На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Современная финансовая политика Казахстана

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Успешное  функционирование и развитие экономики  любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возложенных  на них функций: 

O     по обеспечению экономической стабильности  

O     обороноспособности государства 

O     развитию социальной сферы 

O     повышению уровня жизни населения 

Осуществление указанных функций невозможно без  формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового механизма их реализации в соответствии с целями экономического развития. В соответствии с заданными параметрами государство вырабатывает соответствующую финансовую политику. Последнее, согласно современному словарю по экономике и финансам, представляет собой государственную экономическую политику, проявляющуюся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты. 

Разработка  и реализация финансовой политики на современном этапе является исключительно  важной составляющей долгосрочного  развития любой страны мира. Вышесказанное  подчеркивается важностью поставленных перед финансовой политикой задач, которые должны быть достигнуты благодаря совместным действиям всех ветвей власти и всех уровней власти. Среди таких задач можно выделить:
O     обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
O     установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
O     организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
O     выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами стратегии;
O     создание эффективной и максимально деловой системы управления финансами
Основа  финансовой политики — стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы.  

Каждая  страна на сегодняшний день имеет  свои отличительные черты, особенности, различные характеристики, присущие только ей одной. Данное утверждение  справедливо и тогда, когда мы говорим об экономическом состоянии государства.  

Исходим из того, что не существует единого, универсального плана или вида финансовой политики, который можно было бы применить  во всех государствах мира. Каждая страна разрабатывает свою финансовую политику, соответствующую ее потребностям, целям развития и экономическим возможностям. Мы в данной работе будем рассматривать финансовую политику на примере республики Казахстан. 

1. Современная финансовая  политика Казахстана
Содержанием финансовой политики государства является планомерная организация финансов с учетом действия экономических законов и в соответствии с задачами развития общества. Финансовая политика каждого этапа общественного развития имеет свои характерные черты, решает различные задачи с учетом состояния экономики, назревших потребностей материальной и социальной жизни общества и других факторов. 

При всем разнообразии финансовых механизмов в Казахстане их содержание выражается в последовательном осуществлении таких стадий:
1) разработка  научно обоснованной концепции  развития финансов в стране  на основе действия экономических  законов, изучения состояния экономики,  перспектив социально-экономического  развития общества
2) формулировка  стратегических и тактических  мероприятий финансовой политики исходя из соответствующих целей и задач экономической политики
3) практическое  воплощение намеченных действий  через финансовый механизм с  его реконструкцией или корректировкой  в зависимости от радикальности  экономических преобразований 

Финансовая политика республики Казахстан включает огромный спектр планомерных и слаженных  действий по экономическому развитию страны. В выработке данной политики принимают участие различные  уровни и ветви власти, включая  главу государства, исполнительные и законодательные органы государственной власти.  

Финансовая политика Казахстана на сегодняшний день определяется соответствующими нормативно-правовыми  документами. Их примерами могут служить:
O     государственные программы развития
O     программы развития территорий на 5 лет
O     стратегические планы государственных органов на 5 лет
O     отраслевые программы развития
O     программы развития национальных холдингов на 5 лет
O     республиканские и местные бюджеты на 3 года
O     стратегическими планами развития Казахстана 

Однако можно  отдельно подчеркнуть ряд основополагающих документов, определяющих направления  финансовой политики Казахстана на современном  этапе – это стратегические планы  Министерства Финансов республики Казахстан.  

В соответствии с перечисленными основополагающими документами современная финансовая политика Казахстана нацелена на обеспечение прозрачности и своевременного осуществления, достоверного учёта и надежного контроля операций при образовании и использовании государственных финансовых и материальных ресурсов в целях содействия экономическому росту и достижения высокой конкурентоспособности экономики Республики Казахстан. Таким образом, существуют различные направления финансовой политики, которые нам предстоит рассмотреть в данной работе. 
 

Бюджетная политика
Одной из ключевых функций Министерства финансов является обеспечение полного и своевременного исполнения бюджета, поэтому Министерство финансов продолжает работу по повышению  качества казначейского обслуживания исполнения бюджетов и счетов государственных учреждений, оптимизации и повышению эффективности процесса государственных закупок, а также предупреждению финансовых нарушений при использовании средств государственного бюджета.  

В настоящее  время в системе Казначейства обслуживается порядка 15 тысяч государственных учреждений, около 3 тысяч пользователей системы Казначейства в режиме реального времени осуществляют операции в информационной системе Казначейства, производя процедуры зачисления и расходования средств государственного бюджета. Ежедневно проводится в среднем 25 тысяч платежей, из Казахстанского центра межбанковских расчетов ежедневно поступают в среднем 30 тысяч поступлений. В конце месяца эти показатели увеличиваются вдвое, так как в этот период проводятся основные платежи государственными учреждениями (заработная плата, пособия, налоги и другие). Основной проблемой являются задержки в обработке документов и выдаче форм отчетности в связи с ростом трафика и увеличением нагрузки на производительность системы. 

В этой связи, учитывая динамику роста финансовых документов, в планах предусмотрена задача по совершенствованию информационной системы Казначейства в части  взаимодействия между Казначейством  и клиентом (государственным учреждением). В рамках развития Казначейской системы в разработан программный продукт по созданию электронного документооборота с государственными учреждениями «Казначейство-Клиент». 

Целью Системы  является повышение эффективности  взаимодействия Казначейства с обслуживаемыми государственными учреждениями посредством предоставления современной, интегрированной и высокоэффективной информационной среды, в целом внедрение Системы позволит ускорить процедуры предоставления услуг государственным органам. Планируется, что в результате запуска системы «Казначейство-Клиент» начиная с 2011 года будет обеспечено дистанционное обслуживание государственных учреждений, что значительно повысит эффективность работы органов казначейства при взаимодействии с государственными учреждениями и, соответственно, улучшит качество исполнения бюджетов. 

В части процедур проведения государственных закупок  Министерством финансов создана  информационная система «электронных государственных закупок» – веб-портал госзакупок в целях централизации  и осуществления государственных закупок по принципу «одного окна». По итогам полугодия 2009 года на веб-портале зарегистрировано 19384 участников электронных государственных закупок. При этом выдано 20546 имен пользователей и паролей представителям заказчиков, организаторов и потенциальных поставщиков электронных госзакупок. Только за 1 квартал 2009 года условная экономия от использования электронных закупок в процентном выражении составила 31,68 % (при суммарной выделенной сумме в бюджете в размере 829 млн. тенге, общая сумма, предложенная победителями электронных госзакупок, составила 566 млн. тенге). 

Таким образом, реализация идеи «бесконтактного» проведения процедур закупок товаров, работ, услуг  возможна только, если все альтернативные варианты будут заменены на единственный возможный – проводить закупки только в электронном виде, поэтому на веб-портале государственных закупок разработаны модули:
O     статистики сбора и обобщения отчетности, а также информации об объемах казахстанского содержания при закупках товаров, работ, услуг;
O     представления годовых планов государственных закупок; 

O     закупки способом запроса ценовых предложений. 

При этом реализация мероприятия невозможна без внесения изменений в действующую законодательную  базу и дальнейшего совершенствования  информационно-коммуникационных возможностей веб-портала госзакупок, поэтому в планах предусмотрена задача, направленная на внедрение системы государственных закупок с использованием информационных систем. 

Также особо  актуальными в настоящее время  остаются вопросы, связанные с обеспечением эффективного исполнения бюджета, и соответственно, с эффективным функционированием системы внутреннего финансового контроля. При профилактике финансовых нарушений по использованию средств государственного бюджета возникают проблемы, связанные с тем, что государственные органы не всегда эффективно и по назначению используют выделенные им бюджетные средства, а при выявлении данных нарушений, с несвоевременным исполнением представлений на их устранение. 

Налоговая политика
Сегодня казахстанская налоговая служба находится на качественно новом этапе своего развития, проведен ряд реформ, направленных на создание основы для дальнейшего успешного функционирования. В последние годы сделаны существенные шаги и достигнуты значительные улучшения в области налоговой политики и налогового администрирования. При самом активном участии представителей частного сектора была усовершенствована нормативная правовая основа, в 2008 году принят новый Налоговый кодекс. В настоящее время активно используются различные информационные системы. 

При этом в целях  увеличения налоговых поступлений  необходимо сосредоточить внимание на резервах, скрытых в теневой  экономике, и направить деятельность на их выявление. Необходимо повышать эффективность проверок крупных  предприятий, особенно по контролю за трансфертными ценами, активизировать борьбу со лжепредпринимательством, усилить администрирование убыточных предприятий, обратить внимание на нерезидентов, существенно повысить поступление налогов от подакцизной (особенно от алкогольной) отрасли. Увеличение доходной части бюджета должно проводиться за счет совершенствования налогового администрирования с параллельным снижением налоговой нагрузки. Недостатки или недоработки налогового администрирования могут привести к снижению поступлений налогов в бюджет, увеличить вероятность налоговых правонарушений, в конечном итоге создать социальную напряженность в обществе.  

Вместе с тем  для стимулирования бизнес – активности приняты меры по снижению налогового бремени. Однако снижение ставок само по себе не приведет к совершенствованию налоговой системы. По мере снижения налоговых ставок и расширения налоговой базы возможности по увеличению поступлений будут все больше зависеть от улучшений в сфере администрирования, целью которых является поддержка большей степени соблюдения налогового законодательства. Кроме того, наряду с прорывными шагами в совершенствовании деятельности органов налоговой службы, основанными на использовании передового международного опыта на базе информационных систем, существует ряд проблем, требующих их решения.  

Решения различных  проблем предусмотрены в рамках обеспечения стратегической цели «Обеспечение роста уровня удовлетворенности  общества деятельностью органов  налоговой службы» путем повышения  качества предоставляемых налоговых услуг (сокращение среднего времени ожидания в очереди, повышение удовлетворенности качеством работы программного обеспечения по оказанию электронных видов государственных услуг (по результатам опроса), упрощение исчисления налогов – среднее время, затрачиваемое на подготовку и сдачу налоговой отчетности в год, строительство Центров приема и обработки информации налоговых органов), повышения информированности общества в налоговых вопросах путем внедрения в практику работы органов налоговой службы прогрессивных форм и методов разъяснительной работы, в том числе с использованием современных информационных технологий. 

В настоящее  время модернизация налоговой службы является первостепенной задачей, поставленной Президентом Республики Казахстан и Правительством Республики Казахстан и рассматриваемой как важнейший элемент повышения конкурентоспособности Казахстана и создания привлекательных условий для ведения бизнеса. 

Таможенная  политика
Учитывая тенденцию  экономического развития Казахстана за последние годы, таможенной службой предпринимаются активные шаги в сторону совершенствования таможенного администрирования, упрощения таможенных процедур, создания благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности и населения в целом. В целях способствования развитию предпринимательской деятельности в Казахстане, а также для повышения позиций Казахстана в рейтинге Глобального индекса конкурентоспособности Всемирного экономического форума «Нагрузка таможенных процедур» Министерством финансов продолжается реализация мер, направленных на снижение административных барьеров и улучшения условий развития бизнес среды.  

Так с февраля 2008 года осуществлен переход от трехэтапной  процедуры таможенного оформления к одноэтапной, что позволило упростить процедуру оформления посредством регистрации и оформления ГТД по системе «одного окна» и сократить время осуществления таможенных процедур. Для упрощения уплаты таможенных платежей и налогов для физических лиц и снижения коррупционных проявлений установлена унифицированная специфическая ставка взимания таможенного платежа (0,6 евро за 1 кг), что  сократит администрирование и потребует минимум форм контроля. 

Введен интегрированный  таможенный контроль, в соответствии с которым на таможенные органы возложены функции по координации действий контролирующих органов на границе, действует комплекс электронного декларирования «Web-декларант». 

При этом согласно отчету Международного банка реконструкции  и развития в рейтинге по ведению  международной торговли Казахстан занимает 178 место в мире, так как для осуществления сделки по импорту в нашей стране необходимо представить 18 документов, по экспорту – 14, продолжительность их оформления может быть до 60 дней, из данных документов только 3 являются таможенными – учетная карточка участника внешнеэкономической деятельности, Гарантийное обязательство о доставке товаров, Таможенная декларация (грузовая, пассажирская), поэтому в рамках поставленной перед Министерством финансов задачи по гармонизации и унификации таможенных процедур в соответствии с международными стандартами в интересах участников внешнеэкономической деятельности планируется исключить 2 вспомогательных таможенных документа и оставить обязательным лишь один  – Таможенную декларацию. 

Также для обеспечения экономической безопасности страны таможенными службами активно проводятся мероприятия по внедрению в преступную среду сотрудников с целью выявления схем контрабанды и установления, причастных к этому сотрудников таможенных и других госорганов. В результате собственными силами в отношении своих сотрудников возбуждается до 61 % уголовных дел и в 82 % случаях выявляем коррупционные правонарушения. 

Дальнейшее нивелирование  данной проблемы планируется путем, например, сокращения процента физического  досмотра товаров и транспортных средств в 2010 году до 55. Последнее достигается с помощью реализации Проекта развития таможенной службы, осуществляемого совместно с Всемирным банком, при этом согласно отчетности в 2008 году данный показатель составил 70 %. В практике прошлых лет таможенные органы проверяли всех «под гребенку»  без  ранжирования,  причиняя  наибольшие  неудобство  участникам внешнеэкономической деятельности замедленным режимом досмотра и прохождения таможенного кон­троля.     

Поэтому Министерством финансов проведено комплексное испытание разработанной информационной системы «Селективный контроль и управление рисками». В текущем году запланировано ее внедрение в опытную эксплуатацию. Это позволит обеспечить оперативную выдачу рекомендаций для сотрудников таможенных органов, принимающих решения на этапе оформления товаров. Кроме того, положительным эффектом от внедрения данной системы является повышение достоверности данных, осуществление внутреннего контроля исходя из степени риска, снижение времени таможенного оформления и, конечно, исключение человеческого фактора. 

Вместе с тем, по отчетным данным всемирного экономического форума в 2009 году произошло снижение рейтинга конкурентоспособности страны по показателю «Нагрузка таможенных процедур». Так Казахстан, занимавший в 2008 году 104-е место, переместился в 2009 году на 106 место из 134 стран.  

В этой связи, помимо вышеуказанных мер, таможенными  органами планируется в первой половине 2010 года провести ряд встреч с представителями  бизнес среды, входящих в число предполагаемых респондентов рейтинга всемирного экономического форума, провести информационно-разъяснительную работу для предпринимательства о принимаемых мерах по упрощению процедур ведения бизнеса. Итогом проводимой работы станет достижение показателя «Нагрузка таможенных процедур» в данном рейтинге, опубликованном отчете в 2010 году, 96 место (прогноз).  

Повышение эффективности системы  управления республиканской  государственной  собственностью
Современное состояние  экономики Республики Казахстан в условиях мирового экономического кризиса, потребовало принятия более жестких требований к прозрачности деятельности предприятий всех форм собственности в целях обеспечения государственных органов, от которых зависит формирование государственной политики, исчерпывающей информацией, достаточной для принятия своевременных управленческих решений.  

Система учета  состояния государственной собственности  основывается на «Реестре государственных  предприятий и учреждений, юридических  лиц с участием государства в уставном капитале», и ведется в электронном виде. Информацию о деятельности юридических лиц с государственным участием заполняют и передают в электронном виде сами юридические лица. Однако, большое количество объектов мониторинга, и ограничения, связанные с финансированием этих мероприятий из республиканского бюджета, не позволяют обеспечить постоянный контроль и соответствующий анализ деятельности крупных компаний и юридических лиц с государственным участием. Следовательно, возможность своевременного  анализа текущей ситуации в экономике и выработки решений по корректировке государственной политики в стратегических отраслях экономики. 

В связи с  чем, Министерством финансов на пятилетний период предусмотрено совершенствование  механизма проведения комплексного и государственного мониторинга, в части увеличения количества предприятий и расширения перечня показателей в рамках камерального контроля, проводимого на основе представляемой периодической информации. Для дальнейшего совершенствования процесса пользования государственного имущества, Министерством финансов предусмотрено усиление контроля и совершенствования проверок на целевое и эффективное его использование.            Учитывая приведенные условия, Министерство финансов определяет для себя стратегическое направление на предстоящий пятилетний период -     повышение эффективности системы управления республиканской государственной собственностью и собственностью в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение. 

Повышение эффективности регулирования в сфере банкротства  
Вступление экономики  Казахстана в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров  зарубежных предприятий поставило  большинство организаций в сложное  финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство организаций. В 2007 году Главой государства в своем ежегодном послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира» было отмечено, что будет расточительством попытка «списать» работающие убыточные предприятия – банкротство должно стать последним шагом при невозможности восстановить деятельность убыточных предприятий. 

В целях решения  задач, обозначенных главой государства, 5 июля 2008 года был принят Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам банкротства». Законопроект в целом направлен на финансово-экономическое оздоровление неплатежеспособных организаций путем вовлечения их в процедуры реабилитации, определение единого уполномоченного органа в сфере банкротства, установление ответственности администраторов внешнего наблюдения, конкурсных и реабилитационных управляющих, усиление санкций и норм уголовного законодательства, предусматривающих ответственность за совершение преступлений в сфере банкротства, а также предусмотрен ряд стимулов для должника, таких как: упрощение порядка представления документов на применение реабилитации; увеличение срока реабилитации для предприятий, имеющих стратегическое значение; освобождение реабилитационных управляющих от уплаты государственной пошлины при подаче исков в пользу реабилитационного производства и возможность участвовать в процессе государственных закупок. 

При попытках вовлечь  предприятие в реабилитационную процедуру уполномоченный орган сталкивается с несогласием залоговых кредиторов на осуществление реабилитационной процедуры в отношении должника. В период осуществления реабилитационной процедуры существует риск не погашения кредиторской задолженности, ввиду отсутствия возможности взыскания дебиторской задолженности (не реальная к взысканию, банкротство дебитора и т.д.), износ основных средств. Кроме того, существует проблема преднамеренного и ложного банкротства, которая вытекает из-за несвоевременного реагирования кредиторов на незаконные действия руководителей или учредителей по выводу основной массы имущества организаций. В этой связи в качестве механизма противодействия незаконному выводу должниками активов и преднамеренного банкротства в законодательство введен институт внешнего наблюдения. В настоящее время для оперативного и своевременного решения перечисленных проблем уполномоченным органом совместно с налоговыми и местными исполнительными органами созданы рабочие группы для принятия мер финансово-экономического оздоровления должников. Кроме того, заключаются меморандумы о взаимопонимании и сотрудничестве между территориальными подразделениями уполномоченного органа и местными социально-предпринимательскими корпорациями для их возможного участия в реабилитационной процедуре в качестве санатора, а также в приобретении производственных активов предприятий-банкротов на торгах и на их базе создания новых производств.   К 2014 году планируется увеличение доли организаций, платежеспособность которых будет восстановлена до 56 %. 

По оценке Всемирного банка в Казахстане время проведения процедуры ликвидации составляет  3,3 года, затраты – 18 % от стоимости имущества и коэффициента взыскания долга – 25,3 (рассчитывается по специальной формуле). Эти данные получены Всемирным банком путем опроса респондентов. Для улучшения показателя Казахстана в рейтинге «Doing Business» проводится работа с респондентами по разъяснению действующего законодательства в сфере банкротства, а также по информированию их и представителей Всемирного банка о действительном положении дел в области ликвидации предприятий через процедуры банкротства. 

В этой связи, в  целях достижения указанных в  Стратегическом плане показателей, Министерство финансов обеспечит контроль за действиями конкурсных управляющих по своевременному выполнению мероприятий в рамках конкурсного производства в срок до 9 месяцев с начала процедуры ликвидации. Однако, это не всегда возможно в связи с рядом внешних факторов, влияющих на продление сроков конкурсного производства, а именно судебных разбирательств в различных инстанциях с участием должников, взысканием дебиторской задолженности, возвратом имущества и т.д. 

Формирование  системы финансового  мониторинга
В 2008 году в структуре Министерства финансов был образован Комитет финансового мониторинга, деятельность которого направлена на предупреждение, выявление и пресечение операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, или финансированием терроризма. 

Сложившаяся ситуация предоставляет правительствам многих стран уникальную возможность по-новому взглянуть на архитектуру своих  финансовых систем, оценить необходимость  их реформирования и осуществить  соответствующие изменения в  относительно короткие сроки. Основные изменения, позволяющие повысить надежность финансовых институтов и транспарентность финансовых потоков, должны быть осуществлены в первую очередь в сфере регулирования, надзора и мониторинга деятельности финансовых организаций. Также целесообразно уделить особое внимание мерам по борьбе с непрерывно совершенствующейся практикой использования финансовой системы в противоправных целях. 

Несмотря на происходящие кризисные явления  в мировой экономике, не потеряла своей актуальности глобальная проблема нынешнего времени – деятельность террористических и экстремистских организаций. На текущем этапе становления Министерством финансов в данной сфере разработана законопроектная база, начаты набор и переподготовка сотрудников в сфере противодействия отмыванию доходов и финансирования терроризма, а также иные организационные мероприятия, в том числе по созданию Единой информационной аналитической системы финансового мониторинга. 

Республиканский бюджет Казахстана на 2010-2012 годы
Республиканский бюджет Казахстана на 2010-2012 годы был утвержден законом республики Казахстан от 7 декабря 2009 года № 219-IV «О республиканском бюджете на 2010 – 2012 годы». Рассмотрим статьи расходов и доходов, предусмотренных данным законом на 2010 год. Курс казахской валюты учитываем по курсу ЦБ РФ по состоянию на 10 ноября (1 казахский тенге равен 0,21 рублю).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.