На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социальное страхование

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Сходство и отличия социального обеспечения и социального страхования.
 
    И система социального обеспечения, и система  социального  страхования все более активно используются как  высокоэффективные  механизмы  социальной защиты  всех  граждан независимо  от  взносов или   продолжительности   их трудового стажа, хотя  эти  факторы  продолжают  играть  заметную  роль  при определении  размеров  отдельных  пособий,  превышающих  основной   минимум. Формирование идей, доктрин, а впоследствии и механизмов  социальной  защиты, основанных на принципах социальной справедливости, позволяет странам  Запада распространять материальную поддержку на широкий круг лиц, исходя скорее  из их потребностей, нужд, чем из приобретенных ими прав на пособие.
    Нужда при этом интерпретируется  достаточно  широко  и  связывается  с уровнем доходов нуждающегося в прошлом (при установлении уровня  пособий  по старости, инвалидности и безработице), или исходя из некоторых  общепринятых прав на социальную помощь (медицинское обслуживание, образование).
    Постепенно  системы социального  страхования  и  обеспечения  расширили свою деятельность, перестав  ограничиваться  лишь  теми,  кто  имеет  полную занятость в государственном или частном секторах. Системы  стали  охватывать другие  социальные  группы  (практически  всех  трудящихся  и   граждан)   — трудящихся,  работающих  неполное  рабочее  время,  а   также   не   имеющих постоянного места работы, работающих самостоятельно. Такой  подход  позволил развитым странам обратить внимание на нужды и  других  категорий  населения, например, безработной молодежи, не  имеющей  дохода,  а  также  предоставить материальную помощь родителям-одиночкам; охватить медицинским  обслуживанием лиц, не пользующихся системами медицинского  страхования;  дать  возможность досрочного выхода на  пенсию  безработным  трудящимся  пожилого  возраста  и предоставлять  медицинское  обслуживание  более  продолжительное  время   по сравнению с тем, которое предусмотрено в рамках системы,  основывающейся  на взносах.
    Понятие социальной защиты, ее составляющих, было дано еще в 1952 г.  В Конвенции   о   минимальных   нормах   социального   обеспечения,   принятой Международной  Организацией  Труда  (МОТ).  Конвенция  установила девять  видов социальной защиты: медицинское  обслуживание,  пособие  по  безработице,  по производственному  травматизму,  по  инвалидности,   в   связи   с   потерей кормильца, по беременности и родам, по болезни, семейные  пособия  и  пенсия по старости. 

      Социальное  страхование
 
    Социальное  страхование включает обязательное  пенсионное  страхование, страхование на случай болезни,  от  несчастных  случаев  и  по  безработице. Финансирование  выплат  осуществляется  за   счет   взносов   работодателей, работающих и государственных  дотаций.  Виды  страхования  отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.
    Государственное пенсионное страхование. Для уплаты взносов фиксируется некоторый  верхний   предел   доходов   работника,   выше   которого   доход освобождается  от  уплаты  взносов.  Взносы  по   этому   виду   социального страхования оплачиваются работником и работодателем в равных долях.
     Страхование на случай  болезни.  Здесь также взносы  производятся  в равных  долях  и  работником,  и  работодателем.  Но  превышение  некоторого предела дохода работника освобождает его  от  обязанности  застраховываться, хотя ему предоставляется право страховаться на добровольной основе.
     Страхование от несчастных случаев. Взносы по  этому виду  страхования уплачиваются только работодателем (предприятием). Размер взноса  начисляется на фонд заработной платы предприятия.
     Страхование по безработице. Принципы уплаты взносов здесь такие же, как и в пенсионном страховании: разделение  размера  взносов  поровну  между работником и работодателем и установление предела дохода, свыше которого  он уже не подлежит “обложению”.
     Размер   взносов   по   обязательному   государственному   пенсионному страхованию  составляет  17,7%  от  дохода,   который   подлежит   обложению взносами. Возраст для получения пенсии по старости, как правило,  составляет 65 лет, но  женщины и безработные получают  право на  такую пенсию  при достижении 60 лет. Для лиц свободных профессий, для домохозяек,  самозанятых предусматривается  добровольное  пенсионное   страхование.   Государственная пенсия по  старости  составляет  примерно  45-60%  от  последнего  “чистого” дохода:  подразумевается  доход,  не   превышающий   предела,   с   которого исчисляются   взносы.   Такой    же    размер    пенсий    назначается    по нетрудоспособности, по утрате же профессиональной  трудоспособности  пенсия, как правило, равняется 30-45% от  прежнего  “чистого”  дохода.  Повлиять  на размер  пенсии  при  обязательном  государственном  пенсионном   страховании практически невозможно, разве что увеличением  своего  дохода,  и  то  здесь предусмотрен некоторый предел. В добровольном же страховании  размер  пенсий прямо зависит от размера уплачиваемых взносов.
     Другой  вид обязательного государственного  социального  страхования  — страхование  на   случай   болезни.   Функции   страховщика   осуществляются больничными кассами, подобными тем, которые существовали  в  дореволюционной России. Они являются “правовыми корпорациями самоуправления”.
     О  страховании  от  несчастных  случаев   население   в   целом   мало информировано,  так  как   взносы   по   нему   уплачиваются   исключительно работодателем за  работающих  по  найму.  Задачами  этого  вида  социального страхования являются: предотвращение  несчастных  случаев  на  производстве, восстановление  трудоспособности  пострадавшего,  в  том  числе   помощь   в приобретении новой профессии, денежные страховые выплаты  пострадавшему  или его родственникам как возмещение понесенного работником ущерба.
     В  мировой  практике  чаще   используются   дифференцированные   нормы страховых выплат, которые исчисляются в зависимости от уровня травматизма  и профессиональных заболеваний, полученных вследствие вредности  производства, и  определяются  для   каждого   конкретного   предприятия,   помимо   норм, разрабатываемых для отрасли в целом. Такой  подход  оказывает  стимулирующее действие  на  руководство  предприятия:  чтобы  снизился  размер   страховых взносов,   должны   улучшаться   условия   труда,   уменьшаться    вредность производства и число несчастных случаев.
     Для  получения  права  на  выплаты  по  страхованию   по   безработице безработный должен пройти регистрацию на бирже труда как ищущий  работу.  Но можно подать заявление  заранее,  при  получении  извещения  предприятия  об окончании вашей работы на нем  по  различным  причинам  (это,  как  правило, осуществляется).   В   результате   увольняющийся    получает    возможность зарегистрироваться на бирже труда и тем самым избежать перерыва в  получении средств для существования.
     Функционирование  системы социального страхования, независимо от  того, какая модель принимается к реализации, основано  на  финансовом  обеспечении оказываемых по нему услуг. Для этого определяются источники  финансирования, в качестве которых выступают или могут выступать:
- страховые взносы  страхователей  —  работодателей  и  лиц,  занятых
индивидуальной  трудовой деятельностью;
- страховые  взносы страхуемых — трудоустроенных граждан;
- средства, возмещаемые страхователями (штрафы, пени и т.д.);
-  прибыль,  возникающая  в   результате   коммерческого   управления
средствами  социального страхования;
- средства  госбюджета;
- инвестиции  в страховую деятельность;
- различного  рода пожертвования от юридических  и физических лиц;
- другие источники, не запрещенные действующим законодательством.
   Формы, виды и размеры финансирования могут  быть неодинаковыми. В целом предполагаются три основных  источника  финансирования  системы  социального страхования: бюджет, предприятие и каждый работник в отдельности. 

      Социальное  обеспечение
 
       Под социальным обеспечением в настоящее время следует понимать форму выражения социальной политики государства, направленной на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных государственных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством на данном этапе своего развития социально значимыми, с целью выравнивания социального положения этих граждан по сравнению с остальными членами общества.
     Исходя  из этого определения к системе  социального обеспечения современной  России следует относить все виды пенсий, пособий компенсационных  выплат, социальное обслуживание, медицинскую  помощь и лечение, а также различные  льготы для отдельных категорий граждан. В понятие социального обеспечения не включается право на бесплатное образование и обеспечение жильем — по причине отсутствия события как одного из необходимых факторов, с которым связывается социальное обеспечение.
     Назначение  системы социального обеспечения проявляется в его функциях. В правовой литературе выделяются четыре основные функции социального обеспечения: экономическая, политическая, демографическая, социально-реабилитационная.
     Экономическая функция выражается в оказании материальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации, в содействии развитию общественного производства в целом и отдельных отраслей народного хозяйства, экономическому подъему зон приоритетного развития и т.д.
     Политическая  функция направлена на сближение  социального уровня различных слоев населения, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому человеку. Она призвана стабилизировать общественные отношения в сфере социальной защиты населения.
     Демографическая функция способствует стимулированию роста народонаселения страны, воспроизводству здорового поколения, росту продолжительности жизни граждан и т.д.
     Социально-реабилитационная функция социального обеспечения (впервые выделена профессором Р. И. Ивановой) связана с удовлетворением  специфических потребностей престарелых и нетрудоспособных граждан. Она выражается в создании условий, благоприятствующих сохранению их правового статуса и охране здоровья всех граждан.
     Нам представляется, что социальное обеспечение  выполняет еще одну весьма важную функцию — защитную. Прежде всего, именно эту задачу ставит перед собой общество, предоставляя социальное обеспечение своим гражданам, ибо защита их в трудной жизненной ситуации, помощь в решении различных проблем (материальных, физических, психологических, возрастных и т.д.) являются основным назначением социального обеспечения. 
 

      Сходства  и отличия.
 
   Значительная  часть страховых взносов  перекладывается  на предприятия, которые при этом не приобретают никаких прав. Страховые  взносы играют роль  некоторой  “государственной  повинности”,  превращаются   в “обязательный налог”, который предприятия, “проводя соответствующую  ценовую политику, стремятся переложить  на потребителей их продукции”.
Устранение  страхуемых от уплаты страховых взносов  ведет  к  тому,  что никакой  ответственности  они  не  несут  и  никакие  обязательства  на  них ложатся. Есть некоторые права, к примеру, право на  пенсию,  на  обеспечение по инвалидности, в случае потери кормильца и некоторые др.
Такова  модель   монопольной   государственной   системы   социального страхования, по которой утрачивается страховой  характер  системы,  нечеткой становится   и   ответственность   за   риск.   Ее   бюджет   сливается с государственным, и  в  итоге  система  страхования  превращается  в  систему социального обеспечения.
     По  другой модели страховые взносы платят и страхователи, и страхуемые, но инструментарий социального  риска  не  используется  в  полной  мере,  не осуществляется строгий расчет  вероятности  наступления  страхового  случая, накопление  страховых  средств  не  увязывается  с  ростом  обязательств.  В сущности, так сегодня организовано в нашей стране пенсионное  страхование.  К тому же взимаемые по нему взносы направляются только  на  погашение  текущих расходов, а будущие затраты по пенсионному обеспечению в расчет не  берутся.
Таким образом, организационное  построение  и  финансирование  выплат  также мало отличается от принятых в системе социального обеспечения.
     По  третьей модели полностью используется система социальных  рисков  и на ее основе устанавливаются размеры взносов по  социальному  страхованию  и выплат при наступлении страховых случаев. Объемы взносов и выплат  строго взаимосвязаны. Согласно теории страхования  социальных  рисков  существующие “правила  страховой  техники дают  возможность с   достаточной   точностью определять,  какие   единовременные   пособия   или   выплаты   могут   быть произведены”.  Организационная  форма  такой  модели  обладает  чрезвычайной гибкостью.   Для   покрытия   возможного   дефицита   финансовых средств предусматривается   создание   специальных   резервных фондов. Единство организационных принципов построения позволяет также разделять и  объединять различные  виды  страхования  безболезненно  и  без  серьезных   технических трудностей.
Устойчивость  такой модели определяется за счет  органичного  сочетания интересов как застрахованных, так и страхователей.  Модель  содержит,  таким образом, внутренние резервы своего  совершенствования,  ибо  предусматривает представительство всех субъектов системы страхования в  системе  управления. Кроме  того,  использование  личных  счетов  страхуемых  повышает   как   их заинтересованность в  страховании,  так  и  ответственность  за  собственное здоровье и  условия  труда.  Возможность  накопления  страховых  средств  на личных счетах увеличивает реальную защищенность трудящихся.
     Страховой  принцип  избавляет  работающих  граждан  от   иждивенческих настроений,  помогает  им  осознать,  что  бесплатных  социальных  услуг   и социальной помощи  в  природе  не  бывает,  что  их  необходимо  заработать. Накопительный  принцип,   позволяя   инвестировать   средства   в   развитие производства, оказывается выгодным и для экономики, и для страхуемых. Бюджет  социального  страхования  зависит   от   необходимого   объема обеспечения социальной защиты трудового населения, который  в  свою  очередь определяется численностью  наемных  работников  и  состоянием  их  здоровья, природно-климатическими и  экологическими  условиями  работы  и  проживания, национально-культурными особенностями и др. Часть   ответственности   за перечисленные  факторы  ложится  и  на  государство,  что  влечет  за  собой появление  государственных  финансовых  обязательств.  Поэтому  в  некоторых случаях возможно частичное государственное  финансирование  отдельных  видов социального страхования или реализация соответствующих  социальных  программ в рамках страхования.
     Таким образом, сходства социального страхования  и социального обеспечения заключаются  в обеспечении обоими видами социальной защищенности граждан. При этом они различаются ролью государства в финансировании и обеспечении правовой базы для этих процессов. Социальное обеспечение является конкретной социальной политикой государства, стремящегося правовыми мерами обеспечить удовлетворительное или хотя бы безбедное существование тем группам населения, которые находятся в особо сложном материальном положении и не способны без внешней поддержки улучшить его. Роль государства в системе социального страхования заключается в большей мере на правовых принципах, а финансирование выплат, в основном, перекладывается на страхователя и застрахованного. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Сущность, содержание и приемы управления риском.
 
     Риск  присущ любой форме человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых  людьми решений. Исторический опыт показывает, что риск недополучения намеченных результатов особенно проявляется при всеобщности товарно-денежных отношений, конкуренции участников хозяйственного оборота.  

        Сущность, содержание  и виды рисков
 
     Существует  большое разнообразие мнений по поводу понятия определения, сущности и природы риска. Это связано с многоаспектностью этого явления, недостаточным использованием в реальной деятельности, игнорированием в существующем законодательстве. Рассмотрим два понятия, которые дополняют друг друга и охватывают общее содержание риска.
     Первое  определение заключается в том, что риск определяют как вероятность реализации какой-либо опасности, где опасность понимается как, события, которые в определенной ситуации могут нанести вред человеку. Следовательно, риск относится к возможности наступления какого-либо неблагоприятного события.
     Второе  определение риска сопряжено  с понятием "ситуация риска".
Ситуацией, вообще, называется сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности. Обстановка может способствовать или препятствовать осуществлению данного действия.
При ситуации риска существует возможность количественно  и качественно определять степень  вероятности того или иного варианта и ей сопутствуют три условия:
    наличие неопределенности;
    необходимость выбора альтернативы (включая отказ от выбора);
    возможность оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив.
По своей природе риск делят на три вида:
1. Когда  в распоряжении субъекта, делающего  выбор из нескольких альтернатив, есть объективные вероятности получения предполагаемого результата. Это вероятности, независящие непосредственно от данной фирмы: уровень инфляции, конкуренция, статистические исследования и т.д.
2. Когда  вероятности наступления ожидаемого  результата могут быть получены  только на основе субъективных оценок, т.е. субъект имеет дело с субъективными вероятностями. Субъектные вероятности непосредственно характеризуют данную фирму: производственный потенциал, уровень предметной и технологической специализации, организация труда и т.д.
3. Когда  субъект, в процессе выбора и реализации альтернативы располагает как объективными, так и субъективными вероятностями.
Благодаря этим видоизменениям риска субъект  делает выбор, и стремится реализовать его. В результате этого риск существует как на стадии выбора решения, так и на стадии его реализации.
     Исходя  из этих условий второе определение  риска следующее. Риск - это действие (деяние, поступок), выполняемое в условиях выбора (в ситуации выбора в надежде на счастливый исход), когда в случае неудачи существует возможность (степень опасности) оказаться в худшем положении, чем до выбора (чем в случае несовершения этого действия).
     Более полно риск определяют как деятельность, связанную с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.
     Из  последнего определения можно выделить основные элементы, которые будут  составлять сущность понятия "риск".
1. Возможность отклонения от предполагаемой цели, ради которой осуществлялась выбранная альтернатива (отклонения как отрицательного, так и положительного свойства).
2. Вероятность  достижения желаемого результата.
3. Отсутствие  уверенности в достижении поставленной цели.
4. Возможность  материальных, нравственных и других  потерь, связанных с осуществлением  выбранной в условиях неопределенности  альтернативы.
     Основными чертами риска являются: противоречивость, альтернативность и неопределенность.
     В зависимости от возможного результата (рискового события) риски можно поделить на две большие группы: чистые и спекулятивные.
    Чистые риски означают возможность получения отрицательного или нулевого результата. К этим рискам относятся следующие риски: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые).
    Спекулятивные риски выражаются в возможности получения как положительного, так и отрицательного результанта. К этим рискам относятся финансовые риски, являющиеся частью коммерческих рисков.
     В зависимости от основной причины  возникновения рисков (базисный или  природный риск) они делятся на следующие категории: природно-естественные риски, экологические, политические, транспортные, коммерческие риски.
    К природно-естественньм рискам относятся риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.п.
    Экологические риски - это риски, связанные с загрязнением окружающей среды.
    Политические риски связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства.
    Транспортные риски - это риски, связанные с перевозками грузов транспортом: автомобильным, морским, речным, железнодорожным, самолетами и т.д.
    Коммерческие риски представляют собой опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результатов от данной коммерческой сделки.
 
        Приемы и методы  управления риском
 
Методы  управления рисками весьма разнообразны. Из сложившейся на настоящий момент практики достаточно четко видно, что у российских специалистов с одной стороны, и западных исследователей — с другой, сложились вполне четкие предпочтения в отношении методов управления рисками. Наличие подобных предпочтений обусловлено в первую очередь, характером экономического развития государства и, как следствие, группами рассматриваемых рисков.
     Для снижения степени риска применяются  различные приемы. Наиболее распространенными  являются:
     диверсификация;
     приобретение  дополнительной информации о выборе и результатах;
     лимитирование;
     самострахование;
     страхование;
     При выборе конкретного средства разрешения риска нужно исходить из следующих принципов:
- нельзя  рисковать больше, чем это может  позволить собственный капитал; 
- нельзя  рисковать многим ради малого;
- следует  предугадывать последствия риска. 
     Применение  на практике этих принципов означает, что всегда необходимо рассчитать максимально  возможный убыток по данному виду риска, потом сопоставить его  с объемом капитала, подвергаемого  данному риску, и затем сопоставить весь возможный убыток с общим объемом собственных ресурсов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Проблемы  единого социального  налога и предлагаемые подходы к их решению.
 
      Проблемы  ЕСН
 
     Единый  социальный налог (далее - ЕСН) регламентируется нормами главы 24 части второй Налогового кодекса РФ, которая введена в действие с 1 января 2001 г. Этот налог является федеральным и имеет целевое назначение. Он предназначен для мобилизации средств в целях реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, а также на медицинскую помощь (ст. 39, 41 Конституции РФ).
     В составе единого социального  налога консолидированы взносы в  федеральный бюджет (в части взносов ранее подлежащих зачислению в Пенсионный фонд РФ), Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. При этом в самостоятельном порядке исчисляются и уплачиваются в Пенсионный фонд РФ страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию. Связь между этими двумя платежами состоит в том, что сумма единого социального налога, подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму уплаченного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию.
     По-прежнему отдельный порядок установлен для  взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний. Они уплачиваются самостоятельно. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав единого социального налога не позволил бы установить единую для всех предприятий, независимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.
     Социальное  страхование и обеспечение –  это система материального обеспечения  трудящихся в случае старости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, а также система оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, дома отдыха, лечебное питание.
     Социальное  страхование и обеспечение производится в основном за счет предприятий, учреждений, организаций и распространяется на всех работников, не зависимо от форм собственности предприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.