На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Внесение изменений в Конституцию РФ. Проблема совершенствования механизма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 24.04.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ 

Челябинский институт (филиал) 
 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин
                                                                              

  Курсовая работа
по  конституционному праву Российской Федерации
 

ВНЕСЕНИЕ  ИЗМЕНЕНИЙ В КОНСТИТУЦИЮ.

ПРОБЛЕМА  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  МЕХАНИЗМА

Заварухиной Натальи Николаевны
Студентки потока Ю-62 группы Ю-621
Специальность: 030501.65  «Юриспруденция 
 

Преподаватель:
Фартыгин  А.Л,
кандидат  юридических наук, доцент

Челябинск

2011
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

      Введение                                                                                                        3
      Глава 1. Особое место Конституции  в правовой системе Российской Федерации………………………………………………………….6
      1.1 Сущность и юридическая природа Конституции РФ……………….6
      1.2 Субъекты и особенности процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ. ……………………………………………………9
      Глава 2. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию  Российской Федерации………………………………………………………...12
      2.1 Порядок пересмотра положений  глав 1, 2 и 9 Конституции РФ…..12
      2.2 Порядок внесения поправок к  главам 3-8 Конституции РФ……….15
      2.3 Порядок внесения изменений в  статью 65 Конституции РФ………18
     Глава 3. Современное состояние процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции Российской Федерации…………...22
     3.1 Проблемы внесения поправок и пересмотра Конституции РФ…...22
     3.2 Возможности совершенствования  механизма внесения поправок  и пересмотра Конституции РФ……………………………………………………26
     Заключение                                                                                                 33
     Список  использованных источников и литературы                          36
 

Введение 

     Принятие  в декабре 1993 года Конституции Российской Федерации повлекло за собой качественное изменение системы российского законодательства. Оно проявилось в обновлении ценностных ориентиров общественного и государственно-правового развития, формировании новых источников законодательства, содержательном обновлении нормативных предписаний, изменении структуры законодательства, развитии законодательства субъектов Российской Федерации.
     Однако, спор о конституционной реформе ведется на протяжении всего ее существования и не теряет своей актуальности по сей день. Поскольку несмотря на все достоинства, Конституция РФ имеет ряд серьезных недостатков: «фасадная» сущность (некоторые статьи современной Конституции на практике не реализуются); наличие множества «пробелов», и, как следствие, дискуссионность некоторых содержащихся в Конституции положений; несоответствие норм Конституции быстро меняющимся реалиям общественной жизни; авторитарная тенденция.
     Происходящие  в российском законодательстве изменения  актуализировали вопрос о формировании внутренне согласованной национальной системы права, основу которой составляет конституционное законодательство. Все это подводит к мысли, что в условиях современного российского общества изменение Конституции представляется неотложной и первоочередной задачей, к реализации которой, однако, следует очень тщательно подготовиться. А кроме того, актуальность данного вопроса обусловлена необходимостью укрепления режима конституционной законности, сохранения целостности российской государственности и обеспечения прав и свобод российских граждан.
     Проблема развития российского конституционного законодательства на рубеже XX-XXI вв. характеризуется слабой изученностью в отечественной юриспруденции. Некоторым исключением можно считать диссертацию на соискание учёной степени доктора юридических наук Е.А. Лукьяновой «Государственность и конституционное законодательство России» (2003 г.) и коллективную монографию «Конституционное законодательство России» под ред. Ю.А. Тихомирова (1999 г.). Однако в указанных работах природа и система конституционного законодательства, а также процесс «преобразования» Конституции Российской Федерации рассмотрению не подвергались. К тому же на фоне значительных политико-правовых изменений последнего десятилетия имеющийся в них материал объективно устаревает.
     Отдельные проблемы процесса «преобразования» российской конституции затронуты в научных  публикациях С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, Н.С. Бондаря, В.И. Васильева, В.Т. Кабышева, О.Е. Кутафина, М.А. Митюкова, В.В. Невинского. В целом же исследование проблем «преобразования» Конституции РФ носит фрагментарный характер. В то же время конституционная доктрина и развивающаяся конституционная практика требуют комплексного исследования процесса «преобразования» основных законов, действующих в Российской Федерации с учётом развития системы конституционного законодательства.
     В качестве научно-информационной основы исследования были использованы труды видных представителей современной науки конституционного права С.А. Авакьяна, А.А. Белкина, Н.С. Бондаря, Н.А. Богдановой, В.И. Васильева, Г.А. Гаджиева, В.В. Гошуляка, Н.М. Добрынина, В.Д. Зорькина, Т.Д. Зражевской, В.Т. Кабышева, Е.И. Козловой, А.Н. Кокотова, Е.В. Колесникова, Г.Н. Комковой, И.А. Кравца, Б.С. Крылова, В.А. Кряжкова, М.И. Кукушкина, О.Е. Кутафина, Е.А. Лукьяновой, В.О. Лучина, М.С. Матейковича, А.А. Михалевой, М.А. Митюкова, С.В. Нарутто, В.В. Невинского, Ж.И. Овсепян, М.С. Саликова, Ю.Н. Старилова, Б.А. Страшуна, В.А. Туманова, Т.Я. Хабриевой, Г.Н. Чеботарёва, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и др.
     Целью нашей работы является изучение порядка и выявление наиболее актуальных проблем в процессе внесения конституционных поправок и пересмотре Конституции Российской Федерации, а также обозначение возможных путей развития в этом вопросе.
     Данная  цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
      описание сущности и юридической природы Конституции РФ
      изучение порядка пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации;
      характеристика субъектов и особенностей процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ.
      анализ современного состояние процесса изменения Конституции Российской Федерации, а в частности:
      выявление проблем, существующих  в процессе пересмотра и внесения поправок Конституции РФ;
      изучение возможностей совершенствования механизма внесения поправок и пересмотра Конституции РФ.
     Объектом  исследования является Конституция Российской Федерации, а именно порядок внесения поправок и пересмотр Конституции РФ.
     Предметом исследования, в свою очередь, становятся современные проблемы процесса внесения поправок и пересмотра Конституции РФ, а также возможности совершенствования указанного механизма.
     Структура работы определяется целью и задачами исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения, а также списка использованных источников и литературы.
      Нормативную базу исследования составляют Конституция  РФ, законодательные и иные правовые акты Российской Федерации. При написании  работы нами были использованы также материалы диссертационных и монографических исследований по проблеме, учебная и периодическая литература, а также Интернет-ресурсы. 

 

Глава 1. Особое место Конституции в правовой системе Российской Федерации  

1.1 Сущность и юридическая  природа Конституции  РФ 

     Сущность  Конституции следует рассматривать  в двух измерениях: в юридическом и социально-политическом. Образно говоря, в отличие от большинства других законов Конституция в наибольшей степени является продуктом и достоянием всего общества, а не только законодателей и юристов. Это связано с тем, что значение Конституции для общества значительно выходит за рамки юридического документа. Конституция активно влияет на все стороны жизни общества: политику, экономику, социальное развитие, на формирование сферы прав и свобод личности.
     Содержание  Конституции в момент ее принятия и последующего толкования ее положений являлось предметом острых общественных конфликтов, дискуссий и компромиссов, в которые был вовлечен весь спектр политических сил страны. Ссылки на Конституцию являются основанием для принятия важнейших политических решений. Толкование положений Конституции способно в значительной мере повлиять и даже изменить политическую обстановку в стране. В этом плане весьма показателен пример с конституционным обоснованием отмены прямых выборов глав исполнительной власти субъектов Федерации. В связи с особым политическим значением Конституции ее нередко характеризуют как важнейший политико-правовой документ страны.
     Сказанное не означает, что особый социально-политический вес Конституции каким-то образом  искажает юридические свойства Конституции, позволяя органам власти влиять на ее содержание и применение по правилам политической, а не юридической логики. Конституция России – это полноценный правовой акт наивысшей юридической силы. Именно Конституция изначально определяет правила политической деятельности, а не наоборот.
     Конституция не является и не может являться податливым инструментом в руках  политиков. Значение Конституции и  заключается в том, что она  стабилизирует социально-политические процессы в стране. Нормы Конституции должны применяться судами, иными органами власти, должностными лицами, исходя из того смысла, который заложен в ее нормах, а не в угоду каким-либо текущим политическим интересам. Иной подход приводит к кризису конституционного строя и в целом правопорядка в стране. Для того, чтобы убедиться, в чем это может проявляться, достаточно обратиться к урокам вооруженного противостояния в 1993 г.
     Рассмотрим  основные свойства Конституции как  нормативного акта.
     Конституцию как нормативный правовой акт, занимающий самостоятельное и особое место в правовой системе современного демократического государства, от всех других правовых актов традиционно отличают следующие черты:
      особый субъект, который устанавливает конституцию или от имени которого она принимается;
      учредительный, первичный характер конституционных установлений;
      всеохватывающий характер конституционной регламентации, т.е. тех сфер общественных отношений, воздействие на которые она распространяет;
      особые юридические свойства: верховенство, высшая юридическая сила, порядок принятия, внесения поправок, специфические формы охраны1.
      Конституция России является основным источником конституционного права России. Она  определяет систему источников конституционного права, задает их содержание, определяет характер и направления их применения.
     Конституция России является основным источником не только конституционного права, но и иных отраслей российского права. В ней содержатся основополагающие принципы и нормы для всей правовой системы России. В этом проявляется  универсальность Конституции для правовой системы.
     Важнейшим свойством Конституции является ее верховенство над другими нормативными актами, принимаемыми в Российской Федерации.
     Конституцию РФ отличает особый, усложненный порядок  ее пересмотра и внесения в нее  поправок, который будет изложен далее.
     Итак, можно сделать общий вывод: конституция  представляет собой единый, обладающий особыми юридическими свойствами нормативный  правовой акт, посредством которого народ учреждает основные принципы устройства общества и государства, определяет субъекта государственной власти, механизм ее осуществления, закрепляет охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина2.
     Этим  признакам общего понятия конституции  отвечает и действующая Конституция  РФ. Данное определение отражает типичные, сущностные признаки конституции, которые свойственны не всем ее видам. Различают также конституции гибкие и жесткие – в зависимости от установленного в этих конституциях порядка их изменения.
     Конституции, которые могут быть изменены в таком же порядке, в каком принимаются обычные законы, называются гибкими. Те конституции, для изменения которых устанавливается сложная процедура, именуются жесткими.
     Конституции представляют собой единый писаный  акт. Однако роль конституции государства может выполнять система правовых актов, а также обычаев и судебных прецедентов. В связи с этим различают писаные и неписаные конституции.
     Конституции могут реально отражать действительность, адекватно реализовываться в  системе общественных отношений. В таком случае они являются реальными. Нередко положения конституции представляют собой лишь декларативные установления, принципы и нормы которых не находят отражения в жизни. Такие конституции именуются фиктивными. 

1.2 Субъекты и особенности процесса конституционных поправок и пересмотра Конституции РФ 

     Предложения о поправках и пересмотре положений  Конституции Российской Федерации  могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная  Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы3.
     Конституция содержит исчерпывающий перечень субъектов, которые могут инициировать конституционные поправки и пересмотр Конституции. В целях обеспечения стабильности Основного закона государства круг этих субъектов сужен по сравнению с субъектами законодательной инициативы4.
     Инициирование пересмотра Конституции и внесения конституционных поправок перечисленными в данной статье субъектами оформляется в виде соответствующего акта, принятого с соблюдением установленных процедур, например, постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ, постановления Правительства РФ.
     Если инициатива исходит от групп членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, она оформляется в виде документа, под которым должно быть установленное Конституцией число подписей. Порядок оформления такой инициативы предусмотрен регламентами Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ.
     Согласно  статье 134 Конституции Российской Федерации, субъектами права на внесение предложений  о поправках и пересмотре положений  Конституции Российской Федерации  могут быть:
      Президент Российской Федерации;
      Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
      Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;
      Правительство Российской Федерации;
      законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации;
      группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.
     В перечень органов, обладающих законодательной инициативой, не входят высшие судебные органы, а члены палат Федерального Собрания Российской Федерации не имеют индивидуального права на инициативу со своей стороны.
     Конституция РФ различает термины «пересмотр»  и «внесение поправок». Пересмотром  являются изменения положений гл. 1, 2 и 9 Конституции РФ. Внесение поправок направлено на изменение гл. 3–8 Конституции  РФ. Чисто внешне может показаться, что критерием различия этих терминов является формальное распределение глав Конституции по разным процедурам. Но на самом деле Конституция проводит здесь фундаментальное различие между главами, которые в силу их характера изменяться не должны или, во всяком случае, сделать это должно быть очень трудно, и главами, которые могут быть изменены сравнительно (только сравнительно) в облегченном порядке5.
      Положения гл. 1 и 2 устанавливают основы конституционного строя и правовой статус личности, и естественно, что учредительная власть установила для них столь высокие гарантии. Еще в ст. 16 и 64 Конституция как бы предупредила законодателей, что положения, связанные с основами конституционного строя и правовым статусом личности, не могут быть изменены иначе, как в порядке, установленном настоящей Конституцией.
      Глава 9 вошла в этот круг «неприкасаемых»  потому, что она как раз закрепляет эти гарантии и устанавливает  порядок пересмотра и внесения поправок. Порядок пересмотра и внесения поправок отличается намеренной усложненностью, которая призвана отбить охоту у кого бы то ни было к изменению Конституции без серьезных оснований. С этой целью ограничен круг субъектов права на инициативу, права на пересмотр лишено Федеральное Собрание, строго определены возможности Конституционного Собрания, введена ратификация поправок субъектами РФ. Все это указывает на то, что пересмотр и поправки принимаются не обычным законом и не в обычной законодательной процедуре. Тем самым учредительная власть подчеркивает свое верховенство над законодательной.
      В Конституции РФ не указывается, каким  образом должны приниматься решения  органов государственной власти, связанные с внесением предложений  о пересмотре или поправке к Конституции. Следовательно, такие решения принимаются в соответствии с регламентом каждого органа, т. е. требуют проведения голосования при наличии кворума и оформляются постановлением6.  

 

Глава 2. Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию Российской Федерации 

2.1 Порядок пересмотра положений глав 1, 2 и 9 Конституции РФ 

     Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Если предложение  о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации  будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.7
     Конституция содержит запрет пересмотра гл. 1, 2 и 9 Федеральным Собранием РФ, так как она принята путем всенародного голосования и народ учредил именно такие основы конституционного строя, которые закреплены в главе 1. Нормы этой главы определяют содержание всех других положений Конституции, которые не могут им противоречить. Народ также выразил свою волю относительно тех основ правового статуса личности, которые закреплены в гл. 2 Конституции. Поэтому нормы этих глав не могут быть пересмотрены даже Федеральным Собранием РФ. Нормы главы 9 не могут пересматриваться в упрощенном порядке, поскольку путем внесения изменений в эту главу можно было бы установить менее сложную процедуру пересмотра любой главы Конституции.
     Общественные  отношения должны быть стабильными, но не статичными. В ходе их развития может возникнуть необходимость пересмотра содержания Конституции, в том числе глав 1, 2 и 9. Конституция предусматривает очень сложный порядок такого пересмотра. Необходимость поддержки предложения о пересмотре этих глав 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы имеет цель предотвратить необоснованный созыв Конституционного Собрания – особого конституционного органа, созываемого в установленном федеральным конституционным законом порядке, имеющего право решать вопрос о дальнейшей судьбе действующей Конституции.
     Конституционное Собрание наделяется широкими полномочиями в решении вопроса о том, оставить ли действующую Конституцию неизменной, разработать проект новой Конституции  РФ и принять его 2/3 голосов от общего числа членов Конституционного Собрания или вынести проект на всенародное голосование. Только этому органу принадлежит инициатива проведения конституционного референдума.
     Поскольку Конституция не устанавливает иное, проведение всенародного голосования  по вопросу принятия новой Конституции РФ осуществляется на основе Федерального конституционного закона от 28.06.2004 №5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации».8
     Главы 1, 2 и 9 – это те главы Конституции, которые регулируют основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок изменения самой Конституции, то есть, защищены в наибольшей мере. Если Федеральное Собрание посчитает большинством в три пятых голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, что нужны какие-то изменения в эти главы, оно должно созвать Конституционное Собрание – особый орган, наделенный правом решить, нужны эти изменения или нет. Если Конституционное Собрание решит, что изменения нужны, то оно разрабатывает проект новой Конституции РФ, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. Вопросы изменения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть решены законами РФ о поправках к Конституции, поскольку положения глав 1, 2 и 9 Конституции не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием. Для изменения глав 1, 2 и 9 Конституция предусматривает внесение предложений о пересмотре положений Конституции. Причем ряд важных вопросов внесения таких предложений сегодня не урегулирован, о чем речь пойдет в следующей части нашей работы.
     Вместе  с тем, действующей Конституцией не определено, каким образом должно формироваться Конституционное  Собрание, сколь долго может продолжаться его работа над проектом Конституции, как должны строиться взаимоотношения Конституционного Собрания с органами государственной власти, каким должен быть статус члена Конституционного Собрания, как должна проходить разработка проекта новой Конституции9.
     Необходимо  отметить, что Конституция ставит Конституционное Собрание перед жестким выбором, требуя либо подтверждения неизменности действующей Конституции, либо, принятия новой Конституции, либо вынесения проекта Конституции на всенародное голосование. При этом не упоминается о возможности принятия Конституционным Собранием каких-либо промежуточных решений, например, о внесении изменений в отдельные положения Конституции.
     Порядок вынесения проекта Конституции  па всенародное голосование частично регламентирован Федеральным конституционным  законом «О референдуме Российской Федерации». Часть 1 статьи 3 этого Закона устанавливает, что на референдум Российской Федерации в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции России, если Конституционное Собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции. В соответствии с ч. 2 статьи 11 названного Закона решение Конституционного Собрания о проведении референдума Российской Федерации по проекту новой Конституции России направляется Президенту РФ, назначающему референдум, а также для сведения в палаты Федерального Собрания РФ10.
     Таковы  жесткие гарантии стабильности глав Конституции Российской Федерации, имеющих наибольшее значение для  установления конституционного строя  и защиты прав и свобод граждан. 

2.2 Порядок внесения поправок к главам 3-8 Конституции РФ 

     Порядок принятия и вступления в силу поправок к главам 3-8 
Конституции Российской Федерации определяется статьями 108, 134, 136 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Конституционные поправки принимаются Федеральным Собранием в том же порядке, который предусмотрен для принятия федеральных конституционных законов и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации11.

     Конституционные поправки принимаются в форме  закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Форма нормативного правового акта о поправке к Конституции Российской Федерации была предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В итоге было установлено, что поправка к Конституции Российской Федерации по своей юридической природе отличается от федерального конституционного закона и должна приниматься в форме особого правового акта. Под поправкой к Конституции Российской Федерации понимается исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений глав 3 – 8 Конституции Российской Федерации. Одним законом о поправке охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста. Закон Российской Федерации о поправке получает наименование, отражающее суть данной поправки.
     Предложения о поправках к Конституции  РФ вносятся в Государственную Думу субъектами этого права в виде проекта закона. Поступившее предложение рассматривается соответствующим комитетом Государственной Думы. Проект закона рассматривается Государственной Думой в соответствии с Регламентом Государственной Думы в трёх чтениях. Проект закона считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов. Одобренный проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации.
     Одобренный  Государственной Думой проект закона в течение пяти дней направляется в Совет Федерации и подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации в соответствии с Регламентом Совета Федерации. Закон считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трёх четвертей от общего числа членов Совета Федерации. Председатель Совета Федерации в течение пяти дней опубликовывает уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения палатами Федерального Собрания, и направляет закон в законодательные (представительные) органы субъектов РФ для его рассмотрения.
     Законодательные (представительные) органы субъектов  РФ обязаны рассмотреть закон  в течение года со дня его принятия. Соответствующие постановления  направляются в течение четырнадцати дней в Совет Федерации. Предложение  о поправке к Конституции РФ, не получившей одобрение двух третей законодательных (представительных) органов субъектов РФ, может быть повторно внесено не ранее, чем через год после установления результатов рассмотрения.
     Совет Федерации ведёт учёт данных о  рассмотрении закона и на очередном заседании после истечения срока рассмотрения устанавливает результаты этого рассмотрения. Президент РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ в течение семи дней вправе обжаловать постановление Совета Федерации в Верховный Суд РФ, немедленно известив Президента РФ и Совет Федерации. Верховный Суд рассматривает такие дела в порядке гражданского судопроизводства.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.