На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ развития современных тайных обществ на основе трудов конспирологов и тайноведов. Отличительные черты Совета по Международным Отношениям, Бильдербергского клуба, ротшильдов и рокфеллеров, их роль в мировых политических и экономических процессах.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


65
Государственный Университет Гуманитарных Наук

Курсовая работа
Современные тайные общества
и их влияние на мировую политику и экономику

Студент 4 курса, факультета политологии:
Пулешков Евгений Сергеевич
Научный руководитель, кандидат исторических наук:
Яхшиян Олег Юрьевич

Москва 2009
Содержание

Введение
Современные тайные общества
Предыстория: Круглый стол
Совет по Международным Отношениям
Бильдербергский клуб
Трехстороння комиссия
Ротшильды и Рокфеллеры
Влияние тайных обществ
СМО и ТК
БК
Сложное развитие
Влияние на Россию
На пути к Новому Мировому Порядку
Попытка обобщения и методологизации
Заключение
Список используемой литературы, его обзор и применение
Введение
В прошлом году я случайно обнаружил информацию, которая без преувеличения произвела в моей картине мира переворот, серьезно подточила фундамент моих представлений и убеждений о строении и функционировании мирового социального пространства. Данную информацию я нашел в интернете на одном из сайтов, посвященных политическим событиям, где упоминалось название так называемой организации, группы или общества, как «Бильдербергский клуб». После того, как я прочитал о природе данной организации и ее назначении, для меня открылась новая совершенно непознанная сфера современных тайных обществ и их места в современном мироустройстве, сфера, которая навсегда изменила мое представление о мире. Стремление исследования материалов, касающихся данной области совпало с необходимостью написания курсовой работы, и я решил совместить данные стремление и необходимость.
Разобраться в этой проблеме в формате курсовой работы довольно сложно, так как массив данных, который необходимо проанализировать, очень велик - требуется изучение исторических, экономических, политических событий за длительный период мировой истории. Потому я взял за основу своей работы труды многочисленных теоретиков-конспирологов (понятие «конспирология» я использую как обозначение для сферы изучения тайного), но самых видных и посвятивших данной проблематике многолетние исследования. Авторы применяют разные подходы к изучению этого вопроса, используют различную информацию, которая вступает в противоречие при ее сопоставлении, приходят к различным выводам. Одни авторы пишут о тайных обществах, делая больший уклон в оккультную сферу, вторые рассматривают тайные общества, как конгломерат влиятельных в финансовой сфере людей, третьи рассматривают конкретные организации или общества, называя их правителями мирового бала. Но все они сходятся в том, что мир, который мы видим при первом рассмотрении, на самом деле управляется не политиками, а группой лиц, скрытых от глаз публики, в чьих руках политики являются марионетками. Мир, по их описанию, можно сравнить с кукольным театром, которым управляют кукловоды, в руках которых лидеры государств являются куклами. Кукловоды строят новый мировой порядок. И я поставил своей целью рассмотреть данные о современных тайных обществах и составить общую методическую картину, которая бы не противоречила ни одному из авторских трудов, картину, которая была бы результирующей нитью, каркасом для всех прочтенных мною работ, которая бы выстроила систему представлений о мире, отличную от общепринятой; такую систему, которая бы смогла интерпретировать многие мировые события, не поддающиеся объяснению, или на которые принята точка зрения, совсем неудовлетворительно разъясняющая их. На мой взгляд, нельзя исключать при объяснении событий мировой истории феномен тайных обществ, ведь порою его использование может дать безупречные логические ответы на многие вопросы. Вообще следует отказаться от порочной практики догматизма в мышлении, нужно уметь ставить под сомнение официальную точку зрения на какую-либо проблему, если мы окончательно не понимаем ее природы. Только если находиться в постоянном поиске, тогда можно найти ответы, наиболее приближенные к истине. Особенно это важно практикам, например, революционерам, которые пытаются изменить мир к лучшему: чем больше он будет знать и понимать мировые процессы, тем больших успехов он добьется. Да и это нужно вовсе не только практикам, но и вообще всем мыслящим людям. Что если тайные общества хотят построить новый мировой порядок, в котором человечество будет находится под неусыпным тотальным контролем единого мирового правительства и неукоснительно следовать верховному руководству, осуществляющемуся отнюдь не в интересах человечества? Каждый человек должен анализировать информацию, а не принимать полностью все на веру, ведь тот, кто владеет информацией - тот владеет ситуацией, а значит, сможет предпринимать меры по обеспечению собственной безопасности. А сегодня большинство людей живет в такой реальности, которая предполагает, что не существует того, что не было показано по телевидению. Многие люди не желают разбираться в действительности, смотреть на несколько уровней глубже, что как раз и является главным условием существования тайных обществ и реализации их планов.
Я всецело понимаю, что при написании данной работы, не имею возможности практического погружения в проблему, а могу изучать лишь источники, достоверность которых так же весьма сомнительна, как и официальная точка зрения на мировое устройство, так и альтернативная - конспирологическая. Потому проблема познания феномена тайных обществ лежит исключительно в сфере гипотез, подтвердить которые возможно, лишь имея доступ в сами организации либо к секретным государственным архивам. И чтобы максимально приблизиться к возможной истине, я выбрал для курсовой работы тех авторов, которые занимаются данной проблемой на протяжении многих лет, которые выстроили безупречную логическую картину мира, который невозможно понять без использования феномена тайных обществ; авторов, которые имели доступ к секретной информации, в силу своих должностей или контактов, которые занимались непосредственными полевыми исследованиями, то есть слежкой, шпионажем за собраниями проводимыми данными тайными обществами. Я так же прекрасно понимаю, что исходя из, так называемых теорий заговоров, авторы которые исследовали данную сферу, так же могут быть агентами влияния тайных обществ, и пишут подобные труды специально по их заданиям, для того чтобы внести дезинформацию в общество. Либо данные авторы написали свои работы с целью создания сенсационности, которая им приносит внушительные гонорары. Но чтобы моя работа была возможна, я сознательно опускаю два вышеприведенных условия.
Теперь несколько замечаний по поводу выражений и понятий, являющихся центральными в данной работе и, собственно, предметом исследования. Я использую выражение «тайные общества» применительно к ряду организаций, политическим клубам, группам представителей мировой влиятельной финансовой элиты. Тайными я их называю потому, что они никогда явно не декларируют своих намерений, проводят свои собрания и политику под завесой секретности, вне поля зрения СМИ и общества, строят так называемый, новый мировой порядок, не объясняя его сути человечеству. Выражение «тайные общества», больше подходит для закрытых оккультных групп, занимающихся мистическими делами, поклонениями различным силам и так далее, но я переношу это выражение и на современные организации, которые обсуждают и разрабатывают планы глобального управления политическими и экономическим процессами в мире в тайне от всего человечества. Использую я это словосочетание также для более удобного языкового выражения. Под понятием «обыденной картины мира», я подразумеваю, что мировые процессы даны нам в явном виде, они не имеют завуалированных и кем-то сознательно конструируемых причин, что мир есть такой, каким мы его воспринимаем при первом с ним взаимодействии, в конце концов, такой, каким его преподносят СМИ. Противоположной обыденной картине мира является конспирологическая точка зрения рассмотрения мира, в соответствии с которой, мировые процессы являются обусловленными невидимыми для обывателя причинами. Мир на самом деле не явен в своем устройстве, не прямолинеен, а составляет сложную скрытую структуру согласования различных интересов влиятельных людей, которые совсем не обязательно являются главами государств, или находятся на крупных государственных должностях; людей, которые если и оказываются главами государств, то отнюдь не декларируют своих истинных намерений и параллельно отстаиванию государственных интересов, могут также сознательно выполнять действия противоречащие им. Под влиянием данных тайных обществ, я понимаю их деятельность, которая направлена на создание единого мира, который не будет иметь национальных границ, который в перспективе, должен управляться единым мировым правительством, то есть деятельность по созданию, так называемого, Нового мирового порядка.
Состоит курсовая работа из трех частей. В первой части я опишу существующие тайные общества, но только те, которые, по мнению авторов, оказывают наиболее существенное влияние на мировые процессы. И из этих обществ я взял только те, которые встречаются у всех конспирологов, чьи труды я исследовал, так как целью моей работы является создание единой картины закулисного управления миром, не противоречащей ни одному из авторов. Во второй части я покажу то, как проявляется влияние данных тайных обществ на мировые процессы. А в третьей части я сделаю попытку обобщения и классификации материала и выстраивания его в единую не противоречащую систему. Первая и вторая части суть мой близкий к тексту пересказ и цитирование изученного мною материала. Никаких своих мыслей, дополнений, кроме выводов я не излагаю. Третья же часть является полностью моей попыткой обобщения и классификации всего изученного материала.
Современные тайные общества

Александр Зиновьев в своем интервью журналу «РФ сегодня» сказал, что: «…Существует не мировое правительство, наподобие правительств отдельных стран, а мировое сверхобщество. В него уже входят от 50 до 80 миллионов человек, десятки тысяч мировых экономических империй, некоммерческих предприятий, СМИ и т.д. У него своя структура, своя пирамида, своя иерархия. Вот оно и управляет планетой. США суть метрополия этого сверхобщества. Оно имеет представителей по всему свету. Одной Россией занимаются многие тысячи экспертов. На самом верху есть, конечно, небольшой круг лично знакомых людей, определяющих общую стратегию. Это не значит, что они где-то постоянно заседают и думают. Они вообще могут не заседать и не думать. Их средства управления - детально разработанная и апробированная система манипулирования массами, народами, правительствам».
Итак, что же это за тайные общества, или сверхобщество, как его определил А. Зиновьев? Прежде чем перейти к рассмотрению каждого из них, нужно найти историческую точку, от которой начались реальные действия по осуществлению планов создания единого мира. И данная историческая точка выбрана мною, так как большинство авторов начинали описание истории создания мирового правительства именно с этого момента.
Предыстория: Круглый стол

Джон Колеман в книге «Комитет 300» пишет, что в 1898 году началась Англо-бурская война, и британская королева Виктория вооружила самую большую и хорошо снаряженную армию на тот момент времени. Виктория думала, что война закончится за две недели, так как буры не имели постоянной армии и не смогли бы противостоять 400 000 солдат, набранным из британских низших классов. Целью войны были богатейшие залежи алмазов и золота, лежавшие в землях буров. Видные британские богачи Сесил Джон Родс, Барней Барнато и Альфред Бейт подстрекали и организовали войну. Родс был главным агентом Ротшильдов - влиятельной британской финансовой семьи. После окончания войны в 1902 году британская корона должна была закрепить свой контроль над невообразимым богатством из золота и алмазов, которые лежали под бесплодными степями бурских республик Трансвааль и Оранжевая. Это было сделано с помощью «Круглого стола». «Круглый Стол» был учрежден в 1902 году в Южной Африке Сесилем Родсом и финансировался семьей английских Ротшильдов. Его целью была подготовка лояльных британской короне деловых лидеров, которые обеспечили бы короне приток доходов от огромных сокровищ в виде золота и алмазов. Тот факт, что это было осуществлено, сомнению не подлежит. К началу 1930-х годов британская корона мертвой хваткой держала в своих руках крупнейшие в мире запасы золота и алмазов. «Круглый Стол» играл в этом деле ключевую роль.
Николас Хаггер в своей книге «Синдикат» пишет, что после 1902 года организация финансировалась на средства протеже Ротшильдов, алмазного магната Сесиля Родса, который расширял британское господство в Южной и Центральной Африке. Задача «Круглого стола» была не меньше, чем создание мировой системы финансового контроля, сосредоточенной в частных руках и способной влиять на политическую систему каждой страны и экономику мира в целом. Другими словами, задумывалось создание всемирного правительства, управляемого международными банкирами. Они рассматривали Англию как силу атлантическую, а не европейскую, и рассчитывали на создание федерации англоязычных стран. Глава круглого стола Мильнер создал группы «Круглого стола» в Южной Африке, Канаде, Австралии, Новой Зеландии, Индии и Соединенных Штатах. Все они управлялись из Англии. В их состав входили самые известные политики британского правительства, и все они были полностью преданы идее всемирного правительства. «Круглый стол» и его члены, и люди посторонние часто называли «группой Мильнера».
Организация, предусматривающая подобные цели была создана в США в 1917 году полковником Хаузом - ближайшим советником президента Вудро Вильсона. Джеймс Шотвелл, историк Колумбийского университета, дал новой службе название - «Исследование», такое название, которое бы «ничего не значило для простых смертных, но служило бы опознавательным знаком для посвященных». Хауз сформировал организацию из примерно 100 специалистов, которые собирали информацию и обсуждали возможную ситуации в мире после поражения Германии. Это была группа интеллектуалов, преданных концепции глобализма, подразумевающего устранение всех экономических барьеров между странами и создание «организации, объединяющей нации». Поскольку подразумевался сбор информации, эти ученые были прикованы к книгам, картам и документам, хранящимся в Библиотеке Конгресса и библиотеке Колумбийского университета. О деятельности этой группы знали единицы. Среди участников «Исследования» был молодой Аллен Даллес, будущий глава ЦРУ.
Совет по Международным Отношениям

Том Бернет в своей книге «Кто на самом деле правит миром?» пишет о том, что члены «Круглого стола» и «Исследования» встретились в Версале, как два равных тайных общества, с целью основать совместную англо-американскую организацию Институт иностранных дел. Эта организация должна была готовить почву для создания единого трансатлантического союза. Цели у создателей были глобальные. А для начала каждая организация должна была основать в своей стране учреждение, на основе которых потом бы происходило слияние. Но США начали политику изоляционизма и все связи между организациями прервались. Британцы уехали из Версаля и вернулись в Лондон, чтобы завершить дело со своей стороны - основать Институт иностранных дел в Чатхэм Хаузе, который впоследствии стал называться Королевский Институт Международных Дел (КИМД). Американцы тоже выполнили свои обязательства и основали в 1921 году организацию под названием Совет по Международным отношениям (СМО). Совместная англо-американская организация так и не была создана из-за поствильсоновскго изоляционизма, и каждая из организаций стала функционировать самостоятельно, что они и делают до сегодняшнего момента. В декабре 1937 году, благодаря гранту в 50 000 долларов от Carnegie Corporation, и финансовой помощи Рокфеллеров СМО основал филиалы в восьми городах Соединенных Штатов. Претендуя на автономность, эти так называемые Комитеты по международным отношениям представляли собой идеальную сеть для распространения актуальной информации и привлекли внимание Министерства иностранных дел. Нью-Йоркский сосед СМО, Франклин Д. Рузвельт, теперь был президентом США, и эти комитеты представляли собой эффективный способ обсуждения его политики. СМО решил предоставлять Министерству иностранных дел свой актуальный опыт в международных отношениях и политическом планировании. Услуги СМО представляли собой независимый анализ высокого уровня, который оказал бы существенную помощь внешней политике Соединенных Штатов в ходе войны и в последующие годы, точно так же как участие «Исследования» пригодилось во время Первой мировой войны. Предложение было принято министром иностранных дел Корделлом Халлом, однако, как и в случае с «Исследованием», сотрудничество нужно было держать в секрете, поскольку общественность не одобрила бы взаимодействия Министерства иностранных дел с группой частных экспертов. История повторилась: Министерство иностранных дел оказалось совершенно неподготовленным к самостоятельному решению вопросов и с радостью приняло помощь со стороны. Тогда как проект «Исследование» финансировал из собственного секретного фонда президент Вудро Вильсон, проект СМО поддерживал Фонд Рокфеллера суммой в размере 350 000 долларов. Проект СМО стал известен как Центр по изучению проблем войны и мира; в ходе войны к проекту присоединились почти 100 ученых и произошло разделение на четыре группы специалистов: по экономике и финансам; по безопасности и вооружению; по территориальным вопросам и политике. Эти группы часто встречались за обедом и поздними вечерами, составив в общей сложности около 700 меморандумов для Министерства иностранных дел, которое затем отправляло эти секретные документы в соответствующие подразделения правительства. Примером таких меморандумов служит аварийный план действий в случае, если Великобритания сдастся немцам и Черчиллю придется бежать в Канаду. Более дальновидными были исследования группы специалистов по безопасности и вооружению, руководимой Алленом Даллесом, по вопросу необходимости присутствия американских оккупационных войск в побежденной Германии. В сущности, СМО писал сценарии разнообразных вариантов развития событий, в которых проигрывались различные исходы конфликта, с целью обусловить возможную реакцию Соединенных Штатов. Поскольку все альтернативы развития так и не воплотились, все аварийные планы СМО должны были отправиться в корзину. Тем не менее, СМО все же послужил своей цели тем, что увеличил способность Америки реагировать на различные варианты хода событий в условиях катастрофической непредсказуемости военной обстановки. Таким образом, при помощи своих консультаций, а потом составления рекомендаций и планов действий для американского правительства, СМО стал получать над ним влияние - огромное влияние. В 1952 году президентом США стал член СМО Дуайт Эйзенхауэр, а вице-президентом - Ричард Никсон, который так же являлся членом СМО. В 1960 году Ричард Никсон проиграл президентские выборы Джону Кеннеди, который так же был выходцем из СМО. И так далее. В следующей главе про влияние тайных обществ, мы увидим, как практически, большая часть правительств США был сформированы из членов СМО.
Стоит сразу отметить, что в 1955 году в СМО был приглашен молодой ученый из Гарварда, в группу созданную СМО для изучения влияния ядерного оружия на мировую политику - этим ученым был Генри Киссинджер. Он написал книгу, которая принесла ему известность, -- «Ядерное оружие и внешняя политика». Это была первая публикация СМО, ставшая национальным бестселлером. Через 12 лет, будучи членом СМО, он вошел в правительство в качестве советника президента Никсона по национальной безопасности. С тех самых пор Киссинджер стал просто гигантом в области теории заговора, и его имя часто упоминалось в связи со многими бесчестными планами на мировое господство. Фигурой подобного плана был еще один будущий советник по вопросам национальной безопасности - член СМО Збигнев Бжезинский. Киссинджера и Бжезинского называют архитекторами Нового мирового порядка.
В 1970 году председателем СМО стал Дэвид Рокфеллер - глава Chase Manhattan Bank, фигура, которая в мире конспирологов считается ключевой. Дэвид Рокфеллер принадлежит богатейшей семье мира - Рокфеллеров, о которых считают, что они действительно определяют мировую политику.
Бильдербергский клуб

Из всех подозреваемых в претензиях на мировое господство за закрытыми дверями элитное общество бильдербергеров -- одно из самых популярных и привлекает к себе теоретиков заговора с момента своего основания. Даниэль Эстулин в своей книге «Кто правит миром? или вся правда о Бильдербергском клубе» пишет, что это сообщество знатных американцев и европейцев впервые собралось в 1954 году -- и было названо по имени отеля, в котором проводилось это собрание. С тех пор общество регулярно собиралось в засекреченных местах для решения вопросов устройства политического и экономического будущего всего мира. Высокий статус членов общества и приглашенных ораторов, а также высочайший уровень обеспечения безопасности и секретности их регулярных встреч вызывают в воображении образ тайной политической клики, управляющей миром. Причиной основания этого общества является мысль о том, что выдающиеся граждане с обоих берегов Атлантики могли бы собираться вместе раз-два в год, чтобы провести в неформальной обстановке открытые дискуссии с целью прояснить любые недоразумения и разногласия, возникающие в ходе деятельности Атлантического альянса. В 1952 году бывший офицер польской военной разведки, Джозеф Ретингер, предложил принцу Бернарду, главе Нидерландов, идею подобных собраний. В то время в Европе усиливались антиамериканские настроения не только в кругах либералов, но также и среди большинства населения, и необходимо было принять какие-то меры для укрепления позиций Запада ввиду угрозы коммунизма. Создавалось четкое ощущение, что Европа действует нерационально перед лицом американской военной и экономической поддержки в виде НАТО и плана Маршалла.
Принцу Бернарду понравилась предложенная идея, и он организовал проведение конфиденциального исследования среди своих знакомых политиков из других стран с целью получить два противоположных политических мнения из каждой европейской страны. На основе этого исследования Бернард и Ретингер составили своего рода резюме и послали его конфиденциально некоторым друзьям принца в Америке. Как только новый президент Эйзенхауэр был инаугурирован и обосновался в Бегом доме, принц Бернард приехал в Вашингтон и нанес визит своему старому другу Уолтеру Беделлу Смиту - директору ЦРУ. Смит перенаправил его в недавно сформированный Комитет по государственной торговой политике. Этому комитету было поручено выработать американский ответ на европейскую критику. Одним из тех, на кого была возложена эта обязанность, был Дэвид Рокфеллер -- центральная фигура всех серьезных теорий заговора с целью мирового господства. Обе стороны встретились в мае 1954 году в отеле «Бильдерберг», возле города Арнхем в Голландии. Эта группа, состоящая из государственных деятелей, финансистов и ученых, совещалась три дня, окруженная телохранителями и защищенная от прессы. Они дали торжественную клятву не придавать огласке ничего из того, что будет обсуждаться на собрании, и эта конфиденциальность позволила им выражать свои истинные мнения и чувства. Европейцы были озабочены тем, что консервативная Республиканская партия впервые за 20 лет победила на выборах, и теперь в Белом доме заправлял военный. Разглагольствования сенатора Мак-Карти и слухи о нетерпимости его антикоммунистических последователей достигли американских посольств в странах Европы. Европа всерьез опасалась того, что Америка превратится в фашистское государство: за последние несколько десятилетий европейские критики повидали достаточно много, чтобы сразу обнаруживать первые признаки фашизма.
Представитель от США С. Джексон получил возможность объяснить поведение сенатора Мак-Карти: весь его феномен сводился к несдержанности речей и недостатку партийной дисциплины. Джексон также предсказал то, что позже действительно сбылось: «Умрет ли Мак-Карти от пули наемного убийцы либо будет устранен естественным способом удаления нарывов с тела политики в любом случае я готов поручиться, что ко времени нашего следующего собрания он уже не будет играть никакой роли на американской сцене». То, как стремительно Мак-Карти впал в немилость, убедило европейцев в том, что первое собрание прошло недаром, и были запланированы ежегодные конференции; этот порядок не нарушается уже более 50 лет. Бильдербергеры снимали целый отель в засекреченном месте и окружали его плотным кольцом охраны. Главы государств и будущие главы государств посещали эти собрания, а пресса из кожи вон лезла, чтобы собрать хоть какую-то информацию об этих мероприятиях.
Для понимания происходящего на конференциях бильдербергеров нужно всегда помнить о том, для чего было созвано первое собрание -- дать возможность американцам ознакомиться с европейской критикой их международной и экономической политики. Однако не всегда критика была односторонней: в год Суэцкого кризиса, в 1956 году, когда Франция и Великобритания предприняли попытку вернуть себе контроль над Суэцким каналом, национализированным президентом Египта Насером, это вызвало серьезную вражду между американскими, британскими и французскими делегатами. И все же, в общем и целом, американцы всегда чувствовали себя вынужденными защищать политику своего государства, и поэтому разница между дискуссиями в начале эры бильдербергеров и самыми недавними прениями по поводу военных действий в Ираке невелика. В 2002 году бильдербергеры встречались в городке Шантильи, штат Вирджиния, близ Вашингтона. Европейцы выражали свой гнев по поводу приготовлений США к войне в Ираке. Министр обороны США Дональд Рамсфельд пообещал делегатам, что в этом году война не начнется; это обещание он сдержал, однако война началась в следующем году. В 2004 году собрание проходило в пятизвездочном Гранд отеле Дезиль Борроме в городе Стреза, в Италии, и европейцы выражали гневный протест против кровопролитных оккупационных действий американских войск в Ираке. Эти претензии европейцы высказывали наряду с публичным осуждением американских военных действий в Ираке в ООН. Бильдербергеры настаивали на том, чтобы ООН получила более значимую роль в подавлении всех возможных в будущем вспышек насилия.
Постоянные участники Бильдербергского клуба - это Рокфеллеры, Ротшильды, Генри Киссинджер, Збигнев Бжезинский, и другие подобные люди с европейской стороны. Постоянных участников насчитывают около 80 человек, а всего собрание из приглашенных составляет чуть более 300 человек. На собраниях клуба присутствуют практически все главы европейских государств, видные политики, директора крупных банков, компаний, как со стороны Европы, так и со стороны США. Все генеральные секретари НАТО были членами Бильдербергского клуба.
Таким образом, можно сделать заключение, что у данного тайного общества (тайного в том смысле, что на его заседания не допускается пресса, не ведутся протоколы, закрыт доступ для всех непосвященных к тому месту, где происходит встреча) нет четких определенных целей, каждый раз повестка обсуждений формируется событиями за прошедший год. Но такие глобалисты, как Дэвид Рокфеллер, люди разделяющие подобные взгляды и составляющие костяк данного общества, постоянно проводят лоббирование своих целей - создание единого мира, незнающего национальных границ, управляемого единым правительством, которое может быть создано на основе ООН. Это помогло бы им еще больше увеличить свое влияние, если бы мир был в едином финансовом пространстве, с единым рынком труда и разделял бы общие цели.
Трехсторонняя комиссия

Энтони Саттон в своей книге «Трехстороння комиссия над Америкой» пишет о том, что такое Трехсторонняя комиссия (ТК). «Трехсторонняя комиссия, -- по определению, -- была основана в 1973 году частными гражданами из Западной Европы, Японии и Северной Америки с целью способствовать более тесному сотрудничеству между этими тремя регионами по общим проблемам. Она стремится улучшить общественное понимание таких проблем, поддержать предложения по совместному их решению и установить обычную практику совместной работы в этих регионах».
«Однако в популистских политических кругах Трехстороннюю комиссию считают откровенным механизмом достижения Нового Мирового Порядка, что звучит подозрительно, как и другие диктаторские «Мировые Порядки». С этой точки зрения, «трехсторонние» являются врагами свободы и служат для установления монополии на мировую политическую власть в своих собственных интересах. Двадцать лет тому назад у Трехсторонней комиссии была очень короткая история и ее намерений трудно было обнаружить. Сегодня, в 1994 году, можно взглянуть на 20-летнюю историю Трехсторонней комиссии и более точно оценить ее цели в свете прошлых политических акций».
Далее Саттон пишет, что первоначально, в 1972 году, Рокфеллер, Киссинджер и Бжезинский выбрали 200 ее членов по всему миру, включающих около одной трети североамериканцев, одной трети европейцев и одной трети японцев. В 1993 году эта цифра в мире увеличилась примерно до 325 членов, названных Трехсторонней комиссией «выдающимися гражданами», но фактически отражающих чрезвычайно узкий спектр мирового мнения и культуры, слой совершенно никем не избранных и не представляющих ничего, кроме личных взглядов Дэвида Рокфеллера. С самого начала комиссию назвали «частной» и «неофициальной», с объявленной целью «собрать вместе неофициальную группу наивысшего уровня для совместного рассмотрения общих проблем, стоящих перед нашими тремя регионами» и «для укрепления сотрудничества». Во всех отчетах Трехсторонней комиссии можно обнаружить смешение между «частным» и «общественным». Комиссия утверждается как частная группа, основанная частным гражданином -- Дэвидом Рокфеллером. Однако ее цели и операции ориентированы на общественную политику.
Из документов Трехсторонней комиссии:
«В полном составе Комиссия собирается один раз каждый год -- в Лиссабоне в 1992 году, в Вашингтоне -- в 1993, в Токио -- в 1994. В дополнение к специальным тематическим заседаниям и обзорам текущих событий в наших регионах значительная часть каждой ежегодной встречи посвящается рассмотрению проектов отчетов, представленных в Комиссию. Эти отчеты являются в целом совместным продуктом авторов от каждого из трех регионов, которые собираются на уровне консультантов в процессе своей работы. За дискуссией на ежегодной встрече Комиссии следует публикация. Авторы ответственны за свой окончательный текст. Отдельная публикация представляется на ежегодной встрече. В результате региональной деятельности иногда появляются неформальные труды. У каждой региональной группы есть председатель и его заместитель, которые совместно составляют руководство Комиссии. Исполнительный комитет из общего числа членов включает в себя еще 36 человек». Саттон пишен: «Члены не избираются -- их подбирают. Председателем исполкома, комитета, подбирающего членов, является Дэвид Рокфеллер, он же основатель и председатель всей Трехсторонней комиссии. Вся структура отражает выбор Рокфеллера, а не беспристрастный или представительный выбор. Одним словом, Комиссия -- это исследовательская группа Рокфеллера, финансируемая во многом организацией Рокфеллера».
Короче говоря, эта группа частных граждан организована таким образом, чтобы обеспечить ее коллективным взглядам значительное влияние на общественную политику. Они встречаются, они рассматривают, они обсуждают, они докладывают и после этого обнародуют свои рекомендации. С какой целью? Трехсторонняя комиссия вряд ли стала бы тратить столько энергии и фондов для академических упражнений... Целью должно быть определение ориентиров общественной политики для всех правительств мира. Тогда как группа бильдербергеров представляла собой альянс США и Европы, Трехсторонняя комиссия просто добавляла к ним еще один регион мировой экономики -- регион Дальнего Востока, представленный Японией. Комиссия была детищем Дэвида Рокфеллера, и преобладание в ней членов СМО указывало на то, что она является не более чем расширенной экспертной группой внутри этой организации.
Даниэль Эстулин в книге «Кто правит миром? или вся правда о Бильдербергском клубе» пишет, что в составе Трехсторонней комиссии 2004 года, по крайней мере, было 8 бывших президентов и 2 бывших главы ЦРУ. Все члены являются представителями высших сфер политической, экономической элиты и средств массовой информации.
Исполнительные директора: 135.
Члены американского Конгресса и европейских парламентов: 35.
Члены Европейской комиссии: 11.
Послы: 17.
Вице-президенты: 7.
Президенты компаний: 14.
Бывшие президенты стран Европы, США и Канады: 8.
Министры и секретари администраций Европы и США: 51.
Бывшие главы ЦРУ (Центрального разведывательного управления): 2.
Издатели ведущих журналов и газет: 11.
Эстулин, в качестве финального штриха, пишет, что в конце марта 1993 года 200 членов Трехсторонней комиссии собрались на несколько дней в Вашингтоне. На данной встрече они обсудили вопросы создания новой мировой армии и суверенитета Объединенных Наций в решениях и иммиграционной политике в отдельных странах и пришли к соглашению по этим вопросам. Ночью 28 марта представители ТК отужинали с высокопоставленными чиновниками правительства США и представили им свои «рекомендации». На следующий день, согласно информации, опубликованной замечательным изданием Торонто «New World Intelligence Update», члены ТК сделали то же самое во время завтрака с Биллом Клинтоном. Эта ключевая встреча наметила путь саммита тысячелетия, который прошел в сентябре 2000 года и который (к удивлению) скудно освещался средствами массовой информации. То есть видно, что ТК заранее в своем узком кругу, без освещения своих обсуждений определила повестку дня для саммита тысячелетия. И таким образом определяется повестка дня не только для саммитов, но и для политик многих стран, представители которых включены в состав ТК.
ТК подобно СМО оказывает влияние на политику США, путем того, что например, большая часть правительства Клинтона, в том числе и сам он являются членами ТК, в которой сначала происходит обсуждение и выработка планов по проведению политики, обсуждение скрытое от глаз прессы и всего общества, а затем эту политику, проводимую уже официально, может почувствовать на себе житель любого из трех регионов, представленных в комиссии.
Ротшильды и Рокфеллеры

Николас Хаггер в своем труде «Синдикат» также описывает вышеприведенные тайные общества, но они у него имеют общую основу - финансирование, которое, исходя из его исследования, производили влиятельнейшие семейные династии Ротшильдов и Рокфеллеров. За всеми тайными организациями и планами по созданию Нового мирового порядка, стоит поиск компромисса между двумя этими семьями. Так же существуют и другие влиятельные семьи и династии, например Шиффов, Варбургов, Морганов и других, но Рокфеллеры и Ротшильды занимают из всех самое центральное положение. Все они вынуждены постоянно сотрудничать между собой, вырабатывать планы действий, которые бы не смогли привести их к открытому противоборству. Такие группы финансовых и промышленных кланов Хаггер называет Синдикатом.
Майер Амшель - клерк из банка Оппенгеймеров в 1769 году стал постовщиком двора курфюрстра Вильгельма 9. После смерти отца Вильгельм унаследовал самое большое частное состояние в Европе. Когда в 1806 году в Германию вторгся Наполеон, Вильгельм бежал из Франкфурта, оставив Амшеля охранять его деньги. Затем Амшель стал собирать королевские займы - на эту должность его назначили по указанию Вильгельма. Так было положено начало банковской династии Ротшильдов. Когда в 1812 году Майер Амшель умер, он был самым богатым человеком на Земле. Он установил принцип, по которому, его состояние должно было передаваться по мужской линии в рамках династии. Подобно монархам Европы состояние Ротшильдов не облагалось налогами и оно было больше состояния всех вместе взятых монархов Европы. У них были в Лондоне, Париже, Франкфурте, Вене, Неаполе и в других городах. Ротшильды давали займы многим дворам Европы, а потом получали их с большими прибылями от процентов. Ротшильды сумели увеличить свое состояние в 2500 раз благодаря проведенной махинации вокруг битвы при Ватерлоо. Многие финансисты следил за настроениями Ротшильдов, когда осуществляли спекуляции на рынке ценных бумаг, что подтверждает их огромное влияние и вес семьи. И Ротшильды владели самой лучшей курьерской сетью по всей Европе, то есть фактически первыми получали информацию. И когда Наполеон проиграл в битве при Ватерлоо, то Ротшильды об этом узнали первыми, и сделали вид, будто Наполеон снова выиграл. Тогда все спекулянты начали лихорадочно продавать ценные государственные британские бумаги, что вызвало гигантское падение их цены. И в этот момент падения, Ротшильды скупили все ценные бумаги, а когда Европа узнала, что победил не Наполеон, а англичане, то бумаги снова выросли в цене и Ротшильды увеличили в 2500 раз свою прибыль. По некоторым оценкам, состояние Ротшильдов к 1940 году составляло 500 млрд. долларов, то есть половину всего богатства Америки на тот период. Сегодня коммерческие банки Ротшильдов в Лондоне и Париже являются крупнейшими частными финансовыми организациями в мире. Ротшильды финансируют такие компании, как нефтяная Royal Dutch Shell, и алмазный гигант De Beers. Основной бизнес главной компании Ротшильдов (а их у них много) Rotschild and Sons - это покупка и продажа казначейских векселей и золотых слитков. Каждый день они через Лондонскую ассоциацию драгоценных металлов определяют цену золота.
Ротшильды и их партнеры решили попытаться получить контроль над финансовой системой США. Для этого они разработали план создания из сети банков что-то типа центрального банка. С помощью своих партнеров промышленников и финансистов Якова Шиффа, Дж.П. Моргана, Пауля Варберга, Бернарда Баруха, они воздействовали на президента США Вудро Вильсона, чтобы он создал Федеральную Резервную Систему США, которая бы играла роль центрального банка. После одобрения этого плана конгрессом, Вильсон подписал его, и после этого, руководство экономикой США, фактически перешло в частные руки владельцев банков - Ротшильдов и их партнеров.
Ключевой фигурой в нефтяном бизнесе был магнат Джон Д. Рокфеллер. Его семейство стремилось контролировать все мировые нефтяные промыслы. Он прибыл в Америку из Германии и на финансовую помощь Якова Шиффа, который владел крупнейшей железнодорожной компанией Kuhn, Loeb & Co, и в тоже время был протеже Ротшильдов. Рокфеллер на эти средства основал компанию Standard Oil, и сосредоточил в своих руках 90% нефтяного бизнеса США. Она развивалась и стала распространять свое влияние по миру - во многих странах были открыты филиалы и приобретены нефтяные месторождения: в Европе, в Китае. Рокфеллеры на первом этапе тесно сотрудничали с компаниями Ротшильдов и были значительно слабее Ротшильдов в плане финансового и политического влияния. И из книги Хаггера, можно заключить, что изначально Ротшильды и не подозревали о наличии возможной конкуренции со стороны структур, казалось бы, которые полностью косвенно или прямо входили в орбиту их влияния. Но Рокфеллеры (сам Джон и его сыновья) не хотели быть в чьей-то орбите влияния, но желали построить единолично свою нефтяную мировую империю, и главным конкурентом на их пути была ротшильдовская нефтяная компания Royal Dutch, которая вела разработку нефтяных месторождений в Баку, принадлежавших Российской Империи. А также Рокфеллеры не имели контроля над месторождениями нефти на Ближнем Востоке, которыми владела впоследствии объединившаяся ротшильдовская компания Royal Dutch и британская Shell, контроль над которой также имели Ротшильды. Как раз в момент начала конкуренции между Ротшильдами и Рокфеллерами, компанию Рокфеллера Standard Oil Верховный Суд США постановил разделить на несколько частей, в рамках антимонопольного законодательства. Но этот шаг принес Рокфеллеру еще больше денег, так как цена акций дочерних 34 компаний увеличилась в несколько раз, и Рокфеллеры стал вторыми после Ротшильдов по суммарному финансовому состоянию семьей в мире. Сегодня же данные компании преобразовались в такие известные нефтяные гиганты как Amoco, Chevron, Exxon, Mobil, Conoco, Texaco.И все эти компании косвенно или прямо контролируются через Chase Manhattan Bank, которым владеет Дэвид Рокфеллер. А в руководящий состав данных компаний или с ним связанных входят бывший Госсекретарь США при президенте Буше младшем Кондолиза Райс, сам президент Буш младший, да и старший, бывший вице-президент Дик Чейни, бывший министр обороны Дональд Рамсфелд и многие другие. То есть становится возможным проследить связь между Рокфеллером, которому ставят в упрек стремление создания Нового мирового порядка, компаниями которыми он контролирует, и в которые входят руководители США. А если вспомнить, что кузницы кадров для американского правительства СМО и ТК финансируются Рокфеллером, то становится совсем ясная и законченная картина его господства, его как конечной инстанции. Это и пытается доказывать Хаггер в своем труде «Синдикат».
Дальше Хаггер начинает писать историю с нуля о том, что все мировое развитие определялось разумным противостоянием Ротшильдов и Рокфеллеров в борьбе за мировые финансы, а главное за нефтяные месторождения, в которой Рокфеллеры завоевали лидирующую роль. И многие события 20 века и начала 21 веков возможно объяснить, если рассматривать историю через призму данного развития.
Влияние тайных обществ

Казалось бы, информация о вышеописанных тайных обществах имеется в наличие, но почему же они тогда являются тайными? Для того чтобы подтвердить их секретность, нужно показать, как они осуществляют влияние, через которое и выявляется их таинственность. В этой части работы я приведу примеры, которые, на мой взгляд, наиболее явно демонстрируют воздействие подобного рода организаций на мировые экономические и политические процессы.
СМО и ТК

Том Бернетт в книге «Кто на самом деле правит миро?» пишет, что весной 1943 года СМО предложил министру иностранных дел США план создания «надгосударственной организации», основанной на идеальном представлении Вудро Вильсона о международном либерализме. Это должно было стать второй попыткой Лиги Наций, но, естественно, под другим названием. Министр попросил СМО представить это предложение президенту Рузвельту. Через короткий период времени был составлен устав новой организации, и Рузвельт взял его с собой на конференцию в Квебеке в августе 1943 года. Черчилль и министр иностранных дел Энтони Иден внесли кое-какие коррективы, и согласованный устав был отправлен в Москву, где 1 ноября 1943 года был подписан делегатами США, Великобритании, Советского Союза и Китая и получил название «Московская декларация». Эта Декларация, инициированная СМО, стала тем документом, который утвердил создание «общей интернациональной организации, основанной на равенстве всех миролюбивых государств, с открытым членством для всех таких государств, крупных и маленьких, для поддержания мира и безопасности во всем мире». Так при помощи СМО была создана ООН.
Следующим примером, иллюстрирующим влияние СМО на политику США является то, как СМО вырабатывал рекомендации для правительства США касающиеся действий в отношении СССР. Аллен Даллес вернулся из Швейцарии, чтобы взять на себя лидирующую роль в управлении СМО. Одним из его коллег по работе в Совете был Альгер Хисс -- советский шпион. Это довольно красноречивый символ послевоенного времени, потому как хотя СМО и не стремился организовывать какие-либо совместные проекты с Королевским институтом международных дел в Лондоне, он очень стремился завязать отношения с Советами. Это кажется невероятным, но уже в январе 1944 года СМО обратился в советское посольство с соответствующим предложением. Это предложение получило твердый отказ советского посла Андрея Громыко: ни одному советскому дипломату не пристало участвовать в подобном проекте. Новый мировой порядок, по представлениям СМО, естественно, подразумевал сосуществование с СССР. Но изоляционистская политика СССР насторожила аналитиков СМО, и они решили выработать правила дальнейшего сотрудничества двух сверхдержав. После совещаний вышла статья «Истоки советской государственности», в которой прозвучало новое словосочетание в политике, определявшее политику США в отношении Советского Союза на последующие полвека -- «политику сдерживания». Статья появилась в том же месяце, когда был заявлен так называемый План Маршалла.
А сам министр иностранных дел Джордж Маршалл предложил активное участие Соединенных Штатов в восстановлении экономики Европы, основываясь на научной работе СМО 1946 года «Реконструкция в Западной Европе».
Таким образом, можно сделать подитог о том, что изначально СМО сам предложил себя в качестве помощника консультанта в сфере международных отношений, делал для правительства США прогнозы развития мира, а затем стал уже предлагать свои планы действий, которые правительство стало охотно принимать. А дальше СМО стал настолько неотделим от внешней политики США, что уже стал предлагать своих кандидатов на государственные должности. Вроде бы ничего особенного в этом нет, но ведь заседания СМО являются закрытыми, люди, которые входят в него не выбираются гражданами, а значит не подотчетны им, но, тем не менее, граждане испытывают влияние принятых решений этой организацией.
В подтверждение тесной связи СМО и правительств США, Том Бернет приводит следующую информацию: «Членство в нем само по себе секретом не является, за закрытыми дверями проходят сами дискуссии и планирование политики. Как и в случае с другими тайными организациями, в него входят только по приглашению. Человек должен быть гражданином США, и его кандидатура должна быть выдвинута и поддержана советом директоров. По последним данным, п.: ' 4200 членов СМО 31% представляет корпоративный сектор, 25% -- ученые, 15% -- члены благотворительных организаций, 13% -- члены правительства, 8% -- деятели правовой сферы, 6% -- представители средств массовой информации и 2% -- люди других профессий. Члены СМО входят в совет директоров крупнейших нефтяных, энергетических, автомобильных и финансовых корпораций. СМО запрещает своим членам обсуждать что-либо, прозвучавшее на закрытых заседаниях, с аутсайдерами; именно эта конфиденциальность позволяет обсуждать спорные вопросы внутри совета и помогает определить СМО как тайную организацию. СМО защищает свое требование конфиденциальности на протяжении всей своей истории: «Обсуждения, имеющие место в Гарольд Пратт Хаузе (место базирования совета), остаются конфиденциальными -- не потому, что речь идет о секретной информации, но в основном потому, что члены организации и приглашенные гости часто пользуются случаем высказать мнения, которые они еще не очень хорошо продумали и обосновали». Это поддерживается статьей 2 устава СМО, которая требует секретной обстановки встреч членов организации, и любой, кто решит обнародовать содержание закрытых заседаний, подлежит немедленному исключению из СМО».
Далее Бернет приводит сведения о членах правительства, которые были выходцами из СМО. «Джордж Г. У. Буш сменил на посту Рейгана и назначил одну из восходящих звезд СМО, Кондолизу Райс, членом своего Совета по национальной безопасности. Брент Скоукрофт (СМО) стал советником по национальной безопасности, Колин Пауэлл (СМО) -- председателем Объединенного комитета начальников штабов, Дик Чейни (СМО) -- министром обороны, а Пол Вулфовиц (СМО) -- заместителем министра обороны. Когда президентом стал Билл Клинтон, он привлек еще больше членов СМО, нежели Буш: 16 членов Кабинета министров Клинтона были из Пратт Хауза, а главными среди них были министр иностранных дел Уоррен Кристофер и советники по национальной безопасности Энтони Лейк и Сэнди Бергер. Несколько ключевых позиций были отданы женщинам, таким как Мадлен Олбрайт (представитель США в ООН), Лаура Д' Андреа Тайсон (главный советник по экономическим вопросам) и Нэнси Содерберг (специальный помощник президента); все три женщины состояли в СМО. Команда советников Джорджа У. Буша в ходе его предвыборной президентской кампании 2000 г. включала в себя следующих членов СМО: Кондолизу Раис, Брента Скоукрофта, Колина Пауэлла, Генри Киссинджера и Джорджа Шульца, кандидатом на пост вице-президента был Дик Чейни -- то есть в основном это была та же команда, что служила в свое время его отцу».
«Когда Рейгана спросили, пишет Том Бернет, кто на самом деле управляет Соединенными Штатами, он признал: «Я думаю, в нашей стране существует элита, которая управляет правительством, ориентированным на элиту; представителям элиты нужно правительство, потому что они не верят в то, что люди сами могут управлять своей жизнью... Нужно ли нам элитарное правительство, которое принимает решения за людей, или все же нужно поверить, как мы делали это на протяжении стольких десятилетий, что люди могут принимать решения сами за себя?» Зная историю СМО, трудно понять, о каких именно десятилетиях говорил Рейган. Вероятно, под «элитарным правительством» он имел в виду Трехстороннюю комиссию, а не СМО. Также, похоже, что Рейган мыслил в одном ключе с Джимми Картером, когда давал свое предвыборное обещание избегать назначения «инсайдеров» в свой кабинет министров. После того, как его избрали кандидатом от Республиканской партии на пост президента страны, Рейган собрал временную команду, которая занималась набором кандидатов на основные позиции в новой администрации, на случай, если Рейган станет главой Белого дома. Из 59 человек, которых Рейган отобрал для этой команды 28 были членами СМО, 10 -- бильдрбергцами, и - 10 были членами той самой Трехсторонней. Когда Рейган воцарился в Белом доме, он назначил 12 членов Трехсторонней комиссии на должности в своей администрации, 6 из которых были также членами СМО. Признаком истинной власти тайного общества было то, что все остальные 64 назначенца были членами СМО».
Если современным миром управляет некое тайное общество, то самым вероятным кандидатом на эту роль должен быть Совет по Международным Отношениям. Почему же именно они, а не, к примеру, бильдербергеры? Во-первых, общество бильдербергеров включает в себя достаточное количество неамериканцев, и их критика намерений США, в частности военных действий в Ираке, отражает обычную европейскую позицию, столь характерную для ООН. Члены группы бильдербергеров неамериканского происхождения являются в некоторой мере антиамериканцами и не так очевидно манипулируют событиями, потому как военная операция в Ираке все же началась, несмотря на их возражения. Поэтому пока бильдербергеры будут продолжать занимать антиамериканскую позицию, способность влиять на единственную мировую супердержаву будет для них невозможной. Во-вторых, сегодня власть принадлежит американцам, и посему, если кто-то где-то и «дергает за ниточки», то это американцы, а не иностранцы. СМО -- исключительно американская организация. СМО также готовит почву для будущих президентов Соединенных Штатов и их администраций. Независимо от того, будут они республиканцами или демократами, мужчинами или женщинами, все, облеченные властью, будут проходить школу международных отношений СМО. Количество молодых талантливых людей, работающих сегодня в Совете, гарантирует, что когда дело будет доходить до выбора советников самого высокого уровня, будущим президентам не нужно будет далеко ходить: достаточно будет взглянуть на список членов СМО. Эта организация возвысилась до такого уровня, что если кто-то пожелает иметь какое-то влияние в Вашингтоне, ему придется сначала войти в двери Пратт Хауза. К такому выводу приходит Том Бернетт. Но дальше мы увидим, что не все так однозначно и организации типа СМО, БК, ТК имеют под собой общую основу, вскрытую и показанную Николосом Хаггером в его труде «Синдикат».
БК

Наиболее лучшим образом описано влияние Бильдербергского клуба на мировую политику и экономику у Уильяма Ф. Энгдаля в книге "Столетие войны: англо-американская нефтяная политика и Новый мировой порядок». Это описание того, как американцам необходимо было повысить спрос на доллар в мире, чтобы восстановить экономику после небольшого кризиса. Для того чтобы в мире вырос спрос на доллар, необходимо чтобы основные поставщики нефти в мире повысили цены на нефть, расчеты за которую производились в долларах. А чтобы страны ОПЕК произвели это повышение, нужно было их каким-то образом к этому склонить. Поводом для этого стала война Судного дня и последовавшее нефтяное эмбарго. Привожу этот отрывок полностью: «В мае 1973 года, когда драматическое падение доллара еще было свежим воспоминанием, группа из 84 человек, входящих в мировую финансовую и политическую элиту, собралась в Швеции на уединенном островном курорте Сальтшёбаден, принадлежащем шведской семье банкиров Валленбергов. Это собрание Бильдербергской группы князя Бернарда цу Липпе заслушало выступление американского участника, в котором тот изложил “сценарий” неизбежного пятикратного увеличения нефтяных доходов ОПЕК. Целью секретной встречи в Сальтшёбадене было не предотвращение ожидаемого шокового повышения цен на нефть, а, наоборот, планирование управления ожидаемым притоком нефтяных долларов, планирование процесса “вторичной переработки нефтедолларов”, как впоследствии выразился госсекретарь Киссинджер. Американец, выступивший на Бильдербергской встрече, посвященной “атлантическо-японской энергетической политике”, высказался вполне определенно. После утверждения о том, что в будущем мировые потребности в нефти будут обеспечиваться небольшим количеством стран-экспортеров Ближнего Востока, докладчик пророчески заявил: “Цена этого импорта нефти многократно возрастет, со сложными последствиями для баланса платежей стран потребителей. Серьезные проблемы возникнут в связи с беспрецедентным количеством иностранной валюты, накопленной такими странами как Саудовская Аравия и ОАЭ.” Докладчик добавил: “Происходит полная перемена в политических, стратегических и силовых отношениях между международными нефтяными компаниями нефтедобывающих и импортирующих стран и национальными нефтяными компаниями добывающих и импортирующих стран.” Затем он привел оценки для роста нефтяных доходов ближневосточных стран-членов ОПЕК, которые означали рост на более чем 400 %, уровень, который Киссинджер вскоре потребовал от шаха Ирана. В том мае в Сальтшёбадене присутствовали Роберт Андерсон из Atlantic Richfield Oil; лорд Гринхилл из Бритиш Петролеум; сэр Эрик Ролл из S.G. Warburg, создатель еврооблигаций; Джордж Болл из инвестиционного банка Lehman Brothers, человек который лет за десять до того в качестве помощника госсекретаря посоветовал своему другу-банкиру Зигмунду Варбургу создать рынок еврооблигаций в Лондоне; Дэвид Рокфеллер из банка Chase Manhattan; Збигнев Бжезинский, вскоре ставший советником по национальной безопасности при президенте Картере; среди прочих присутствовали итальянец Джанни Аньелли (глава автомобильного концерна Фиат - прим перев.) и немец Отто Вольф фон Амеронген (глава концерна Отто-Вольф, первый немец вошедший в совет директоров Эссо, возможно, самый влиятельный финансист в послевоенной Германии.). Генри Киссинджер являлся регулярным участником на Бильдербергских собраниях. В том мае влиятельные люди из Бильдерберга, очевидно, решили начать грандиозное наступление против мирового индустриального роста, для того чтобы склонить чашу весов в пользу доллара и англо-американских финансовых кругов. Чтобы этого достичь, они выбрали свое самое знаменитое оружие - контроль за мировыми потоками нефти. Политикой Бильдерберга было вызвать глобальное нефтяное эмбарго, что привело бы к драматическому взлету мировых цен на нефть. Начиная с 1945 г., мировая торговля нефтью обычно велась в долларах, поскольку на послевоенном рынке доминировали американские нефтяные компании. Резкое повышение мировой цены на нефть, таким образом, означало в той же степени стремительное увеличение спроса на доллары США, необходимые для оплаты этой нефти.
Ранее никогда экономические судьбы всего мира не контролировались таким узким кругом интересов в центре в Лондоне и Нью-Йорке. Англо-американские финансовые круги решили использовать свою нефтяную власть способом, который никто не мог даже предположить. Как они верно рассудили, именно возмутительность их замысла играла им на руку. План, принятый на совещании бильдербергеров, начал приходить в действие: Египет и Сирия вторглись в Израиль 6 октября 1973 года, начав войну известную под названием “Война Судного дня. Несмотря на популярные изложения, “Война Судного дня” не была простым результатом просчета, промаха или арабского решения нанести военный удар по государству Израиль. Вся совокупность событий вокруг начала октябрьской войны была срежиссирована Вашингтоном и Лондоном, с эффективным использованием дипломатических тайных каналов, созданных Генри Киссинджером, советником по национальной безопасности в администрации Никсона.
Киссинджер, в сущности, контролировал линию поведения и ответы Израиля через своего близкого друга Симху Диница, израильского посла в Вашингтоне. Кроме этого, Киссинджер культивировал каналы на египетскую и сирийскую сторону. Его методом было просто неправильно представить каждой стороне критические сведения о другой, так чтобы гарантировать войну и последующее арабское нефтяное эмбарго. Данные американской разведки, включающие перехваченные переговоры арабских официальных лиц и подтверждающие приготовления к войне, были надежно скрыты Киссинджером, к тому времени ответственного за разведку у Никсона. Война и события за ней последовавшие, печально известная “челночная дипломатия” Киссинджера, шли по сценарию Вашингтона, в точном соответствии с Бильдербергскими тезисами Сальтшёбадена в предыдущем мае, примерно за шесть месяцев до начала войны. Арабские нефтедобывающие страны должны были оказаться козлами отпущения для ожидаемой гневной реакции мирового сообщества, в то время как англо-американские ответственные круги тихо стояли на заднем плане.
16 октября, после посвященного цене на нефть заседания в Вене, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) подняла цену на невероятные в то время 70 %, от 3,01 долларов до 5,11 долларов за баррель. В тот самый день, члены арабских стран ОПЕК, приводя в качестве причины американскую поддержку Израиля в ближневосточной войне, объявили эмбарго на всю продажу нефти в Соединенные Штаты и Нидерланды - главный нефтяной порт Западной Европы. Саудовская Аравия, Кувейт, Ирак, Ливия, Абу Даби, Катар и Алжир объявили 17 октября 1973 года, что они снизят уровень добычи на 5 % в октябре по сравнению с сентябрем, и затем на 5 % в каждый последующий месяц, “пока Израиль не завершит свой выход со всех арабских территорий, оккупированных в июне 1967 года, и не будут восстановлены законные права палестинского народа.” Начался первый мировой “нефтяной шок.
Когда Белый Дом Никсона в 1974 году послал чиновника высшего ранга в Министерство финансов США для выработки стратегии к принуждению ОПЕК снизить цену на нефть, этого чиновника просто послали прочь. В докладной записке чиновник указал : “Именно банковские лидеры отмели прочь этот совет и добивались того, чтобы возросшие цены на нефть использовались программой “вторичной переработки”. Это было роковое решение...”. Американское министерство финансов возглавлялось Джеком Беннетом, который помогал проводить судьбоносную долларовую политику Никсона в августе и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.