На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Понятие духовного строения правосознания человека. Духовное состояние постсоветского общества. Основные черты эпохи духовного нигилизма и публичной продажности. Значение и цели правового воспитания личности. Работа по правовому воспитанию среди молодежи.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11

Современные формы и методы правового воспитания молодёжи: проблемы и цели

Каждый из нас имеет правосознание, совершенно независимо, знает об этом или нет, заботится о нем, укрепляет его или нет. Нет человека без правосознания, но есть множество людей с пренебреженным одичавшим правосознанием. Этот духовный орган необходим человеку, он участвует так или иначе во всей его жизни даже тогда когда человек совершает преступление, предает Родину; ибо слабое, уродливое, рабское, продажное правосознание остается правосознанием, хотя его духовное строение оказывается неверным, а его мотивы ложными.

Словом человек не может обходиться без правосознания, ибо всякая случайная встреча с другим человеком ставит вопрос о праве и не праве, о моем праве и твоем праве. И каждое такое явление обращается к правосознанию человека и приводит его в движение.

К сказанному выше необходимо добавить, что в каждый конкретно-исторический момент культура определенной социальной среды накладывает глубокий отпечаток на состояние правосознания населения. И студенческая молодежь, являясь составной частью общества, испытывает на себе все негативные составляющие переходного процесса в стране.

Так, духовное состояние постсоветского общества является достаточно типичным для кризисных, переходных периодов истории человечества. Господствующие в обществе нравственные установки, нормы, ведущий психологический настрой общества, будучи зависимым, от экономических и политических факторов, в настоящее время, во многом определяет направленность и темпы формирования правосознания населения.

Если молодой человек склонен сомневаться в таких социальных ценностях как Родина, патриотизм, гражданский долг или просто отвергает все эти основы жизни, то о правосознании, его сущности и жизненной необходимости он вряд ли и вспоминает.

Самое большее, о чем помышляет такой человек, - это о своих личных правах и привилегиях, а именно как бы их закрепить за собою и расширить в свою пользу, но о том, что действующее в стране право не может жить и применяться вне обыденного правосознания, не может поддерживать и оберегать ни семью, ни Родину, ни порядок, ни государство, об этом современный человек чаще всего не задумывается.

Это ведет к двум последствиям: с одной стороны, действующее в стране право не может совершенствоваться в своем содержании и начинает отвергаться как ничего не значащее; с другой стороны, происходит медленный подрыв и постепенное ослабление его организующей силы.

Правосознание разучилось видеть добро и зло, право и бесправие, все стало условным и относительным, водворились беспринципность и социальное безразличие, надвигается эпоха духовного нигилизма и публичной продажности, характеризующееся следующими чертами:

Отрицание духовной личности, духовной культуры, веры, семьи, Родины как самостоятельных ценностей.

Сведение человеческой жизни к материальному благополучию.

Неверие в силу личной свободы.

Вера в силу механической покорности, диктаторского приказа, запрета, особенно в условиях типичных для переходных периодов.

Современная молодежь, олицетворяя, большой политический и научный потенциал, является объектом глубокого изучения по всем направлениям. Изучение проблем молодежи может помочь вскрыть тенденции и направленность развития молодежи и различных групп и слоев общества в частности, поскольку в студенчестве аккумулируются многообразные процессы, характерные для всего общества.

Нынешние студенты становятся свидетелями многих изменений в политической, правовой, социальной и экономических сферах. Современное студенчество как наиболее активная часть общества - это реальная сила, способная оказывать воздействие и направлять эти изменения. Поэтому проведение научных исследований и совершенствование знаний о студентах позволит целенаправленно использовать их высокую политическую, научную и социальную активность в интересах общества, а, следовательно, с большей эффективностью руководить процессом воспитания наших студентов, как будущих специалистов с высоким уровнем культуры и правового самосознания.

История свидетельствует о том, что во всех государствах осуществляется особая деятельность по распространению знаний о праве и правопорядке, для чего используются церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические заведения. Иными словами, правовое воспитание является основным компонентом идеологической функции любого государства, и в частности в России, в условиях экономического и политического кризиса.

Под правовым воспитанием принято понимать целенаправленную систематическую деятельность государства, его органов и их служащих, общественных объединений и трудовых коллективов по формированию и повышению правового сознания и правовой культуры.

Правильное воспитание каждой отдельной личности ведет к созданию культурного, социально активного и законопослушного общества. В приднестровском современном обществе, надо признать, правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст.1 Конституции РФ. Укрепление норм воспитанности в сознании человека вырабатывает прочное правовое сознание. В данном случае воспитание, как процесс - это средство, а сознание, как результат - цель.

В современный период, когда со всей остротой встали проблемы перестройки правового мышления, ломки устаревших стереотипов в правотворчестве и правоприменении, повышения уважения и доверия к закону и правоохранительным органам со стороны населения, основными направлениями исследований студенческой молодежи в области права является изучение того влияния, которое социально-политические экономические изменения оказывают на уровень и качество правового сознания студенческой молодежи, на повышение ее правовой активности, на понимание его значения и роли права в жизни общества.

Исходя из этого, социальная проблема заключается в обострении противоречий между объективно возрастающей роли студенчества, как будущих специалистов, выполняющих многие социальные функции и недостатками в развитии их правового сознания. Проблема данного исследования носит теоретико-прикладной гуманистический характер.

Она заключается, с одной стороны, в возрастающем понимании в обществе субъектами политических и правовых решений, субъектами организации воспитательного процесса необходимости повышения эффективности работы по формированию адекватного современности правового сознания студенческой молодежи, с другой стороны, еще недостаточно осмысленна концептуально не только сама система правового воспитанию в ВУЗе, но и практическое отсутствие (недостаток) информации, позволяющей организовать эффективную работу по правовому воспитанию в ВУЗе, в особых условиях, в которых вынуждены находиться новообразовавшиеся государства

Обратимся к определениям правового воспитания, данных отдельными авторами. Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.

Правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.

Кваша А.А. определяет правовое воспитание через его составные элементы: "правовое воспитание состоит в передаче, накоплении и усвоении знаний принципов и норм права, а также в формировании соответствующего отношения к праву и практике его реализации, умении использовать свои права, соблюдать запреты и исполнять обязанности".

"Отсюда" - продолжает автор, "необходимость в осознанном усвоении основных, нужных положений законодательства, выработке чувства глубокого уважения к праву. Полученные знания должны превратиться в личное убеждение, в прочную установку строго следовать правовым предписаниям, а затем - во внутреннюю потребность соблюдать закон".

"Правовое воспитание можно определить, как систему мер, направленных на формирование правовых идей, норм, принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры". Каждое из этих определений несет в себе субъективное видение автора, но все они объединены общим пониманием необходимости формирования в человеке идеи права, воспитания уважения к закону, порядку.

Таким образом, правовое воспитание есть формирование уважительного отношения к закону, видение закона большой социальной ценностью, относящейся непосредственно к каждому индивиду; развитие чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции.

Но, правовое воспитание может быть успешным лишь тогда, когда его цели объективно обусловлены, отражают состояние общества, тенденции и закономерности его экономического, социального, политического и духовного развития.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.