свело весь ряд вопросов, требующих единодушного решения, к одному, по которому уже наверняка можно было достичь согласия в обществе свободных людей. Теперь часто слышишь, что демократия не терпит "капитализма". Если "капитализм" значит существование системы свободной конкуренции, основанной на свободном владении частной собственностью, то следует хорошо уяснить, что только внутри подобной системы и возможна демократия. Если в обществе возобладают коллективистские настроения, демократии с неизбежностью приходит конец… и далее Даже такой либеральный журнал, как "Экономист", несколько лет назад привел в пример не кого-нибудь, а французов, которые поняли, что "демократическое правительство должно всегда иметь в потенции полномочия не меньшие диктаторских, сохраняя при этом свой демократический и представительский характер. В административных вопросах, решаемых правительством, ни при каких обстоятельствах не существует черты, охраняющей права личности, которую нельзя было бы перейти. Нет предела власти, которую может и должно применять правительство, свободно избранное народом и открыто критикуемое оппозицией"38
Демократия существует не потому, что народ хотел ее и добивался широкого консенсуса по "базовым ценностям", а потому, что разные группы держали друг друга за горло, пока не осознали обоюдную неспособность добиться господства и необходимость договориться.39

38Фридрих Август фон Хайек ДОРОГА К РАБСТВУ (статьяV. Планирование и демократия)
392000 г.Б. ФЛИВБЕРГ ХАБЕРМАС И ФУКО "ТЕОРЕТИКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА" 2000 г. (стр7,PDF)
О либерализме.
Основные идеи:
Создание общества со свободой действий для каждого, свободным обменом политически значимой информацией, ограничением власти государства и церкви, верховенством права, частной собственностью и свободой частного предпринимательства
индивидуальные права (на жизнь, личную свободу и собственность, равные права и всеобщее равенство перед законом, свободную рыночную экономику
правительство, избираемое на честных выборах;
прозрачность государственной власти. (Функция государственной власти при этом сводится к минимуму, необходимому для обеспечения этих принципов)
Современный либерализм также отдаёт предпочтение открытому обществу, основанном на плюрализме и демократическом управлении государством, при условии защиты права меньшинства и отдельных граждан либерализм начал определять себя как противника тоталитаризма и рассматривать последний как наиболее серьёзную угрозу для либеральной демократии.
Нейтралитет в военных действия и свободная торговля (сказал Томас Джефферсон: "Свободная торговля со всеми, военные альянсы ни с кем"
Согласно взглядам либералов, государственная власть существует для блага людей ей подвластных, и политическое руководство страной должно осуществляться на основе согласия большинства руководимых.
На сегодняшний день политической системой, которая наиболее созвучна убеждениям либералов, является либеральная демократия.40
На мой взгляд, в современном мире политики продвигающие идеи демократических и либеральных (классических) форм, не играют существенной роли в принятии государственных решений. Чуть ниже я дам обоснования своего мнения.
На сегодняшний день можно совершенно уверенно говорить о том что демократия и либерализм это не две противоборствующие силы, а напротив объединяющие друг друга. Такое стало возможным после работы Алексиса де Токвиля "Демократия в Америке" (1835 г), в которой он показал возможность общества, где личная свобода и частная собственность сосуществуют с демократией.
40ru. wikipedia.org/wiki/Либерализм

По мнению Токвиля, ключом к успеху такой модели, получившей название "либеральная демократия", является равенство возможностей, а наиболее серьёзную угрозу представляет вялотекущее вмешательство государства в экономику и попрание им гражданских свобод.
Перед тем как начать описывать сегодняшнюю либеральную демократию, хотелось бы напомнить об уже состоявшемся воздействии идеологии либерализма на общество. В первую очередь это касается американцев, которым стали присущи такие качества как: расчетливость, изобретательность, инициативность, предприимчивость, "разумный эгоизм"… Как отмечает Д. Естафьев ". Америка даже не как государственная система, а как страна является, пожалуй, самой внутренне разобщенной страной мира. Вся сеть многочисленных объединений, клубов, ассоциаций (самой сильной из которых является Национальная стрелковая ассоциация) не столько объединяет, сколько разъединяет людей, создавая многочисленные кланы и кланчики, что, накладываясь на достаточно специфическую корпоративную культуру, в которой, в отличие от японской или германской, никто никому ничего не должен, создает весьма свое образный феномен отчленения индивидуума от общества"41. О последствиях этого разложения повествует Абрамова Г.С., Юдчиц Ю. А: " Дефицит обычной человечности, теплоты в межчеловеческих отношениях повлекли за собою обычные для миллионов американцев душевную депрессию, одиночество, чувство ненужности и т.д. В современной научной литературе такое состояние внутреннего мира индивида получило название "психическая смерть" (аномия) - в силу механизма обратной связи происходит самоуничтожение качеств психической жизни человека, разрушение "Я" как источника его силы.42 Это грозит разрастанием социальной аномии, то есть уклонения людей от поддержания должного порядка в социальных связях.
Аномия - это рост числа суицидов и смертей от алкогольных отравлений. Аномия - это новая волна преступности от насилия и грабежа, до мошенничеств и хулиганства. Аномия - это падение национального и патриотического сознания, неготовность и нежелание защищать Родину перед лицом внешних и внутренних угроз.43
Напоследок хотелось бы вспомнить классика русской литературы Федора Михайловича Достоевского, в свое время он сказал: - "Если кто и погубит Россию, то это будут не коммунисты, не анархисты, а проклятые ЛИБЕРАЛЫ"
41Евстафьев Д." Несколько мыслей об Америке" (стр.40)
42Абрамова Г.С., Юдчиц Ю.А. Психология в медицине. 1998. (стр89-93)
43 Егор Холмогоров Либерализм - смерть России (статья)
Так в чем же сущность этой самой либеральной демократии?
Сущность либеральной демократии или полиархии, это создание "открытого общества" которое характеризуется: терпимостью (толерантностью, политкорректностью), плюрализмом, существованием широкого спектра общественно-политических взглядов (мультикультурализм).44. Если обобщить для установления единых стандартов, во всех государствах и создания общества живущего этими стандартами.44
Наиболее часто приводимые критерии либеральной демократии имеют форму гражданских прав и свобод. Большинство из этих свобод были заимствованы из различных течений либерализма. люди, принципиально несогласные с доктриной либеральной демократии (в том числе, по культурным или религиозным мотивам), наравне с остальными обладают теми же правами и свободами. Это вытекает из концепции открытого общества, согласно которой политическая система должна быть способна к самоизменению и эволюции. В конце 1980-х начале 1990-х годов в рамках экономического либерализма наиболее распространение получает неолиберализм.
44ru. wikipedia.org/wiki/Либеральная_демократия
Это течение часто рассматривается как чисто экономическая теория, вне контекста политического либерализма. Неолибералы стремятся к невмешательству государства в экономику страны и к свободному рынку. Государству отводится функция умеренного монетарного регулирования и инструмента для получения доступа к внешним рынкам в тех случаях, когда другие страны чинят препятствия для свободной торговли.
Одним из определяющих проявлений неолиберальной экономической политики является приватизация, ярким примером которой были реформы, проведённые в Великобритании кабинетом Маргарет Тэтчер.
О силе этой идеологии говорит то, что она сегодня является официальным курсом демократической партии США и именно от этой партии был избран ныне действующий президент Барак Обама.
Демократическая партия поддерживает:
социальные реформы, увеличение расходов на "социалку",
повышение налогов,
наднациональные корпорации (Microsoft, Apple, Intel),
высокотехнологичные отрасли экономики и борьбу с загрязнением окружающей среды,
сексуальные, расовые меньшинства (ускоренную адаптацию мигрантов к реалиям США),
сторонники разрешения абортов и запрета смертной казни (большинство демократов),
ограниченные вмешательства в экономические процессы и общественную жизнь внутри стран,
выступают за ограничение свободной торговли огнестрельным оружием в США.45
В противовес демократической партии выступает республиканская, которая, на мой взгляд является главным рычагом в управлении государственно власти не только в США, но и в целом в мире.
Основной идеологией этой партии выступает неоконсерватизм, а главным идеологом этого направления признано считать Лео Штрауса.
Степень доктора философии Штраус получил в Гамбурге, где защитил работу. "Об эпистемологии в философской доктрине Ф.Г. Якоби."
45ru. wikipedia.org/wiki/Демократическая_партия_США
В 1932 году он получает премию от Дэвида Рокфеллера.46 После Штраус состоял с ним в переписке. У. Межуева читаем: Штраус считал, что древние политические философы “тайно” придерживались взглядов, которые отличались от тех, что исповедовало население их родного города. Поэтому в своих произведениях они передавали доступную только избранным истину как бы в зашифрованном виде, чтобы большая часть сограждан их не поняла.47 В другой книге Е.М. Друне пишет: "Штраус утверждал, что если у человека достанет интеллекта разобрать зашифрованное в написанных им книгах, то он, несомненно, не будет бороться против, потому что человек достаточно умный чтобы понять, а, значит, потенциально принадлежать внутреннему кругу - по определению захочет участвовать в этой игре".48
Именно на этом Штраусом сформирована концепция неоконсерватизма, суть философского содержания которого заключается в "создании реальности, у которой двойное дно, двойная мораль, как и учил великий Лео Штраус - одна для "всех", другая для "некоторых" (Д. Ольшанский49). Штраус понимал очень ясно, что без веры в эту “высшую истину” либеральная демократия как политический строй обречена на провал. Теоретически отточенный и успешно применённый Штраусом на практике механизм взятия власти раскрывает проф.Е.М. Дроне: "есть несколько кругов учеников, и менее посвященные годятся, но для другой цели; своим же ближайшим ученикам передаём тонкости учения вне текста, в устной традиции, совсем почти тайно... Воспитываем несколько выпусков, все посвящённые составляют как бы секту, помогают друг другу с карьерой, делая её сами, держат в курсе учителя... через несколько десятков лет "наши" без единого выстрела берут власть в самой сильной стране мира".
Также Штраус предложил принципиально иное отношение к публичной лжи: в качестве развития макиавеллизма, ввёл в современную философию термин "благородная ложь" ("noble lies"), как объяснение различных способов манипуляции, необходимых в отношении масс.51

46Leo StrauЯ. Anmerkungen zu Carl Schmitts Begriff des Politischen // Archiv fьr Sozialwissenschaft und Sozialpolitik. 1932. Bd.67. S.732 ff
47Межуев Б.В. Кто ответит за "Большую ложь"? - Русский архипелаг, 2003.
48Дроне Е.М. Вопрос о необходимости осуществления революции в данный момент времени (работы Лео Штрауса) - М: Вестник ИБП, 2004.49Главный редактор журнала "Русская жизнь" 50ru. wikipedia.org/wiki/Штраус,_Лео (информация по Лео Штраусу взята с википедии)
Когда Джордж Буш стал президентом, он назначил неоконсерваторов на важные должности в своей администрации. Они, в свою очередь, привлекли своих товарищей, и в результате министерство обороны было заполнено ими (напомним, Пол Вулфовиц стал заместителем министра обороны). Они сумели также внедрить в министерство иностранных дел Джона Болтона, который стал заместителем министра по вопросам вооружений и международной безопасности. Ричарда Перла, назначенного председателем комитета оборонной политики Пентагона, который затем оставил этот пост, Дов Закхайм, еврейский ортодоксальный раввин, ставший помощником министра обороны по финансовым вопросам, Ричард Армитидж, заместитель госсекретаря, Роберт Зоелик, ставший впоследствии представителем правительства по торговле в ранге министра (он является в США наиболее ярым сторонником Израиля и войны в Ираке). Многие в администрации Буша боялись этого скопища неоконсерваторов, которое они называли не иначе, как "тайной бандой". Даже министр обороны Дональд Рамсфелд подумывал об уходе в отставку в первые месяцы пребывания Буша на посту президента, поскольку, по его словам, "ликудовцы захватили здание министерства". Этот страх прошел после 11 сентября 2001 года, когда Рамсфелд укрепил свое влияние в Пентагоне и после того, как неоконсерваторы заключили союз с другими радикалами в администрации, в том числе с Рамсфелдом, Чейни и министром юстиции Джоном Эшкрофтом. Главным объединительным мотивом явилось желание начать войну в Ираке. Неоконсерваторам постепенно удалось заложить свои идеи в основу американской внешней политики, убедив в них президента. Как с гордостью говорит Ричард Перл: "Когда я в первый раз встретился с Бушем, я убедился, что он отличается от других. Выяснились две вещи: первая - его знания ограничены, вторая - он достаточно самоуверен, чтобы задавать вопросы, которые показывают, что его знания ограничены". Однако полного успеха в этом направлении неоконсерваторы добились только после 11 сентября 2001 года. Сенатор от демократов Джозеф Байден, видный член комитета по международным вопросам, заявил в июле прошлого года:
"Сегодня неоконсерваторы - победители. Они завоевали сердце и ум президента и управляют внешней политикой".
Неоконсерваторы говорят, что после распада Советского Союза Америка осталась единственной великой державой, и это положение необходимо сохранить на возможно более долгий срок, всячески противодействуя попыткам любой другой страны достигнуть паритета с США, даже если это потребует военного вмешательства. США следует установить свою гегемонию в мире и навязать ему американскую формулу мира (Pax Americana), силой поменять режимы во враждебных странах.
Для достижения этой цели необходимо следовать некоторым принципам:
Принцип унилатерализма: мировой порядок, который сложился в результате Второй мировой войны, и согласно которому важные международные решения принимаются в СБ ООН, устарел и требует замены.
Предложения о реорганизации СБ путем расширения его состава и числа постоянных членов, имеющих право вето, - несерьезно. Оно идет вразрез с намерениями США. США следует взаимодействовать с СБ только в тех случаях, когда СБ поддерживает действия США.
Если же Совет не оказывает полной поддержки США, то США следует действовать в одиночку или в союзе с другими странами вне рамок ООН. В Статье Ричарда Перла, опубликованной в британской газете "Гардиан" в марте 2003 года под заголовком: "Слава богу, ООН скончалась", автор утверждал, что ООН следует оставить функции оказания гуманитарной помощи и поддержания мира и как трибуну для международной болтовни. Оставить право принимать политические и военные решения таким странам, как Сирия, Камерун, Ангола, Россия, Китай и Франция было бы большой ошибкой.
Принцип упреждения: США не могут ждать, пока на них нападут.
В силу существующей опасности проведения в отношении США террористических акций подобной той, что произошла 11 сентября 2001 года, США могут нанести удар по любой недружественной стране, представляющей опасность и обладающей ОМП, или укрывающей группы, которые могут нанести удар внутри США или по их интересам за рубежом. Как говорит Ноам Чомски, известный американский либеральный публицист, принцип упреждения превращается в принцип превентивности в заявлениях крупных американских политиков. То есть происходит смешение понятий - от удара по стране, которая угрожает США, к удару по стране, которая может угрожать безопасности США в будущем, до есть нанести удар до того, как возникла реальная угроза.
Принцип исключительности: многие оспаривают подобные утверждения, заявляя, если принципы упреждения и превентивности войдут в практику международного права, в мире воцарится хаос, поскольку любое государство сможет нанести удар по любому государству, которое представляет или может представлять угрозу.
Ответ новых консерваторов: это верно только в том случае, если оба принципа будут внесены международное законодательство. Одна и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.