Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Судьба Макиавелли оказалась тесно связана внешней политикой его родины. Макиавелли понимал необходимость создания устойчивых политических структур. Автор Государя не ставит перед собой задачи создания определенной целостной модели.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Московский государственный университет
Культуры и искусств
Р Е Ф Е Р А Т

По политологии на тему : Рациональность политики и рациональный политик в « Государе» Никколо Макиавелли
Работу выполнила:
студентка 1-го курса Иэуп , гр.170
А.Н. Петрушенко
Работу проверила:
В.А. Тихонова

Москва 2007
Макиавелли, родившийся 3 мая 1469 года, прослуживший с 14 июля 1498 по 1512 года в должности канцлера-секретаря Совета Десяти Флорентийской республики, посвятивший остаток жизни литературным занятиям и теоретическим дискуссиям о месте и роли политики в жизни общества, был убежденным республиканцем. Он не мог быть кем-либо иным, поскольку выбор этот был сделан еще до его рождения. Его предки предпочли в свое время флорентийское гражданство почестям и повелениям знатного сословия (нобилитета). Такой выбор мог иметь место только в Италии, а точнее только во Флорентийской республике. Почему же потомок славного рода маркизов отрекся от того, что в средневековой Европе превыше всего? Макиавелли дает ответ на этот вопрос в своей «Истории Флоренции». Вспыхнувшая в 13 веке вражда между сторонниками папской власти (гвельфами) и сторонниками императорской власти (гибеллинами) расколола Флоренцию на два лагеря, причем Нобели выступили на стороне императора, а простой народ - пополаны - на стороне папской власти. В результате этой междоусобицы победы одержали гвельфы. С середины 13 века начинается возвышение Флорентийской республики. Освободившись от власти Нобелей и, как следствие, от власти императора, флорентийцы оказались практически независимы от папской длани. Поскольку епископы правили от лица императора, то милиция сместила и императорский, и папский порядки. Теперь епископу, чтобы подняться на кафедру, нужно было разрешение муниципалитета. К тому же начиная с серидины 13 века не города нуждались в порядке Папы, а скорее папство нуждалось в них. Произошло то, что некоторые исследователи называют «уникальной революцией, революцией религиозных радикалов, ведомой Папами против Священного Римского императора». В результате этого власть, слава и богатство стали приобретаться не благодаря титулу, а через участие в гражданской и политической жизни города. Если учесть, что полноправных граждан Флоренции к концу 15 века насчитывалось около трех тысяч, то звание гражданина Флоренции значило не так уж мало. Именно поэтому предки Макиавелли сделали выбор, который в то время был вполне оправдан.
Судьба Макиавелли оказалась тесно связана внешней политикой его родины. Это позволило ему приобрести немалый опыт и впоследствии сравнивать политические устройства различных государств. Более того, именно это обстоятельство объясняет то, почему Макиавелли, отчаянный сторонник республиканского правления, написал после своей вынужденной отставки « Государя», где рассматривал, в том числе и перспективы завоевания городов, который славились давними демократическими традициями.
Почто полтора десятилетия Макиавелли находился на службе Флорентийской республики. Но после ее крушения в 1512 году и возвращения власти семейства Медичи он был вынужден удалиться в собственное поместье, где и провел остаток жизни, оказавшийся необычайно плодотворным с литературной точки зрения. После 1512 года писались «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», и « История Флоренции», и бывшие учебником военного дела для многих поколений военноначальников сочинение « О военном искусстве», и самая знаменитая, наиболее неоднозначная работа - « Государь».
Служебные обязанности Макиавелли, выявляемые им при дворах иностранных правителей ( он 13 раз участвовал в поездках с различными дипломатическими миссиями), не всегда сопровождались статичными полномочиями, что подчас ставило его в затруднительное положение. Макиавелли на собственном опыте имел возможность убедиться в нерешительности флорентийского правительства вот почему, по его мнению, Флоренция была обязана своим успехом не только выдающимся государственным деятелям, сколько удачному стечению обстоятельств. В « Истории Флоренции» он неоднократно обращает внимание на то, что судьба Флорентийского государства нередко зависела от случая, а не от доблести граждан. Так, например, его отчизна чудом избежала поражения от Людовика Анжийского. Спаслась Флоренцию лишь его смерть, позволившая укрепиться на неполитическом троне Карлу Дураццо. В равной мере смерть Каструччо Кастранкани, правителя Лука, уберегла в свое время Флоренцию от завоевания.
Хотя в жизни государства много зависит от фортуны, но, по убеждению Макиавелли, государство имеет возможность ограничить случайность в сфере внешней и внутренней политики. Спасти государство от случайности должна рациональная политическая воля, ибо рациональность в поведении политика является главным залогом его успеха. Однако далее Макиавелли дает парадоксальный и совсем не очевидный вывод: поскольку в политике господствует случайность, создание стабильного государства необходимо начинать, опираясь на случайность событий. Это искусство очень сложное, и оно под силу лишь человеку, искушенному в политической борьбе и интригах. Поэтому у автора « Государя» такой интерес вызывает личность Цезаря Борджиа, герцога Валентино, при дворе которого Макиавелли находился с дипломатической миссией в 1502- начале 1503 года. Частично эти события описываются в « Государе». Именно этот, во многом теоретически, интерес Макиавелли к реальному деятелю создаст дурную славу данному произведению. Дело в том, что Цезарь Борджиа вошел в историю как один из самых беспринципных политиков, можно сказать - как хрестоматийный злодей: « Но уж совсем абсолютным и каким-то сатаническим злодеем был сын Папы Цезаря Борджиа. В 1497гг. Цезарь убивает своего брата герцога Гандиа… Вскоре Цезарь отравляет за трапезой своего двоюродного брата…. В Риме каждую ночь находят убитыми до четычех-пяти человек, преимущественно прелатов или епископов, и все знают, что это дело рук Цезаря… Дон Жуан де Червильоне не захотел уступить Цезарю своей жены, и тогда Цезарь велел его обезглавить посреди улицы по турецкому способу».
Но вот что пишет сам Макиавелли о Цезаре в письме к камисару Джованни Табильдуччи от 1 июля 1502 года: « Герцог так смел, что самое большое дело кажется ему легким. Стремясь к славе и к новым владениям, он не дает себе отдыха, не ведает усталости, не признает опасностей. Он приезжает в одно место прежде, чем успеешь услышать об его отъезде из другого. Он пользуется расположением своих солдат и сумел собрать лучших людей Италии». Естественно, что, оправдывая Цезаря как политика, Макиавелли оправдывал и многие совершенные им преступления, если они были, с его точки зрения, целесообразны, то есть вели к завоеванию и укреплению власти. Оправданные преступления Борджиа и выбор его в качестве примера политического деятеля, приближающегося к идеалу, на многие годы определили отношение потомков к « Государю». Термин «макиавеллизм» стал синонимом политической беспринципности. Слава, которую принес позднее с собой во Францию род Медичи, запомнился надолго, ибо она была связана с переломным моментом истории данного государства, со сменой династии Валуа на династию Бурбунов. В воображении европейцев все смешалось в единую и страшную картину: Макиавелли, Борджиа, Медичи, Варфоломеевская ночь. Итальянская политика стала для многих ассоциироваться с политикой яда и кинжала. Фортуна сыграла с Макиавелли и его творчеством злую шутку, ибо « Государь» сделался своего рода символом этой политики.
Сегодня мы можем взглянуть на Макиавелли и его творчество более объективно. Нет сомнений, что « Государь» был одним из моментов политического поиска Макиавелли. В пользу этого говорит и его деятельность на посту секретаря Совета Десяти, и его стремление оградить Флоренцию от тирании, сделать государство более стабильным и управляемым. Политический поиск Макиавелли был связан в первую очередь с проблемами родного города как уже отмечалось, в Цезаре Борджиа Макиавелли увидел, то чего так не хватало флорентийскому правительству,- рациональную политическую волю. Этим средством борьбы в фортуной, к сожалению, не обладают демократические режимы. Республику в силах спасти от превратностей судьбы только хорошие законы, но фундаментом этих законов должна стать единая воля граждан. Лишь когда происходит довольно редкое совпадение решений многих участников демократического организма, возникает равновесие внутри государства. В основе этого равновесия лежат простые принципы: если республика опирается только на людей, имеющих гражданство, то она не должна завоевывать большие территории, ибо боеспособная армия может состоять только из полноправных граждан. Если же республика ведет завоевательную политику и привлекает в качестве военной силы неполноправных граждан, то она должна быть готова к внутренней междоусобице. И наконец, если республика привлекает наемную армию, то ею будет управлять будет управлять случай. Именно в процессе подробного разбора этих вариантов развития республиканского государства в « Рассуждении о первой декаде Тити Ливия» Макиавелли прерывает работу для того, чтобы написать своего «Государя».
Во время создания «Государя» он посещает кружок Бернардо Ручеллаи. Этот политический деятель удалился от дел из-за несогласия с тем, что демократический по своим функциям Большой Совет (введенный в 1494гю) сохранился как основной государственный орган. Для правителя того времени было характерно привлечение народа к управлению государством. Ручеллаи же был сторонником респудлики с сильной центральной властью. Идеалом для него явилось правление Лоренцо Великолепного, эпоха относительной стабильности. Макиавелли эти взгляды были вполне близки. На воззрения нашего автора в то время оказывали влияние исторические исследования, которые он предпринял с целью обнаружить приемлемую модель политического устройства.
Нужно сказать, что не только Макиавелли понимал необходимость создания устойчивых политических структур. В 13-15 веках демократия во Флоренции ассоциировалась с частой сменой политических лидеров. В результате состав и количество членов балии и система предупреждений, запрещающих занимать определенным лицам государственные посты, находились в зависимости от интереса политического лидера и его сторонников. Начало уже 15 столетия характеризуется тем, что многие флорентийские граждане видят необходимость создания прочной законодательной системы. Для них образцом республиканского правления становиться Венеция, причем заимствования из ее государственного устройства делаются и сторонниками широкой демократии, и поборниками аристократического правления . так, по инициативе низших сословий создается Большой Совет, аналогичный венецианскому, а в 1512 году звание знаменосца справедливости становиться пожизненным, что тоже является заимствованным у Венеции, но уже по инициативе аристократии.
Макиавелли не одинок в своих штудиях. По мнению некоторых исследований, кружок Б.Ручеллаи являлся ничем иным, как первой политической партией. Эти люди участвовали или собирались участвовать в политической деятельности, имея определенный план преобразования государственных органов. В садах Ручеллаи людей объединяло не родство и дружба, а убеждения и единство взглядов.
Действительно, для флорентинцев начала 16 века понятие демократии отнюдь не было чем-то простым и однозначным. И уже тем более нельзя его было определить через простое участие большинства граждан в управлении. Скорее демократию видели в рациональности, публичности и предсказуемости принимаемых решений. Что же касается вопроса о том, какая часть населения будет непосредственно участвовать в управлении государством, то он уже стал не столь важным. В этом смысле исследования Макиавелли определяются как поиск рациональности. Не исключено, что именно здесь Макиавелли встречается с очевидной трудностью: когда государством управляет воля многих, механизм принятия решений оказывается далеким от искомой рациональности. Действия же личности, облеченной властью, видятся более предсказуемыми, нежили решение коллегиального органа управления. Поэтому, рассматривая деятельность отдельных правителей в «Государе», Макиавелли стремиться показать, что при рациональном отношении к происходящему они могли бы предупредить нежелательный ход событий.
В отличии от коллегиального органа управления, в деятельности единоличного правителя легче выделить те причины , которые мешают ему принимать верные решения. Как правило, это связано с нравами и привычками данного человека нравственность для Макиавелли является чем-то врожденным, некой необъяснимой установкой, т.е. относиться к рациональным мотивам. Однако они повторяются, их можно учесть и отслеживать при любой проблемной ситуации.
Если принятию рационального решения мешает нрав политика, то «собственный нрав»- первое, от чего он должен избавиться. Характер его поведения в таком случае будет полностью определяться обстоятельствами. Идеальный же политик тогда может быть назван силой, способной противостоять превратностям судьбы. Мысль об универсальности политического поведения является едва ли не главной в « Государе». Однако, как показывает исторический опыт, даже самые удачливые и разумные политики не способны предусмотреть всего не избежал этого и Цезарь Борджиа. Как пишет Макиавелли в « Государе», он предвидел все, за исключением того, что в момент смерти своего отца Борджиа сам окажется при смерти. Поэтому стоит сказать, что никому из политиков не удавалось противостоять судьбе в полной мере. Тем не менее Макиавелли упорно ищет тех. Чей характер соответствовал сложившимся обстоятельствам, провоцируя на мысль, что для всяких обстоятельств есть политик, умеющий с ними справляться. Естественно, что само допущения деятеля, который мог справиться с любыми обстоятельствами, является утопией. Но Макиавелли не признает этого, и его выручает то, что он постоянно говорит об определенном историческом, ситуативном контексте, свободно переходя от одного примера удачного или неудачного поведения к другому . идеальный политик как бы во множестве примеров.
Легко заметить, что автор «Государя» не ставит перед собой задачи создания определенной целостной модели. Это подтверждается набором привлекаемых Макиавелли персонажей. Перечисленные события в « Государе» уже само по себе создает определенную повествовательную канву, за которой угадывается желание автора выявить закономерность и проявления политической рациональности.
Параллельно с исследованием политического поведения индивидуальности Макиавелли исследует возможность рационального действия в рамках демократического правления. Поставщиком материала здесь по-прежнему служит риторически истолкованная история, где события и личности рассматриваются в качестве образцов проявления единой человеческой природы. Как уже указывалось ранее, эти исследования приводят Макиавелли к мысли о том, что внешняя политика республики зависит от того, каким войском она обладает. Эта тема является центральной в « Государе», и в «Рассуждении о первой декаде Тита Ливия». Можно сказать, вопрос о принципах формирования войска связывает воедино эти два произведения. Военной строительство начинает интересовать Макиавелли в первой декаде 16 века. Он убеждает Пьетро Содерини, главу Флорентийской республики, осуществить набор рекрутов в республиканское ополчение. С этой целью в 1505 году учреждается Комитет Девяти по выбору рекрутов и ополчению, канцлером которого становиться Макиавелли. В это же время в работах « Рассуждение о том, как организовать государство Флоренцию в военном отношении» и «Рассуждение о Флорентийских войсках и о ополчении» он доказывает превосх и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.