На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Политология как наука, ее функции. Политическая система общества, объекты и субъекты политики. Политическая деятельность, сущность и содержание политической психологии. Мировой политический процесс, взаимообусловленность внешней и внутренней политики.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Филиал Санкт-Петербургского государственного
Инженерно-экономического университета в г. Череповце
Кафедра социогуманитарных дисциплин
Контрольная работа
по дисциплине «Политология»
Вариант 4
студентки 2 курса
группа 2ФКП-08
Гордиёнок О.С.
Череповец, 2009
Функции политологии

Политология, как и любая наука, выполняет ряд функций в обществе научно-познавательного, методологического и прикладного характера.
Во-первых, это гносеологическая, познавательная функция, суть которой состоит в наиболее полном и конкретном познании политической реальности, раскрытии присущих ей объективных связей, основных тенденций и противоречий.
Во-вторых, политология, изучая объективные закономерности, тенденции и противоречия политической системы, проблемы, связанные с преобразованием политической действительности, анализируя пути и средства целенаправленного воздействия на политические процессы, выполняет функцию рационализации политической жизни. Она обосновывает необходимость создания одних и ликвидации других политических институтов, разрабатывает оптимальные модели и политические структуры управления, прогнозирует развитие политических процессов. Тем самым политология создает теоретическую основу политического строительства, политических реформ.
В-третьих, политология выполняет функцию политической социализации, формирования гражданственности, политической культуры населения. Знание научных основ политики позволяет правильно оценить соотношение общечеловеческих, государственных, групповых и личных интересов, выработать отношение к существующим политическим структурам, партиям, определенную линию политического поведения.
В-четвертых, это прогностическая функция. Политология способна дать: 1) долговременный прогноз о диапазоне возможностей политического развития той или иной страны на данном историческом этапе; 2) представить альтернативные сценарии будущих процессов, связанных с каждым из выбираемых вариантов крупномасштабного политического действия; 3) рассчитать вероятностные потери по каждому из альтернативных вариантов, включая побочные эффекты. Но наиболее часто политологи дают кратковременные прогнозы развития политической ситуации в стране или регионе, перспектив и возможностей тех или иных политических лидеров, партий и т.д.
Разумеется, между этими функциями существует тесная взаимосвязь. Понятно, что свою социальную роль политология может выполнять на основе определенной совокупности знаний. Причем, чем выше степень познания, чем конкретнее полученные знания, тем эффективнее она реализует свои социальные задачи. Вместе с тем состояние, уровень научного знания во многом зависят от практики, которая, предъявляя социальные требования к теории, дает ей импульс для дальнейшего развития. Если же политические знания останутся социально невостребованными, то теория может превратиться в схоластику. Кроме того, нужно учитывать, что далеко не во всем и не всегда наука о политике в состоянии отразить все богатство и динамику политических отношений и процессов. Практическая политика требует не только научных знаний, но и искусства политического руководства, политического опыта, интуиции.
Объекты и субъекты политики

Анализ политики как социальной реальности предполагает выяснение ее объекта, границ и соответственно критериев политического.
Что является объектом политической деятельности и отношений? Возможно ли очертить границы действия политики? Иными словами, всякий ли вопрос общественной жизни включается в сферу влияния политических институтов? Любую ли экономическую, социальную или идеологическую проблему можно и нужно относить к числу политических проблем или, по крайней мере, связанных с политикой?
На все поставленные вопросы следует дать один ответ: отрицательный. Исторический опыт убедительно доказал, что глобальная политизация общественной жизни -- свойство тоталитарных систем, сковывающих естественное, объективно необходимое развертывание различных сфер общества. В демократических системах объектом политики выступает только то существенное в жизнедеятельности людей, что связано с интеграцией социальной целостности (нации, класса, общества, государства, партии или иной социальной организации). Это, прежде всего выражение, защита и реализация всеобщего интереса. Судьбы человечества, любого конкретного общества как единого организма, существование и развитие данного государства, нации с ее культурой, определенного класса как господствующей или стремящейся к господству общности, партии как политической организации, положение и роль человека как самоценности -- все это включается в рамки объектов политики, выступает политической объективностью. Следует еще раз подчеркнуть, что говоря о политике как выражении общих социальных интересов, мы тем самым отнюдь не оставляем в стороне особенные, в т. ч. индивидуальные, интересы людей. Общие интересы -- не что иное, как аккумулированные воедино интересы человека, его благо, подъем его культуры, обеспечение свободного самовыражения и развития каждого члена социума.
За целым (обществом, нацией, классом) не теряется бытие части: отдельной личности, малой группы, трудового коллектива, семьи. Но их жизнедеятельность в той мере становится объектом политики, в какой, во-первых, государство берет на себя ответственность за обеспечение надлежащих условий для жизнедеятельности каждого; во-вторых, поскольку это связано с существованием самого целого (общества, государства), отражает и реализует потребности и интересы общественной системы. Забота о благе человека, скажем, является неотъемлемой чертой деятельности государства, провозгласившего себя приверженцем гуманистических идеалов. Это его принцип. Реализация данного принципа -- необходимое условие бытия такого государства. Отсюда вытекает определение как политического любого социального вопроса, то есть вопроса, связанного с обеспечением благосостояния и свободной жизнедеятельности народа в целом, каждой его части и отдельных граждан, независимо от их национальной или какой-либо иной общественной принадлежности.
Таким образом, объект политики -- социальные группы и общности как целое, их интересы. Политическое управление и власть служат средством обеспечения совместной, более или менее согласованной, деятельности всех социальных групп и организаций, всех членов общества по осуществлению их общих потребностей и интересов, или же интересов господствующих групп, объявленных общесоциальными, обязательными. Политика (деятельность, отношения, власть) объективно призвана интегрировать в определенных рамках целостность общества, а также единство его составляющих групп как необходимое условие жизнеспособности существующей общественной системы и ее прогресса. Отсюда ясно, что сфера политики включает в себя все, что обеспечивает или, наоборот, препятствует, реализации общих интересов социальных групп и сообществ, все, что связано с человеческими ценностями: свободой, социальной справедливостью, социальным процессом.
Теоретически и практически важен вопрос о границах сферы политики. Отмечая, что не все явления общественной жизни людей охватываются политикой, следует обозначить ряд аспектов этой проблемы. Прежде всего, ограничение влияния политики обусловливается бытием разнообразных общественных организаций или социальных ячеек, функционирующих на основе саморегуляции.
Их развитие, естественно, ограничивает сферу политики, но отнюдь не снижает ее роли. Скорее наоборот. Чем активнее и стабильнее такие организации в обществе (например, трудовые ассоциации), тем весомее роль политических факторов в согласовании их деятельности. Определение сферы действия политических институтов -- государства, партий -- прямо связано с разграничением функций государственного управления и самоуправления, с учетом экономических и социальных механизмов саморегуляции, вместе с тем -- с необходимостью влияния на экономическую и социальную сферу.
В политической практике и идеологии проявляются крайности двоякого рода. В настоящее время в условиях нашей страны на первом плане остается, как и прежде, политизация всех сфер общественной жизни. Причины: а) последствия сталинизма, когда политика рассматривалась всемогущим орудием общественного строительства; б) происходящий в России переход к новой политической и экономической системе. Другая крайность -- негативная реакция на идеологию и абсолютизацию политики: недооценка политической значимости развертывающихся экономических, социальных и духовных преобразований; уход от объективного анализа политических последствий коренной ломки общественных отношений.
В политике и объектом и субъектом являются люди. В зависимости от уровня демократизации общества в большей или меньшей степени субъекты власти одновременно являются и объектами: подвластные воздействуют на политиков, контролируют деятельность последних.
В качестве субъектов политики выступают народные массы, социальные группы, общности (нации), коллективы, личности через соответствующие организации и непосредственно.
Те или иные группы людей только тогда становятся субъектами политики когда они обретают определенные политические качества.
Политический субъект становится им в процессе своего развития. Для развития социального субъекта в политический субъект необходимо, по крайней мере, три условия: политическое сознание, организация, активность. Осознание интересов целого и самосознание, то есть сознание своего места, роли в системе политических отношений, возможностей и понимание последствий своих политических действий; организация себя как единого действующего субъекта, реальная деятельность во имя реализации сеоих общих интересов.
Класс как субъект политики -- это большая общественная группа, характеризующаяся сплоченностью своих членов, определенным уровнем осознания собственного положения, своих общих интересов, общих целей, а также имеющая своего лидера и определенные формы функциональной организации. Это общественная группа, активно участвующая в политической жизни.
В общественной жизни функционируют политические субъекты различных уровней, обладающие неодинаковыми масштабами развития политических качеств. Народ (нация, союз наций) и составляющие его большие социальные группы -- первичные субъекты политики. В том смысле, что народ -- источник государственной власти. Он осуществляет свою властную волю через государственные и другие политические институты, а также непосредственно. Государство, партии и другие общественно-политические институты и организации -- вторичные (по отношению к народу, социальным группам) субъекты. Вторичные потому, что действуют от имени народа, по его поручению. Наконец, политические элиты, политические лидеры и отдельные члены общества -- третичные субъекты, реализующие свои роли через политические институты и организации. В этом ряду терминов меньше известен широкой аудитории термин «элита». Им обозначается более или менее сплоченная группа (правящая верхушка, руководящая часть партии или иной организации, движения), обладающая преимущественными по сравнению с другими, духовными, социальными и политическими качествами. Элита осознает себя особым, доминирующим слоем данного политического сообщества и воспринимается таковым.
Один из существенных вопросов политологии -- вопрос о том, каково взаимодействие политических субъектов различных видов и уровней. Вполне понятно, что оно определяется типом политических систем и политических режимов. Вместе с тем можно сформулировать некоторые общие положения. Во-первых, политический субъект первичного уровня в конечном итоге определяет другие уровни субъектов (вторичный и третичный), зависящие от него. Политические институты, организации, элиты, лидеры, отдельные личности выступают политическими субъектами постольку, поскольку представляют и выражают общие интересы народа, социальной группы. Государство обеспечивает интересы тех или иных социальных групп в общей форме. Партии интегрируют интересы вполне определенных слоев населения и реально существуют, пока выражают и защищают их в своих политических программах и практической деятельности. Политические лидеры воспринимаются массами и партиями в качестве таковых при условии, если они осознают их стремления, интересы и волю и предлагают соответствующие решения.
Сущность и содержание политической психологии

В политике действуют большие общности, группы людей, которых связывают не только взаимные интересы, единые принципы и цели, но и общие эмоции, стимулирующие или, наоборот, блокирующие политическое действие, формирующие чувство сплоченности, энтузиазма, доверия, страха и многое другое, что относится к богатейшей палитре чувств, возникающих в этой сфере действительности. В основе политики - общение между людьми, но оно осуществляется при наличии некоторых психологических предпосылок, эмоциональной открытости, предрасположенности, интереса к партнеру. Сущность центрального элемента политики - власти - во влиянии, способности одних людей изменять направленность и характер поведения других людей, но механизм влияния - психологический. Разнообразные формы влияния строятся на чувстве зависимости, если известно, что интересы и цели одного субъекта могут быть реализованы только в связи с действиями или ориентациями других участников политического взаимодействия, или на чувстве страха, когда используется наличие реальной или мнимой угрозы состоянию одного субъекта, исходящей от другого субъекта или события, или на основе доверия, когда существует убеждение, что поведение участников политического действия соответствует объявленным намерениям и ведет к ожидаемым результатам. Психологическую природу имеет внутренний механизм ориентации политического поведения -- готовности к совершению действия, состоящий из таких компонентов, как мнения (неустойчивые установки), диспозиции (общие отношения) и убеждения (соответствия глубоким личностным основаниям). Очевидно, что законы поведения больших масс людей, действующих в политике, носят психологический характер и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.