На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Структура и стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Анализ поняти идеология во взаимосвязи с национальной безопасностью. Современные тенденции в развитии идеологии в РФ. Сравнительная характеристика идеологий ведущих стран мира.

Информация:

Тип работы: Статья. Предмет: Политология. Добавлен: 26.09.2014. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ
Прослеживая всю длительную историю государства Российского, можно отметить, что вопрос о безопасности всегда был актуальным, являлся и является первостепенной задачей правителей и органов государственного управления на всех этапах становления и развития государства. Именно благодаря стремлению к безопасности образовалось наше государство.
Стремление к государственной безопасности прослеживается, начиная со времен Рюрика, которого пригласили на правление славянским народом для защиты от внешней угрозы (набегов соседних племен). Удовлетворив низшую потребность, возникает потребность более высокого порядка - экономическая стабильность и процветание ограниченной территории поселений. Для этого необходимо военное и экономическое укрепление государства, что требует особого контроля, а, следовательно, разветвленной власти поддерживающей порядок в регионах. Впоследствии потребовалось расширение государственных границ, для освоения экономически выгодных и стратегически важных территорий, посевных площадей, выпасов скота и транспортных артерий. Так расширялся смысл термина «безопасность» от предупреждения нанесения физического и материального ущерба, до «государственной безопасности» от посягательств извне. Расширение территорий привело к распределению внимания центральной власти, снижающее эффективность непосредственного контроля над подвластной областью, поэтому возникла необходимость иметь представительства центральной власти во всех регионах.
Безопасность государственная - есть внутреннее состояние и международное положение государства, которое обеспечивает защищенность его национальных интересов, существующего политического строя и территориальной целостности, а также отводит реальную угрозу внутренней дестабилизации или агрессии со стороны других государств. В общем смысле национальная безопасность каждой страны включает в себя безопасность политическую, экономическую, военную, экологическую, информационную и т.д.
Но, начиная с ХХ века, сформировалось новое понятие - нация - исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности территории, экономической жизни, языка и психического склада, проявляющегося в общности культуры.
Становление национального самосознания кардинально повлияло на государственное устройство, а соответственно на отношение власти к «безопасности».
Национальная безопасность предполагает не только безопасность государственных органов, но прежде всего - реальную безопасность и гарантию прав отдельных граждан, общественных и политических организаций, этнических и прочих меньшинств и т.д.
Обеспечение национальной безопасности есть вопрос государственной стратегии, связанный с внутриполитической деятельностью государства, направленной на достижение и поддержание социальной стабильности и поступательного развития общества. Одновременно, это вопрос геополитический, касающийся реализации интересов страны на международной арене.
Национальные интересы современной России - это сбалансированная совокупность интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах. Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.
Национальные интересы общества получают выражение в государственной идеологии. Идеология позволяет обосновать господство в политике и обществе исторически актуализированных субъектов, способствовать их превращению в политическую элиту.
Идеология - это система взглядов, идей и понятий, в которой концентрируются отношения собственности, отношение людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, содержатся цели социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение общественных отношений. Идеология оказывает активное влияние на развитие общества, ускоряя или тормозя его.
Т.о. наблюдается взаимосвязь понятий «национальной безопасности» и «идеологии». Идеология отражает национальные интересы, являющиеся объектом национальной безопасности, следовательно, национальная безопасность способствует сохранению идеологических начал в государстве.
Идеология - это изменяющаяся система, направленность которой зависит от интересов государства и общества, постоянно формирующих новые интересы, а, следовательно, модернизирующих данную систему.
В данной работе рассматривается структура национальной безопасности Российской Федерации, задачи и стратегия национальной безопасности до 2020 года, анализируется понятие «идеология» во взаимосвязи с национальной безопасностью, а также современные тенденции в развитии идеологии в РФ; проводится сравнительная характеристика идеологий ведущих стран мира, рассматривается интеграция идеологии в сферы обеспечения национальной безопасности.
1. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ КАК ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВА
Во введении к данной работе затрагиваются аспекты становления национальной безопасности и ее эволюции в соответствии с формированием новых потребностей общества. Национальные интересы получают выражение в форме государственного устройства, в общественных отношениях, присущих данной общественно-экономической формации, являющихся факторами, способствующими становлению национальной безопасности.
Общественно-экономическая формация - это общество, находящееся на определенной ступени развития, характеризующейся охватом всех сторон общественной жизни в их органической взаимосвязи, в основе которой определяется способ производства и производственные отношения. [4,13]
В процессе эволюционного развития общества изменяются экономические отношения, отраженные в общественно-экономической формации. В.В. Ацюковский и Б.Л. Ермилов выделяют четыре общественно-экономические формации:
1) Рабовладельческая - тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений частной и личной собственности рабовладельца на раба, средства производства и предметы потребления.
2) Феодальная - тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений на условной частной собственности феодала на крепостного, его рабочую силу, средства производства и предметы потребления.
3) Капиталистическая - тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений частной собственности капиталиста на рабочую силу рабочего, на средства производства и личной собственности трудящегося на предметы потребления.
4) Социалистическая - экономический тип общества, в котором экономический базис представляет собой целостную систему отношений общенародной собственности на средства производства и прибавочный труд трудящихся и личной собственности на предметы потребления и деньги. [4]
С каждой новой формой общественно-экономической формации расширялся объект национальной безопасности, где основные тенденции:
Ш обеспечение внешней и внутренней безопасности, прав и свобод всех граждан государства;
Ш обеспечение равенства всех граждан государства;
Ш обеспечение экономической стабильности повышением заинтересованности трудящихся в реализации своего труда.
«Современное положение в мире характеризуется динамичной трансформацией системы международных отношений. После окончания эры биполярной конфронтации возобладали две взаимоисключающие тенденции:
Первая тенденция проявляется в укреплении экономических и политических позиций значительного числа государств и их интеграционных объединений, в совершенствовании механизмов многостороннего управления международными процессами. При этом все большую роль играют экономические, политические, научно-технические, экологические и информационные факторы. В интересах России - способствовать формированию идеологии становления многополярного мира на этой основе.
Вторая тенденция проявляется через попытки создания структуры международных отношений, основанной на доминировании в международном сообществе развитых западных стран при лидерстве США и рассчитанной на односторонние, прежде всего военно-силовые, решения ключевых проблем мировой политики в обход основополагающих норм международного права.
Формирование международных отношений сопровождается конкуренцией, а также стремлением ряда государств усилить свое влияние на мировую политику, в том числе путем создания оружия массового уничтожения. Значение военно-силовых аспектов в международных отношениях продолжает оставаться существенным».
Уровень безопасности любой страны обратно пропорционален уровню опасностей и угроз, испытываемых государством и обществом во всех жизненно важных сферах жизни: в области национальной экономики, политической стабильности, духовной культуры, включая науку образование, искусство, религию, а также в информационной, экологической, демографической сферах, в области этно-конфессиональных, социально-правовых, военно-политических отношений.
Понимание термина «национальной безопасности» в Российской Федерации отражено в «Концепции национальной безопасности РФ», утвержденной указом президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, и редактированной указом президента РФ от 10 января 2000 г. № 24.
В концепции национальной безопасности Российской Федерации отражена система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности. Национальная безопасность определяется как состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Российской Федерации.
Национальная безопасность России, формируемая государством, это система внутренних и внешних условий обеспечивающих существование, развитие и сохранение исторической индивидуальности нации, опосредованных реализацией ее базовых стратегических целей, несмотря на все объективно существующие и возможные угрозы существованию России как государства, суперэтноса и особой цивилизации.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 12 мая 2009 года принял очень важный документ, который говорит о выполнении стратегической функции государства, называемый «Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года». Это базовый документ по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Стратегия национальной безопасности является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений в целях защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства.
Основная задача Стратегии состоит в формировании и поддержании, посредством всех доступных ресурсов, национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов».
Центральным понятием этого документа является понятие «стратегические национальные приоритеты», как важнейшие направления обеспечения национальной безопасности, по которым реализуются конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществляются устойчивое социально-экономическое развитие и охрана суверенитета страны, ее независимости и территориальной целостности.
Отсюда следует, что стратегические национальные приоритеты отражены в Конституции РФ:
«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».
Из данной цитаты Конституции РФ следует, что национальными приоритетами в РФ являются:
Ш Гражданские права и свободы. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. (Статья 2)
Ш Мирное сосуществование общества. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. (Статья 7)
Ш Государственное единство. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. (Статья 4 п.2)
Ш Патриотизм. «Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству».
Ш Равноправие. Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. (Статья 6 п.1,2)
Ш Справедливость. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. (Статья 8 п.1)
Ш Независимость России. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. (Статья 4 п.1,3)
Ш Демократия. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону. (Статья 3).
Национальные приоритеты, указанные в конституции РФ, являются национальными интересами, а, следовательно, определяют направленность национальной безопасности.
Внутренние и внешние суверенные потребности государства в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты.
Национальные интересы Российской Федерации на долгосрочную перспективу, по «Стратегии национальной безопасности до 2020 года», заключаются:
Ш в развитии демократии и гражданского общества, повышении конкурентоспособности национальной экономики;
Ш в обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
Ш в превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.
Т.о., обеспечение национальной безопасности в РФ заключается в поддержании конституционного строя РФ.
Обеспечение национальной (государственной) безопасности находится в прямой зависимости от политической и социально-экономической стабильности государства. Чем ниже политическая и социально-экономическая стабильность, тем выше риск возникновения угрозы национальной (государственной) безопасности. Чем больше дисбаланс в системе государственной власти, чем больше размываются и дробятся границы властных полномочий, чем слабее иерархия системы подчинения - подчиненности, тем хуже обстоит дело с национальной (государственной) безопасностью как системой.
Главными объектами национальной безопасности России является ее население, территория и уклад жизни, а ее главными базовыми критериями и целями - обеспечение гарантированного самовоспроизводства, самообеспечения и самосовершенствования общества, сохранение ее территории, образа жизни как основ его исторической самобытности, и ее способность гарантировать свой национальный суверенитет собственной вооруженной силой.
Формирование таких собственных возможностей страны, а также благожелательной внешней и внутренней обстановки для обеспечения гарантированного соответствия России этим критериям и целям - является сутью и целями политики государства во всех сферах функционирования общества и сутью ежедневной предметной практической деятельности власти.
Основными задачами в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации (по концепции национальной безопасности) являются:
Ш своевременное прогнозирование и выявление внешних и внутренних угроз национальной безопасности Российской Федерации;
Ш реализация оперативных и долгосрочных мер по предупреждению и нейтрализации внутренних и внешних угроз;
Ш обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее пограничного пространства;
Ш развитие экономики страны, проведение независимого и социально ориентированного экономического курса;
Ш преодоление научно-технической и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;
Ш обеспечение на территории России личной безопасности человека и гражданина, его конституционных прав и свобод;
Ш совершенствование системы государственной власти Российской Федерации, федеративных отношений, местного самоуправления и законодательства Российской Федерации, формирование гармоничных межнациональных отношений, укрепление правопорядка и сохранение социально-политической стабильности общества;
Ш обеспечение неукоснительного соблюдения законодательства Российской Федерации всеми гражданами, должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;
Ш обеспечение равноправного и взаимовыгодного сотрудничества России, прежде всего с ведущими государствами мира;
Ш подъем и поддержание на достаточно высоком уровне военного потенциала государства; укрепление режима нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки;
Ш принятие эффективных мер по выявлению, предупреждению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств, направленной против Российской Федерации;
Ш коренное улучшение экологической ситуации в стране.[3]
Практические критерии национальной безопасности включают объективные показатели уровней состояния сфер жизнедеятельности нации, сфер функционирования государства и отдельных отраслей (в том числе, государственных стандартов качества жизни населения и всех видов производств), обеспечивающие устойчивость общественного строя России, и комфортные условия бытия ее народов, а также гарантирующие возможность реализации стратегических национальных целей. [8]
Т.о., национальная безопасность направлена на обеспечение суверенитета государства, обеспечение максимальной защищенности государства от внешних и внутренних дестабилизирующих факторов, создание внешних и внутренних условий для эффективного самообеспечения государства и его выхода на конкурентоспособный экономический уровень наравне с ведущими странами мира.
В достижении целей национальной безопасности РФ основополагающую роль играет система национальной безопасности, как комплекс институтов и специальных мер, имеющих целью профилактику, предотвращение и пресечение подрывной деятельности против российской нации и государства, направленных на дестабилизацию и разрушение как отдельных сегментов общества и государственных институтов, так и на дестабилизацию и разрушение российской нации и государства в целом.
В настоящее время структурами, обеспечивающими национальную безопасность, являются: Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и информации, Федеральная пограничная служба, Служба внешней разведки, Министерство внутренних дел, Федеральная миграционная служба, Государственный таможенный комитет, Министерство по чрезвычайным ситуациям.
Доктор исторических наук, профессор МГИМО, генерал-лейтенант Н.С. Леонов, говорил о четырех обязательных составляющих, обеспечивающих прочный «каркас» национальной безопасности, которые он назвал «колоннами». Разрушение хотя бы одной составляющей, по его теории, ведет к полной дестабилизации государства, которая может привести к гибели государства и общества:
Первая колонна -- это территория государства. Территория является, во-первых, историческим наследием каждого народа, и, во-вторых, главным его богатством.
Вторая колонна национальной безопасности -- это население государства. Как бы ни были велики территории, они значимы только тогда, когда населены, освоены, потому рейтинг каждого государства измеряется более всего категорией населения, параметры которой определяются способностью народа генерировать мировой прогресс, экономический и научно-технический.
Третья колонна национальной безопасности -- это материально-техническое богатство государства.
Четвертая -- последняя колонна - это образ жизни народа, самобытность народа, его цивилизация.
Каждый народ живет в своей цивилизации, он обладает своим набором духовных ценностей, спецификой формирования человека. Разрушение этой особенности является признаком разрушения национальной безопасности. [7]
Как уже указывалось, национальные интересы отражены в идеологии государства через общественно-экономические отношения, т.е. форму государственного устройства. Такие отношения весьма специфичны для каждого типа общественно-экономической формации, интегрируются в духовный уровень общественных масс и формируют в сознании будущих поколений, стремление к поддержанию сложившегося государственного строя и общественных отношений, посредством их воспитания в рамках сложившейся государственной идеологии. Такая характеристика соответствует четвертой (цивилизационной) колонне, выделяемой Леоновым Н.С.
Т.о. можно сделать вывод, что национальная идеология, как самобытность народа, является неотъемлемой частью национальной безопасности, обеспечивающей ее прочность и развитие. В целях обеспечения национальной безопасности была разработана «Стратегия национальной безопасности до 2020 года», как гарант сохранения главных объектов национальной безопасности России - ее населения, территории и уклада жизни общества, отраженных в конституции РФ. Практическое выполнение поставленных задач обеспечивает система национальной безопасности, как комплекс институтов и мер по обеспечению защищенности общества и его интересов.
2. ИДЕОЛОГИЯ КАК НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Идеология, как указывает В.Н. Коновалов, (от греч. idea - идея и logos - учение: учение об идеях) является осмыслением политической и иной социальной структуры с позиций обособленного субъекта познания.
Идеология - это система политических, правовых, нравственных, религиозных, эстетических и философских взглядов и идей, в которых концентрируются отношения собственности, отношение людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, содержатся цели социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение общественных отношений. Т.е. идеология является проявлением самобытности народа, оказывая активное влияние на общество, ускоряя или тормозя его развитие.
Проблема идеологии тесно связана с управлением обществом, с проблемой насилия и, соответственно, с судьбами практически всех людей планеты. Т.е. имеется взаимосвязь с обеспечением национальной безопасности, требующей актуальной концепции для постиндустриального общества, в котором живет современный человек. Поэтому можно констатировать, что мощь человечества, которая создана в постиндустриальном обществе, востребует новую идеологию и новую организацию планетарного сообщества.
На современном этапе развития общества, идеологическую работу проводят различные институты власти, представляющие определенный политический режим, поскольку идеология является манипулятором сознания людей, способствующим сохранению действующего политического режима и политической системы.
Т.о. составляющими идеологии являются:
Ш Всесторонняя политика, проводимая государственным аппаратом во всех сферах жизнедеятельности общества;
Ш Следование национальным интересам общества в целом;
Ш Законы, нормы и правила, регулирующие общественно-экономические отношения;
Ш Геополитика, т.е. международные отношения;
Ш Вопросы обороноспособности государства;
Ш Культурно-духовные ценности общества.
Основная направленность идеологии - социум, как главная основа экономики. Т.к. особое свойство идеологии - ускорять или тормозить развитие общества. «Каждое политическое решение имеет в основе экономическую выгоду».
По направленности воздействия на социум, в России выделяют три идеологических потока: либерализм, социализм, национализм.
Социализм исходит из принципов коллективизма, необходимости государственного управления всей жизнью общества и предоставления государством социальных гарантий гражданину. Целями и идеалами социализма являются осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства, а также общественного строя воплощающего эти принципы. Общественные объединения являются продолжением аппарата, их зависимое положение окупается государственной поддержкой. Основа национальных отношений - интернационализм.
Опыт реального социализма показал, что внутренняя логика этого течения настоятельно требует ограничения свобод, власти партийно-чиновного сословия, централизованного регулирования экономикой, регламентирования потребления. Правда, современные российские социалисты в большинстве своем социал-демократичны, т.е. вполне вписываются в либеральную модель парламентаризма.
Опыт СССР показал возможность обеспечения защищенности граждан, территории, обеспечение динамичного развития государства с выходом на экономически конкурентоспособный мировой уровень посредством идеологии, но невыполнение одного из аспектов национальной безопасности, например, обеспечение гражданских прав, свобод и равноправия - не сможет привести общество к национальной безопасности, а способствует распаду государства, что и случилось с СССР в 1991 году.
К.Маркс определял социализм как последнюю ступень развития общества, исходя из этого, возможно, что при достижении необходимого экономического потенциала в СССР, можно было приступать к постепенному формированию гражданского общества основанного на равноправии, что могло бы позволить сохранить государство на больший промежуток времени.
Либерализм в РФ явился полной противоположностью социалистическому строю, причем в крайней, радикальной форме. Политический радикализм ведет к дестабилизации государства и его гибели.
Либерализм исходит из принципа индивидуальной свободы, отстаивает необходимость демократии и приоритет частной собственности, он строится на последовательном осуществлении принципа толерантности. Либерализм предполагает наличие развитых институтов гражданского общества. В области национальных отношений предполагает предоставление нациям широкой культурной автономии.
Наблюдаемая в России, с 90-х годов ХХ в., либеральная программа сводится к формированию политической системы, предполагающей многопартийность, широкие возможности участия граждан в политической жизни, их эффективное влияние через общественные организации и избирательную систему на политическую повестку; создание значительного среднего класса на основе частной собственности через процедуру приватизации; предоставление нациям широкой автономии.
Логика осуществляемой либеральной программы привела к неожиданным, для политически неграмотного общества того времени, но вполне закономерным результатам. Приватизация способствовала становлению номенклатурного капитализма. Большинство гражданских объединений, сохранили зависимость от государства, от администраций предприятий. Снизился уровень социальной защищенности граждан. Широкая национальная автономия обернулась сепаратизмом, противоречиями республиканских законов федеральным, массовым исходом русских из автономных образований. В средствах массовой информации развернулась глобальная кампания навязывания потребительских стандартов.
Т.е. наблюдалась явная дестабилизация обстановки в стране и многие политологи прогнозировали гибель государства при условии сохранения либерального курса. Следовательно, национальная безопасность РФ в 90-е годы ХХ в. была крайне низкой и требовала новой идеологической программы.
Третье государственное течение - национализм - также противопоставляется социализму, который направлен на его преодоление, на основе утверждения национального равноправия, суверенитета содружества народов.
Национализм определяется как идеология и политика в национальном вопросе, основанная на идеях национального превосходства и национальной исключительности, где нация трактуется как высшая внеисторическая форма общности.
Самое сложное и нечетко выраженное в общегосуда и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.