На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инфляция: сущность, причины, социально-экономические последствия в современных условиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Курсовая работа 

по специальности  «Экономическая теория» 

на тему «Инфляция: сущность, причины, социально-экономические  последствия в  современных условиях» 
 

Группа   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2011 

Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
1. Cущность, причины  и виды инфляции, ее социально  - экономические последствия………………………………………………………………………4
1.1 Понятие и сущность  инфляции………………………………………………4
1.2 Причины инфляции………………………………………………………….6
1.3 Виды инфляции………………………………………………………………8
2.   Последствия  инфляции и способы борьбы  с ней………………………16
2.1 Последствия инфляции……………………………………………………20
2.2 Борьба с инфляцией.  Антиинфляционная политика…………………….24
2.3 Особенности антиинфляционной  политики в России………………….. 25
3. Инфляция 2009 года  и прогнозы на 2010 год………………………………28
3.1 Опрос населения  о причине инфляции………………………………….. .28
3.2 Инфляция 2008 года………………………………………………………. .28
3.3  Прогноз инфляции  на 2010 год………………………………….. ………39
Заключение………………………………………………………………………41
Список используемой литературы……………………………………………..44 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
   Проблема, о  которой пойдет речь в данной  курсовой работе, занимает человечество  уже более 200 столетий. Она называется  – инфляция.        Это явление представляет собой  одну из наиболее острых проблем  современного развития экономики  во многих странах мира, отрицательно  влияя на все стороны жизни  общества.   При всем многообразии  подходов к проблеме, экономисты  и аналитики признают, что инфляция  – одна из самых тяжелых  экономических болезней ХХ столетия. Ее грозные симптомы зафиксированы  в хозяйствах рыночного типа. Не имеют иммунитета против  инфляции и те экономики, где  механизмы рынка разрушены административно-командной  системой.   Чем более запущена  инфляционная болезнь, тем сложнее  стоящая перед государством проблема, тем объемнее комплекс мер  антиинфляционного регулирования.
Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Инфляция  и ее последствия» в современной  науке, с другой стороны, ее недостаточной  разработанностью.         Рассмотрение вопросов связанных с  данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Среди современных  исследователей на проблему изучения инфляционных процессов внимание обращает ряд авторов. Так свое видение  причин инфляции и мер антиинфляционной политики в России высказывает аудитор  Счетной палаты Горегляд В. в литературном издании «Инфляция – форма  нарушения рыночного равновесия». Пашковский В. С. в своей книге  «Особенности инфляционных процессов  в России» повествует об использовании  Россией финансовых инструментов по стабилизации инфляции.
Особенно ярко вопрос инфляции поднят в настоящее время, когда по причинам мирового финансового  кризиса, во всех странах, в том числе  и в России, возник ряд проблем. Одна из этих проблем – обесценение  денег – ощущается и сегодня. Так проблема данного исследования носит актуальный характер в современных  условиях.
Целью работы является изучение процесса инфляции, раскрытие  ее сущности и исследование социально-экономических  последствий инфляции.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены и  решены следующие задачи:
1. Раскрыть смысл  понятия «инфляция».
2. Выявить причины  и факторы (как внутренние, так  и внешние) возникновения и  развития инфляции.
3. Исследовать альтернативные  источники инфляции, как то инфляция  спроса и инфляция издержек.
4. Дать классификацию  инфляции.
5. Изучить экономические  и социальные (как для потребителей, так и для продавцов) последствия  инфляции.
6. Дать анализ  инфляционных процессов России, рассматривая их периодизацию, в  том числе ив настоящее время.
Объектом данного  исследования является анализ инфляционного  процесса.
При этом предметом  исследования является рассмотрение отдельных  вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Особое внимание уделено такому предмету исследования, как инфляция в России.
Курсовая работа включает в себя введение, в котором  определена методологическая и теоретическая  база исследования, в первой главе  на основе анализа научной литературы даются характеристики инфляции и ее последствий, во второй главе происходит изучение инфляционных процессов в  России, в третьей главе даются меры по преодолению инфляции, в  заключении обобщаются результаты исследования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ  И ВИДЫ ИНФЛЯЦИИ, ЕЕ СОЦИАЛЬНО  - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
1.1.Понятие и сущность  инфляции
Сам термин «инфляция» буквально означает «вздутие». Так  финансирование государственных расходов (в период экстремального развития экономики во время войн, революций) при помощи бумажно-денежной эмиссии  с прекращением размена банкнот  приводило к «вздутию» денежного  обращения и обесценению бумажных денег.
Понятие инфляция впервые  стало употребляться в Северной Америке в период гражданской  войны 1861-1865 гг. Оно означало процесс, приводящий к увеличению налично-денежной массы. В XIX веке этот термин употреблялся также в Англии и во Франции. Широкое  распространение в экономической  литературе понятие инфляция получило в ХХ веке сразу после первой мировой  войны, после перехода к массовому  использованию правительствами  многих стран бумажных денег. В советской  экономической литературе понятие  возникло лишь в середине 20-х годов.
Сущность инфляции экономисты трактуют по-разному:
как переполнение каналов  денежного обращения избыточными  бумажными деньгами, вызывающими  их обесценение по отношению к  золоту, товарам, иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценивающейся в меньшей  степени;
как любое обесценение  денег;
как повышение общего уровня цен;
как многофакторный процесс, не имеющий однозначного толкования.
Хотя внешним признаком  инфляции чаще всего является повышение  цен, она представляет собой сложный  социально-экономический процесс, свидетельствующий  о разбалансированности хозяйства  страны, порождаемый диспропорциями воспроизводства в различных  сферах рыночного хозяйства. Одновременно, инфляция - одна из наиболее острых проблем  современного развития экономики практически  во всех странах мира.
Глубинные причины  инфляции находятся как в сфере  обращения, так и в сфере производства и очень часто обусловливаются  экономическими и политическими  отношениями в стране.
К факторам денежного  обращения относятся: переполнение сферы обращения избыточной массой денежных средств за счет чрезмерной эмиссии денег, используемой на покрытие бюджетного дефицита; перенасыщение  кредитом народного хозяйства; методы правительства по поддержанию курса  национальной валюты, ограничению его  движения и др.
К неденежным факторам инфляции относятся факторы, связанные  со структурными диспропорциями в общественном воспроизводстве; затратным механизмом хозяйствования; государственной экономической  политикой, в том числе налоговой  политикой, политикой цен, внешнеэкономической  деятельностью и т.д.
Все это свидетельствует  о том, что инфляция представляет собой многофакторное явление, обусловленное  нарушением воспроизводственных процессов, непропорциональным развитием народного  хозяйства, особенностями политики государства, эмиссионных и коммерческих банков.
При инфляции капитал  перемещается из сферы производства в сферу обращения, в которой  скорость оборота значительно выше, что дает огромные прибыли, но одновременно усиливает инфляционные тенденции. Механизм инфляции самовоспроизводится, а при его действии нарастает  дефицит сбережений, сокращаются  кредиты, инвестиции в производство и предложение товаров.
Таким образом, факторы  инфляции действуют как при производстве и реализации товаров, так и при  изменении массы и скорости обращения  денег.
Типичным проявлением  инфляции выступает общее повышение  товарных цен и понижение курса  национальной валюты. Вместе с тем  при планово-распределительной системе  в наибольшей степени инфляция выражается в дефицитности экономики, снижении качества товаров и значительно  меньше - в повышении цен. Искусственное, административное сдерживание цен  тормозит развитие производства, совершенствование  его технического уровня и порождает  его товарный дефицит. 
 

1.2.Причины инфляции
Независимо от состояния  денежной сферы товарные цены могут  возрасти вследствие изменений в  динамике производительности труда, циклических  и сезонных колебаний, структурных  сдвигов в системе воспроизводства, монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и т.п. Следовательно, рост цен вызывается различными причинами.
Назовем важнейшие  из причин инфляционного роста цен, помня о том, что инфляция связана  с целым спектром диспропорций.
Во-первых, это диспропорциональность, или несбалансированность государственных  расходов и доходов, выражающаяся в  дефиците бюджета. Если этот дефицит  финансируется за счет займов в Центральном  эмиссионном банке страны, другими  словами, за счет активного использования  «печатного станка», это приводит к  росту массы денег в обращении.
Во-вторых, инфляционный рост цен может происходить, если финансирование инвестиций осуществляется аналогичными методами. Особенно инфляционно  опасными являются инвестиции, связанные  с милитаризацией экономики. Так, непроизводительное потребление национального дохода на военные цели означает не только потерю общественного богатства. Одновременно военные ассигнования создают дополнительный платежеспособный спрос, что ведет  к росту денежной массы без  соответствующего товарного покрытия. Рост военных расходов является одной  из главных причин хронических дефицитов  государственного бюджета и увеличения государственного долга во многих странах, для покрытия которого государство  увеличивает денежную массу.
В-третьих, общее  повышение уровня цен связывается  различными школами в современной  экономической теории и с изменением структуры рынка в XX веке. Эта  структура все меньше напоминает условия совершенной конкуренции, когда на рынке действует большое  число производителей, продукция  характеризуется однородностью, перелив  капитала не затруднен. Современный  рынок - это в значительной степени  олигополистический рынок. А олигополист (несовершенный конкурент) обладает известной степенью власти над ценой. И если даже олигополии не первыми  начинают «гонку цен», они заинтересованы в ее поддержании и усилении.
В-четвертых, с ростом «открытости» экономики той или  иной страны, все большим втягиванием  ее в мирохозяйственные связи  увеличивается опасность «импортируемой»  инфляции через рост цен на импортное  сырье, через потоки спекулятивных  капиталов и т. д.
В-пятых, инфляция приобретает  самоподдерживающийся характер в результате инфляционных ожиданий. Инфляция может  воспроизводиться и из-за политической нестабильности.
Вот важнейшие из причин инфляционного роста цен, с учетом того, что инфляция связана  с целым спектром диспропорций.
 
1.3.Виды инфляции 

Для классификации  инфляции необходимо выделить критерии классификации. В данной работе дается классификация инфляции по нескольким параметрам: с позиции темпа роста  цен, с точки зрения сбалансированности роста цен, с позиций предсказуемости инфляции и исходя из степени вмешательства государства в рыночные процессы.
Инфляция является результатом нарушения равновесия между спросом и предложением. Различают инфляцию спроса и инфляцию издержек.
Нарушение равновесие со стороны спроса - называется инфляцией  спроса. Другая ситуация создается, когда  растут издержки производства, т. е. поднимается  цена предложения, возникает инфляция предложения.
Традиционно изменения  уровня цен объясняются избыточным совокупным спросом. Предпринимательский  сектор не в состоянии ответить на этот избыточный спрос увеличением  реального объема производства, поскольку  все имеющиеся ресурсы уже  полностью использованы. Этот избыточный спрос приводит к росту цен  на постоянный реальный объем продукции  и вызывает инфляцию спроса. Инфляция спроса порождается выпуском в обращение  дополнительной массы платежных  средств, что создает превышение спроса над предложением и приводит к росту цен. В этой связи необходимо сокращать государственные расходы, стремясь в идеале к бездефицитному бюджету ради уменьшения эмиссии  денег.
Инфляция спроса упрощенно может быть представлена так:
Совокупный спрос, превышающий текущие производственные возможности, вызывает повышение уровня цен. Инфляция, вызванная этим источником, начинается с роста цен на конечные продукты, который постепенно распространяется на факторы производства. Причем рост цен на последнее не поспевает  за ростом цен на конечный продукт.
Инфляция спроса вызывается следующими денежными факторами:
- милитаризация экономики  и рост военных расходов;
- дефицит государственного  бюджета и рост внутреннего  долга;
- импортируемая инфляция (это эмиссия национальной валюты  сверх потребностей товарооборота  при покупке иностранной валюты  странами с активным платежным  балансом);
- чрезмерные инвестиции  в тяжелую промышленность (при  этом с рынка постоянно извлекаются  элементы производительного капитала, взамен которых в оборот поступает  дополнительный денежный эквивалент).
Основными причинами  здесь могут быть расширение государственных  заказов (военных и социальных), увеличение спроса на средства производства в  условиях полной и почти 100% загрузки производственных мощностей, а также  рост покупательной способности  трудящихся (рост заработной платы) в  результате согласованных действий профсоюзов. Вследствие этого в обращении  возникает избыток денег по отношению  к количеству товаров, повышаются цены. В такой ситуации, когда уже  имеет место полная занятость  в сфере производства, производители  не могут отреагировать на увеличившийся  спрос ростом предложения товаров, и это выражается в росте общего уровня цен.
Теперь рассмотрим инфляцию издержек или инфляция предложения.
В мировой практике под инфляцией издержек подразумевается  такой механизм формирования цен, при  котором их рост определяется не увеличением  спроса, а повышением затрат. Предложение  при прежних ценах падает, что  и вызывает рост цен. При этом объем  производства, и занятость уменьшаются - признак недостаточного спроса. Для  инфляции издержек характерен рост всех компонентов производственных затрат (материальных ресурсов, зарплаты, затрат на обслуживание долгов и покупку  денежных ресурсов и др.) и затем  распространяется - в свою очередь, через повышение издержек - на конечный продукт.
Инфляция издержек характеризуется воздействием следующих  неденежных факторов на процессы ценообразования:
- снижение роста  производительности труда и падение  производства;
- возросшее значение  сферы услуг (более медленный  рост производительности труда  по сравнению с отраслями материального  производства, но большой удельный  вес заработной платы в общих  издержках производства);
- ускорение прироста  издержек и, особенно, заработной  платы на единицу продукции  (экономическая мощь рабочего  класса, активность профсоюзных  организаций не позволяют крупным  компаниям снизить рост заработной  платы до уровня замедленного  роста производительности труда,  в то же время в результате  монополистической практики ценообразования  крупным компаниям были компенсированы  потери за счет ускоренного  роста цен, т.е. была развернута  спираль «заработная плата –  цены»);
- энергетический  кризис (он вызвал в 70-х годах  огромное вздорожание нефти и  других энергоресурсов).
Теория инфляции издержек объясняет рост цен такими факторами, которые приводят к увеличению производственных издержек на единицу  продукции. Издержки на единицу продукции - это средние издержки при данном объеме производства.
Два основных источника  инфляции издержек - это увеличение номинальной зарплаты и рост цен  на нетрудовые ресурсы, такие, как сырье  и энергия.
Инфляция, вызванная  повышением зарплаты.
Согласно одному из вариантов теории инфляции издержек, при определенных обстоятельствах  источником инфляции могут стать  профсоюзы. Это объясняется тем, что благодаря коллективным договорам  они имеют некоторую возможность  контролировать и регулировать ставки номинальной зарплаты. Допустим, что  крупные профсоюзы требуют и  добиваются значительного повышения  зарплаты. Если рост зарплаты в масштабе всей страны не уравновешивается какими-либо противодействующими факторами, например увеличением почасовой выработки, то издержки на единицу продукции  возрастут. Фирмы ответят на это  сокращением производства и предложения  товаров и услуг. При неизменном спросе это сокращение предложения  приведет к росту уровня цен.
Инфляция, вызванная  нарушением механизма предложения.
Теория, объясняющая  инфляцию издержек нарушением механизма  предложения, усматривает причину  роста издержек производства, а следовательно, и цен на продукцию во внезапном, непредвиденном увеличении затрат на сырье или энергию. Поскольку  в эти периоды цены на энергоресурсы растут, увеличиваются также издержки производства и транспортировки всей продукции в экономике. Это приводит к быстрому росту инфляции издержек.
На практике нелегко  отличить один существующий тип инфляции от другого, они тесно взаимодействуют  друг с другом. В сложившейся ситуации присутствует структурная инфляция, т.е. сочетание инфляции спроса и  инфляции издержек. В Российской экономике  существует разрыв двух секторов - финансового  и реального. Деньги уходят в стабилизационный фонд - в государственные бумаги иностранных государств или в  акции иностранных государств, а  реальный сектор испытывает острую необходимость. Чем больше денег в национальной экономике, тем меньше инфляция, и, наоборот, чем меньше денег, тем быстрее  растут цены. Предприятия повышают цены на свою продукцию не столько  из-за роста спроса, сколько из-за финансовой неустойчивости в результате дефицита ликвидности. А когда их финансовая устойчивость возрастает, и у них появляются деньги на развитие, предприятия расширяют выпуск и  захватывают рынок, а не повышают цены.
Одной из причин инфляции, имеющей особое значение в нашей  стране являются так называемые "инфляционные ожидания".
Инфляционные ожидания особенно опасны тем, что обеспечивают самоподдерживающийся характер инфляции. В России нет доверия к рублю, а отечественная продукция зачастую не может конкурировать с иностранной.
Так население, живущее  в условиях постоянного ожидания повышения общего уровня цен, постоянно  рассчитывает на дальнейший их рост. В  таких условиях трудящиеся требуют  все более высокой заработной платы. Население запасается товарами впрок, опасаясь, что цены на сырье, оборудование и комплектующие поднимутся и, желая обезопасить себя, многократно  завышают цену на свою продукцию.
В международной  практике с точки зрения темпов роста  цен (т.е. количественно) инфляцию делят  на:
нормальная инфляция (рост цен сопровождает рост совокупного  спроса и экономики, поэтому незначительное ежегодное повышение цен, примерно, на 3-5% не вызывает беспокойства);
ползучая инфляция (когда средний темп прироста цен  составляет - 10-20%), для которой характерны относительно невысокие темпы роста  цен, примерно до 10% в год. Этот рост цен не оказывает существенного  негативного влияния на экономическую  жизнь. Сбережения остаются прибыльными (процентный доход выше инфляции), риски  при осуществлении инвестиций почти  не возрастают, уровень жизни понижается незначительно. Такого рода инфляция присуща  большинству стран с развитой рыночной экономикой, и она не представляется чем-то необычным. Средний уровень  инфляции по странам Европейского сообщества составил за последние годы около 3-3,5% в год. Этот вид инфляции уже вызывает серьезное беспокойство, так как  существенно сказывается на доходах  людей и совокупном спросе. Люди начинают больше приобретать продуктов  в запас, по более низким ценам.
галопирующая инфляция - это опасная инфляция, разрушающая  экономику (когда средний темп прироста цен составляет 20-200%).). Месячные темпы  роста измеряются в двухзначных  числах. Такая инфляция оказывает  негативное влияние на экономику: сбережения становятся убыточными (процент по вкладам ниже темпов инфляции), долгосрочные инвестиции становятся слишком рискованными, уровень жизни населения значительно  понижается. Она характерна для стран со слабой экономикой или стран с переходной экономикой. Такие высокие темпы в 80-х гг. наблюдались, к примеру, во многих странах Латинской Америки, некоторых странах Южной Азии, в 90-е годы в бывших социалистических странах. Доходы людей быстро обесцениваются, и они стремятся покупать больше товаров впрок. Рост цен на ресурсы вызывает уменьшение производства, увеличение рабочих. Фирмы, чтобы компенсировать образующиеся потери, повышают цену товара. Профсоюзы требуют существенного увеличения зарплаты, но это вызывает рост издержек. Фирмы для предотвращения потерь от последующих увеличений цен на ресурсы и зарплаты повышают цены на товары, не на один, а на два, три шага вперед.
Гиперинфляция (когда  средний темп прироста цен составляет 500 или 1000%). Международный Валютный Фонд за гиперинфляцию принимает 50% рост цен в месяц. Такая инфляция действует разрушительно на экономику, уничтожая сбережения, инвестиционный механизм, производство в целом. Цены растут астрономически, расхождение  цен и заработной платы становится катастрофическим, разрушается благосостояние даже наиболее обеспеченных слоев общества, бесприбыльными и убыточными становятся крупнейшие предприятия. Потребители  пытаются избавиться от «горячих денег», превращая их в материальные ценности. Процветает спекуляция. Гиперинфляция, помимо негативных экономических последствий, опасна еще тем, что, как правило, остановить ее можно только неэкономическими мерами: жестким контролем цен, принудительным изъятием продовольствия у производителей и т. п.
Цены при этом виде инфляции могут расти за час  или за несколько часов, то есть в  течение дня меняться 2-3 раза. Производство останавливается, безработица становится массовой, и создаются условия  для революционных переворотов.
Такая катастрофическая гиперинфляция почти всегда является неизбежным следствием безрассудного  увеличения правительством денежной массы. Кроме того, является результатом  чрезмерных расходов и инфляции спроса. При соответствующей государственной  политике нет оснований для перерастания умеренной инфляции в гиперинфляцию.
Существует такое  понятие - стагфляция, которое сопровождается процессами обесценения денег при  падении производства и росте  безработицы.
С точки зрения критерия - соотносительности роста цен  по различным товарным группам различают:
сбалансированная  инфляция;
несбалансированная  инфляция.
При сбалансированной инфляции цены различных товаров  неизменны относительно друг друга, а при несбалансированной - цены различных товаров постоянно  изменяются по отношению друг к другу, причем в различных пропорциях.
Сбалансированная  инфляция не страшна для бизнеса. Необходимо лишь периодически повышать цены товаров: подорожало сырье - соответственно увеличивается цена конечной продукции. В основном, риск потери доходности присущ предпринимателям, которые стоят  последними в цепочке повышения  цен, это, как правило, производители  сложной продукции, основанной на интенсивных  внешних кооперационных связях.
Несбалансированность  инфляции составляет большую проблему для экономики, представляет собой  различные темпы роста цен  на различные товары.
Но еще сложнее, когда нет прогноза на будущее, нет  уверенности хотя бы в том, что  товарные группы-лидеры роста цен  останутся лидерами и в дальнейшем. Невозможно рационально выбрать  сферы приложения капитала, рассчитать и сравнить доходность вариантов  инвестирования.
С точки зрения ожидаемости  или предсказуемости инфляции выделяют:
ожидаемую;
неожидаемую.
Ожидаемая инфляция предсказана и спрогнозирована  заранее, с достаточной степенью надежности, её можно спрогнозировать  на какой-либо период, или она «планируется»  правительством страны.
Неожидаемая - явление  стихийное, прогноз в данном случае невозможен. Неожидаемая инфляция характеризуется  внезапным скачком цен, что негативно  сказывается на денежном обращении  и системе налогообложения.
Фактор ожидаемости, предсказуемости позволяет по-новому взглянуть на вопрос влияния инфляции на стратегию бизнеса. Если все фирмы  и все население знает наверняка, что в следующем году цены возрастут, то в условиях идеального свободного рынка имеется целый год на заблаговременную адаптацию к спрогнозированному скачку цен. Таким образом, основная часть населения существенно  не пострадает даже от гиперинфляции. Тогда, как в случае непредсказуемости, неожидаемости роста цен даже при умеренной инфляции может  произойти существенное снижение доходности соответствующих предприятий.
Если исходить из степени вмешательства государства  в рыночные процессы, инфляцию также  подразделяют на:
открытую;
подавляемую.
Открытая инфляция характеризуется невмешательством государства в процессы формирования цен и заработной платы. Открытая инфляция характерна для экономики  со свободным ценообразованием, и  представляет собой хронический  рост цен на товары и услуги. Каковы ее механизмы? Механизм адаптивных инфляционных ожиданий, который основан на деформации психологии потребителей. Наблюдая рост цен, потребители стараются предугадать, насколько подорожают товары, и наращивают текущий спрос в ущерб сбережениям, а это, в свою очередь, сокращает  объем кредитных ресурсов, что  препятствует росту капиталовложений, производства и предложения.
Под подавляемой (скрытой) инфляцией подразумевается правительственный  контроль над ростом цен или заработной платы, либо тем и другим одновременно. Подавленная инфляция, которую иногда называют скрытой, характерна для экономики  с регулируемыми ценами (и, возможно, заработной платой), и проявляется  в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. В таких случаях, как правило, возникает официальное и неофициальное нормирование, усиливаются распределительные отношения, в хозяйстве появляются различные рынки, на которых товары реализуются по повышенным ценам. Подавленная инфляция возникает вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен равновесия спроса и предложения, при котором деньги перестают быть всеобщим покупательным средством и мерой распределения товаров и услуг. Этот вид инфляции очень опасен, т. к. ведет к разрушению рыночного механизма. Скрытая инфляция проявляется и в том, что за прежние суммы приобретается продукция низкого качества и в меньшем количестве, цены на новые изделия растут быстрее, чем качество, из торговли «вымывается» более дешевый ассортимент. 
 
 
 
 
 
 

2.   Последствия  инфляции и способы борьбы  с ней.
2.1 Последствия инфляции.
Социально-экономические  последствия инфляции.
Экономические и  социальные последствия инфляции сложны и разнообразны. Небольшие ее темпы  содействуют росту цен и норм прибыли, являясь, таким образом, фактором временного оживления конъюнктуры. По мере углубления инфляция превращается в серьезное препятствие для  воспроизводства, обостряет экономическую  и социальную напряженность в  обществе.
Галопирующая инфляция дезорганизует хозяйство, наносит  серьезный экономический ущерб, как крупным корпорациям, так  и мелкому бизнесу, прежде всего  из-за неопределенности рыночной конъюнктуры. Инфляция затрудняет проведение эффективной  макроэкономической политики. К тому же неравномерный рост цен усиливает  диспропорцию между отраслями экономики  и обостряет проблемы реализации товаров на внутреннем рынке. Такая  инфляция активизирует бегство от денег  к товарам, превращая этот процесс  в лавинообразный, обостряет товарный голод, подрывает стимул к денежному  накоплению, нарушает функционирование денежно-кредитной системы.
Кроме того, в условиях инфляции обесцениваются сбережения населения, потери несут банки и учреждения, предоставляющие кредиты. Интернационализация  производства облегчает пересброс  инфляции из страны в страну, осложняя международные валютные и кредитные  отношения. Инфляция подавляет мотивы к высокопроизводительному труду, обрекает производство на низкую эффективность  и технологическую отсталость.
Инфляция имеет  и социальные последствия: она ведет  к перераспределению национального  дохода, является как бы сверхналогом для населения, что обуславливает  отставание темпов роста номинальной, а также реальной заработной платы  от резко возрастающих цен на товары и услуги.
Итак, социально-экономические  последствия инфляции выражаются в:
перераспределении доходов между группами населения, сферами производства, регионами, хозяйствующими структурами, государством, фирмами, населением; между дебиторами и кредиторами;
обесценении денежных накоплений населения, хозяйствующих  субъектов и средств государственного бюджета;
постоянно уплачиваемом инфляционном налоге, особенно получателями фиксированных денежных доходов;
неравномерном росте  цен, что увеличивает неравенство  норм прибылей в разных отраслях и  усугубляет диспропорции воспроизводства;
искажении структуры  потребительского спроса из-за стремления превратить обесценившиеся деньги в  товары и валюту. Вследствие этого  ускоряется оборачиваемость денежных средств и увеличивается инфляционный процесс;
закреплении стагнации, снижении экономической активности, росте безработицы;
сокращении инвестиций в народное хозяйство и повышении  их риска;
обесценении амортизационных  фондов, что затрудняет воспроизводственный  процесс;
возрастании спекулятивной  игры на ценах, валюте, процентах;
активном развитии теневой экономики, в её «уходе»  от налогообложения;
снижении покупательной  способности национальной валюты и  искажении её реального курса  по отношению к другим валютам;
социальном расслоении общества и в итоге обострении социальных противоречий.
Высокие темпы инфляции наносят серьезный ущерб стабильности предприятий и финансовых учреждений, экономическому развитию страны, ее населению, подрывают доверие народа к правительству. 

2.2 Борьба с инфляцией.  Антиинфляционная политика.
Антиинфляционная  политика.
Для антиинфляционного  регулирования используются два  типа экономической политики:
1. Политика, направленная  на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной экспансии,  сдерживание денежной эмиссии.  В соответствии с монетаристскими  рецептами применяется таргетирование -  регулирование темпа прироста  денежной массы в определенных  пределах (в соответствии с темпом  роста ВВП).
2. Политика регулирования  цен и доходов, имеющая целью  увязать рост заработков с  ростом цен. Одним из средств  служит индексация доходов, определяемая  уровнем прожиточного минимума  или стандартной потребительской  корзины и согласуемая с динамикой  индекса цен. Для сдерживания  нежелательных явлений могут  устанавливаться пределы повышения  или замораживание заработной  платы, ограничиваться выдача  кредитов и т.д.
Воздействие на инфляционный процесс в условиях резкого роста  цен требует специальных мер. Так, для устранения последствий  «нефтяного шока», ударившего по экономике  США во второй половине 70-х гг., были повышены учетные ставки, усилены  требования к размерам резервных  фондов, пересмотрена система налогообложения. Снизить темпы инфляционного, роста  цен удалось не сразу: с 13—14% в 1979 г. они снизились до 4% спустя примерно три года — в 1982 г.
Как свидетельствует  опыт, остановить инфляцию с помощью  одних организационных мер весьма трудно, если не сказать невозможно. Для этого необходима структурная  реформа, направленная на преодоление  возникших в экономике диспропорций.
Конкретные методы сдерживания инфляции, «дозировка»  и последовательность применения привлекаемых «для лечения лекарств» зависят  от постановки правильного «диагноза». «Поставить диагноз» — значит, определить характер инфляции, выделить основные и связанные с ними факторы, подстегивающие раскручивание инфляционных процессов. Каждая инфляция специфична и предполагает применение таких рецептов, которые  соответствуют характеру и глубине  «заболевания».
Инфляция может  носить монетарный или преимущественно  структурный характер, ее источниками  могут быть чрезмерный спрос (инфляция спроса) или опережающий рост заработков и цен на материалы и комплектующие (инфляция издержек). Инфляция может  стимулироваться неоправданно низким курсом национальной валюты (бегство  от дешевых денег) или неоправданным  снятием ограничений на регулируемые цены так называемых ценообразующих товаров (топливо, сельскохозяйственное сырье). Стимулируют инфляцию и дефицит  госбюджета, и монополизм поставщиков  и производителей.
Практически же действует  не одна, а комплекс причин и взаимосвязанных  факторов. Поэтому и методы борьбы с инфляционным процессом обычно носят комплексный характер, постоянно  уточняются, и корректируются. 

2.3 Антиинфляционная  политика в России.
Снижение темпов инфляции до 3% в год является одной  из стратегических задач российской экономической политики. Однако решается она недостаточно эффективно.
В 2004 г. потребительские  цены возросли на 11,7% при прогнозе в 8-10%. В «Основных направлениях»  на 2005 г. отмечалось, что по итогам 2004 г. возможно некоторое превышение целевого ориентира по инфляции, обусловленное  действием краткосрочных факторов. Но это, однако, не может считаться  препятствием для последующего  замедления роста потребительских  цен в соответствии с ориентирами  среднесрочной программы социально-экономического развития страны.
Такое объяснение причин невыполнения прогнозов инфляции делает решение поставленной Президентом России задачи снижения ее темпов до 3% в год не-реальным. Невыполнение оптимистических прогнозов инфляции  порождает у экономических агентов  недоверие к прогнозам на следующие  периоды. Соответственно, инфляционные ожидания не снижаются в той мере, в какой на это рассчитывают.
Поскольку главная  цель антиинфляционной политики систематически не достигается, необходимо, по-видимому, скорректировать методы ее проведения. Банк России до сих пор использует в качестве основного инструмента  регулирования инфляции ограничение  денежной массы. Другими монетарными  инструментами - повышением курса рубля  и процентных ставок, ЦБ воспользоваться  практически не в состоянии. Укрепление  рубля привело бы к снижению конкурентоспособности российских товаропроизводителей. А  ставка рефинансирования ЦБ и так  выше ставок по кредитам, предоставляемым  банками предприятиям, вследствие чего не работает система рефинансирования банковских кредитов товаропроизводителям. Кроме того, повышение ставок приводит к дополнительному притоку иностранной  валюты, которую вынужден скупать  ЦБ, чтобы не допустить укрепления рубля. Это ведет к рос-ту денежного  предложения и росту инфляции.
ЦБ считает характеристики денежной массы важным ориентиром для  оценки, как текущих монетарных условий, так и инфляционных ожиданий и  определения среднесрочного тренда инфляции. Но при этом признаётся, что на инфляцию существенно влияют многие немонетарные факторы и  инструменты государственного  регулирования экономики, которые  им не контролируются. Зависимость  российской экономики от внешнеэкономической  конъюнктуры и продолжение структурных  преобразований в экономике делают необходимой поддержку денежно-кредитной  политики Банка России действиями Правительства  РФ в области бюджетной, налоговой, тарифной, структурной и социальной  политики.
Если индекс потребительских  цен (ИПЦ) может служить индикатором  инфляции денежных средств потребителей, то для предприятий более адекватным является рост цен приобретаемых  ресурсов. Такого показателя Росстат  не разрабатывает, за исключением индекса  цен на приобретенные промышленными  предприятиями основные виды топливно-энергетических ресурсов и других подобных частных  индексов. В качестве индикатора  роста цен на производственные ресурсы  можно использовать индексы цен  производителей ИЦП), сельскохозяйственной продукции и т.д. При этом неизбежно  возникают искажения вследствие изменения  торговых и транспортных наценок, ставок косвенных налогов и структуры  продукции (при расчете ИЦП учитываются  лишь товары, реализованные внутренним потребителям, без торгово-транспортных наценок и косвенных налогов). Тем не менее, сопоставление их динамики с изменениями индексов потребительских  цен позволяет сделать некоторые выводы о причинах инфляции
За 1999-2003 гг. превышение ИЦП над ИПЦ составило 71,9%  пункта. Однако уже к концу 2004 г. она  сократилась до 6,5% пункта. При этом ИЦП за 2004 г. составил 128,3%, что, несомненно, говорит об усилении инфляционного  давления на потребительские цены.
Таким образом, инфляция в 10-11% при росте цен производителей на 28% вполне объяснима, учитывая значительный рост доходов населения и регулируемых цен в последние годы. Однако  снижение инфляции рассматривается  Банком России в качестве главной  цели денежно-кредитной политики.
Острота проблемы инфляции определяется несколькими причинами. Во-первых, если происходит укрепление реального курса рубля к доллару  и евро, происходит ослабление ценовой  конкурентоспособности российских товаропроизводителей. Если за 1998 г. реальный курс рубля к  доллару снизился в 1,9 раза (что резко  улучшило ценовую конкурентоспособность  рос-сийских товаропроизводителей и породило последующий подъем в  обрабатывающей промышленности), то за 1999-2004 гг. реальное укрепление курса  рубля относительно доллара  составило 1,79 раза. При этом только за 2004 г. реальный курс рубля укрепился  на 14,4%. В результате за 1998-2004 гг. реальный курс рубля к доллару снизился лишь на 6,3%, т.е. эффект девальвации рубля 1998 г. уже практически исчерпан.
Во-вторых, для большинства  населения инфляция проявляется  в росте цен на конкретные товары и услуги, что вызывает недовольство граждан, особенно если инфляция обгоняет рост их номинальных доходов.
В-третьих, инвесторам и товаропроизводителям трудно  работать в условиях постоянного  обесценения имеющихся у них  оборотных средств. Инфляция приводит к снижению размера денежных средств  и других видов обесценивающихся активов относительно оптимального  их уровня. Кроме того, инвестировать  в финансовые инструменты, номинированные в рублях, весьма рискованно, если нет уверенности в неуклонном снижении темпов инфляции. Невыполнение прогноза инфляции в 2004 г., несомненно, усилит инфляционные ожидания инвесторов.
В-четвертых, индекс инфляции (ИПЦ или другой, безразлично), не является определяющим поведение  отдельных потребителей, производителей и инвесторов. Гораздо более важную роль для них играют собственные «инфляционные ощущения», под которыми понимается субъективная оценка экономическими агентами темпов инфляции. Инфляционные ощущения по-рождают и «инфляционные  настроения», т.е. готовность индивидов  к дальнейшему росту инфляции и стремление самим повышать цены или предъявлять работодателям  требования о повышении заработной платы.   Собственно говоря, известный  термин «инфляционные ожидания» есть проекция инфляционных ощущений на будущее. Индивиды прогнозируют будущие  темпы инфляции не по официально публикуемым  ИПЦ, а по своим собственным ощущениям.
При этом индивидуальный индекс потребительских цен для  данного потребителя может значительно  отличаться от общего ИПЦ вследствие отличий величин и структуры  расходов индивида от средних по экономике. Общий ИПЦ должен представлять собой  средневзвешенную величину индивидуальных индексов. Но при этом большое значение имеет дифференциация индексов  цен по группам товаров и услуг, потребляемых ин-дивидами с разными  уровнями доходов и разным местом  жительства. Учитывая высокую дифференциацию доходов населения в России, даже при стабильном общем ИПЦ, индивидуальные индексы цен для большинства потребителей могут расти при  снижении цен для небольшой группы потребителей с высокими доходами. Аналогичная ситуация может сложиться  и в силу территориальной дифференциации динамики цен и доходов.
Следует заметить, что  проблема отличий индивидуальных  ИПЦ для групп потребителей существует и в других странах. Но при невысоких  торгово-транспортных барьерах, доминировании  среднего класса в социальной структуре  населения и наличии конкуренции  на внутренних региональных рынках эта  проблема не столь остра, как в  России с ее огромными простран-ствами и столь же огромной социально-экономической дифференциацией.
Далее, наряду с объективным  ИПЦ для данной однородной группы потребителей, существует и психологический фактор инфляционных ощущений и настроений. В странах со столь неразвитой рыночной экономикой и неадекватной системой ее государственного регулирования, как российская «инфляционные настроения» имеют не менее важное значение, чем объек-тивные процессы влияния  роста цен на экспортируемые  сырьевые товары и регулируемых цен  на инфляцию.
Индивиды острее чувствуют повышение цен по товарам, занимающим, может быть, не столь  большую долю в расходах, но приобретаемых  регулярно, изо дня вдень, или  затрагивающих жизненно важные интересы.
К числу первых относятся  такие товары, как хлебобулочные и мясомолочные продукты, плодоовощная продукция, жилищно-коммунальные услуги и услуги общественного и железнодорожного пассажирского транспорта. К особо  чувствительным товарам следует  также отнести лекарства, медицинские  и образовательные услуги, а также  такие специфические товары, как  алкогольные и табачные изделия, услуги такси в мегаполисах и  т.д.
Кроме того, особое значение имеют инфляционные ощущения управленческого  персонала компаний и бизнесменов (особенно проживающих в мегаполисах), принимающих решения на большинстве  предприятий. Для них важны цены на авиабилеты, услуги госучреждений (в  том числе госпошлины, плата за получение лицензий и т.д.), ставки арендной платы за офисные помещения, за наем жилых помещений в частном  секторе и т.д.
При этом цены на товары разового спроса (автомобили, телевизоры, холодильники, мебель и т.п.) могут  не оказывать сильного влияния на инфляционные ощущения в силу редкости покупок, хотя потребительская группа в целом при этом систематически расходует на их приобретение значительные средства. Следует заметить, что  при исчислении ИПЦ учитывается  снижение цен (с учетом роста качества) на товары в таких высо-котехнологичных  отраслях, как производство компьютеров и оргтехники, видео- и аудиотехники, бытовой техники, автомобилей и  т.д. Но потребитель привык воспринимать это снижение как «дар природы» и  не учитывает в своих инфляционных ощущениях. Даже при сезонных колебаниях цен потребитель острее воспринимает  их рост, чем снижение. Кроме того, в России потребителями учитываются  пережитые в последние, годы потрясения, от них трудно ожидать планирования жизни на десятки лет вперед, как  это делают граждане стран с «экономикой  всеобщего благосостояния».
Российское государство  по-прежнему добивается снижения инфляции, проводя рестриктивную монетарную  политику. В то же время оно допускает  опережаю-щий рост прямо или косвенно регулируемых цен на товары и услуги, являющиеся наиболее чувствительными для товаропроизводителей и населения. Это раскручивает инфляцию и  поддерживает инфляционные ожи-дания  экономических агентов.
Так, за 2004 г. потребительские  цены возросли на 11,7%, платные услуги населению - на 17,7%. В том числе  тарифы на жилищно-коммунальные услуги возросли на 23,5%. Следует также  отметить, что из потребительских товаров по итогам 2004 г. наиболее значительно подорожали хлеб и хлебобулочные  изделия (на 16,7%), мясо и птица (на 19,6%),бензин (на31,3%). При этом цены производителей в промышленности возросли на 28,3%, в том числе в топливной  промышленности - на 64,7% и в электроэнергетике - на 11,5%. Цены производителей в газовой  промышленности возросли на 88,5%, в нефтеперерабатывающей - на 48,9%.
Следует отметить, что  цены на многие из этих товаров регулируются государством косвенно. Например, цены на нефть и нефтепродукты регулируются с помощью экспортных пошлин и других налогов. На импорт мяса и птицы установлены  квоты, а цены на хлеб зависят от госзакупок и товарных интервенций на рынке  зерна.
На сколько же выросли цены в 2005 году? Индекс потребительских  цен в 1-м квартале 2005 г. составил 105,3 %. Он существенно превысил показатель аналогичного периода 2004 г.(103,5%) и был, сопоставим с показателями 2002 и 2003 годов (соответственно 105,4 и 105,2%). Концу марта  платные услуги стали дороже на 12,6%, продовольственные и непродовольственные  товары - соответственно на 4,9 и 1,1% (рис. 2). 

Рис.2. ИПЦ на продовольственные, непродовольственные товары и услуги населению (на конец периода; в % к  декабрю 2003 г.) 

Наибольший рост потребительских цен в 1-м квартале 2005 года зафиксирован на жилищно-коммунальные услуги (26,5%), плодовоовощную продукцию (24,0%), услуги дошкольного воспитания (16,7%), топливо (7,4%), мясопродукты (6,9%), услуги организации культуры (6,8%), медицинские  услуги (6,6%), рыбопродукты (6,3%), услуги пассажирского  транспорта (5,8%), в том числе на услуги городского электрического транспорта (13,5%).
Вместе с тем  влияние отдельных товаров на общий уровень инфляции определяется не только ростом цен, но и той долей, которую они занимают в общих  потребительских расходах населения. Структура «вклада» отдельных групп  товаров и услуг в 2005 г. существенно  отличалась от предыдущих лет. Если в 2003 и 2004 гг. наибольший «вклад» в прирост  цен вносило их увеличение на продовольственные  товары, то в 1-м квартале 2005 г. 49,1% прироста (2,6 процентного пункта) приходилось  на долю платных услуг (рис.3). 

Рис.3. «Вклад» отдельных  групп товаров и услуг в  общий прирост потребительских  цен на товары и услуги в 2003-2005 гг. (удельный вес в приросте; в %) 

По группам товаров  и услуг, внёсшим наибольший «вклад»  в инфляцию 1-го квартала, можно выделить следующие основные факторы, повлиявшие на их удорожание.
По жилищно-коммунальным услугам, услугам пассажирского  транспорта. Ускоренный рост административно  регулируемых тарифов – основная тенденция 1-го квартала 2005г. При этом наибольший «вклад» (40%) в инфляцию внесли жилищно-коммунальные услуги.
Увеличение тарифов  в 1-м квартале 2005 г. является наибольшим, начиная с 2000 г. Рост тарифов обусловлен механизмом ценообразования в условиях сохраняющейся убыточности жилищно-коммунального  хозяйства и городского пассажирского  транспорта.
По плодоовощной продукции. В 2005 г. удорожание этой группы также было наибольшим за последние  годы- 24,%. Это было обусловлено двумя  причинами: традиционным сезонным удорожанием  овощей и фруктов и снижением  товарных ресурсов.
Сезонный рост на плодоовощную продукцию в зимний период проявляется ежегодно (2003 г.-22,4%, 2004 г.- 10,1%).(рис. 4). 

Рис.4. ИПЦ на все  товары и услуги и плодоовощную продукцию (на конец квартала; в % к концу  предыдущего квартала). 

По мясным и молочным продуктам. Причинами роста цен  на эти продукты является сокращение их ресурсов, а также увеличение затрат на их производство.
В январе - феврале 2005 г. (по сравнению с 2004 г.) производство скота и птицы на убой сократилось  на 2.4%, молока – на 3,3%. Это является следствием продолжающегося сокращения поголовья крупного рогатого скота (в 2004 г.- на 6,7%), а также мер по ограничению  импорта мяса.
Увеличение затрат на производство мясных и молочных продуктов связано в основном с увеличением цен производителей с/х и промышленной продукции.
Рост цен на корма, снижение поголовья крупного рогатого скота, ограничение ввоза импортного мяса привели к увеличению цен  у с/х производителей крупного рогатого скота в 1-м квартале 2005 г. на 8,9%.
По непродовольственным  товарам. Увеличение цен на непродовольственные  товары в 2005 г. было незначительным – 1,1%. Основной причиной низких темпов роста  цен в этом сегменте потребительского рынка является его высокое товарное насыщение, в том числе импортной  продукцией.
На рынке непродовольственных  товаров, где доминирует импортная  продукция, в 1-м квартале 2005 г. отмечено некоторое снижение цен (на 0,1-1,5%).
В группе непродовольственных  товаров важно отметить динамику цен на бензин. В декабре 2004 –  феврале 2005 гг. он подешевел на 3,5%. Однако в марте обозначилась обратная тенденция, и прирост цен на бензин за месяц  составил 0,3%, что связано с увеличением  цен производителей на нефть в  марте на 15,9%.
В начале апреля рост цен на бензин продолжился. За период с 29 марта по 4 апреля бензин в среднем  подорожал на 0,7%.
Таким образом, основными  факторами высокого уровня инфляции в 1-м квартале 2005 г. явились:
- повышение административно-регулируемых  тарифов;
-сезонное повышение  цен;
-сокращение ресурсной  базы отдельных потребительских  товаров;
-рост издержек  производства.
Очевидно, что при  анализе причин инфляции необходимо учитывать и монетарный фактор, в  частности увеличение денежной массы  на 35,8% в 2004 г. В то же время важно  учесть, что снижение почти на треть  темпа роста денежной массы в 2004 г. по сравнению с 2003 г.(50,6%) и аналогичное  замедление темпов роста денежных доходов  населения не отразились на инфляции в 2004 г.
Итак, по прогнозам  инфляция в 2005 г. должна была составить 8,5%, на самом деле правительство  утверждает, что инфляция составила 10,9%, а эксперты говорят, что она  составила в итоге 13,0%.
Можно ли затормозить  инфляцию? Полное прекращение инфляции в России в обозримом будущем  невозможно, да и нежелательно. Ведь можно добиться дефляции, которая  с высокой степенью вероятности  приведет к экономическому застою. Однако уже в ближайшие годы можно  довести темпы инфляции до 3% в  год. Для решения этой стратегической задачи государство должно предпринять  ряд мер.
Во-первых, нужно  затормозить рост прямо и косвенно  регулируемых государством цен на товары, в том числе - на услуги естественных монополий и энергоносители. Для  этого правительство должно в  полной мере использовать немонетарные методы регулирования цен, в том  числе - повышение экспортных пошлин на вывоз сырья, индексацию специфических  ставок налога на добычу полезных ископаемых и акцизов на моторное  топливо ежегодно на 3%.
Государство должно активнее пресекать монополистические сговоры с целью завышения  цен на рынке. В частности, не должно быть ценовой дискриминации внутренних потребителей по сравнению с иностранными. Например, компании, устанавливающие  внутренние цены выше экспортных (за вычетом экспортных пошлин и дополнительных торгово-транспортных расходов на экспорт), должны штрафоваться антимонопольными  органами.
Нужно также демонополизировать механизм распределения квот на импорт мяса и птицы, а также широко использовать госзакупки и товарные интервенции  на рынках зерна.
Правительство должно контролировать издержки монополистов, рассматривая их предложения о повышении тарифов. После уже утвержденного  на 2005 г. повышения регулируемых цен  и тарифов надо ограничить их рост 1-5% в год (обеспечив при этом повышение относительных цен  на газ), заставив Газпром, РАО «ЕЭС», «Транснефть» и «РЖД» снизить  «дутые» издержки и предоставив  им при этом условии государственные кредиты на инвестиции.
Для о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.