На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Распад СССР, экономические и политические последствия. Принятие новой конституции РФ. Декларируемые цели. Выборы в Государственную думу в 1993, 1995, 1999 гг. Президентские выборы в 1996, 2000 гг. Внешняя политика России в новой геополитической обстановке

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Политология. Добавлен: . Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
1 Распад СССР, экономические и политические последствия
2 Принятие новой конституции РФ. Декларируемые цели
3 Выборы в Государственную думу в 1993, 1995, 1999 годах. Президентские выборы в 1996, 2000 годах
4 Внешняя политика России в новой геополитической обстановке
Формирование новой Российской Государственности в 1990 - 2001 гг.

1 Распад СССР, экономические и политические последствия
Август--декабрь 1991 г.: хроника событий. Сразу же вслед за поражением путча практически во всех крупных городах прошли массовые манифестации, направленные против КПСС, что послужило удобным поводом для приостановки деятельности КПСС в стране. По указа-нию Президента РСФСР Б. Н. Ельцина были закрыты и опечатаны здания ЦК КПСС, обкомов, райкомов, архи-вов и др. С 23 августа 1991 г. КПСС перестала существо-вать как правящая государственная структура. Но влия-ние партийных работников на экономическую и полити-ческую жизнь не исчезло, так как активная их часть дав-но уже участвовала в новых сферах жизни России и других республик. Одновременно с прекращением де-ятельности КПСС по указу президента РСФСР был вре-менно закрыт ряд газет, прежде всего «Правда», «Труд», «Советская Россия» и некоторые другие. Но вскоре в ре-зультате протестов общественности они были вновь от-крыты.
После победы демократической революции процессы, которые шли в экономической, политической, идеологи-ческой и других сферах жизни общества, резко ускори-лись.
В сентябре все союзные республики, которые еще не заявили о своем полном суверенитете и независимости, сделали эти заявления. Высшими органами власти в су-веренных республиках стали республиканские Верховные Советы, реальная власть все больше стала концентриро-ваться в руках республиканских президентов. В России, например, в сентябре -- ноябре все основные законода-тельные акты вводились не постановлениями парламента, а указами Президента.
После событий августа 1991 года значение Верховного Совета СССР и Съезда народных депутатов СССР сошло на нет. Очередной Съезд народных депутатов СССР, со-стоявшийся в конце августа -- начале сентября 1991 г., был последним. Съезд заявил о самороспуске. Верховный Совет должен был быть собран в конце сентября в новом составе на основе фиксированного представительства от республик. Но каких-либо актов, имеющих законодатель-ную силу, принято не было, поэтому, когда 21 октября со-брался Верховный Совет СССР нового состава, он не имел никаких прав и полномочий. Высшим органом по согла-сованию между республиками стал Государственный Со-вет СССР, созданный в сентябре 1991 г. под руководством М. С. Горбачева.
В сентябре -- ноябре 1991 г. были предприняты вялые попытки не допустить окончательного экономического и политического развала уже бывшего Советского Сою-за. Работа велась в двух направлениях: создание эконо-мического союза и формирование новых политических отношений.
Первые предварительные переговоры состоялись лишь во второй половине ноября, в них участвовали президенты семи республик. В резуль-тате переговоров президенты пришли к заключению о необходимости создать новое государство на конфеде-ративной основе (т. е. с максимально возможными пра-вами республик) и дать этому государству название Союз Суверенных Государств (ССГ).
Происходил процесс ужесточе-ния и централизации власти. Президент РСФСР попы-тался распространить институт префектов на всю Рос-сию, назначая на эти должности преданных себе людей, но данная политика вызывала резкое противодействие местных властей и успеха в 1991 г. не имела.
После провозглашения независимости обострились отношения между республиками по пограничным вопро-сам. Ряд народов Северного Кавказа, входящих в состав РСФСР, провозгласили независимость и суверенитет и выступили с политическими и территориальными пре-тензиями как к РСФСР, так и к своим соседям. Наиболее ярко это проявилось в возникновении Чеченской республики, выделившейся из состава Чечено-Ингушской автономной Республики РСФСР. События в Чечне и ря-де других районов Северного Кавказа, неутихающая вой-на в Южной Осетии -- все это поставило Кавказ к концу 1991 г. на грань всеобъемлющей гражданской войны.
Экономическое положение России и других госу-дарств бывшего СССР осенью -- зимой 1991 г. стреми-тельно ухудшалось. Резко возросли темпы инфляции, в октябре--ноябре они достигли 25--30 % в месяц, сокра-щалось промышленное и сельскохозяйственное произ-водство. Все это при увеличении выпуска новых денег привело к тому, что к концу 1991 г. на полках магазинов практически не осталось ни промышленных товаров, ни продуктов питания. Возникли проблемы в снабжении на-селения самым необходимым: хлебом, молоком, картофе-лем. Для многих категорий населения, особенно для пен-сионеров, молодых людей, встала проблема выживания.
Во многом данная ситуация была вызвана действиями нового российского руководства, повторявшего ошибки бывшего союзного. Здесь сыграло свою роль и заявление Б. Н. Ельцина 28 октября о том, что с января 1992 г. це-ны практически на все товары будут отпущены, будет от-менен контроль за ростом заработной платы, что в 1992 году планируется провести массовую приватизацию пред-приятий промышленности, транспорта, торговли, в сельском хозяйстве должен произойти переход к фермерскому хозяйству. Это заявление вызвало скачок инфляции, резкое падение курса рубля к доллару США, к окончательному исчезновению товаров и продуктов из магази-нов.
Надежды на выход из кризиса возлагались на масси-рованную помощь Запада. Получение западных кредитов приводило к тому, что быстро возрастал долг республик бывшего Советского Союза, который к концу 1991 года превысил, по отдельным оценкам, 70 млрд. долларов США и имел явную тенденцию к увеличению.
Политическая активность широких масс населения после попытки августовского путча и последующих вы-ступлений против КПСС заметно пошла на убыль. Ка-ких-либо крупных манифестаций и митингов не проис-ходило. Невелико по сравнению с предыдущими годами было и число забастовок, так как значительная часть ра-ботников находилась под угрозой увольнения. Демокра-тические партии переживали серьезный кризис: анти-большевистский пафос, который их объединял, исчез, и они остались перед лицом грядущего всеобъемлющего кризиса общества, из которого не видели выхода. К об-щим соглашениям лидеры политических партий и дви-жений прийти не смогли, усилилась борьба за власть. Это происходило и на высшем республиканском уровне, и на местах как в России, так и в бывших союзных респуб-ликах.
Причины распада СССР. С сентября 1991 г. прежнего Советского Союза уже не существовало. Латвия, Литва и Эстония стали полностью независимыми государствами, их официально признали Россия и некоторые другие стра-ны. Грузия, Армения, Украина и Молдова также стреми-лись проводить полностью независимый курс.
В отличие от Западной Европы, где нарастали интег-рационные процессы, восточноевропейские государства оказались подвержены влиянию центробежных сил. Кру-шение коммунистической системы вызвало взрыв сепара-тистских тенденций в агонизировавшем Советском Союзе. Повторилась, только в еще более ярко выраженном вари-анте, ситуация 1917 года, когда крах центральных политиче-ских институтов, властных структур, господствовавшей идеологии привел к возникновению новых центров влас-ти, формировавшихся на окраинах империи на национа-листической основе. В 1991 г. для распада коммунисти-ческой «империи» оказались гораздо более благоприятные условия, объективно подготовленные самими боль-шевиками еще при создании СССР: в советской идеологии была заложена идея о праве наций на самооп-ределение вплоть до отделения; государственное устрой-ство основывалось на формально добровольном, но за-фиксированном в Конституции договорном объединении «союзных» государств, созданных на базе крупных наций; территориально-государственное размежевание, хотя про-водилось волевыми решениями и не следовало строго на-циональному принципу, но имело в своей основе имен-но его; республиканские органы управления, мало отли-чавшиеся по своим реальным полномочиям от органов управления крупными областями РСФСР, имели тем не менее все атрибуты государственных органов власти, включая выборные органы -- Советы, исполнительную власть в лице министерских структур и т. д. С крушени-ем КПСС, запретом ее структур, бывших в СССР реаль-ными носителями государственной власти, которым под-чинялись все остальные институты государства, исчез по-литический центр, объединявший властные структуры СССР. Съезд народных депутатов СССР, формировав-шийся преимущественно на базе того же номенклатурно-партийного механизма, не мог выполнить той цемен-тирующей роли для Советского Союза, которую выпол-няла Коммунистическая партия: в отличие от нее съезд был лишь надстройкой, у которой не было рычагов влас-ти на местах. Не мог выполнить этой роли и президент СССР, избранный все тем же съездом. К тому же оба властных института оказались полностью дискредитиро-ванными как ходом перестройки и бесконечными прова-лами во всех сферах жизни, так и конкретной политиче-ской ситуацией, связанной с путчем ГКЧП, продемонст-рировав свою беспомощность либо сочувствие путчистам. Мина замедленного -- на десятилетия -- действия, за-ложенная под российскую государственность при созда-нии СССР, должна была взорваться. И она взорвалась, как только исчез скрепляющий каркас -- безраздельная власть коммунистической идеологии с ее «пролетар-ским», «советским интернационализмом», -- и несущая конструкция этой идеологии -- властные структуры в лице Коммунистической партии. Вакуум, образовавшийся с ослаблением влияния коммунистических идей в по-следние годы перестройки, был уже существенно запол-нен националистическими идеями, облекавшимися сна-чала в форму экономического суверенитета и перерастав-шими в лозунги государственной независимости.
Центростремительные силы, объективно основанные на многовековой общности большинства территорий бывшей Российской империи, закрепленной мощными интеграционными процессами в советское время, в кон-кретной общественно-политической и экономической ситуации рубежа 80--90-х гг. оказались крайне ослаблены. Распад в условиях кризиса экономических связей, круше-ние властных структур, единой государственной идеоло-гии, утрата общегосударственных ценностей, утрата обще-ственным сознанием четких ориентиров, растерянность широких слоев населения в критической ситуации -- все это стало благодатной почвой для действий политических сил, заинтересованных в крушении СССР как единого государства.
В обществе не оказалось влиятельных сил, способных сохранить СССР. К тому же сама идея была дискредити-рована провалившимся выступлением ГКЧП. После его поражения распад СССР, начавшийся еще в конце 80-х гг., принял лавинообразный характер. Республикан-ские органы власти были заинтересованы в кардиналь-ном перераспределении властных полномочий в свою пользу еще задолго до осени 1991 г. За ними стояли ин-тересы местных политических элит как новых, подняв-шихся на волне перестройки, так и старых, партийно-но-менклатурных. После подавления путча и те и другие ис-пользовали лозунг национальной независимости, одни -- чтобы получить власть, другие -- чтобы сохранить ее. Ни тех, ни других не интересовали объективные интере-сы народов своих республик, опасность резкого обостре-ния экономического кризиса с распадом СССР, падение уровня жизни населения, неизбежность обострения на-циональных конфликтов вплоть до гражданской воины и региональных войн из-за взаимных территориальных претензий в связи с искусственно проведенными границами. В устранении центральных политических институ-тов, в том числе Съезда народных депутатов СССР (и Верховного Совета), президента СССР, были заин-тересованы и соответствующие республиканские струк-туры.
Последним актом политической драмы распада СССР стали события конца 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялся референдум о будущем Украины. В отличие от ранее про-веденного референдума, на котором большинство жителей Украины высказались за сохранение Союза ССР, резуль-татом данного референдума стала поддержка идеи незави-симости. Тем самым позиция украинского руководства получила правовую основу, а выход из СССР крупнейшей республики стал толчком к его окончательному распаду. Лихорадочные попытки президента М. С. Горбачева со-хранить объединение советских республик в какой-либо государственной форме оказались безрезультатными: вре-мя было упущено, влияние центральных органов власти оказалось утраченным. Президент Украины Л. Кравчук за-явил, что Украина будет заключать политические союзы с республиками-государствами, но не войдет в союз, где над государствами будет еще центральный управляющий орган. Союзный договор 1922 г. был денонсирован пар-ламентом Украины. Позиция других республик не была единой. Развал Союза ССР довершили Беловежские со-глашения. 8 декабря 1991 г. руководители трех славян-ских республик -- России, Украины и Белоруссии, яв-лявшихся государствами--учредителями СССР, конста-тировали, что Союз ССР как «субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое су-ществование». Одновременно было согласовано совмест-ное заявление об образовании Содружества Независимых Государств (СНГ). Уже через несколько дней руководите-ли Казахстана и других республик Средней Азии заявили о своей готовности присоединиться к новому Содружеству на основах, разработанных тремя славянскими республи-ками. Президент СССР Горбачев выступил с предложени-ем участвовать в формировании нового межгосударствен-ного объединения, но главы бывших союзных республик практически единогласно отказались от этого предложения. 21 декабря 1991 г. на встрече в Алма-Ате 11 бывших республик СССР заявили о создании Содружества Неза-висимых Государств с координирующими функциями и без каких-либо совместных законодательных, исполни-тельных или судебных органов. От участия в СНГ уклони-лись республики Прибалтики, а также Грузия. 25 декабря М. С. Горбачев в качестве президента уже не существую-щего государства выступил по телевидению, заявив о сло-жении своих полномочий.
Распад Советского Союза фактически был предопре-делен с самого начала политики перестройки и гласнос-ти. Порожденные политической демократизацией и широ-ким плюрализмом мнений могучие центробежные силы набирали обороты с каждым новым шагом на пути к обре-тению национальной независимости. Кризис коммунис-тической идеологии и КПСС как стержня единого много-национального советского государства породил жестко нигилистическое отношение к «имперскому» центру, все более усиливал размежевание в сфере экономики, кото-рая, подвергаясь горбачевским реформаторским экспе-риментам, все более погружалась в пропасть всеобъем-лющего структурного кризиса.
2 Принятие новой конституции РФ. Декларируемые цели
Конституция Российской Федерации, принятая 12 де-кабря 1993 г., подвела черту под 75-летним советским пе-риодом в эволюции российской государственности, оп-ределив контуры новой системы государственно-полити-ческого устройства. Конституция РФ носит в себе эле-менты переходного периода, когда в обществе еще не сложились основные социальные механизмы, соответст-вующие условиям формируемого в стране рынка, и еще не завершился процесс образования общественно-поли-тических групп и партий. Новый Основной Закон выра-зил определенный компромисс между организацией ис-полнительной и законодательной власти и еще неструк-турированным обществом.
Согласно статье 1 новой Конституции «Российская Федерация -- Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правле-ния», что отражает главные цели строительства нового Российского государства и дает ясное представление о тех ценностях, к достижению которых стремится наше общество.
Вся полнота государственной власти в Российской Фе-дерации осуществляется Президентом РФ, имеющим чрез-вычайно широкие полномочия, совместно с органами за-конодательной (д и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.