Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Исламская Республика Пакистан как эпицентр глобальной борьбы с международным терроризмом. Причины роста экстремизма на мировом и региональном уровнях: недооценка образовательного аспекта, политизация просвещенческих систем, излишний традиционализм.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


webkursovik.ru/
Реферат
Религиозное образование в Пакистане
Всплеск активности международного терроризма в современном мире консолидировал всеобщие усилия в борьбе с этим злом, в том числе и через модернизацию образовательных систем, призванных сформировать новое миропонимание целостности человеческой цивилизации во всем ее многообразии на основе планетарной этики. Недооценка образовательного аспекта, политизация просвещенческих систем с опорой на излишний традиционализм ведут к росту экстремизма и терроризма как в масштабах всего мирового сообщества, так и на региональном уровне и в пределах отдельных стран. Примером тому может служить одно из крупнейших мусульманских государств мира - Исламская Республика Пакистан, оказавшаяся в эпицентре глобальной борьбы с международным терроризмом.
Сохранившаяся в современном Пакистане традиционная мусульманская система образования имеет глубокие исторические корни и обусловлена постоянным воздействием исламской религии на социально-политическое и культурное развитие пакистанского общества. Можно сказать, что ислам для пакистанцев является не только религией, но и целостной системой воззрений, материальной и духовной культуры, социальной практики, включая и просвещение. Его традиционные институты выступают в качестве главного инструмента передачи религиозных взглядов, сохранения культурной самобытности и идентичности.
Все вышеотмеченное позволяет представить, какое впечатление произвела на сознание пакистанцев реакция мирового общественного мнения сначала на трагические события 11 сентября 2001 г. в США, а затем и 7 июля 2005 г. в Великобритании. Имеется в виду, что на Западе они вызвали волну страха и подозрительности к мусульманскому миру в целом и его традиционным институтам, в частности. Их стали напрямую связывать с джихадом, ростом насилия и террора как на глобальном и региональном, так и на государственном уровнях. Однако подобнаяисламофобия, отождествление всех теологических учебных заведений с терроризмом неправомерны и опасны, т.к. вызывают крайне негативную реакцию со стороны мусульман, считающих традиционные институты просвещения неотъемлемой частью своего культурно-исторического наследия. Такая реакция на Западе может спровоцировать в конечном итоге раскол мира по цивилизационно-религиозному признаку.
Корень проблемы экстремизма лежит не в исламе, а в его политизации, попытках использования религиозного фактора для легитимизации власти, утверждения исламской модели государства насильственным путем. Это способствует радикализации ислама, приданию ему воинствующего характера, ведет к нивелированию грани между фундаментализмом, выступающим за сохранение мусульманской традиции (в том числе и через систему религиозного обучения и воспитания), и экстремизмом, рассматривающим насилие в качестве основного средства достижения "торжества ислама". Свидетельством тому как раз и может служить опыт Пакистана, где политизация религиозной системы образования сказалась на росте экстремистских настроений среди населения страны, приверженного в своем большинстве мусульманской традиции.
Результаты выборочного социологического опроса, проведенного в 2003 г. пакистанскими учеными при содействии Карачинского центра социальной политики и развития среди учащихся 10-11-х классов городских школ различного типа (медресе, общеобразовательных частных и государственных школ с преподаванием на урду и английском), а также среди их учителей, позволяют в определенной мере судить о состоянии общественного сознания и политической культуры пакистанцев.
Наибольшая степень воинственности и нетерпимости, "милитаризации сознания" присуща учащимся и улемам религиозных учебных заведений. Так, среди приоритетов Пакистана по Кашмирскому вопросу ученики медресе выделили, в первую очередь, возможность его решения с помощью открытой войны с Индией (60%) или путем использования джихадистских группировок против индийской армии (53%), отвергая возможность мирного урегулирования этого долголетнего конфликта (55%). Преподаватели медресе настроены более радикально. Их ответы соответственно составили: 70%, 60% и 67%. При этом консерватизм и нетерпимость учащихся религиозных учебных заведений проявляются в отказе предоставить равные права женщинам (77%) и религиозным меньшинствам страны: ахмадийцам (82%), индусам (76%) и христианам (73%). Степень нетерпимости их наставников по всем четырем позициям еще более высока: 97%, 96%, 85% и 78% соответственно. Учащиеся и преподаватели общеобразовательных школ придерживаются более умеренных взглядов1.
Руководством страны предпринимаются конкретные меры по деполитизации и модернизации традиционной мусульманской системы просвещения с целью недопущения дальнейшего распространения экстремистских взглядов среди пакистанской молодежи, вовлечения ее в созидательную социально и экономически ориентированную деятельность, адаптированную к современным реалиям жизни.
Особую обеспокоенность пакистанского руководства вызывает контингент учащихся религиозных учебных заведений, насчитывающий, по различным оценкам, до 2 млн. человек. В наибольшей степени это касается тех 200 тыс. учеников, которые наряду с религиозным обучением получили и военную подготовку в медресе экстремистского толка, подконтрольных различным исламистским партиям и группировкам (к ним относится до 10-15% теологических учебных заведений страны)2. Создание и неконтролируемый рост подобной параллельной военизированной структуры представляет опасность не только для самого Пакистана, отягощенного этнорелигиозными противоречиями, но и для всего Южноазиатского региона и мира в целом.
Неудивительно поэтому, что предпринятая в стране реформа традиционной мусульманской системы просвещения (2001) направлена на осуществление контроля со стороны государства за учебной и финансовой деятельностью религиозных учебных заведений, на их плавную интеграцию в общий поток школ. С этой целью в соответствии с Указом президента Пакистана от 18 августа 2001 г. было создано Федеральное ведомство религиозного образования, отвечающее за обновление учебных планов и программ теологических школ. Кроме того, в 2002 г. был также принят Закон о добровольной регистрации и регулировании деятельности религиозных учебных заведений, предусматривающий, в том числе, государственный контроль за обучением в них иностранцев. После июльских терактов в Лондоне, где прослеживался пакистанский след, государственная регистрация теологических школ стала уже обязательной, так как пакистанское руководство внесло поправку № 22 от 21 августа 2005 г. в действующий еще с колониальных времен Закон о регистрации общественных организаций (1860), на основе которого функционируют и религиозные учебные заведения Пакистана. В соответствии с данной поправкой все семинарии, не прошедшие государственной аудиторской проверки (в срок до 31 декабря 2005 года), подлежат закрытию, а студенты-иностранцы - депортации на родину.
Эти нововведения государства вызвали заметное негативное отношение у части пакистанскихулемов. Лишь одна десятая часть всех медресе добровольно прошла государственную регистрацию к 2005 г., а требованию государства об участии в аудите первоначально подчинились только 208 семинарий3. Руководители остальных медресе расценили реформы как попытку вмешательства государства во внутренние дела частных теологических учебных заведений, имеющих свои Центральные управления религиозного образования. Последние аккумулируют и контролируют принадлежащую им религиозно-благотворительную собственность (вакф) и координируют деятельность входящих в них медресе. В зависимости от богословской школы или партийной принадлежности они, в частности, представлены следующими Духовными управлениями:
1. "Деобанди" - создано в 1959 г. с центром в Мултане (административный центр одноименной области в провинции Пенджаб). Объединяет под своим началом 7 тыс. теологических семинарий, большинство из которых находится в самом Пенджабе (1176), а также в Синде (687), Белуджистане (624) и СЗПП (382).
2. "Барелви" - основано в 1960 г. и располагается в Лахоре (административный центр провинции Пенджаб). Насчитывает 1585 религиозных школ, в основном в сельских районах Пенджаба (994) и Синда (487).
3. "Ахл-и Хадис" - образовано в 1955 г. с центром в Фейсалабаде - городе, получившем свое название в 1976 г. в честь короля Саудовской Аравии Фейсала, ранее г. Лайалпур (административный центр одноименной области Пенджаба). Имеет 376 медресе, преимущественно в городских районах провинции Пенджаб.
4. "Джамаат-и ислами" - учреждено в 1983 г. и находится в г. Лахоре. Общее количество теологических учебных заведений, расположенных в основном в городских районах страны, составляет 500 медресе, из которых 40 семинарий предназначены для девушек. Большое внимание в учебных программах уделяется изучению трудов основателя этой партии А.А.Маудуди.
5. Духовное управление шиитских медресе - создано в 1959 г. и располагается также в Лахоре. Насчитывает 419 теологических учебных заведений, почти половина из которых (202) находится в Пенджабской провинции.
Все духовные управления объединены в Ассоциацию теологических семинарий. Суммарное количество ее медресе (9880, включая 448 женских теологических семинарий) представляет официальную статистику функционирующих в стране медресе4. Между тем, по сообщениям пакистанской прессы и американских экспертов, в Пакистане насчитывается до 80 тыс. теологических учебных заведений, включая школы при мечетях (мактабы) и около 40 тыс. медресе. В них обучается одна треть всей учащейся молодежи страны5.
Религиозные учебные заведения в определенной мере позволяют компенсировать отсутствие доступа части пакистанской молодежи к образованию в рамках системы формального обучения и выполняют своего рода роль институтов по социальной защите обездоленных детей и подростков, получающих здесь помимо знаний (преимущественно теологических) бесплатное питание, кров и одежду. К данной категории учащихся из семей с низким уровнем доходов относятся, как показали результаты выборочного социологического опроса за 2003 г., до 77% учеников религиозных школ6. Именно причины социально-экономического порядка, а не религиозная или политическая мотивация заставляют учащихся посещать теологические учебные заведения.
Эти институты традиционного мусульманского образования наряду с мечетями получают ежегодно, по данным международной группы по изучению кризисов (МГК), религиозные пожертвования из различных фондов, а также от частных лиц на общую сумму в размере 70 млрд. рупий (1,1 млрд. долларов). При этом ежегодная государственная поддержка религиозных институтов через благотворительный налог - закят - составляет только 4,5 млрд. рупий (75 млн. долларов)7.
Помощь США в размере 100 млн. долларов на 2002-2005 годы была направлена на реформирование национальной системы образования Пакистана, включая обновление учебных планов и программ, а также подготовку преподавателей по современным дисциплинам. Она предназначалась для религиозных институтов, расположенных в Синде, Белуджистане, граничащей с Афганистаном полосе племен. Однако на фоне религиозно-благотворительных финансовых потоков выглядела несоразмерно малой8. Она не могла заинтересовать мусульманских улемов, настроенных в своем большинстве антиамерикански и усматривающих в ней попытку осуществления внешней экспансии чуждой для пакистанцев идеологии.
Финансовая независимость основной массы религиозных учебных заведений во многом объясняет стремление улемов избежать внешнего вмешательства во внутренние дела теологических школ, уклониться от ограничения их академической самостоятельности в выборе содержания образования, носящего в целом средневековый, догмати и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.