На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Анализ программы М. Тэтчер по выводу Великобритании из социально-экономического застоя: остановка инфляции, снижение налогов на прибыли корпораций, сведение к минимуму государственного вмешательства в хозяйственные дела. Провал политики монетаризма.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Маргарет Тэтчер - лидер консерваторов
Маргарет Тэтчер, лидер консерваторов с 1975, обещала договориться с профсоюзами, снизить подоходный налог и ослабить роль государства в экономике. Ее партия получила большинство на выборах, и она стала первой женщиной, занявшей пост премьер-министра Великобритании.
Тэтчер энергично занялась сокращением расходов и ввела жесткий контроль за финансовой сферой. К 1983 инфляция упала с 18 до 5%, но общий спад производства вызвал рост безработицы (число безработных увеличилось до 3,3 млн. человек, что превысило худшие показатели времен Великой Депрессии). В течение лета 1981 в нескольких городах произошли мятежи. Тем временем лейбористская партия раскололась на фракции. В ноябре 1980 Каллагэн ушел в отставку; его сменил на посту лидера партии умеренно-левый М.Фут. В марте 1981 четыре лидера правого крыла откололись и образовали Социал-демократическую партию, которая затем вошла в союз с либералами.
Правительство Тэтчер вернуло себе популярность, направив 2 апреля 1982 британские войска на Фолклендские острова для отражения аргентинской агрессии. Аргентина давно заявляла о своих претензиях на острова, но 14 июня, понеся тяжелые потери, вынуждена была отказаться от своих требований. Популярность правительства была в достаточной мере восстановлена, чтобы получить почти то же количество голосов на выборах в июне 1983, что и в 1979. В отличие от оппозиции, тори существенно увеличили свое большинство в палате общин, в то время как лейбористская партия понесла немалые потери, а союз социал-демократов и либералов получил только 23 места.
В период второго срока правительство Тэтчер начало еще более решительно осуществлять свою программу. Новые законы о труде значительно ослабили власть профсоюзов. Ожесточенная и длившаяся весь год забастовка в 1984-1985 закончилась без каких-либо уступок шахтерам. Государственные жилищные комплексы ("дома совета") были проданы жильцам, а прибыльные компании, находившиеся в собственности государства, приватизированы через продажу акций мелким инвесторам на выгодных для них условиях. Во внешней политике Тэтчер провела переговоры с Китаем о передаче ему Гонконга в 1997. Под сильным давлением со стороны ольстерских юнионистов она договорилась с Ирландией о предоставлении ирландскому правительству права участвовать в управлении Северной Ирландией.
Несмотря на резкие протесты общественности, она поддерживала решение о размещении в Британии американских крылатых ракет и разрешила провести американские бомбардировки Ливии с британских баз в 1986. Начиная с 1983 Британия начала выходить из экономического спада 1981-1982. Среднегодовой рост производства составлял около 3%, хотя юг страны извлек наибольшую выгоду от реформ, в то время как положение на севере и в других районах еще более ухудшилось. Энергичная политика Тэтчер по закрытию устаревших производств ускорила перемещение рабочей силы с севера на юг и стоила консерваторам почти всех голосов северян на выборах в июне 1987. Однако лейбористы были слабо организованы и не могли отнять у консерваторов их долю голосов в 42% от общего числа или значительное большинство мест в палате общин. Альянс социал-демократов и либералов подобрал голоса, поданные против Тэтчер.
Третий срок правления Тэтчер проходил на фоне рыночных кризисов 1987 и 1989; период экономического роста Британии закончился. Тэтчер провела дальнейшую приватизацию и предложила весьма непопулярный подушный налог (названный "сбором с общества"), заменивший налоги на собственность. Она также решительно сопротивлялась движению в сторону европейской интеграции. В конечном счете 22 ноября 1990 под давлением своей партии она ушла в отставку. Ее преемник Дж.Мейджор заменил подушный налог более высоким налогом с продаж и поклялся превратить Британию в "сердце Европы". Он продолжил также тэтчеровскую политику военной поддержки антииракской коалиции в войне в Персидском заливе (16 января 1991 - 28 февраля 1991).
Лейбористы, придя к власти после войны, правили более шести лет. На парламентских выборах в октябре 1951г. победили консерваторы. Премьер-министром снова стал У. Черчилль, который пребывал на этом посту до 1955г., уйдя в отставку по возрасту (ему уже исполнилось 80 лет). Из других премьеров-консерваторов самой заметной фигурой считался Гарольд Макмиллан, возглавлявший кабинете 1957-1963 гг.[3,с.125]
Консерваторов (после 13-летнего их правления) в 1964г. сменило лейбористское правительство Гарольда Вильсона.
Вся послевоенная британская макроэкономическая политика представляет попытку манипулировать экономическим циклом по политическим причинам - политика "stop-go" (чередование ограничений и стимулирования деловой активности). В конце 1970-х годов такая политика привела к тому, что МВФ был вынужден помогать лейбористскому правительству в обмен на проведение более жесткой макроэкономической политики и структурной реформы в виде первых шагов по пути приватизации[3,с.129].
В 1970г. к власти пришло консервативное правительство во главе с Эдвардом Хитом. В 1974-1979 гг. страной правили лейбористы, премьер-министром был сначала Г. Вильсон, а после его отставки (1976) - Джеймс Каллаген.
Ключевыми проблемами всех послевоенных британских правительств были, прежде всего, финансово-экономические. На развитие экономики 50-70-х годов оказывали решающее влияние новые факторы: развитие научно-технической революции, обновление основного капитала. Британская экономика должна была приспособиться к условиям, возникшим вследствие превращения колониальной империи в содружество государств и углубления процесса западноевропейской экономической интеграции. В связи с этим необходимо было, в первую очередь, обеспечить высокое качество и постоянный рост конкурентоспособности английских экспортных товаров, чего можно было достичь лишь значительными капиталовложениями в экономику.
Вместе с тем финансовое положение страны оставалось сложным. Ощущался постоянный недостаток средств. В начале 50-х годов экономическое развитие страны замедлилось. Круг замкнулся. С одной стороны, недостаток средств не позволял делать капиталовложения в экономику, техническое переоснащение, чтобы обеспечить высокие темпы роста производства. С другой - низкие темпы экономического развития тормозили улучшение финансового положения страны. Препятствовали этому также циклические спады производства, в частности, экономический кризис 1974-1975 гг., инфляция, усилившаяся в первой половине 70-х годов[4,с.98].
Чтобы стабилизировать экономику, улучшить финансовое положение страны, британское правительство принимало такие меры, как сокращение бюджетных расходов, жесткий контроль над ростом цен, доходов предпринимателей, заработной платы рабочих и служащих. Это были традиционные, испытанные меры, но они не всегда давали желаемые результаты. Следствием низких темпов экономического развития стало снижение доли Великобритании в мировом производстве. В конце 70-х годов она по своему потенциалу занимала лишь пятое место среди развитых стран.
Однако Великобритании удалось, хотя и не без трудностей, приспособиться к изменению внешнеэкономических условий. Были приняты меры по переориентации британской внешней торговли, увеличился товарооборот со странами Западной Европы. Великобритания стремилась вступить в "Общий рынок", но добилась этого только в 1973г. Вступление в "Общий рынок" способствовал дальнейшей переориентации английской экономики и внешней торговли на страны Западной Европы[4,с.101].
2. Приход к власти консерваторов. Экономический курс правительства М. Тэтчер и его результаты
В конце 70-х годов обострились финансово-экономические проблемы страны. Лейбористское правительство Дж. Каллагена не смогло справиться с ситуацией и палата общин в 1979г. вынесла ему вотум недоверия. Парламент был распущен, а на новых выборах победила Консервативная партия. Премьер-министром впервые в истории Англии стала женщина - Маргарет Тэтчер.
Консерваторы пришли к власти с четкой программой действий, целью которой было вывести Британию из социально-экономического застоя.
М. Тэтчер считала, что для этого необходимо: во-первых, остановить инфляцию, усиление которой разрушало хозяйственную жизнь страны, во-вторых, снизить налоги на прибыли корпораций и личные доходы, что дало бы возможность увеличить инвестиции в экономику; в-третьих, свести к минимуму государственное вмешательство в хозяйственные и социальные дела, что до сих пор отрицательно влияло на развитие экономики; в-четвертых, - "укротить" тред-юнионы, которые, по убеждению консерваторов, сосредоточили чрезмерную власть, что подрывало развитие бизнеса. Итак, выдвинутая программа предусматривала коренные изменения в социально-экономической сфере.
Кабинет М. Тэтчер неуклонно и последовательно внедрял программу в жизнь. Он стремился предоставить максимальную свободу частному предпринимательству, содействовать росту роли корпораций и рынка в регулировании хозяйственных процессов при ограничении предпринимательской деятельности государства. Правительство приступило к систематическому сокращению государственного сектора экономики. В борьбе с инфляцией был взят курс на снижение темпов роста государственных расходов, в частности, сокращения социальных программ. Правительство развернуло наступление на права профсоюзов. Принятые парламентом законы о занятости усложняли процедуру объявления и проведения забастовок, предусматривали судебное преследование организаторов незаконных забастовок, затрудняли пикетирование предприятий.
В тот период это включало снижение налогообложения предпринимательской деятельности, построение ''народного капитализма" путем продажи муниципальных домов жильцам и нахождение баланса между работодателями и профсоюзами.
Самыми интересными особенностями этого периода, однако, были две макроэкономические цели правительства Тэтчер. Первая состояла в победе над инфляцией, которая к 1979 году достигла 20%, вторая заключалась в принятии сбалансированного бюджета. Обе эти цели рассматривались, как необходимые, но недостаточные условия для роста британской экономики[3,с.137].
Политика, выработанная для достижения этих целей, сводилась, первое, к среднесрочной финансовой стратегии - некоторый вариант монетаризма или, по крайней мере, попытке контроля над некоторыми параметрами денежной массы и, второе, контроль над бюджетным дефицитом. Что касается кредита доверия, то важным аспектом этой политики было то, что в условиях тарифных переговоров об относительно высоком уровне зарплаты, она (политика) приводила к сильному производственному спаду, накладывая, таким образом, суровые политические издержки на правительство Тэтчер.
Говоря о Маргарет Тэтчер, Антони Кинг подчеркивает: "У нее имеются собственные политические взгляды, отличные от большинства членов Консервативной партии. Она полна решимости сделать свою позицию позицией правительства и готова рисковать своим авторитетом в беспрецедентном размере".
Меры правительства вызвали неоднозначную реакцию. Они только через некоторое время начали давать экономические результаты, зато сразу затронули материальные интересы широких слоев населения. В 1979-1982 гг. Англию охватил экономический кризис, усиленный инфляцией. Безработица приобрела значительные масштабы. Положение правительства оставалось сложным.
Бюджеты 1980 и особенно 1981 годов представляли полную противоположность кейнсианскому аргументу, согласно которому требуется вмешательство правительства для выхода экономики из производственного спада. В 1981 году 4 млрд. фунтов стерлингов были выведены из экономики, в то время как безработица быстро увеличивалась[2,с.114].
Однако с 1982г. экономическое положение стало улучшаться, а в 1985г. начался подъем, продолжавшийся до 1990г. Заметно снизились темпы инфляции, начала сокращаться безработица (с 3,3 млн. в 1985г. до 2,3 млн. чел. в 1988г.). Резко выросла производительность труда. Успехи 80-х годов в развитии британской экономики называют "английским чудом"[2,с.119].
Заметно повлияли на развитие экономики и укрепление финансов, открытие и разработка месторождений нефти в Северном море, у берегов Шотландии. Великобритания не только полностью обеспечила себя энергоресурсами, что раньше требовало огромных средств, но и стала экспортером нефти и нефтепродукт и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.