На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Теоретическое изучение сепаратизма как источника социальной, политической и экономической нестабильности в государстве. Факторы, способствующие его развитию в мире и в Украине. Положительные и отрицательные последствия возможной федерализации Украины.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Философия»

Доклад на тему:
«СЕПАРАТИЗМ В УКРАИНЕ»

Выполнила:
студентка ФТТиС
4 курса 1 группы
Герасимчук Ирина
Одесса - 2009
Содержание

План доклада
Вступление
1. Феномен сепаратизма
2. Актуальность теоретического изучения сепаратизма
3. Факторы, способствующие развитию сепаратизма в мире и в Украине
4. Унитаризм Украины
5. Последствия возможной федерализации Украины
· Положительные
· Отрицательные
6. Крымская проблема на Украине: карлик, способный взорвать все
Выводы
Литература
План доклада

Вступление;
1. Центростремительная и центробежная тенденции;
2. Актуальность теоретического изучения проблемы сепаратизма:
· Большое распространение; охват больших территорий;
· Крайние формы протеста;
· «Другой пример заразителен»;
· Отсутствие политико-правовых механизмов разрешения такой проблемы;
3. Факторы, способствующие развитию сепаратизма в мире:
· Неравномерное распределение общественного продукта в пользу одного региона;
· Льготы одним и запрет другим при формировании органов власти;
· Дискриминация при приёме на работу;
· Насаждение культуры, обычаев, языка одного народа над другим;
Совокупность региональных проблем становится фактором, стимулирующим недовольство различных слоёв населения политикой Центра. Вследствие этого возникает стремление региона к политическому обособлению или повышению своего правового статуса. Таким образом, в более или менее острой форме проблема сохранения территориальной целостности может появиться в любом государстве, особенно в период политической нестабильности и слабости центральной власти, что ярко видно на примере нашего государства.
4. Ситуация в Украине:
· Неравномерное распределение общественного продукта в пользу одного региона (промышленный юго-восток и дотационный северо-запад)
· Насаждение культуры, обычаев, языка одного народа над другим (1 язык, лжегерои, церковь Московского Патриархата и Украинского);
· Историческая близость восточных регионов к России, а западных к Польше, Словении и Венгрии);
· Славяне одного вероисповедания - христиане;
5. Унитаризм, Конституция Украины;
6. Негативные для Украины последствия федерализации;
7. Положительный момент сепаратизма;
8. Крымская проблема;
9. Выводы
Вступление

Наша эпоха -- это эпоха глобализации всех сторон общественной жизни, усиления взаимодействия и взаимного сотрудничества разных народов, государств, цивилизаций и культур. Но вместе с тем нельзя не отметить, что во все времена народы обменивались материальными и духовными ценностями. Причем по мере развития человечества этот обмен все больше и больше усиливался. Национальные отрасли экономики превращались в интернациональные, усиливались торгово-экономические, культурные, социальные и политические связи.
Но, несмотря на углубление интеграционных процессов, сохранялись национальные государства, национальные экономики, национальные культурные ценности. Всякий обмен происходил по взаимному соглашению национальных правительств. Каждое государство стремилось к защите своего национального суверенитета и независимости. Вмешательство во внутренние дела другого государства резко осуждалось, и международные организации принимали самые решительные меры против такого рода вмешательства.
1. Феномен сепаратизма

Процесс современного общественного развития определяется двумя диалектически противоположными тенденциями: центростремительными, выражающимися в общемировой интеграции, и центробежными. Последние проявляются в региональной локализации, одна из форм которой - феномен сепаратизма заключается в стремлении регионов в составе государств к обособлению, приобретению большей политической самостоятельности, суверенитета. Сепаратизм, в определенной мере, является проявлением защитной реакции на процессы, не устраивающие ту или иную часть общества в переломные моменты его развития.
Политическая практика красноречиво свидетельствует о том, что сепаратизм все чаще становится причиной вооруженных конфликтов. Это превращает его в одну из наиболее острых проблем современности, требующей грамотного подхода и последовательных шагов в решении.
2. Актуальность теоретического изучения сепаратизма

Актуальность и востребованность теоретического изучения феномена сепаратизма обусловлена следующим:
- проявившейся общемировой тенденцией распространения явления сепаратизма и расширения его масштабов;
Учёные подсчитали и выделяют в рамках второй половины XX в. 53 основных очага сепаратизма, занимающих тeрpиторию в 12,7 млн км2 с населением в 220 млн человек. Учёные выделяют разные географические типы сепаратизма. В 20 очагах конфликты носят вооруженный характер, что особенно характерно для Азии. Специалисты обращают внимание и на то, что этнические конфликты чаще всего вспыхивают тогда, когда общее социально-экономическое положение в стране резко меняется к худшему и (или) когда наступает политическая нестабильность. Яркий пример этому -- страны СНГ после распада Советского Союза, страны Восточной Европы после крушения мировой социалистической системы.
Ни одна из стран не гарантирована от угрозы сепаратизма, включая высокоразвитые и богатые.
- антагонистическим характером конфликтов, сопровождающих крайние формы сепаратистской борьбы, их негативными социально-экономическими последствиями, сопряженными с человеческими жертвами;
В основе такой непримиримости лежит исламский фундаментализм, который ставит своей целью укрепить веру в фундаментальные источники этой религии, привести нормы общественной и личной жизни в соответствие с заповедями ислама, заставить верующих неукоснительно выполнять предписания Корана и шариата, утверждать основы исламской экономики. Для крайних экстремистских течений такого фундаментализма характерны резко агрессивное неприятие европейско-христианских духовных ценностей, повышенная политическая активность, готовность прибегнуть к насильственным методам борьбы, включая террористические. Все население при этом делится на правоверных мусульман и «неверных» (немусульман). Особая опасность исламского фундаментализма связана с тем, что единый территориальный массив исламских стран составляет значительную часть всего Юга. Да и население его быстро возрастает. По некоторым оценкам, в 2020 г. мусульмане могут составлять едва ли не 30% всего населения Земли.
- отсутствием в мировой практике действенных политико-правовых механизмов разрешения сепаратистских противоречий.
Вместе с тем мировой опыт показывает практическое отсутствие действенных механизмов урегулирования сепаратистских конфликтов. Исторически сложившиеся традиции межгосударственного взаимодействия, закрепленные в нормах международного права, основаны на принципе государственного суверенитета, нерушимости границ. Между тем признание в теории и практике международных отношений получил также принцип права наций на самоопределение, предусматривающий возможность политического обособления региона, формирования независимой государственности. Проблема сепаратизма приобретает нормативно-этический аспект: следует ли считать сепаратистские движения законными или преступными, справедливыми или нет, допустимо ли военное противодействие этим движениям со стороны государства и т.д.
3. Факторы, способствующие развитию сепаратизма в мире и в Украине

Совокупность региональных проблем становится фактором, стимулирующим недовольство различных слоев населения политикой Центра. Вследствие этого возникает стремление региона к политическому обособлению или повышению своего правового статуса. Таким образом, в более или менее острой форме проблема сохранения территориальной целостности может появиться в любом государстве, особенно в период политической нестабильности и слабости центральной власти.
Наиболее яркими факторами, которые способны привести любой народ к сепаратистским движениям во всём мире, являются следующие:
1. неравномерное распределение общественного продукта в пользу одного региона;
2. льготы одного из крупных этносов при формировании органов власти;
3. дискриминация при приёме на работу;
4. насаждение культуры, обычаев, традиций, религии и языка одного народа над другим;
5. внешний фактор, который заключается во вмешательстве зарубежных стран, имеющих определённый интерес в данном государстве (пример супер-державы США);
6. этнорелигиозный фактор.
Это основные факторы, а в каждом государстве к ним могут добавляться специфические, характерные только для данного региона, что ярко видно на примере Украины.
Объективно в украинском обществе присутствуют как факторы, способствующие сепаратистскому движению, так и те факторы, которые способствуют развитию таких движений. Положительными факторами являются:
-относительная религиозная однородность населения (славянская ветвь человеческой культуры);
- этническое тождество русских и украинцев, которые составляют 94% нашей биэтнической страны.
- особенности менталитета украинцев, которые заключаются в повышенной терпимости и невоинственности.
Но вместе с тем, если провести на политической карте Украины линию с Юго-Запада на Северо-Восток, то легко обнаружить целый ряд потенциально благоприятных для сепаратизма особенностей этих регионов. Это:
1. Этноисторический фактор:
Процесс формирования территории Украины завершился в 1954 г., а процесс трансформации ее государственности - в 1991 г., когда она стала независимой. Отдельные части нынешней государственной территории Украины длительное время находились в составе других государств. С ХIII по XVII столетие, после падения Киевского государства, этнические украинские земли захватывались и неоднократно перераспределялись монголо-татарским государством Золотая Орда, Крымским ханством, Турцией, Венгрией, Молдавским княжеством, Польшей и Литвой. Образованное в XVII в. Украинское государство также не смогло удержать свою государственную территорию, распавшись в результате гражданской войны на Правобережье и Левобережье. Со временем территория Украины была в очередной раз перераспределена между Российской империей, Польшей и Османо-Турецкой империей. Накануне 1917 г. все украинские земли находились в составе двух империй: Российской (80%) и Австро-Венгерской (20%). В 1917-1920 гг. в результате драматической борьбы, участниками которой были Украинская народная республика во главе с Центральной радой, Украинская народная республика во главе с ЦИК Советов, Западно-Украинская народная республика, Донецко-Криворожская советская республика, Республика Кубанский край, ряд других государственных образований, в том числе в Крыму, образовалась Советская Украина.
Однако и после образования Советской Украины, вошедшей в состав СССР, часть украинских земель продолжала находиться в составе Румынии, Польши, Чехословакии, а после 1939 г. - Венгрии. Лишь накануне Второй Мировой войны и по её результатам Украине в составе СССР были возвращены земли общей площадью белее 150 тыс. км2, т.е. четверть нынешней государственной территории Украины.
2. религиозный фактор:
Близко к этноисторическому примыкает регионализм, имеющий религиозные корни. При этом большее влияние в политике может иметь не глобальное размежевание конфессий по линии существования доминирующих на Украине двух церквей - православной и греко-католической, - а присоединие церковного фактора к той или другой стороне в проявлениях этнического регионализма, т.е. локальное соединение в отдельных регионах этнического и религиозного факторов регионализации, значительно усиливающих регионалистский эффект.
В качестве примера можно привести стимулирование церковного регионализма закарпатских русинов, которые при поддержке со стороны Венгрии и Словакии выступают за создание самостоятельного государства русинов на территориях нынешних Венгрии, Украины, Словакии, Польши и части бывшей Югославии. Своей ближайшей политической целью они ставят обретение Закарпатской областью статуса автономии.
Религиозный компонент здесь вполне естествен, поскольку в этой области действуют 1404 религиозные общины 22 конфессий с колоссальным имуществом и недвижимостью, практически полностью и безвоздмездно переданными им государством.
3. Более русский Юго-Восток и более украинский Северо-Запад;
4. экономический фактор:
Не менее, чем этнический, для Украины имеет значение экономический фактор регионализации. Во многом он переплетается с первым и определяется как характером исторически сложившихся экономических связей регионов Украины с регионами сопредельных государств, так и желанием регионов самостоятельно решать проблемы экономической жизни без тесной привязки к центральной власти. Его развитию способствуют:
- наличие высокого уровня теневой экономики, которая, по официальным оценкам, составляет до 60% общего объема экономической активности;
- сохранение значительного разрыва в уровнях социального и экономического развития между отдельными регионами, который стимулирует неудовлетворенность более богатых территорий несправедливым, с их точки зрения, распределением национального дохода государства;
- более промышленный и зависимый от поставок сырья из России левобережный регион с преобладанием тяжёлой промышленности, машиностроения и энергетики военного производства и аграрный правобережный;
- стихийная, спонтанная регионализация функций государственного управления и принятия решений в социально-экономической сфере после выборов местных Советов и их председателей при отсутствии правовых актов, определяющих компетенцию и статус новоизбранных органов власти;
- слабость и продолжительная незавершенность процесса становления статуса и компетенции центральных органов государственной власти на Украине (парламент, президентские структуры, Кабинет министров). Принятая 28 июня 1996 г. Конституция Украины и ранее Закон о местном самоуправлении далеки от реализации. Это одна из причин того, что местные элиты тех территорий, экономикой которых в советские и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.