Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общая характеристика местного самоуправления Испании, территориальная организация; уровни управления: местный (муниципальный и провинциальный), областной (автономные общины) и центральный. Деятельность муниципалитетов, выборные Советы, их функции.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):



Содержание
Введение
1. Общая характеристика местного самоуправления Испании
2. Муниципалитеты
3. Провинции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
На протяжении многих веков Испания, расположенная на западной оконечности европейского континента и бассейна Средиземного моря испытывала влияние различных политических течений и культур. Римская колония на заре своего существования, она была захвачена маврами, которые ушли из Испании лишь семь веков спустя. Затем наступил период создания небольших, независимых государств с монархической формой правления, формально объединившихся лишь в XV в. Это был период расцвета и наибольшего могущества Испании в Европе и Новом Свете, религиозные, экономические войны, территориальные переделы положили конец золотому веку Испании. Страна пережила две гражданские войны, что привело к значительному снижению ее экономического потенциала и авторитета. В 1931 г. была упразднена монархия и установлено республиканское правление, которое в результате кровопролитной гражданской войны 1936 - 1939 г.г. было заменено диктатурой генерала Франко. После его смерти в 1975 г. главой государства стал король Хуан Карлос из королевской династии Бурбонов. Начался период восстановления демократии. В соответствии с принятой в 1978 г. Конституцией была введена новая модель государственного управления. Испания стала наследственной монархией. Согласно Конституции король назначает премьер-министра и других членов кабинета. Эти назначения должны быть ратифицированы двухпалатным парламентом - кортесами. Вместо высокоцентрализованной системы стала складываться новая система, характеризующаяся децентрализацией. Было создано три уровня управления: местный, который включает муниципальный и провинциальный, областной (автономные общины) и центральный.
Целью данной работы является изучение системы местного самоуправления в Испании.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Дать общую характеристику местному самоуправлению Испании
2. Изучить деятельность муниципалитетов в Испании
3. Рассмотреть деятельность провинций в системе местного самоуправления Испании.
1. Общая характеристика местного самоуправления Испании
Территориальная организация Испании состоит из муниципалитетов, провинций и региональных автономных объединений. Все элементы территориальной организации страны пользуются автономией при ведении своих дел.
Начальная территориальная единица Испании -- муниципалитет, обладающий всей полнотой прав юридического лица и управляемый выборными муниципальными советами. Советники избираются жителями соответствующего муниципалитета путем всеобщего, равного, свободного и тайного голосования. Самим советом или жителями избирается алькальд -- руководитель исполнительного органа муниципалитета.
Несколько муниципалитетов объединяются в провинции, создаваемые по территориальному принципу. Провинции также пользуются правами юридического лица и их границы могут изменяться только решением Генеральных кортесов. Представительный орган в каждой провинции -- избираемое путем всеобщего голосования собрание представителей. Конституция Испании предусматривает осуществление широкого права автономии специальными региональными автономными объединениями. Такие объединения могут быть образованы граничащими друг с другом провинциями, имеющими общие черты исторического, культурного и экономического развития, а также островными территориями и провинциями, представляющими единую историческую область.
В Испании существует два вида автономии: административная и национально-территориальная. И в этом отношении Испанию стали относить к категории регионалистских государств, предоставляющих составным частям страны значительную степень автономии, отличающей ее от унитарных централизованных государств, но не достигающей степени самостоятельности субъектов федерации.
Области с административной автономией образуются по инициативе провинциальных советов объединяющихся провинций и 2/3 советов муниципалитетов, население которых составляет большинство избирательного корпуса каждой провинции или каждого острова, намеревающегося войти в состав автономной области. Затем учредительная ассамблея, состоящая из депутатов провинциальных советов, а также депутатов и сенаторов, избранных в Кортесы от соответствующих провинций, разрабатывает проект статута автономной области и вносит его в качестве законодательной инициативы в Кортесы. Проект статута проходит предусмотренные для любого законопроекта процедуры и одобряется обеими палатами парламента в виде органического закона об автономии соответствующей области. Одобренный таким образом статут является составной частью общеиспанского законодательства и основным правовым актом автономной области. Статуты автономий должны содержать название объединения, наиболее отвечающее его историческому облику; определение границ его территории; наименование, структуру и местопребывание собственных автономных учреждений Шишкина Н.Э. Местное управление в современных странах: сущность и современные проблемы развития. - Иркутск: ИГУ, 1995.; полномочия в пределах Конституции и основания для передачи ему соответствующих служб.
Несколько отличается порядок организации автономного образования, населенного национальным меньшинством. С инициативой учреждения национального образования выступают советы провинций и 3/4 части муниципальных советов. Затем инициативу должно поддержать на референдуме абсолютное большинство населения объединяющихся в национальное сообщество провинций. Затем депутаты и сенаторы Кортесов, избранные от данных провинций, образуют учредительную ассамблею, которая вырабатывает и одобряет статут автономии. Затем в специальной комиссии Конгресса этот проект рассматривается и окончательно дорабатывается. Далее проект статута выносится на всеобщий референдум в провинциях будущей автономии. После одобрения проекта статута простым большинством голосов он передается на рассмотрение и утверждение в палаты Генеральных кортесов и после одобрения обеими палатами становится действующим статутом. Более усложненный процесс учреждения национально-территориальной автономии подразумевает и ее более широкий объем.
Конституция Испании закрепляет довольно подробную компетенцию региональных автономных объединений, к которой, в частности, относятся: создание своих органов самоуправления; изменение границ расположенных на их территории муниципалитетов; благоустройство территории муниципалитетов; общественные работы; дороги, расположенные на территории населенных пунктов, и шоссейные дороги; земледелие; животноводство; использование гор и лесных богатств; охрана окружающей среды; экономическое развитие автономии; развитие культуры; социальное обеспечение; здравоохранение и гигиена и др.
По прошествии пяти лет после образования автономии, она может расширить свою компетенцию за счет получения полномочий, относящихся к исключительному ведению государства. Это может произойти за счет внесения изменений в статут автономии. С другой стороны, сами Кортесы могут передавать полномочия по законодательству автономиям в областях, отнесенных к ведению всего государства при условии соблюдения принципов, установленных общегосударственным законом. Такие полномочия могут передаваться Кортесами путем принятия специального органического закона, который в каждом случае должен предусматривать передачу соответствующих финансовых средств и формы контроля со стороны государства за таким законодательством.
Контроль за деятельностью органов автономных объединений осуществляется: Конституционным судом Испании относительно конституционности нормативных актов автономии, имеющих силу закона; Правительством Испании в отношении осуществления делегированных полномочий; органами административной юстиции в отношении автономного управления и его регламентарных норм; счетной палатой Кортесов за экономикой и бюджетом автономного образования.
Региональные автономные объединения пользуются финансовой автономией в целях своего развития, координируя свою финансовую деятельность с государственным казначейством. Автономии обладают собственными средствами, которые складываются из собственных налогов, пошлин и специальных взносов, ассигнований из государственного бюджета, прибыли от собственного имущества и доходов, поступающих из различных источников, прибыли от кредитных операций.
Автономные области имеют свои органы власти и управления. Ведущим в этой системе является представительный орган населения области -- парламент. Парламент -- однопалатное учреждение, образуемое на основе всеобщих выборов на принципах пропорционального представительства, обладающее законодательной властью в пределах своей компетенции. Избирательным округом при выборах в парламент автономии является провинция. Парламент избирается сроком на 4 года и не может быть досрочно распущен. Его полномочия прекращаются по окончании срока избрания.
Основные функции парламента заключаются в обсуждении законопроектов и принятии автономных законов по основным направлениям социальной, экономической и культурной жизни автономии.
Конституция Испании закрепляет право парламента автономии передать в Конгресс депутатов предложение закона, направляя своих представителей для защиты такого законопроекта. Парламент автономии обладает правом обратиться в Конституционный суд Испании с иском о неконституционности какого-либо общенационального закона.
Значительны полномочия парламента и в финансовой области. Это, прежде всего, обсуждение и принятие бюджета области, вносимого на обсуждение парламента правительством области. Парламент осуществляет контроль и за ходом реализации бюджета области. Он обладает также правом устанавливать областные налоги, сборы, тарифы и другие виды платежей, осуществлять эмиссию ценных бумаг. Парламент автономной области назначает сенаторов, которые представляют область в Сенате Генеральных кортесов. Сенаторы назначаются с учетом пропорционального представительства парламентских фракций.
В функции парламента входит и назначение или избрание главы правительства автономной области. В некоторых областях парламент имеет полномочия по назначению лица, осуществляющего в ряде зарубежных парламентов функции омбудсмана(народного защитника). В число функций парламента автономной области входит осуществление контроля за деятельностью правительства области.
Формы контроля довольно разнообразны и включают в себя парламентские запросы, вопросы, резолюции и т. д.
Парламент может быть созван на очередные и внеочередные сессии. Очередные сессии созываются председателем парламента дважды в год с общей продолжительностью до 8 месяцев. Чрезвычайные сессии могут быть созваны по инициативе правительства области, постоянной комиссии парламента, работающей в период между сессиями, определенного количества депутатов или парламентских групп. Чрезвычайная сессия уполномочена обсуждать только те вопросы, которые включены в ее повестку дня.
Регламент парламента области во многих положениях копирует регламент палаты депутатов Генеральных кортесов. В осуществлении управления автономной областью важное место принадлежит органу, осуществляющему исполнительные и административные функции. Чаще всего этот орган называется правительством или правительственным советом (в Каталонии исполнительный совет; в Андалузии -- хунта (совет) и т. д.).
Структура правительства, его компетенция и формы деятельности определяются текущим законодательством, принимаемым парламентом автономии. Правительство автономной области состоит из советников, количественный состав которых колеблется от 10 до 15. Каждый член правительства несет персональную ответственность за руководство закрепленной за ним сферой деятельности: экономикой, сельским хозяйством, торговлей, финансами, внутренними делами, юстицией и т. д. Председатель правительственного совета является ключевой фигурой в системе органов исполнительной власти автономии.
Председатель избирается на свой пост депутатами парламента из состава членов парламента и осуществляет свои полномочия в течение срока полномочий парламента (4 года). Окончательное назначение на этот пост осуществляется декретом Короля Испании, что призвано подчеркнуть важность поста главы исполнительной власти автономии. Председатель несет персональную ответственность перед парламентом за осуществление своих функций. Парламент может вынести ему вотум недоверия, за которым следует отставка председателя и всего состава правительственного совета.
Председатель правительственного совета по своему усмотрению без согласования с парламентом назначает и смещает всех членов правительства автономии. Он разрабатывает и осуществляет основные направления деятельности правительства, председательствует на его заседаниях, направляет и координирует работу членов правительства. От имени правительства он осуществляет законодательную инициативу в парламенте автономии. Он имеет полномочия обнародовать принятые парламентом области законы в течение двухнедельного срока. Председатель формирует правительство, назначая советников по своему усмотрению. В случае необходимости он же смещает их с должности Штейнберг Д.С. Шашкова А.Н. Местное самоуправление в России и Испании: сравнительный анализ. Российская юстиция.- 1999.-N12.-С.51.
Правительство несет солидарную ответственность перед парламентом за свою деятельность. Статуты автономий устанавливают и прямую ответственность каждого советника за свою деятельность, которая реализуется путем подачи в адрес советника парламентской интерпелляции.
При обсуждении ответа советника на интерпелляцию депутатов парламента может быть вынесена резолюция порицания, за которой следует отставка члена правительства. Компетенция правительства автономной области включает широкий круг вопросов, регулируемых Конституцией Испании, статутами автономных областей, специальными законами об исполнительных органах в автономиях. Правительство обладает правом законодательной инициативы в парламенте, что предусматривает разработку законопроекта и передачу его на рассмотрение в парламент.
Правительство может выступить и с инициативой пересмотра статута автономной области. Статуты допускают делегацию законодательных полномочий правительству автономной области. Обычно в статутах не упомянуто о регламентарной власти правительства в автономных областях, но правительства автономных областей присвоили себе полномочия издавать нормативные акты с целью развития действующего законодательства. В финансовой области правительство разрабатывает бюджет автономной области и оно же выполняет функцию исполнения бюджета. Правительство области, как правило, лишено каких-либо внешнеполитических функций, поскольку это является прерогативой центральных органов власти и управления. Но в статутах предусмотрено получение правительством области информации по внешнеполитическим вопросам, которые затрагивают интересы автономных областей. Это могут быть вопросы пограничного, таможенного, миграционного характера, вопросы правового положения испанских рабочих в других странах и т. д.
Правительство обладает значительными полномочиями и в области обеспечения безопасности. С этой целью могут быть созданы специальные полицейские части, находящиеся в прямом подчинении правительству. В целях защиты безопасности области правительство координирует свою деятельность с деятельностью центрального Правительства. Это предусматривает возможность введения на территорию области государственных полицейских формирований по просьбе правительства области или в порядке одностороннего решения центральных органов власти при введении чрезвычайного, осадного или угрожающего положения. Правительство области, со своей стороны, м и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.