На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по дисциплине:"Экономика и организация оптово-посреднических операций"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОПТОВО-ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ».
 

     

    1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ, ИХ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  СОДЕРЖАНИЕ. 
 

     1.1. Понятие, сущность, состав расходов торгового предприятия 

     В экономической литературе и нормативных документах применяются такие понятия как «издержки», «расходы», «затраты». Следует отметить, что некоторые авторы считают эти термины различными, а другие – синонимами.
     Термин  «издержки» применяется, как правило, в экономической теории. Это суммарные жертвы предприятия, связанные с выполнением определенных операций. Они включают в себя как явные (бухгалтерские), так и вмененные (альтернативные) издержки.
     Явные (бухгалтерские) издержки – это выраженные в денежной форме траты предприятия, обусловленные приобретением и расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров, работ или услуг.
     Альтернативные (вмененные) издержки означают упущенную  выгоду предприятия, которую оно  получило бы при выборе производства альтернативного товара, по альтернативной цене, на альтернативном рынке и т.д.
     Поэтому под затратами целесообразно  понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия.
     Термин  расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций и т.д. Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат – расходы. Таким образом, можно сказать, что понятия «издержки», «затраты», «расходы» прямыми синонимами не являются.
     Официальным определением расходов (затрат) является: «уменьшение или другое расходование активов предприятия либо возникновение обязательств в результате поставки или производства товаров, оказания услуг или других видов деятельности, которые составляют основные и постоянные направления деятельности данного предприятия» (МСФО). Другими словами, это все расходы, которые в данном учетном периоде в ходе хозяйственной деятельности приводят к уменьшению собственного капитала, возникают в ходе обычной деятельности предприятия и служат для получения соответствующих доходов.
     Впервые понятие расходов, близкое по смыслу к содержанию международных стандартов финансовой отчетности, было сформулировано для целей бухгалтерского учета в Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной 29.12.1997 Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров. В соответствии с п. 7.6 указанного документа "...расходами признается уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода или возникновение обязательств, которые приводят к уменьшению капитала (кроме изменений, обусловленных изъятиями собственников). Расходы включают материальные затраты, затраты на производство продукции (работ, услуг), оплату труда работников и управленческого персонала, амортизационные отчисления, иные затраты, а также потери (убытки от стихийных бедствий, продажи основных средств, изменений валютных курсов и др.)".
     Организация финансового учета расходов в  РФ регламентирована Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (с учетом последующих изменений, последнее от 27.11.2006 N 156н ) и вступившего в силу с 01.01.2000, в п. 2 которого дано следующее определение расходов: "Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества)". Данное определение расходов практически соответствует определению, которое приведено в разделе "Принципы" сборника МСФО.
     Фактически  расходы являются одним из основных предметов интереса управленческого  учета, поскольку как раз решения, принимаемые в целях их сокращения, составляют основной доступный инструмент менеджера в целях повышения эффективности работы предприятия. Объем продаж в основном зависит от маркетингового отдела и в короткой перспективе является результатом его деятельности. Производительность в большей степени зависит от технологов. Оценка расходов, а также их горизонтальный и вертикальный анализы помогают собственникам компании оценивать работу конкретных управленцев и руководства компании в целом. Следствием производимых и оплачиваемых расходов является накопление предприятием кредиторской задолженности. Именно прогнозирование расходов помогает руководству составлять реальные бюджеты и планы работы предприятия на будущее.
     Основным  принципом, который следует соблюдать  при учете расходов, является соответствие доходов и расходов. Данный принцип означает, что расходы признаются именно в том учетном периоде, в котором они были использованы на пользу предприятию. При этом ни в коем случае не стоит забывать о том, что, когда мы говорим о расходах, речь идет об уменьшении собственного капитала. Признанием расходов является их отнесение (корреспонденция) на счета расходов. Расход входит в отчеты за тот период, в котором произошло его отнесение на счет расходов, вне зависимости от того, когда произошла фактическая оплата.
     Расходы предприятия, организации относятся  к основным экономическим показателям  деятельности предприятия торговли и представляют собой уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения  обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
     Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) материальных, трудовых ресурсов, а также затраты на производство и реализацию.
     Издержки  обращения представляют собой денежное выражение затрат, необходимых для  доведения товаров от производителей до потребителей.
     Таким образом, понятие «расходы» более емкое, чем понятия «себестоимость» и «издержки обращения», и включает в себя следующие составные элементы:
    расходы по обычным видам деятельности (издержки обращения)
    налоги
    прочие расходы
     Согласно ПБУ 10/99 не признается расходами организации выбытие активов:
    в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);
    вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);
    по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
    в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
    в погашение кредита, займа, полученных организацией.
     Расходы признаются в бухгалтерском учете  при наличии следующих условий:
    расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    сумма расхода может быть определена;
    имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
     Если  в отношении любых расходов, осуществленных организацией, не исполнено хотя бы одно из названных условий, то в бухгалтерском  учете организации признается дебиторская  задолженность.
     Амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
     Расходы подлежат признанию в бухгалтерском  учете независимо от намерения получить выручку, операционные или иные доходы и от формы осуществления расхода (денежной, натуральной и иной).
     Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической  выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
     Если  организацией принят в разрешенных  случаях порядок признания выручки  от продажи продукции и товаров  не по мере передачи прав владения, пользования  и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности.
     Как установлено в ст.273 НК РФ, организации (за исключением банков) имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу в том случае, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1.5 млн. руб. за каждый квартал.
     Расходы признаются в отчете о прибылях и  убытках:
     - с учетом связи между произведенными  расходами и поступлениями (соответствие  доходов и расходов);
     - путем их обоснованного распределения между отчетными периодами, когда расходы обуславливают получение доходов в течение нескольких отчетных периодов и когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем;
     - по расходам, признанным в отчетном периоде, когда по ним становится определенным неполучение экономических выгод (доходов) или поступление активов (Данное условие признания расходов означает, что расходы могут иметь место даже и в том случае, когда соответствующие этим расходам доходы не будут получены. Для применения данного условия самым трудным является установление факта, что неполучение дохода стало определенным.
     Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления  и направлений деятельности организации подразделяются на:
     - расходы от основного вида деятельности;
     - прочие расходы; 

     1.2. Характеристика расходов от основной деятельности торгового предприятия 

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Для торговых предприятий к расходам по обычным видам деятельности относятся издержки обращения.
     Расходы по обычным видам деятельности формируют:
     - расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов;
     - расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально-производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных активов, а также по поддержанию их в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы и др.).
     Хозяйственная деятельность связана с производством  товаров (работ и услуг) и их продвижением в результате реализации от производства до потребителей. На всех этих этапах имеют место затраты живого и овеществленного труда. В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движение товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.
     Понятие затрат – это многофункциональная  категория. На предприятиях торговли различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).
     По  любым затратам перед предприятием стоит главная задача – обеспечить их эффективное использование.
     Издержками  обращения называются выраженные в  денежной форме затраты живого и  овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
     В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, связанные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями товаров на дом. Издержки потребления составляют примерно половину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.
     Однако  не все затраты торговли можно  относить на издержки обращения. Так, затраты  и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убытки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженности, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие подобные потери не должны учитываться как издержки обращения. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.
     При формировании расходов по обычным видам  деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
     - материальные затраты;
     - затраты на оплату труда;
     - суммы начисленной амортизации;
     - прочие затраты.
     Материальные  затраты в торговле отражают стоимость  топлива и энергии всех видов, износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, затраты по использованию природного сырья (плата за воду), потери от недостач материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.
     Расходы на оплату труда – в состав включают основную и дополнительную заработную плату, оплату работ по трудовому  соглашению и договорам подряда, отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда в фонд социального страхования, пенсионных фонд, фонд медицинского страхования и фонд занятости.
     Амортизация основных фондов – включает в себя величину износа по собственным и  арендованным основным фондам (исчисляются по нормам амортизационных отчислений на полное их восстановление от балансовой стоимости основных фондов).
     Прочие  расходы – этот элемент носит  комплексный характер и включает: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), оплату процентов по полученным кредитам, оплату работ по сертификации товаров, затраты на командировки, плату сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, вычислительных центров, банков, амортизацию нематериальных активов и др.
     Для предприятий торговли, осуществляющих снабженческую, сбытовую и посредническую деятельности, существует более подробная  группировка по статьям затрат согласно рекомендуемой номенклатуре издержек обращения:
    транспортные расходы;
    расходы на оплату труда;
    отчисления на социальные нужды;
    расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;
    амортизация основных средств;
    расходы на ремонт основных средств;
    расходы на санитарную и специальную одежду и другие материалы;
    расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
    расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;
    расходы на рекламу;
    потери товаров и технологические отходы;
    расходы на тару;
    прочие расходы.
     Издержки  обращения возмещаются за счет доходов  от торговой деятельности. Другие виды расходов возмещаются или за счет финансовых результатов (прибыли до уплаты налогов) или за счет прибыли, остающейся в распоряжении торгового предприятия.
     Также издержки обращение можно разделить  на чистые и дополнительные. Чистые – это затраты по организации  процесса купли – продажи товаров, содержанию административно – управленческого  персонала, расходы на учет и отчетность. Дополнительные издержки обусловлены продолжением процесса производства в торговле (фасовка, упаковка), преобразованием производственного ассортимента в торговый. К ним относятся затраты на транспортировку, доработку, фасовку, упаковку товаров и т.п. в ходе выполнения этих операций товар как потребительная стоимость сохраняется, преобразуется и доводится до потребителя, одновременно увеличивается и его стоимость. Таким образом, дополнительные издержки возмещаются за счет вновь созданной на предприятии стоимости, а чистые издержки – за счет созданной стоимости и части стоимости, которую уступают торговцу производитель за осуществление окончательной реализации его товара.
     По  видам затрат издержки обращения  подразделяют на элементы и статьи. Все статьи можно разделить на явные и неявные. Явные (бухгалтерские) издержки – это издержки, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.
     По  степени зависимости от объема товарооборота  торгового предприятия издержки обращения делятся на по постоянные и переменные.
     Постоянные  издержки обращения представляют собой  статьи затрат, которые не зависят  от величины и структуры товарооборота. К ним относятся: расходы на аренду торговых единиц, амортизация основных фондов, износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов, оплата труда работников по окладам или тарифным ставкам и т.д. Эти затраты не зависят от объема товарооборота.
     Переменные  издержки обращения – это такие  издержки обращения, величина которых  находится в непосредственной зависимости от объема и структуры товарооборота. К таким издержкам обращения относятся: транспортные расходы, затраты по упаковке и подработке товаров, расходы на рекламу, затраты по оплате процентов за пользование займами, расходы на оплату труда работникам по сдельным расценкам и др. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).
     Характер  зависимости переменных издержек обращения от объема оборота имеет различную степень зависимости:
     Когда переменные издержки изменяются в одинаковых пропорциях с объемом товарооборота. Такие издержки называются пропорциональными.
     Когда большая часть переменных издержек изменяется в одинаковом направлении с изменением объема товарооборота, но в относительно меньшей пропорции. Такие издержки называются депрессивными.
     Когда расходы изменяются в относительно большей степени по сравнению  с объемом товарооборота. Такие издержки называются прогрессивными.
     Оптимальные издержки обращения – это издержки, которые позволяют увеличивать  объемы деятельности торгового предприятия, получать максимальную прибыль, при  этом не снижать качества обслуживания. Это важно в любой деятельности, т.к. оптимизация издержек обращения повышает конкурентоспособность предприятия, а, соответственно, и его дальнейшею судьбу.
     В предприятиях торговли оптимизация  издержек обращения также актуальна, но не стоит забывать о качестве обслуживания покупателей. Торговое предприятие- это сфера обслуживания и основные затраты, помимо расходов на транспорт, рекламу и содержание задний, это затраты на заработную плату. Можно пойти на уменьшение затрат по расходам на персонал, но это может отразиться на выкладке товара в магазине, его упаковке, передачи покупателю. Также количество кассиров – их недостаточное количество может провести к образованию очередей, недовольству покупателей, а, как следствие, потери покупателей.
     Анализ  издержек обращения торгового предприятия является предпосылкой их экономически обоснованного планирование на будущий год. Задачей анализа издержек обращения является изучение текущих затрат за ряд лет. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли – продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.
     Полный  анализ издержек обращения необходимо проводить не реже одного раза в квартал, а неполный – ежемесячно. При этом целесообразно ежедневно, в крайнем случае еженедельно, сравнить произведенные затраты с допустимыми, нормативными, прогнозируемыми, а также с индексами объемов продаж, валовых доходов, прибылью. Анализ ежемесячных отклонений занимает первое место среди срочных работ, выполняемых в конце месяца. Он включает три этапа: обнаружение отклонений и их денежную оценку; установление причин, вызвавших эти отклонения; распределение ответственности.
     Анализ  издержек обращения проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего бухгалтерского учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.
     В ходе анализа выявляют факторы, закономерности и тенденции, повлиявшие на изменение  издержек обращения в базисом  периоде, и определяют их возможное  влияние в планируемом году; выявляют непроизводственные расходы и потери; изыскивают резервы экономии расходов для их учета в планируемом году.
     Задачами  полного анализа издержек обращения  является определение:
    ожидаемых (фактических) уровней выполнений плана издержек обращения и суммы затрат по общему уровню и по отдельным статьям,
    динамики и степени выполнения пана по издержкам,
    размера и темпа изменения фактического (ожидаемого) уровня издержек обращения по сравнению с плановым уровнем,
    величины экономии или перерасхода средств по общему уровню и отдельным статьям,
    изменений размера влияния основных факторов на отклонение фактических затрат от плановых,
    изменений в издержках обращения подведомственных предприятий,
    издержкоемкости отдельных видов товаров, размера различий в сравнении с издержками конкурентов.
     Наибольшее  количественное влияние на сумму  и уровень издержек обращения оказывают следующие факторы:
     1. объем товарооборота;
     2. структура товарооборота;
     3. индексы цен, ставок, тарифов
     В экономике любого предприятия управление расходами занимает одно из ведущих мест. Расходы по обычным видам деятельности определяют «львиную» долю всех расходов предприятия, так как направлены на основной вид деятельности: приобретение, продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг. Но для полной характеристики расходов предприятия необходимо учитывать и анализировать такие важные элементы, как прочие расходы и налоги, уплачиваемые предприятиями торговли.  

     1.3 Состав и структура прочих расходов торгового предприятия 

     Прочие  расходы и налоги предприятия  являются неотъемлемой частью показателей, формирующих финансовые результаты деятельности торгового предприятия.
     Прочими расходами являются:
    - операционные расходы;
    - внереализационные расходы;
    - чрезвычайные.
    1. Операционными расходами являются расходы, связанные с:
    - предоставлением за плату во  временное пользование активов  организации;
    - предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
    - участием в уставных капиталах других организаций;
    - продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
    - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
    - оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
    - отчисления в оценочные резервы,  создаваемые в соответствии с  правилами БУ (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.