На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Информация в широком смысле слова

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    1. Информация в широком  смысле слова
    2. Информация в юриспруденции, правовое положение информации
    2.1 Способы реализации права на информацию
    2.2 Цензура в истории России
    3. Информационная деятельность
    3.1 Фальсификация информации
    3.2 Информация и правительство РФ. Взаимосвязь и структура
    3.3 Фундаментальные принципы информации в юриспруденции
    3.5 Перспективы развития конституционного права на информацию
    Заключение
    Список использованных источников
Введение
Томас Роберт Мальтус - (английский священник и учёный, демограф и экономист восемнадцатого века) автор теории, согласно которой  неконтролируемый рост народонаселения  должен привести к голоду на Земле (книга  Essay on the Principle of Population, 1798г). Его труд, несомненно, стоит внимания, однако сегодня поднимается проблема не перенаселения, но так называемый информационный взрыв, который, по мнению многих современных учёных, таит в себе не меньшую опасность, чем демографический, так как постоянное развитие, увеличение скорости и объёма информации в масштабах планеты чревато самыми грозными последствиями. Мы едва вступили в сферу информационных отношений, идущих далеко за пределы экономической стратегии ведения мировых информационных (электронных) войн или управления аппаратами на Марсе с Земли, однако подобного рода скачок в развитии приводит неизбежно только к двум выходам из сложившегося положения для выживания человечества - это либо успешное прохождение тернистого пути освоения информации или отказ от нее, возвращение к анналам своего исторического развития. Безусловно, только за последние полвека человечество допустило ряд грубейших информационных ошибок, влекших за собой катастрофы и жертвы (вспомним, хотя бы 1986 год - чернобыльскую аварию на АЭС). Вот почему, чтобы разобраться в информации, оценить роль человека в ней, не идти вслепую по узкой дороге незнания и неумения, информационного невежества, необходимо сделать адекватный и всесторонний подход к такому сложному и неоднозначному понятию, как "информация".
Информация - неотъемлемая часть жизнедеятельности человечества и многие уже не мыслят своё существование  без неё. Двадцать первый век, новая  информационная эра, сменяя предыдущие, индустриальные концепции развития перспективно меняет приоритеты - и  вот уже главным объектом усердного  внимания учёных по всему миру прочно становятся информационные технологии. Информация стоит такой высокой  оценки благодаря тому, что представляет собой неисчерпаемый экономический  ресурс. Развитие информации, как предполагается, прочно войдя во все сферы жизнедеятельности  человечества, представляет собой широкий  простор для ее всестороннего  использования, адаптирования законодательства под нее, так как мы стоим еще лишь на начальном этапе освоения данного еще нового для нас типа ресурсов. Поэтому, учитывая подобную насущность рассматриваемого вопроса, можно выделить цель данной курсовой работы, которая заключается в исследовании информации и конституционного права на нее в России. В связи с тем, что науке известно множество методов изучения проблемы, для сравнения в курсовой будут использоваться и подтверждающие примеры других государств. Методологические основы проведения данной работы: сравнение, анализ, исследование, умозаключение (вывод).
Поставленная  цель раскрывается через следующие  задачи:
рассмотреть понятие "информация" в широком аспекте;
рассмотреть понятие  информация частным образом в  юриспруденции;
сделать выводы на основе сопоставления и обобщения;
исследовать нормативно - правовые акты касательно данной темы:
исследовать работы и мнения других авторов по данной проблеме;
раскрыть проблемные аспекты, возникающие на практике применения написанного, выявить несоответствия прокламируемого материала действительности;
Определить значение, функцию и роль государства в  информатизации, раскрыть, показать и  объяснить структуру государственных  информационных органов и их значение;
Показать проблемные стороны права на информацию и  нарушения, связанные с неверным толкованием информационного права;
Предложить пути решения проблем на основе сравнения  методов их решения в других государствах на разных этапах развития права и  политики;
сделать общие  выводы по исследованию с применением  дедуктивного метода;
1. Информация в широком  смысле слова
Слово "Информация" (от лат. informatio - осведомление, разъяснение, изложение, от лат. informare - придавать форму) -
1) В широком  смысле - абстрактное понятие, имеющее  множество значений, в зависимости  от контекста.
2) В узком  смысле этого слова - сведения (сообщения, данные) независимо от  формы их представления.
3) В общем  значении - Сведения об объектах  живой или неживой природы,  их свойств и взаимном влиянии  друг на друга.
Главным образом  информация может трактоваться и  рассматриваться по-разному, с точки  зрения различных наук и дисциплин. Так, различают информацию в физике, в математике, в юриспруденции, в  теории управления, в кибернетике, в  иных общественных, естественных науках и так далее. Условия проделываемой  работы и рамки юридической её направленности позволяют сузить рассматриваемое  явление лишь в аспекте юридических  наук, не выходя за пределы её прикладных отраслей (например, в судебной медицине и юридической психологии применительно  рассматривать информацию (наследственную) как порядок следования генов в ДНК).
Юридическая наука - общественная наука, изучающая право  как особую систему социальных норм и различные аспекты правоприменительной  деятельности.
Итак, выясняется, что в настоящее время не существует единого определения термина  информация. С точки зрения различных  областей знания, данное понятие описывается  своим специфическим набором  признаков. Главнейшим из них принято  считать (если информация рассматривается  как объект) наличие субъекта, способного распознавать информацию. Это человек  и человеческое общество, общества животных, даже общество роботов и  т.д. (Примечательно, что спектр субъекта права очень широк и не ограничивается только лишь человеческим обществом.)
Юриспруденция - совокупность наук о праве и  его практическом применении.
В юриспруденции (ФЗ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о  защите информации", статья 2) информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Это означает, что наука имеет представление  о различных видах (формах) представления  информации, причем с НТП их количество растет.
Какие же бывают формы представления информации? В ходе попытки придания определениям максимально популярной доступности, считается возможной такая классификация  на 4 пункта:
1) Текстовая - (символы, обозначающие лексемы языка, или буквы)
2) Числовая - (цифры и знаки, обозначающие математические действия)
3) Графическая - (изображения, предметы, графики и т.п.)
4) Звуковая - (устная  или в виде записи, передача  лексем языка аудиально)
Примечательно, что развитие технологий объединяет многие виды информации и в наши дни особое распространение получают так называемые electronic books (e - books) или электронные книги, а так же аудиокниги как новый способ восприятия текстовой, звуковой и любой другой информации, обычно в связи с появлением электронных программ. К слову, это представляет особенную важность для правоведов, так как являет собой ещё не изученные правом отрасли юридических наук, что зачастую оборачивается проблемами (электронные формы информации до недавнего времени вообще не рассматривались как объект права, ввиду схожести их с программным обеспечением), но об этом после.
конституционное право информация россия
Говоря о способах восприятия информации, необходимо выделить основные из них, связанные с реакцией рецепторов индивида на раздражитель-информацию:
Визуальная - воспринимаемая органами зрения.
Аудиальная - воспринимаемая органами слуха.
Тактильная - воспринимаемая тактильными рецепторами. (Осязание)
Обонятельная - воспринимаемая обонятельными рецепторами.
Вкусовая - воспринимаемая вкусовыми рецепторами.
Таким образом, примерная и максимально сжатая структура информации как понятия  общего создает определенный фундамент  для перехода к частнонаучной попытке её рассмотрения с юридической точки зрения.
2. Информация в юриспруденции,  правовое положение  информации
Одним из наиболее важных пунктов является законная обоснованность существования, пользования и свободного и беспрепятственного распространения  информации по территории России в  основном при помощи СМИ (или информатизации), являющихся ведущим каналом реализации конституционного права на информацию.
Право граждан  на информацию является одним из важнейших  политических и личных прав и возможностей человека и гражданина. Конституция  Российской Федерации в ст.29 п.4 устанавливает, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить  и распространять информацию любым  законным способом. Однако особо оговаривается, что перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Согласно ФЗ "О средствах массовой информации", “в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение  массовой информации, учреждение средств  массовой информации, владение, пользование  и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических  устройств и оборудования, сырья  и материалов, предназначенных для  производства и распространения  продукции СМИ, не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о средствах массовой информации. ”
Такое правовое положение подтверждено и Конституцией РФ, в которой Глава 2 "Права  и свободы человека и гражданина" статья 23.2 (Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений…). А статьи 29.1 и 29.5 прокламируют гарантию свободы человека и гражданина на массовую и личную информацию и запрет цензуры. В нашем государстве  иначе быть не может, так как оно  демократическое и светское.
Как видим, право  человека и гражданина на информацию закреплено не только Конституцией России, но и Нормативно - правовыми актами, как то: Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях  и защите информации", закон "О  СМИ", "Об обеспечении доступа  к информации о деятельности органов государственной власти" и другие НПА президента РФ, субъектов РФ.
Несмотря на это появляются противоречащие "запрету  цензуры" попытки использования  информации в сугубо личных, ущемляющих права граждан целях, прикрывающих действительность и имеющих политическую направленность. К счастью, государство  делает всё возможное, чтобы явление  дезинформации через СМИ пресекалось, и повсеместно соблюдались и  сохранялись конституционные принципы информирования граждан.
Например, Закон "О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской  области", принятый 6 июля 2002 года, гласит, что целями его является "…обеспечение открытости деятельности органов государственной  власти Калининградской области, информационных механизмов предупреждения и устранения обстоятельств, способствующих злоупотреблениям органов государственной власти и их должностных лиц в Калининградской  области".
Законодательство  Калининградской области вообще специфично тем, что этот субъект  РФ представляет собой анклав, то есть отделенный от общей территории страны тремя государствами - Литвой, Латвией  и Белоруссией - участок.
Однако необходимость  открытости общего доступа к информации о правительстве и его деятельности необходима не только в субъектах  РФ, но и по всей России для активного  участия граждан в государственных  делах.
Как справедливо  заметил В.В. Путин, принимая участие  в Большой Пресс-конференции 23 декабря 2004 года, "… стоит необходимость  и задача обеспечить … базу независимости  средств массовой информации…". А совсем недавно в своем обобщающем выступлении в кремле Д. Медведев 30 ноября 2010 года в прямом эфире установил  приоритеты в развитии информации и  создании новых программ по социальной поддержке населения. Это во многом отражает не только проблемы, связанные  со СМИ, но и их неоспоримо исключительную важность. В связи с этим проводится комплекс мер по защите информации, на что тратится немалое количество средств из государственного бюджета. Например, программа "Новости" на телевизионном канале "Россия" (27 ноября 2010 года) сообщила о заключении контракта "Россия - Франция" стоимостью более 10 миллионов евро о поставке компанией "Талес" элементов ретрансляторов для новейшего российского КА (Космический Аппарат)"Луч-5", имеющего определенные преимущества перед другими спутниками. Новейшие информационные технологии и достижения космонавтики дают новой разработке возможность брать информацию с низколетящих спутников и ретранслировать её во все части Земли. Думается, что, хотя и допустимы замыслы правительства по использованию этого КА и в иных целях, но всё же сумма в 416.000.000 рублей - яркое свидетельство того, насколько жизненно необходима информация современному государству. Это также раскрывает важность данной отрасли права.
Итак, обеспечение  информационной безопасности Российской Федерации является одной из ключевых составляющих развития информационного  общества.
Ко всему прочему, это является еще и необходимостью, так как обязательность правдивости  информации закреплена в частности  статьей 42 Конституции РФ ("Каждый имеет право на благоприятную  окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим  правонарушением"), регламентирующей право человека на получение информации.
Важнейшим посредником  между информацией и человеком  являются способы (средства) ее донесения  и обработки. Так в уже упомянутом выше законе "О порядке предоставления информации органами государственной  власти Калининградской области" Статья 12 определяет формы обеспечения  непосредственного доступа к  документам и материалам органов  государственной власти Калининградской  области посредством:
фондов официальной  информации органов власти;
библиотечных  фондов официальной информации;
баз данных.
В масштабах  всей страны информацией в целом  занимается отдельное Министерство связи и массовых коммуникаций РФ. От правильности и согласованности  его деятельности зависит качество обслуживания граждан и соблюдение конституционных норм. Структура  этого важного органа, а так  же способы распространения информации, перспективы их развития, финансирование, контроль над неразглашением государственных  тайн и прочее - это лишь "вершина  айсберга", который являет собой  юрисдикцию подконтрольных этому министерству информационных средств.
Указом Президента Российской Федерации Д. Медведева  от 12 мая 2008 года "Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации" было преобразовано в "Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации". Само понятие представляет собой расширенную базу для операций над информацией во всех её формах и во всех направлениях. Для обеспечения  стабильности и четкости (слаженности) в работе структура Минкомсвязи выделяет 12 департаментов:
1) Руководство  Министерства
2) Помощники  (советники) Министра
3) Административный  департамент
4) Департамент  государственной политики в области  информатизации и информационных  технологий (осуществляет функции  по выработке и реализации  государственной политики и подготовке  предложений по нормативно-правовому  регулированию в сфере информационных  технологий)
5) Департамент  государственной политики в области  связи (осуществляет функции по  выработке и реализации государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию)
6) Департамент  государственной политики в области  средств массовой информации (осуществляет  функции по выработке и реализации  государственной политики и подготовке  предложений по нормативно-правовому  регулированию в сфере массовых  коммуникаций и средств массовой  информации)
7) Департамент  информации и общественных связей
8) Департамент  международного сотрудничества
9) Департамент  научно-технического и стратегического  развития отрасли (осуществляет  функции по выработке и реализации  научно-технической политики и  стратегии развития в сфере  информационных технологий, электросвязи  и почтовой связи, массовых  коммуникаций и средств массовой  информации)
10) Департамент  цифрового телевидения и использования  новых технологий в средствах  массовых коммуникаций (осуществляет  функции по выработке и реализации  государственной политики и подготовке  предложений по нормативно-правовому  регулированию перехода на цифровой  формат телевизионного вещания  и радиовещания в Российской  Федерации, а также по использованию  новых технологий в средствах  массовых коммуникаций)
11) Департамент  экономики и финансов
12) Правовой департамент
Следует отметить, что каждый департамент имеет  директора, а министерству подведомственны  ещё и федеральные службы агентства  связи, что свидетельствует о  широких возможностях данного министерства.
Несмотря на это, думается, что отдельные департаменты носят условно казуальный характер, например, "департамент цифрового  телевидения", так как это одна из форм телерадиовещания, получившая особое значение для государства  в связи с переходом на новый  европейский стандарт, то ее, по субъективным оценкам, следовало бы рассматривать  в порядке надзора Департаментом "Научно-технического и стратегического  развития отрасли". Видимо, такое положение объясняется недоработкой в законодательстве, неупорядоченностью функций департаментов, так как даже на начало 2011 года цифровой формат не заменяет аналоговую телевизионную антенну, является в абсолютном большинстве случаев услугой платной и не показывает весь спектр каналов, предлагаемых бесплатной аналоговой телевизионной антенной. Даже, принимая во внимание уже упомянутое выступление президента в Кремле (30 ноября 2010г.), в котором он призвал к скорейшему переходу к цифровому телевещанию, на что выделены колоссальные средства, ясно, что не ко всем моделям телевизоров подходит нововведение, а потому столь решительная политика если не считается неуместной, то, по крайней мере, является преждевременной. Как свидетельствуют Новости BBS в сфере информации, в Великобритании программа по переходу к цифровому телевидению была запущена в 2006 году и оканчивает свое действие в уходящем 2010. Но и это не является новинкой для жителей Англии, ввиду повсеместного использования в домашних условиях "телекоммуникационных систем, совмещающих в себе все возможности сети интернет и цифрового телевидения", сообщает BBSnews. Подобное положение вещей обошлось бы нашему государственному бюджету дорого, а права граждан в этом случае могут быть ущемлены по нескольким статьям Конституции РФ.
По этой причине  имеет смысл прислушаться к мнению руководителя рекламного отдела одной  российской страховой компании Ольги  Афанасьевой, которая пишет: "…реализация  права граждан на информацию, обеспечение  СВОБОДНОГО доступа к имеющей  общественное значение информации, информационная открытость органов власти являются важнейшими условиями и критериями функционирования правового государства. В противном случае "носитель суверенитета и единственный источник власти" может превратиться в  манипулируемый "электорат"…"
Следует подчеркнуть  особую значимость этого права: оно  выступает связующим элементом  всей системы основных прав и свобод.
2.1 Способы реализации  права на информацию
Ещё одной важнейшей  особенностью права на информацию является его реализация, то есть возможность  донесения сути права до граждан  РФ и обеспечить его неукоснительное  соблюдение. Еще Петр I замечал: "Всуе законы писати, когда их не исполняти". То есть уже тогда осознавалась необходимость не просто изложения прав и обязанностей граждан, но обеспечение условий их соблюдения для нормального функционирования и общества, и государства. Задача процесса правореализации - эффективно, без всяких отклонений (в режиме законности) переводить предписания правовых норм в правомерное поведение, максимально полно реализовывать возможности, предоставленные правом, и всецело выполнять его требования. Поэтому реализация права на информацию должна происходить в ходе информатизации общества, опубликованием Нормативно - правовых актов (обнародованием) посредством СМИ и других уже рассмотренных ранее способов распространения информации. Таким образом, можно сказать, что правовая норма реализуется тогда, когда она воплощается в фактическом правомерном поведении субъектов.
Реализация права  может выражаться четырьмя способами:
соблюдение (добровольное подчинение субъекта права (общества) требованиям административно-правовых норм, при этом в данном случае субъект  не вступает ни в какие административно - правовые отношения, так как просто воздерживается от запрещенного противоправного  действия)
исполнение (активные правомерные действия субъектов  права по выполнению предписаний  этих норм, при этом субъект становится причастен к правовым отношениям, так как в определенных случаях  активное и пассивное поведение (действие и бездействие) может рассматриваться  как неправомерное поведение)
использование (добровольное совершение субъектами права правомерных действий, связанных  с осуществлением субъективных прав в сфере управления, при котором  является обязательным вступление субъекта в правовые отношения, так как  немыслимо использование этого  способа реализации права иначе как посредством совершения юридически значимых действий)
применение - особая форма правореализации. Всегда носит активный государственно-властный, организующий характер, осуществляется компетентными органами в установленном законодательством процессуальном порядке.
Применение всегда относят к особой форме реализации права, учитывая вмешательство государства, которое в данном случае выступает  как аппарат принуждения. Остановившись  подробнее на этом способе, можно  качественнее уяснить, какие принципы права на информацию применяются  на практике с использованием уже  перечисленных методов реализации права.
Применение права, как определенный процесс, распадается  на ряд стадий. Вообще стадия - это  отрезок какого-либо процесса, имеющий  свою, промежуточную задачу, и в  силу этого приобретающий относительную  самостоятельность и завершенность. В качестве основных можно выделить три стадии:
1) установление  фактических обстоятельств дела;
2) формирование  юридической основы дела; (зачастую  проходит параллельно с другими  стадиями)
3) решение дела.
Используя данную сжатую структуру реализации права, применим ее к конституционному праву  на информацию.
1) Использование  субъектом данного права означает, что управомоченный извлекает из процесса реализации необходимые ему полезные свойства, блага, удовлетворяет свой интерес в информации. Использование может осуществляться как активным поведением, так и пассивным. Это может означать, что непосредственно субъект права своими активными действиями добивается его или пользуется (пассивно) предоставляемым ему информационным ресурсом, удовлетворяя при этом потребность в информировании.
2) Исполнение: реализуются  обязывающие нормы, требующие  активного поведения от субъекта (действий). Так, для достижения  определенного результата, необходимо  следовать предписаниям нормативно - правовых актов, то есть в  ходе исполнения этих норм, получается  информационный ресурс (или реализуется  право на него)
3) Соблюдение: реализуются  запрещающие нормы, требующие  пассивного поведения (воздержания  от неправомерных действий). Соблюдение - один из самых категоричных  способов реализации права. Для  того, чтобы получить от этого выгоду заинтересованному субъекту достаточно не прибегать к тому, что является противоречащим НПА.
4) Применение  права на информацию также  широко практикуется, государство  при этом не должно (и не  может) оставаться безучастным:  оно должно создавать условия  для реализации права и обеспечивать  его защиту, а также выступать  в роли санкционирующего органа (используя методы поощрения или  принуждения)
Основной способ реализации права на информацию - это  СМИ.
2.2 Цензура в истории  России
Одной из наиболее важных особенностей права на информацию является её доступность и цензура, распространяющаяся на то или иное государство в определенный период времени или нет. Наличие или  отсутствие регулирования информации государством определяется его целями и формой государства, включающей в  себя обширные сведения о государстве. Например, политика Павла Первого была направлена на ужесточение цензуры, в чем проявился, например, запрет ввоза книг из-за границы. А под руководством Александра Первого фактически воцарилась жестокая цензура. Крайне подозрительное отношение императора Николая Первого к независимому общественному мнению послужило причиной созданию такого учреждения, как Третье Отделение Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, игравшее роль тайной полиции. Оно определило правительственные меры по ограничению периодической печати и тяжелый цензурный гнет, под который попадали литература и искусство того времени1".
Как видим, подобные проявления воздействия государства  на общество - не единичный случай. Однако полагается, что введение цензуры в то время было необходимостью, продиктованной идеологическим течением "Самодержавие - оплот государства", когда жесткими мерами велась попытка контролировать общество государственной машиной, а ограничение доступа к информации вызвано множеством причин: абсолютистскими амбициями отдельных правителей, а также стремлением властей отделить неугодные настроения зарубежного общества от сознания общественности Российской империи, в которой идеологом выступала церковь. 1Кигим Т.В. "Консервативно-либеральные циклы в царской России"
Однако неверно  думать, что, если бы либеральные замыслы  Александра Первого о введении конституции так и не стали бы реальностью в наши дни, когда так широко используется всемирная сеть Интернет, попытки государства влиять на информацию потерпели бы фиаско. Ярким тому подтверждением служит механизм регулирования и контроля над информацией в современном Китае. BBC News (Bulletin Board System) со ссылкой на доклад Международной федерации журналистов, опубликованный 31 января 2009г., сообщает, что в Китае были введены сотни ограничений, причем сильнее других цензуре подвергались интернет и так называемая желтая пресса. Несмотря на все усилия и относительный успех цензуры Китай, подчеркивают авторы доклада, по сути, не способен препятствовать распространению информации о конфликтных ситуациях в стране за ее границей. Об этом свидетельствует обсуждение проблемы на международном уровне, не без привлечения других ресурсов с политическими целями. Вот так информация внутри страны может влиять на нее же извне.
3. Информационная деятельность
Продолжая тему взаимосвязи информации и политики, следует, прежде всего, дать такое понятие, как информационнаядеятельность.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.