Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Международные стандарты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     1 Экономическая природа  инфляции, ее влияние  на деятельность  компании и показатели ее финансовой отчетности
     Инфляция  является одним из важных факторов, оказывающих влияние на достоверность финансовой отчетности. Даже относительно невысокие темпы инфляции могут снизить качество представляемой информации, следствием чего станут ошибочные  управленческие решения, принимаемые на ее основе.
     Российские  компании более 10 лет функционировали  в условиях гиперинфляции, не применяя системных корректировок отчетности, что приводило к ее серьезным искажениям и полной потере информативности и значимости для пользователей. В последние годы в России уровень инфляции неуклонно снижается, однако он еще не достиг тех значений, при которых негативное влияние инфляции на финансовую отчетность отсутствует.
     Как правило, под инфляцией понимают рост цен. Инфляционный процесс представляет собой постоянное превышение темпа  роста денежной массы над товарной. В результате экономика перенасыщается денежной массой, деньги обесцениваются, а цены возрастают.
     Инфляцию  не стоит смешивать с понятием девальвации (снижения) курса национальной валюты относительно иностранных валют. Инфляция сопровождается увеличением  общего уровня цен в стране, которое, как правило, приводит к снижению покупательной способности национальной валюты. Девальвация обменного курса национальной валюты обычно не связана с изменением уровня цен в стране, а происходит под влиянием иных факторов – правительственных решений, принимаемых в различных странах, неустойчивости мировых финансовых рынков, различного рода форс-мажорных обстоятельств. Поэтому учет снижения курса национальной валюты при составлении финансовой отчетности нельзя смешивать с отражением в отчетности инфляционных процессов.[1]
     Инфляция  оказывает существенное влияние  на различные процессы, протекающие в экономике. В первую очередь инфляция приводит к искажению ценовых показателей. На уровне хозяйствующих субъектов наибольший массив ценовой информации содержится в финансовой отчетности, чьи показатели под влиянием инфляции теряют информативность и полезность для пользователей информации.
     В условиях высоких темпов инфляции компаниям  необходимо обеспечить эффективное  управление их ресурсами с тем, чтобы  свести к минимуму потери покупательной способности имеющихся у них денежных средств. Инфляционные процессы приводят к тому, что денежные средства и дебиторская задолженность утрачивают часть своей стоимости: из-за роста цен одна и та же самая денежная сумма будет эквивалентна меньшему количеству продукции (товаров, услуг), чем ранее. В этих условиях компании заинтересованы в сокращении положительных денежных потоков. Кредиторская задолженность, напротив, в условиях инфляции способствует получению компанией прибыли: обязательства гасятся денежными средствами, покупательная способность которых снизилась. Чем в большей степени откладывается платеж, тем более обесцениваются деньги, тем выгоднее использовать снижение покупательной способности денег. Следствием подобного положения являются неплатежи по текущим операциям, дезорганизующие денежное обращение. При этом необходимы специальные методики проведения количественного и качественного анализа статей финансовой отчетности для их соотнесения с инфляционными процессами.[2]
     Влияние инфляции на финансовое положение компании может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от структуры имеющихся у нее активов и обязательств. Данные отчетности искажаются прежде всего потому, что при изменении покупательной способности национальной валюты и меняющихся цен показатели отчетности, сформированные на основе исторической стоимости, в разные периоды оказываются несопоставимыми между собой. Так, выручка от продажи продукции (работ, услуг), полученная в отчетном периоде, неразрывно связана с использованием внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов), приобретенных несколько лет назад. Учитывая общую покупательную способность валюты, начисляемая по ним амортизация оказывается несопоставимой с размерами текущих доходов. В результате в отчете о прибылях и убытках затратные статьи признаются в заниженной оценке. Занижение расходов в свою очередь ведет к искусственному завышению прибыли компании, что может повлечь за  собой необоснованные претензии со стороны пользователей финансовой отчетности – уплату налогов в повышенном размере, дополнительные выплаты дивидендов и т.п.
     Одновременно  с искусственным завышением прибыли  в условиях инфляции происходит снижение стоимости активов, оцененных по фактическим затратам на их приобретение. Следствием начисления амортизации  на недооцененные активы является занижение  амортизационных накоплений. В момент замены внеоборотных активов у компании может не хватить средств.
     Необходимо  выделить следующие негативные последствия  неприменения корректировок отчетности в условиях гиперинфляционной экономики.
     В условиях инфляции на дату составления  финансовой отчетности имущество компании стоит дороже, чем в момент его  приобретения. В отсутствие соответствующих корректировок текущая стоимость компании признается в отчетности в заниженной оценке. Кроме того, занижение материальных затрат и амортизационных отчислений приводит к необоснованному занижению себестоимости продаж, и следовательно, росту налоговых платежей. Наконец, занижение себестоимости продаж влечет за собой неполное возмещение реальной суммы текущих затрат из выручки компании. Возмещенная сумма не позволяет воспроизвести весь комплекс материальных затрат компании в натуральном выражении, что создает объективные предпосылки для сокращения объемов производства.
     Рассмотренные последствия влияния инфляции искажают картину имущественного и финансового положения компании, затрудняя принятие обоснованных управленческих решений на основе данных финансовой отчетности.
     Кроме того, в указанных условиях значительно  снижается эффективность деятельности планово-финансовых служб: анализируемые ими показатели не являются реальными.
     Инфляция  негативно влияет на качественные характеристики финансовой отчетности – понятность, уместность, достоверность и сопоставимость. Наиболее сильным оказывается ее влияние на две последние характеристики. Финансовая отчетность, не скорректированная на инфляционную составляющую, может содержать столько искажений, что достоверность ее станет ничтожной. Кроме того, в отсутствие необходимых инфляционных корректировок сравнительный анализ результатов деятельности компании в разных отчетных периодах будет несопоставимым и некорректным.[4]
     Пример 1. Компания, функционирующая в стране с гиперинфляционной экономикой, на начало и конец отчетного года имела на счетах 100 000 песо. Валютный курс составлял на начало периода: 1 евро = 10 песо, на конец периода: 1 евро = 30 песо. Валюта представления отчетности – песо.
     Если, проигнорировав инфляционные процессы, в балансе на начало и конец  периода сумму денежных средств  отразить в оценке 100 000 песо, то тем самым не будет учтен следующий факт: в начале отчетного периода на ту же сумму компания могла приобрести запасов (товаров, услуг) в три раза больше, чем на конец года. Для обеспечения сопоставимости представляемой информации показатели отчетности следует выразить в покупательной способности валюты отчетности на дату формирования баланса, отразив в балансе:
     на начало года – 300 000 песо (скорректированная сумма);
     на  конец года – 100 000 песо.
     В зависимости от уровня инфляции компании могут либо не принимать ее во внимание (при уровне ниже 3-5% в год), либо учитывать инфляционные процессы при принятии практически всех организационно-управленческих решений (при инфляции, больше 30-50%). Предприятия, игнорирующие влияние инфляции на показатели своей деятельности, оказываются в ситуации, когда вроде бы при одинаковых финансовых результатах (абсолютных значениях размера продаж и прибыли) они с каждым годом теряют операционные мощности, снижают объемы выпуска продукции, реальную заработную плату работникам, размер оборотных средств.
     При высоком уровне инфляции становится невыгодным производство с длительным сроком окупаемости: при длительном производственном цикле прибыль от продаж почти полностью уходит на закупку подорожавшего сырья. Компания повысит цену на свою продукцию, но инфляция снова «съест» большую часть прибыли. В этих условиях трудно наладить и контролировать работу сложных производств, требующих привлечения большого числа контрагентов, поставляющих комплектующие изделия. В связи с неравномерным ростом цен на них крупному производителю сложно прогнозировать величину издержек и правильно устанавливать цену на конечный продукт.
     Необходимость корректировки финансовой отчетности в условиях инфляции непосредственно  связана с концепцией поддержания  капитала.
     Большинство компаний реализует концепцию поддержания  финансового капитала, устраняя влияние инфляции путем приведения оценки статей финансовой отчетности к денежным единицам текущей покупательной способности.[1]
     2 Гиперинфляция и  ее характеристика  в МСФО 29 «Финансовая  отчетность в условиях инфляции»
     В экономической теории выделяют три  вида инфляции: умеренную, галопирующую и гиперинфляцию, характеристика которых представлена в табл.1
     Таблица 1
     Характеристика  видов инфляции и их влияние на национальную экономику
Вид инфляции Характерные черты Влияние, оказываемое  на национальную экономику
Умеренная Темп роста  цен не превышает 10%. Стоимость денег сохраняется, отсутствует риск подписания контрактов в номинальных ценах Признак нормального  развития экономики
Галопирующая Рост цен измеряется двухзначными и более показателями в год, контракты «привязываются» к росту цен, деньги ускоренно материализируются Опасна для финансово- хозяйственной деятельности компаний, требуется принятие антиинфляционных мер
Гиперинфляция Рост цен  – более 200% в год, катастрофическое расхождение между темпами  роста  цен и заработной платы, разрушение благосостояния даже обеспеченных слоев общества. Наблюдается убыточность крупнейших предприятий, парализующая хозяйственный механизм страны Разрушение экономических связей между хозяйствующими субъектами, переход к бартерным операциям
 
     Вопросам  учета в условиях гиперинфляции  посвящен МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции». МСФО 29 не устанавливает абсолютного значения темпа инфляции, при котором ее следует определять как гиперинфляцию. Определение момента возникновения необходимости пересмотра финансовой отчетности в соответствии с этим стандартом относится к разряду субъективных решений. Согласно МСФО 29 гиперинфляции присущи значительно более низкие темпы роста цен, чем это показано в табл.1. Считается, что уже при уровне инфляции, равном 100% за три года, нескорректированная соответствующим образом финансовая отчетность будет вводить пользователей в заблуждение.
     В условиях гиперинфляционной экономики финансовая отчетность о результатах деятельности и финансовом положении предприятия, составленная в местной валюте без пересчета, является малосодержательной. Деньги теряют покупательную способность с такой скоростью, что сопоставление сумм операций и других событий, произошедших в разное время даже в пределах одного отчетного периода, будет вводить в заблуждение.
     Настоящий стандарт не устанавливает абсолютного  значения уровня инфляции, при котором  она считается переходящей в  стадию гиперинфляции. То, в какой  момент возникает необходимость  пересчета финансовой отчетности в  соответствии с настоящим стандартом, определяется на основе профессионального  суждения. На наличие гиперинфляции  указывают характеристики экономической  среды в соответствующей стране, в число которых входят, помимо прочего, следующие:
    основная часть населения предпочитает хранить свои сбережения в немонетарных активах или в относительно стабильной иностранной валюте; имеющиеся суммы в местной валюте немедленно инвестируются для сохранения покупательной способности;
    основная часть населения рассчитывает денежные суммы не в местной валюте, а в относительно стабильной иностранной валюте; цены могут указываться в этой иностранной валюте;
    продажи и покупки с отсрочкой платежа производятся по ценам, компенсирующим ожидаемые потери покупательной способности в течение периода отсрочки платежа, даже если этот период является краткосрочным;
    процентные ставки, заработная плата и цены привязаны к ценовому индексу;
    совокупный уровень инфляции за три года приближается к 100% или превышает этот уровень.[5]
     Предшественником  МСФО 29 был стандарт 15 «Влияние изменения  цен», применявшийся к компаниям, уровень доходов, прибылей, активов  и количества рабочих мест которых  являлся значительным в экономической  среде их деятельности. Стандарт обязывал компании, формирующие финансовую отчетность на основе фактической стоимости приобретения, представлять дополнительную информацию, отражающую влияние изменения цен.
     МСФО 29 был утвержден Правлением КМСФО  в апреле 1989г. В стандарте заявлено, что в условиях гиперинфляции представление отчетности по результатам хозяйственной деятельности и финансовому положению в местной валюте без пересмотра отчетов бесполезно. В гиперинфляционной экономике деньги утрачивают покупательную способность в таких темпах, что сравнение сумм, полученных от операций и событий, имевших место в разное время даже в пределах одного отчетного периода, вводит пользователя отчетности в заблуждение, провоцируя принятие ошибочных управленческих решений. Согласно МСФО 29 финансовая отчетность компании, отчитывающейся в валюте страны с гиперинфляционной экономикой, независимо от того, основана ли она на фактической или восстановительной стоимости, должна представляться в единицах измерения, действующих на отчетную дату. Любая информация в отношении более ранних периодов также должна представляться  в единицах измерения, действующих на отчетную дату. Показатели баланса, не выраженные в единицах измерения, действующих на отчетную дату, подлежат корректировке с применением к ним общего индекса цен. При этом стандарт не разъясняет, какой именно индекс следует использовать. Он содержит лишь пожелание того, чтобы все компании, отчитывающиеся в валюте одной и той же страны, использовали один и тот же индекс.
     Пересчитанные данные не являются дополнением к  финансовой отчетности. Они заменяют собой стандартную финансовую отчетность. Более того, стандарт не рекомендует  публиковать нескорректированную  с учетом инфляции финансовую отчетность.[1]
     В случаях когда зарубежная дочерняя или ассоциированная компания, совместное предприятие ведут деятельность в условиях гиперинфляционной экономики, финансовая отчетность таких предприятий должна:
    подлежат пересчету в соответствии с МСФО 29;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.