На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Политическая социализация: сущность, этапы, факторы. Особый политико-культурный процесс. Политическая символика как элемент политической социокультуры. Политическая коммуникация. Сознательное и целенаправленное внедрение политических ценностей, убеждений.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Реферат на тему: Социокультурные процессы политики
Политология
Содержание

Введение
1. Политическая социализация: сущность, этапы, факторы.
2. Политическая символика как элемент политической социокультуры.
3. Политическая коммуникация.
Заключение
Литература
Введение

Политическая социализация является неотъемлемой частью политической социокультуры. Она представляет собой особый политико-культурный процесс.
Еще в 430 г. до н. э. Перикл утверждал: «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все». И действительно: судить (в данном случае неважно как) о политике могут все. Ведь политика, так или иначе, затрагивает интересы всех и каждого.
Поэтому люди понимают, что они должны иметь хотя бы самые общие представления о мире политического, о власти, о тех, кто принимает решения, и кто несет ответственность за их выполнение.
Соответственно люди усваивают, «впитывают» В себя господствующую в данном обществе политическую культуру. Каждый отдельный человек (вольно или неволь но) включается в процесс властных отношений, постепенно преображается в «политико-культурное существо», обладающее гражданским и политическим самосознанием.
Суть социализации вообще состоит в усвоении человеком оп-ределенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного и полноправного члена общества.
1. Политическая социализация: сущность, этапы, факторы

Политическая же социализация имеет в политологии несколько трактовок. Приведем наиболее типичные:
1. Политическая социализация - это процесс включения индивида в политическую систему. (Политология. Энциклопедический словарь. М., 1993. С. 277).
2. Политическая социализация - это процесс усвоения личностью социального и политического опыта, накопленного обществом и сконцентрированного в культурных традициях, в групповых и обще-коллективных ценностях, нормах статусного и ролевого политического поведения. (Политология. Под ред. Г. А. Воробьева и К. М. Мартыненко Краснодар, 1995. С.196).
З. Политическая социализация личности - это процесс усвоения и сознания индивидом социальных норм и культурных ценностей той Социальной общности, К которой он принадлежит. (Политическая теория и политическая практика.. Словарь-справочник М., 1994. С.161).
Наиболее емким и конкретным представляется следующее Определение сущности политической социализации.
Политическая социализация - это процесс интегрирования и освоения отдельным человеком как членом определенного общества и гражданином государства основных элементов соответствующей политической культуры (Политическая культура. Теория и национальные модели. М., 1994. С. 52).
При этом существует узкое и широкое понимание политичес-кой социализации.
В узком понимании - это сознательное и целенаправленное внедрение политических ценностей, убеждений, навыков и т.д. Данную задачу выполняют в основном официальные и полуофициальные учреждения, институты, организации. Они имеют целью создание благоприятных условий для принятия людьми господствующего Социального порядка.
В широком смысле политическая социализация - это вся система политического обучения, - формального неформального, целенаправленного и непредусмотренного, на всех этапах жизненного цикла.
Такая система включает в себя не только сугубо политическое, 110 и неполитическое обучение, которое сказывается на политическом поведении и политических установках людей.
Подчеркнем также, что проблема политической социализации личности является комплексом вопросов о том, как и почему личность включается в политическую жизнь (или выключается из нее), каковы факторы и результаты этого включения (выключения).
Политическая социализация представляет собой двуединый процесс: а) с одной стороны, она фиксирует перевод требований политической системы во внутреннюю структуру личности в форме определенных норм и ценностей; б) с другой стороны, политическая социализация демонстрирует, как личность осваивает эти нормы и ценности, закрепляя их в определенных формах политического поведения.
Особо подчеркнем, что процесс и результат политической социализации содержат в себе внутреннее противоречие и внутренний конфликт.
Так, объективно, политически социализированный человек должен отличаться политической самостоятельностью в своих взглядах, оценках и политическом поведении. Политическая социализация призвана помочь человеку, гражданину избавиться от политической наивности и обрести политическую грамотность. Политическая социализация должна помочь человеку правильно ориентироваться в мире политики, в хорошем смысле противостоять попыткам этого мира подчинить его волю и его поведение своим интересам.
Но на практике можно нередко встретить полностью политически социализированных людей, которым не удалось отстоять свою политическую независимость, самостоятельность. Такие люди часто полностью «растворяются» В политической системе. Такие люди мало годны и для активного влияния, воздействия на политическую жизнь общества.
Острота данного противоречия во многом зависит от типа общества, от степени «жесткости» политического режима, в условиях которого оно живет. Не в меньшей мере острота данного противоречия зависит и от типа воспитания, характерного для конкретного общества.
Политической социализации личности как процессу присуща определенная последовательность. В этом плане политическая социализация имеет следующие составляющие компоненты:
1) усвоение и восприятие общественно-политического опыта, накопленного предыдущими поколениями, а также современного опыта;
2) превращение знаний об обществе, политике государства во внутренние убеждения;
З) выработка способности отстаивать свои политические взгляды;
4) приобретение необходимых навыков общественно-политической деятельности, освоение ее основных принципов и норм.
5) реализация знаний и убеждений в практической политического деятельности, в области других сфер общественных отношении.
Очевидно, что политическая социализация имеет свой особый механизм. Он функционирует на трех уровнях.
Первый уровень - социальный. Это уровень общества в целом. На нем человек вовлекается в политику под давлением серьезнейших проблем, с которыми столкнулось все общество.
Например, вовлечение людей в массовые общественно-политические движения происходит под давлением глобальных проблем современности, в том числе и экологической. Политизация людей может быть обусловлена и обострением безработицы, коррумпированностью властей, разгулом преступности, ухудшением качества и уровня жизни.
Второй уровень - социально-психологический. Дело в том, что человек политически социализируется в составе не только больших социальных групп (общественных классов социальных общностей), но и находясь в малых группах (семья, друзья, товарищи по школьному классу или студенческой группе, коллеги по работе).
Поэтому его политической социализации во многом способствует межличностное общение. В ходе такого общения он подвергается внушению и влиянию собеседников. Через общение во многом происходит его политическая самоидентификация (самовосприятие).
Межличностное отношение, кроме того, во многом способствует и научению человека, его ориентации в политической действительности и политических проблемах.
Третий уровень - внутриличностный. На этом уровне политическая социализация происходит через интересы человека, его потребности, мотивы, установки и ценностные ориентации.
Именно они играют значительную роль в формировании политического сознания человека. Именно они во многом «управляют» его политическим поведением.
Политическая культура общества - чтобы стать частью сознания человека и повлиять на формирование его политических убеждений, должна быть «пропущена» через его индивидуальные потребности. Иначе соответствующая информация о политической действительности лишь «скользит» по поверхности человеческого сознания.
Наконец, особенности и содержание процесса политической социализации зависят и от целого ряда факторов. Эти факторы, возможно разграничить на политические неполитические.
К основным политическим факторам относятся: а) характер и тип государственного устройства; б) политический режим; в) политические институты, партии, организации и движения.
К неполитическим Факторам относятся: а) семья; 6) группа сверстников; в) учебные заведения; г) работа; д) культура, искусство, литература; е) средства массовой информации; ж) национальные традиции.
Обе группы факторов тесно взаимодействуют друг с другом. Ведь в реальной жизни человека политические неполитические явления взаимопереплетены. Политическое значение для человека нередко приобретают факторы, на первый взгляд не относящиеся к политике. Например, труд, характер взаимоотношений человека и природы и др. Здесь многое зависит от роли и места неполиических факторов во внутренней и внешней политике государства в отношении общества и других государств.
Таким образом, политическая социализация является чрезвычайно сложным и разнонаправленным политико-культурным процессом. Ее роль и место в политической культуре общества трудно переоценить. Благодаря именно политической социализации человек последовательно становится не только личностью, но и гражданином; не только объектом, но и субъектом политики, а во многом и ее творцом.
2. Политическая символика как элемент политической социокультуры

Важнейшей составной частью политической культуры является политическая символика. Без уточнения ее особенностей, свойств и характеристик объективное познание политической культуры невозможно.
Что же такое политическая символика? Это совокупность символов в образно-процессуальной форме отражающих либо идеализирующих мир политики.
Символ в широком смысле слова - это образ. Он содержит в себе определенный смысл, нераздельно слитый с образом, но далеко не всегда ему тождественный. Символ характеризуется многослойностью и многозначностью. Он предназначен для воздействия на человека, - на какой бы стадии политической социализации тот ни находится.
В политической жизни общества политическая символика наличествует в самых разнообразных формах. R основным и наиболее распространенным формам политической символики относятся следующие:
1. Национально-государственная символика. Каждый народ создает и почитает собственные национльно-государственные символы. В таких символах проявляются вековые традиции его политической культуры.
К национально-государственной символике относятся, прежде всего, флаги, гербы, гимны, конституции, денежные знаки и др.
Цель подобной символики - привлечь внимание граждан, объединить их вокруг какой-то масштабной идеи и соответственно побудить их на определенные действия.
Эмоционально-психологическое, патриотическое воздействие подобной символики на гражданина весьма ощутимо. Так, министр иностранных дел Франции Ламартин в 1848 г. говорил: «Если вы отнимете у меня трехцветный флаг , то отнимете у меня полови:, ну мощи Франции как здесь в стране, так и за границей». То же самое можно сказать применительно к большинству государств современного мира.
Правда, современная Россия в этом плане находится в особой ситуации. Она переживает весьма болезненный процесс кардинальных изменений государственно-политической системы. Россия находится в режиме «формационной ломки». Эта ломка сопровождается не всегда продуманным отказом от «советской» атрибутики. По этим причина попытка возврата страны в 1989 г. к бело-сине-красному флагу встретила в обществе неоднозначную реакцию.
Тем более, красные флаги (стяги) были распространены на Руси издревле. Например, под красными либо малиновыми стягами русские войска отстаивали независимость нашего народа во время Куликовской битвы с татаро-монголами (1380 г.), в борьбе против польского нашествия под руководством Минина и Пожарского. Красный цвет издавна символизировал те жертвы, которые принес наш народ ради своей свободы и независимости.
На ряду с флагами та или иная страна в представлениях как ее граждан, так и иностранцев отождествляется с ее гербом.
Часто в качестве центрального элемента государственных гербов выступают изображения растений или деревьев. Например, у Ливана - кедр, у Канады - кленовый лист и др.
Отметим, что двуглавый орел - один из древнейших символов власти и господства, встречающийся в таком качестве уже в Древнем Египте. В VII в. до н. э. Двуглавый орел символизировал объединение Мидийского царства с Ассирией. Изображения орла встречаются на цилиндрических печатях Халдеи, датирующихся VI в. до н. э. В средние века золотой орел на красном поле стал одним из атрибутов Византийской империи. В XV в. черный орел на золотом фоне был гербом Священной Римской (Германской) империи.
В России же стремление представлять высшую власть над людьми с помощью изображения орла приняло геральдическую форму в XV в. В тот период изображение византийского золотого орла на красном фоне было заимствовано Русью после женитьбы московского князя Ивана III на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог. Герб с двуглавым орлом снова стал символом российской государственности по специальному указу Президента РФ в конце 1993 г., - но парламентом России в таковом качестве не одобрен до сих пор.
Одно из центральных мест среди государственных символов занимают национальные гимны. Они представляют собой официальные патриотические символы, особый «музыкальный эквивалент» герба или флага страны. Гимны отражают единство или характер нации - ее настроение, желание и цели так, как их представляют себе существующая власть.
Гимны, подобно другим национальным символам, также являются «визитной карточкой» нации. Они - музыкальные знаки, с помощью которых народы отличают себя друг от друга или подтверждают границы своей «идентичности».
Современный российский гимн на музыку И. Глинки в этом плане полностью отражает всю сложность периода, переживаемого нашей страной. Он представлен лишь мелодией, слова пока отсутствуют.
Национально-государственные символы и общественные идеалы тесно связаны между собой, взаимодополняют друг друга. В свою очередь идеал не существует сам по себе, а выражается с помощью какого-либо произведения искусства, изречения, документа.
Например, в США первым и основополагающим символом американской нации и государственности является Декларация не-зависимости, принятая Континентальным конгрессом 4 июля 1776 г.
После гражданской войны 1861-1865 гг. место главного документального символа нации Декларация независимости уступила Конституции с Биллем о правах. Конституция США стала и символом стабильности. Большинство американцев и поныне рассматривает свою конституцию как священный документ. В этом главном государственном документе - символе они видят твердую гарантию своих прав и свобод, своего гражданского статуса, своего будущего.
2. Политическая ритуально-процессуальная символика. Политические ритуалы и процедуры занимают в общественно-политической жизни особое место. Помимо прочего они являются символическим компонентом «гражданской (или политической) религии», характерной для конкретного общества.
С помощью таких ритуалов простые смертные превращаются в президентов и монархов. Например, с помощью церемонии инаугурации (т. е. торжественного вступления в должность) президента США или коронации королей в Англии. При этом коронация представляет собой политико-религиозную церемонию, осуществляемую в Вестминстерском аббатстве под руководством архиепископа Кентерберийского. А Президент США, вступая в должность, произносит свою клятву на Библии.
В общественно-политической жизни ритуально-процессуальная символика представлена также съездами и собраниями политических партий и движений, политическими демонстрациями, митингами, пикетами. Высоким уровнем символичности отличаются также и празднования исторических событий государственной важности, соответствующие салюты и фейерверки. Политико-ритуальная символика проявляется и в процесс е возложения венков и цветов к национальным святыням, в процессе задействования в торжественных случаях почетных караулов и т. д.
3. Скульптурно-архитектурная политическая символика.

В современном мире политическая символика самым широким образом воплощена во множестве памятников, статуй, скульптур и архитектурных сооружений.
Символами власти и государства выступают дворцы, прави-тельственные здания, площади. Например, Белый дом в США, Елисейский дворец во Франции, Уайт Холл в Великобритании, Кремль и Красная площадь в России, площадь Тяньаньмэнь и Великая Китайская стена в КНР и многое другое
Политико-национальными символами могут выступать и человеческие фигуры в виде скульптур. Например, такие, как Марианна (Франция), Джон Булл (Англия), дядя Сэм (США) и многое другое.
О статуе Свободы скажем несколько подробнее. Эта статуя возвышается в Нью-Йоркской гавани и как бы приветствует всех прибывающих в Америку. Статуя Свободы есть символ «американской мечты», успеха, страны неограниченных возможностей, принимающей в свои объятия всех обездоленных и угнетенных со всех концов земного шара. По данным социополитических исследований, дети всех начальных школ США называют статую Свободы и национальный звездно-полосатый флаг в качестве лучших выразителей духа Америки.
В современной России восприятие обществом национальной скульптурно- архитектурной политической символики более сложно и противоречиво. У различных поколений россиян свои собствен-ные пристрастия в этом плане. Часть из них эмоционально реагирует на культовые сооружения, а часть - на мавзолей В. И.Ленина. Часть россиян отдает политико-эстетические предпочтения скульптурам царей Российской империи (например, Петру 1), а другая часть-скульптурам видных революционеров.
Но есть в нашей стране такая архитектурная символика, которая объединяет на почве патриотизма всех без исключения наших соотечественников. Речь идет о скульптурно-архитектурных сооружениях, увековечивших победу нашего на рода н и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.